avatar_пётр 74

дефект в бмс

Автор пётр 74, 02 Нояб. 2014 в 12:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

пётр 74

Добрый день форумчане! Принёс мне знакомый на ремонт аккумулятор от скутера, таково же как у меня Goelix E-box. https://electrotransport.ru/index.php?topic=2241.234                           Проблема такая: малый пробег, 1 км и отрубается БМС.      Разобрал и проверил напряжение на всех пакетах (там их 80штук) разброс большой по напряжению.  Сейчас на пакетах около 4,0- 4,2вольта   а на двух по 3,7 вольт.  Запах жареного.  В термоусадке бмс обнаружил дыру проплавленную. ниже фото.   Видно что сгорел один транзистор и резистор. Заменить думаю проблемы небудет, нужно марку опознать.




пётр 74

Вот мне интересно, что стало причиной сгорания,  видно по дорожкам что транзистор недалеко у разъёма контролируемых ячеек.  Мосфеты под большим радиатором вроде целые и термодатчик стоит. Буду разбираться. Дельные советы приветствуются!

acyd

ячейки однозначно Li-po или li-ion(если бывают в таком формфакторе) судя по напряжению. Я бы немного стравил модельной зарядкой, те что 4.2в, т.к оставлять надолго полностью заряженные плохо, могут вздуться.
Самое простое и надежное - заказать новую бмс. А также надо проверить две секции, которые по 3.7в, на 3 параметра - емкость, вн сопротивление и саморазряд. И сравнить с не просевшими ячейками.
Для этого неплохо одолжить модельную зарядку типа icharger.
Также проинспектировать разъемы, места пайки\сварки, т.к бмс-ки бывает горят, когда плохой контакт одной из секций.

пётр 74

#3
Насчёт разрядить - это да, уже разряжаю на камин и утюг. А насчёт количества я сперва ошибся, там их 40 штук.  20s2p.   пайка вроде хорошая, попробую эти две подзарядить.

пётр 74

#4
Спасибо за ответ! Одолжить icharger у нас не у кого, а купить - за 191 долл. пока жаба не даёт. может достаточно будет и слабого IMAX B6?  и ещё вопрос к знатокам - БМС такая подойдёт? http://ru.aliexpress.com/item/20Series-72V-Lithium-polymer-LiMN2O4-Or-NCM-battery-BMS-with-Balance-function-and-big-10-120A/1727490428.html       смущает Charge Current :5А  у меня на 15А зарядка.
continuous discharge current :
40-80A               Может какую помощнее посоветуете, сам искал тут не нашел.

us__007

[user]пётр 74[/user], там написано - Can be adjusted in according to client's request - Может быть скорректированы в соответствии с запросом клиента

илс

По идее,  должен еще смущать нижний порог отсечки - 2,5В на элемент. Это сделано для некоторых разновидностей литий-иона.
Вообще, внятного описание конфига (в теме ) нет, фотки не отражаются. :neg:
БМС подбирают по параметрам конфига (разрядные/зарядные токи)+химия элементов.

пётр 74

какая именно химия лития не могу сказать, ячейки в корпусе и доставать их без особой нужды не хочется.  могу сказать что вижу: 20S, напряжение зарядки 84 вольта, напряжение на дисплее скутера при включении показывало 64 вольт, по этому думаю что нижний предел настроен на напряжение 3.2 вольта. 84- 4.2          64- 3.2    Разрядные токи не мерял, мой ваттметр до 60вольт и 100 ампер только.  На контроллере Kelly написано 4000-8000ватт. посему думаю 55-110 ампер он ест.

илс

Ну тогда придется искать более мощную БМС.
Или самому транзики напаивать. ;-)
Вот как выглядит БМС с разрядным током 80А.  :ку:



kol

Советую бмс поменять так как ремонт может и поможет но не известно в каком состояние каналы контроля ячеек.Моя практика показывает,что бмс лучше менять и ставить с запасом по мощности а также проверять каждый канал-очень обидно когда бмс гробит одну двеа то и6 ячеек.Китайское качество сами знаете очень часто оставляет желать лучшего при низкой стоимости.Очень много могу рассказать и показать про бмс,ящик порченных бмсок имеется,после ремонтов или просто новые с уже браком или вышедшие из строя после пару циклов эксплуатации.

dongrigorio

Цитата: илс от 05 Нояб. 2014 в 12:57
Вот как выглядит БМС с разрядным током 80А.  :ку:

На плате мы видим транзисторы IRFB4310
как же они коммутируют, если напряжение на ячейках около 4В?

acyd

они запараллелены и канал заряда- разряда коммутируют, общее напряжение 80в, а ячейки через smd мелочь и резисторы, ищете схему типовой БМС

пётр 74

Спасибо US__007, да я видел ток зарядки могут повысить, но китайщина не внушает доверия, на моей сгоревшей радиатор просто огромный. Подскажите где можно приобрести такую мощную БМС?  На этом сайте искал. но таких нету. Благодарю за ответы!

илс

[user]пётр 74[/user], найти БМСку с токами разряда до 200А найти можно, но цена будет негуманной.
На вашем месте, я бы задумался о ремонте существующей или купил бы платку на 30А за 33usd у Лео (Greentime), и скоммутировал бы ее на слаботочку контроллера.  :exactly:

kol

Еще слабенькую бмс можно на управление контактором завести.
А бмс на 200ампер стоит 2500р

licwn

Цитата: пётр 74 от 05 Нояб. 2014 в 10:42
Спасибо за ответ! Одолжить icharger у нас не у кого, а купить - за 191 долл. пока жаба не даёт.
На хоббикинге есть клон  ichargerа за 55$ плюс доставка.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

пётр 74

Цитата: илс от 05 Нояб. 2014 в 20:30
[user]пётр 74[/user], найти БМСку с токами разряда до 200А найти можно, но цена будет негуманной.
На вашем месте, я бы задумался о ремонте существующей или купил бы платку на 30А за 33usd у Лео (Greentime), и скоммутировал бы ее на слаботочку контроллера.  :exactly:
это как её подключить?

илс

Подключить просто. Силовые провода соединяем напрямую с контроллером. Слаботчку (тонкий красный плюс от замка зажигания) заводим на любую релюшку. Катушку релюхи запитать от P- БМС.  :exactly: