Новые Li-ion батареи (в 20 раз быстрее заряд, в 20 раз дольше срок службы)

Автор dimap, 13 Окт. 2014 в 23:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimap

http://www.sciencedaily.com/releases/2014/10/141013090449.htm

Интересно, правда ли и пойдет ли в массы.

илс

Выглядит заманчиво.
Но заявленный срок службы в 20 лет, звучит слишком фантастично.
Мне интересно, как ученые рассчитывают этот срок службы?
Ведь процессы деградации химических соединений, нельзя механически экстраполировать на годы вперед.
Хотя бы потому, что это процессы нелинейные и непроверяемые опытным путём.   :bn:

alayf78

самые близкие к заявленным тут  характеристики пока только у желтого лифера наблюдаются.
такие как реальное количество циклов,ток разряда,срок службы  ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tony16


илс

Цитата: kmihail от 11 Нояб. 2014 в 10:55
Было бы здорово. Всё упирается в аккумулятор..
А что здорового? Для ваших квадрациклов не нужен супердолговечный (и тяжелый) аккум с энергоплотностью, как у свинца.
Для подобного транспорта нужен энергоемкий (читай легкий + компактный) и главное  - недорогой аккум.
Так что титанат лития нам (вам) неинтересен.  :-\
Кстати, он уже есть на таобао.
===
Так что, пока ждем-с очередных публикаций от британских ученых  :hello:

Slider

Вот еще новости "с фронта" борьбы за хранение энергии:
ЦитироватьКомпания Enevate Corporation, которая занимается разработкой литий-ионных аккумуляторов, анонсировала новую технологию HD-Energy. Эта технология позволяет создавать полимерные ячейки, используя кремниевое соединение для анода, которое в четыре раза превышает по плотности энергии традиционные графитовые аноды.
Enevate специализируется на создании литиево-ионных батарей для смартфонов, планшетных компьютеров, сверхтонких и гибридных ноутбуков, носимых устройств. Её продукты отличаются высокой ёмкостью при небольших габаритных размерах, что обеспечивает длительное время автономной работы карманным устройствам. Как отметил один из авторов разработки, профессор материаловедения Техасского университета в Остине доктор Джон Гудинаф (Goodenough), технология HD-Energy является практичной, технологичной (легко внедряется в производство) и может быть сравнительно недорогой.
В то время как графитовые аноды могут хранить 372 мА*ч в расчете на один грамм, для кремниевых анодов HD-Energy этот показатель достигает 4200 мА*ч/г. При этом, как отмечают разработчики, альтернативные подходы с использованием кремниевых нанонитей и наночастиц являются довольно сложными и дорогими в производстве. Также встречаются решения, предлагающие в качестве добавки к графитовым анодам использовать окись кремния, но в этом случае не удается ощутимо улучшить характеристики батареи.
(с) 3DNews
Т.е. при использовании данных типов анодов емкость  ли-он акумов может увеличится в несколько раз (а может даже на порядок?) при незначительной увеличении стоимости...  :dance:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Новые акумы, литий-ванадат-боратные:
ЦитироватьШвейцарская команда исследователей добилась впечатляющих успехов, разработав электроды из ванадат-боратного стекла. Оно изготовлено из оксида ванадия V2O5 и бората лития LiBO2. Снаружи электрод покрыт графитом, регенерированном из графитовой окиси.
По результатам первых тестов электроды из ванадат-боратного стекла способны повысить плотность хранения энергии до 1000 ватт-часов на килограмм, при этом практически не увеличивая массу и объём батарей. Во время первых экспериментов ёмкость аккумуляторов без графитового покрытия электродов быстро снижалась уже после тридцати циклов заряд/разряд. После добавления графитовой оболочки аккумуляторы продемонстрировали стабильную ёмкость, выдержав сто циклов практически без потерь. При менее агрессивной схеме перезарядки (силой тока до 300 мА на грамм) они не уступают в долговечности традиционным литий-ионным аккумуляторам и превосходят их по ёмкости в полтора-два раза.
(с) Компьютерра
Эх, появилось бы в серийном производстве что-нибудь побыстрее из разрабатываемого ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.