Посоветуйте нетипичный электродвигатель (под медлеееный велотрайк).

Автор TimLev, 06 Нояб. 2014 в 02:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TimLev

Езжу сейчас на велотрайке (мой большой розовый электроскутер давно свистнули, а купленный вместо него двухколесный вел проржавел и я его выбросил). Фоты: 







Кручу педали сам, но, скорость только одна. При загрузке в 30 кг уже тяжело педаль давить. Плюс иногда надо смотаться 5+5 км туда обратно (и с горками по пути).

Хочу на левое (не ведущее) колесо поставить электродвигатель, а на руль повесить акк.

Требования к двигателю. Чтобы развивал 6..10 км/ч при весе вела (я=140 + вещи=10 + вел=35 + акк=25) округлим 200 кг. И, если можно, 12 В был. Но можно и 24 в. Просто не хочется множить количество акков. Сейчас есть 100 Ач 12В акк в 25 кг. Цеплял его один раз на велик, чтобы с прожектором ночью снимать: http://vk.com/photo1574710_338380935

--

Описание самого вела:  http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=10661174&hid=91529&track=tabs

tmkt

Акк свинцовый от авто? вроде, плохо подходит в качестве тягового... хотя если неспешно катить и небольшим током его нагружать - может и подойдет  :bn: От 12в в принципе любой мотор будет вяло крутиться, то есть обороты низкие - скорость низкая. Правда контроллер чтобы работал при таком напряжении надо поискать. Когда я свой инфинеон 6FET пробовал от 16в запитать, он конечно включался и цикланалист работал, но вот мотор, едва дернувшись, сразу "глох", возможно контроллер уходил в защиту от запредельного тока, точно не знаю...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Вот например симулятор различных моторов
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

Для Crystalyte 2425:


Это - тяговый мотор, относительно легкий, как раз от 24в побежит 16кмч. И в горку должен затянуть все 200кг, ибо тяговый.
Но вместо заднего колеса я даже не знаю как его подцепить, на трайке что на фото - особые колеса со ступицами? Мотор-то надо с двух сторон за ось прикручивать. Так что самое то это поставить мотор вместо ПЕРЕДНЕГО колеса!  :eureka:

Добавлено 06 Нояб. 2014 в 02:52

Хотя, если в горку поехать хотя бы 6%, то все становится очень грустно. В общем 12в это как-то совсем не вариант. Скорее всего правильно будет взять Crystalyte HS35 в скоростном варианте, и тогда от 24в еще можно будет кататься  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

СТЛ

 Может попробуете ,,циклоп 3,,- что с сайта ,,velomotor,,-хоть и на 48 вольт. :wow: Прикольный зонт.а где руль прикупили.

Kapitan

[user]TimLev[/user] На фото с  зонтиком
- вилка установлена не правильно. Нужно развернуть.
- Руль (луна) лучше заменить на руль от Камы или аиста или http://chopperdom.ru/shop/kupit/1774-rul-apehanger-60sm-22-2mm?keyword=%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C
- Мотор берите не меньше 500 ватт на 24 вольта (12в+12в) Crystalyte HS35 или Поларис - подойдёт.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Tsukune

Отличная идея переделать Stels Energy в трайк лигерад :wow:
По теме советую на переднее поставить 500\750 ватт на 36\40 вольт тяга будет не плохая, или бафанг БСС-02 500\750 ватт кореточный(вроде так), тоже плохо не будет) на задние колёса(колесо) поставить будет проблематично МК.
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

SMILE1

ЦитироватьНо вместо заднего колеса я даже не знаю как его подцепить, на трайке что на фото - особые колеса со ступицами? Мотор-то надо с двух сторон за ось прикручивать. Так что самое то это поставить мотор вместо ПЕРЕДНЕГО колеса!
Консольные МК [user]VVK[/user] вроде продавал. Киловатные, но на 48В, если правильно помню.
Может Тимуру миддрайв лучше МК подойдет??? Их больше низковольтных и привод будет лучше прижат к асфальту.

Но вот куда свинцовые акки по 100Ач повесить??? За спину скорее всего не получится, центр тяжести и так сильно назад смещен.
Non credo quia absurdum

Slider

Первый вариант: приобрести набор для электрификации трайка
Второй вариант: набор из двух консольных МК
Третий вариант: купить обычное МК (набор для эликтрификации) и поставить его вперед.
Имхо, последний вариант самый простой...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Steel RAT

Я предлагаю двигатель постоянного тока который будет без проблем работать как от 12, так и от 24В.
Вот в этом лоте видно, как он устанавливается:
http://ru.aliexpress.com/item/24V-250W-ELECTRIC-BICYCLE-MOTOR-KIT-E-BIKE-CONVERSION-KIT-SIMPLE-DIY-EBIKE-MOTOR-HOMEMADE-EBIKE/1685077985.html

Здесь дешевле без фривила:
http://ru.aliexpress.com/item/MY1016Z3-350W-24V-gear-brush-motor-with-Motor-Controller-and-Twist-Throttle-DIY-Electric-Bicycle-Kit/1808602220.html
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

TimLev

Может переднее колесо под МК и вариант. Если акки именно спереди будут и нагрузят колесо прилично. Тогда меньше проводов до руля будет. Тогда акки в боковые корзины как раз пойдут.

Вообще, большую часть времени мне нужен будет маленький акк, чтобы 2 км обратно от Ашана до дома с полной загрузкой доехать. Большие акки - это только на покататься. Поэтому я и хочу маленький низкооборотный мотор. На самом деле мне и 12 км/ч уже много. Я когда обратно еду, кручу не больше 6 км/ч. Вот и рассчитываю на 12/24 в.

Добавлено 06 Ноя 2014 в 18:01:41

Описание самого вела:  http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=10661174&hid=91529&track=tabs

TimLev

Цитата: Kapitan от 06 Нояб. 2014 в 03:06
[user]TimLev[/user] На фото с  зонтиком
- вилка установлена не правильно. Нужно развернуть.
На летнем варианте для такого разворота руля были причины. Сейчас руль развернут как обычно. Саму вилку я и не трогал.

Slider

Ну тогда можно взять небольшой пеликан-кейз для акумов и повесить спереди, там же и моторчик пристроить... Наверно это буде самый простой вариант. Можно даже использовать обычную фотосумку для акумов...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Silvaticus

[user]TimLev[/user], бюджет под сию задачу Вы не обозначили, без этого большинство советов могут быть мимо.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

илс

С акумом на 100Ач + вес пилота, будут гнутся спицы.
А трайк станет нетранспортабельным в плане подъема в помещение.
Лучше напрячься и купить 2 литиевых аккума. Для коротких и дальних заездов.   :exactly:

GreyK

Для трайков лучше привод на цепь использовать, если большие скорости не нужны, то можно понижающий редуктор организовать.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

TimLev

Цитата: илс от 06 Нояб. 2014 в 20:00
С акумом на 100Ач + вес пилота, будут гнутся спицы.
А трайк станет нетранспортабельным в плане подъема в помещение.
Люблю теоретиков!  :laugh:

Акк этот я уже на велик вешал и использовал для питания прожектора на ночной фотосъемке. Он съемный. И я его не планирую использовать для коротких выездов в любом случае.

Трайк при необходимости ставится на платформу сзади - ставится рулем вверх. Так я его в лифт закатываю. А по лестнице ношу за раму одной рукой - как гирю в 24..32 кг. Рама у него низко расположена - как раз как ручка для переноски получается.

Добавлено 09 Нояб. 2014 в 02:10

Цитата: GreyK от 06 Нояб. 2014 в 21:02
Для трайков лучше привод на цепь использовать, если большие скорости не нужны, то можно понижающий редуктор организовать.
Это мне услуги мастера понадобятся. То ли дело просто колесо на ось надеть.

ВАЖНО, привод у меня на заднее правое колесо. Если левое ТОЖЕ станет ПРИВОДЯЩИМ, меньше будет буксовать и отворачивать влево.

Плюс, мне заменить заднее колесо - меньше возиться, чем разбирать то, что я уже закрепил вокруг переднего колеса.

А съемный контейнер с ручкой, в котором будет батарея, я планирую крепить вместо седла на его трубу.

TimLev

Цитата: Indiсtа Саusа от 06 Нояб. 2014 в 19:17
[user]TimLev[/user], бюджет под сию задачу Вы не обозначили, без этого большинство советов могут быть мимо.
Не более 10 т.р. в любом случае.

И, я не хочу связываться с передачами, хочу низкооборотный моторчик, желательно на 12 в. Скажем, мотор вот отсюда:  http://www.4x4max.ru/winch/1566/3848

TULSUNDUR

Цитата: TimLev от 09 Нояб. 2014 в 02:05
Если левое ТОЖЕ станет ПРИВОДЯЩИМ, меньше будет буксовать и отворачивать влево.
если геометрия трайка настолько кривая, что приводимое ПЕДАЛЯМИ правое колесо уводит аппарат с прямой линии влево, то ставить мотор на левое колесо НЕЛЬЗЯ - руки будут уставать (при такой посадке то) править траекторию, плюс это небезопасно.
я бы посоветовал ставить именно переднее мотор-колесо.
в идеале с реверсированием (то  есть не редукторное, т.к. в нём таковой возможности быть не может никак по определению)...

UPD
на 12 вольт запаритесь контроллер искать.
бесколлекторному же мотору напряжение абсолютно пофигу.
на мой взгляд для такой скорости хватит практически любого DD мотора.
а если реверс не нужен - то тупо возьмите МАС 10Т  -  он от 24 вольт поедет как раз максимум километров 15 в час, но сможет затянуть в любую гору...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...