Схема подключения Двух электрокомплектов на один велосипед

Автор artems, 16 Сен. 2014 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

artems

Всем привет. Вот решил помочь желающим получить полнопривод, но не знающих как подключить контроллеры, моторы и ручку газа(сам лопатил форум по этому поводу).
Это перепост. Источник тут http://www.megaenergy.com.ua/2motorsru.html. Но принцип одинаков.

Многих велосипедистов беспокоят вопросы - какой электровелосипед купить или какой электрокомплект установить, хватит ли мощности, смогу ли я ехать вверх без педалей, ставить переднее мотор-колесо или заднее и т.д. ?

Одним из решений таких вопросов может быть установление сразу двух
электрокомплектов на один велосипед по такой схеме:



Все очень просто - давайте разберем схему подключения по шагам.

Шаг 1:

Чтобы правильно подключить ручку газа - нужно найти на контроллере1 и контроллере 2 штекеры с двумя красными проводами и запараллелить их. На рис.2 они показаны синими стрелками.
Это провода включения и выключения ручки газа.
Затем этот коннектор соединяется с коннектором ручки газа.

Далее самое главное: чтобы мы могли включить отдельно передней мотор, или задний мотор, или два мотора одновременно - нужно найти на контроллере 1 и контроллере 2 коннекторы,
которые имеют четыре провода (черный, красный, зеленый, белый).
Из этих коннекторов нужно вытащить белый провод (он является сигнальным ) .
Из такого же разъема на ручке газа тоже вытаскиваем белый провод .
Мы получили три белых провода (с контроллера 1, контроллера 2 и ручки газа)
и подсоединяем их к переключателю таким образом, чтобы в одном положении
белый провод ручки газа включал переднее мотор - колесо ( контроллер1 )
во втором положении - заднее мотор - колесо ( контроллер2 )
и в третьем положении - оба мотор-колеса вместе.
На рис.2 эти провода показаны серым цветом .

Остальные провода контроллера 1 (черный, красный и зеленый) коннектором подключаются к проводам ручки газа таких же цветов.
Остальные провода контроллера 2 (черный, красный и зеленый) не используются.
Их нужно заизолировать.
На рис.2 они показаны соответствующими цветами.



Шаг 2:

Подключение ручки тормозов. На каждом контроллере имеется по два коннектора с двумя проводами каждый. Один коннектор контролера 1 запараллеливаем с одним коннектором контроллера 2
и подключаем к одной ручки тормозов. На рис.3 это соединение обозначено черными стрелками.
Со вторыми коннекторами каждого контроллера делаем аналогично.

Также на рис.3 показаны коннекторы ограничения скорости.
Если их замкнуть между собой - скорость ограничивается 32км/час.
Если оставить разомкнутыми - скорость будет 40км/час.
Также можно провода ограничения скорости вывести на руль электровелосипеда
и включать или выключать ограничение скорости с помощью кнопки (на рис.3 это не показано).



Шаг 3:

Для того чтобы подключить мотор-колеса к контроллерам - берем три цветных провода
мотора 1 (желтый , зеленый и синий) и подключаем по цвету к таким же проводам
с такими же коннекторами контроллера 1 . Это силовые провода.
На моторе 1 также есть пять тонких проводов (черный, красный, синий, желтый и зеленый).
Они обычно не вставлены в коннектор для удобства проведения по велосипеде.
Их нужно вставить в коннектор по цвету в соответствии с цветами контроллера 1 .
Коннекторами невозможно ошибиться , потому что все коннекторы на контроллере разные
и подходят только по назначению.
Подключение мотора 2 к контроллеру 2 проводим аналогично.
На рис.4 силовые провода показаны соответствующими цветами (желтым, зеленым и синим) ,
а пять тонких проводов показаны зелеными стрелками .



Шаг 4:

Чтобы подключить электрокомплект к аккумулятору нужно от контроллера 1 и контроллера 2 черные провода питания запараллелить и через автомат 32А подключить к "минусу"
аккумулятора (на рис.5 показано черными стрелками).
Автомат нужен если на аккумуляторе нет ключа вкл.-выкл. питания.

Красные провода питания контроллера 1 и контроллера 2 также между собой
запараллеливаются, но прежде на каждый из них рекомендуем поставить 16А автомобильные
предохранители (на рис.5 провода показаны красными стрелками,
а предохранители желтым цветом).

Выбор предохранителей и автомата зависит от мощности электрокомплекта и высчитывается так: мощность (W) мотор-колеса делим на напряжение (V),
например 500W : 48V = 10,4A.  Но надо учитывать, что при езде в гору мотор-колесо 48V/500W может потреблять больше, чем 10,4 А. Поэтому ампераж рассчитывается с запасом.


Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Ivsem

Лично я использую для управления двумя моторами две ручки газа на правой стороне руля. Мотоциклетная ручка для заднего киловатника и курок для переднего редукторника 350 ватт. Когда мне необходимо подключить передний мотор (старт на светофоре, обгон, подъем в гору, тяжелая лесная дорога ...), нажимаю курок большим пальцем правой руки. В остальное время еду на одном заднем. 

artems

Варианты есть всегда. Заглянувшим в эту тему все они будут интересны и полезны, и дадут ответы на интересующие вопросы.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

BaBax

[user]artems[/user], Вы сделали перепост инфы, которая давно есть на форуме.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

crond

Цитата: artems от 16 Сен. 2014 в 21:16
Шаг 4:
Красные провода питания контроллера 1 и контроллера 2 также между собой
запараллеливаются, но прежде на каждый из них рекомендуем поставить 16А автомобильные
предохранители (на рис.5 провода показаны красными стрелками,
а предохранители желтым цветом).
Эти предохранители смысла ставить нет (да лишние потери энергии на них будут), при выходе из строя первого или второго контроллера автомат сработает и защитит.
     Слаботочку лучше коммутировать одним мелким микротумблером, а не дёргать автомат (или ключик на аккумуляторе) каждое включение, к тому же одновременно от двух контроллеров в автомате будет неслабо жахать искра и дело непродолжителного времени когда контакты обгорят и станут вносить дополнительное сопротивление в цепь силового питания.
   Ещё автомат будет отрубать при номинале 32 а и при продолжительном потреблении обеими моторами (контроллерами) номинальных 2х16.  Автомат нужно ставить с запасом по току и его надо модифицировать - удалить биметаллический размыкатель. Некоторые коллеги в автомат устанавливают цепь предзаряда (мощных кондёров в контроллере) микрик и резистор.
  А вообще если коммутировать только слаботочку, то автомат в принципе не сильно нужен - всю защиту от кз и перегрузки должна обеспечить БМС. Можно самоуспокоить себя ответом: -а что если бмс не защитит, -тогда автомат защитит.
П.С. третий год езжу безавтомата, и второй год без бмс, чяднт? Но лучше так не рисковать напихать побольше предохранителей.

russ_link

А как быть если у обоих контроллеров выведена панель LED-810?

artems

Цитата: russ_link от 12 Нояб. 2014 в 13:49
А как быть если у обоих контроллеров выведена панель LED-810?
Скорее всего придется довольствоваться или двумя сразу панелями, что как бы Вас не устроит, или одним на том контроллере, который будет постоянно использоваться(ну как бы не отключать этот привод). Скорее всего придется врезать сторонний ваттметр, который будет показывать расход батареи. В провод от батареи. Может еще как вариант на панель подавать данные со стороннего шунта, если позволяет конструкция панели?
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

russ_link

Спасибо за ответ.
Разумеется, две панели - явный перебор. И запараллелить одну панельку на оба контроллера, как я понял, нельзя.
С одной "панелькой" я смириться вполне готов. Но можно и без неё. Но передачи переключать всё же хотелось бы, это довольно востребовано, на первой передаче максимальная скорость ограничена, и это довольно удобно (особенно зимой когда скользко, и быстро ехать опасно).
Ваттметр я уже давно вживил, пробег предсказываю с точностью до километра, и функция "количество заряда" в LED-810 мной не востребована. По сути эта панелька мне нужна только чтобы переключать "скорости".
Если первая ладно, пусть будет, то вот от второй как-нибудь бы избавиться хотелось бы. Но беда в том, что если её не подключить к контроллеру, то тот работать не будет. Кнопка "on" на панельке включает контроллер. Можно ли как-нибудь включить второй контроллер на "постоянку" без использования Led-810? Я бы его поставил на заднее колесо и подключил бы через PAS. А с руля управлял бы передним.

artems

#8
Цитата: russ_link от 12 Нояб. 2014 в 15:16
Спасибо за ответ.
Разумеется, две панели - явный перебор. И запараллелить одну панельку на оба контроллера, как я понял, нельзя.
С одной "панелькой" я смириться вполне готов. Но можно и без неё. Но передачи переключать всё же хотелось бы, это довольно востребовано, на первой передаче максимальная скорость ограничена, и это довольно удобно (особенно зимой когда скользко, и быстро ехать опасно).
Ваттметр я уже давно вживил, пробег предсказываю с точностью до километра, и функция "количество заряда" в LED-810 мной не востребована. По сути эта панелька мне нужна только чтобы переключать "скорости".
Если первая ладно, пусть будет, то вот от второй как-нибудь бы избавиться хотелось бы. Но беда в том, что если её не подключить к контроллеру, то тот работать не будет. Кнопка "on" на панельке включает контроллер. Можно ли как-нибудь включить второй контроллер на "постоянку" без использования Led-810? Я бы его поставил на заднее колесо и подключил бы через PAS. А с руля управлял бы передним.
Может ссылочку на контроллер и на панельку? Вроде где то на форуме рассмтривали вариант управление контроллером такого типа без панели. И уж включить то низковольтку точно можно без панели.Там просто разобраться попробовать по проводам идущим на панель и как они приходят на плату контроллера. Скорости вроде переключаются просто подачей на соответствующий провод вариантов напряжения как, если нет напруги-2скорость, заземлен-1скорость, подано-3скорость?По фото внутринностей контроллера тут могут подсказать что как закоммутировать. А может даже возможно и с одной панели коммутировать скоростя на двух?
У меня два контроллера, без панелей и переключаю скоростя запараллелив соответствующие проводки идущие от контроллеров на переключателе в три положения,
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

russ_link

Панелька вот такая: http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-5G-GY5S.6Y9WN
Контроллер стандартный для QQ двигателя на 350 ватт.
Буду рад любой помощи.

artems

Цитата: russ_link от 12 Нояб. 2014 в 16:28
Панелька вот такая: http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-5G-GY5S.6Y9WN
Контроллер стандартный для QQ двигателя на 350 ватт.
Буду рад любой помощи.
Можно попробовать все таки один индикатор на два контроллера по схеме


Но надо уточнить назначение проводов разъема, как прописаны в инструкции на нормальной схеме с одним контроллером, а именно
- желтый это точно земля общая?(Замерить должно быть плотное короткое с минусом батареи, если минус батареи постоянно подключен к контроллерам) а может земля это черный и тогда плотное короткое между ним и  - батареи?
-зелены там точно появляется напряжение батареи при подключении силового + от батареи? Это главная проверка, если так , то попробуйте подключить по приведеной схеме.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Shake

#11
два не обязательно спаривать это точно они и так общие для двух систем. А вот с сигнальным проводником не спешил бы, за что отвечает надо выяснить. Проверить легко откинуть и проверить функции устройства. Этим же методом проверить и другой проводник. Нужно понять по ним приходит сигнал или уходит с устройства. По логике switch это переключатель режимов наверное скорости, а signal включает функцию 6км или кнопка on/off или наоборот. Проверяйте и подключайте если предположения верны.
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

artems

#12
Сигнальный да надо проверить. В принципе все проверить на нормальной схеме, при включении при работе.




Тут вот другая расцветка.
Принцип то панели вроде как принять батарейное(зеленый судя по фото), кнопкой ON подать на низковольтку(по логике на красный), управлять мощностью(по фото вроде как синий).
[user]russ_link[/user], а ручка газа в комплекте шла, или только PASS?
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

russ_link

#13
Спасибо за ответы. На выходных постараюсь добраться и выяснить.
Но если рассуждать по логике. В принципе всё понятно и логично, но.. а как тогда панелька "включает" контроллер?
(Если по логике один провод - земля, другой - плюс, третий - переключатель скоростей, а четвёртый - 6км/ч).
Если на определённый провод подаётся батарейное напряжение, то получается панельку можно просто заменить перемычкой/кнопкой?
А переключение скоростей - трёхпозиционным тумблером?
И далее. Что делать с рычажком газа? Их можно параллелить? Где-то я читал, что нельзя это делать, и люди там разбирали его и делали двухканальным, с двумя независимыми каналами. Мол, слаботочки ведь.

Насколько я знаю, PAS можно не подключать. То есть если его нет в комплекте, разъём под него просто будет пустовать.

artems

Цитата: russ_link от 12 Нояб. 2014 в 22:20
Спасибо за ответы. На выходных постараюсь добраться и выяснить.
Но если рассуждать по логике. В принципе всё понятно и логично, но.. а как тогда панелька "включает" контроллер?
(Если по логике один провод - земля, другой - плюс, третий - переключатель скоростей, а четвёртый - 6км/ч).
Если на определённый провод подаётся батарейное напряжение, то получается панельку можно просто заменить перемычкой/кнопкой?
А переключение скоростей - трёхпозиционным тумблером?
И далее. Что делать с рычажком газа? Их можно параллелить? Где-то я читал, что нельзя это делать, и люди там разбирали его и делали двухканальным, с двумя независимыми каналами. Мол, слаботочки ведь.

Насколько я знаю, PAS можно не подключать. То есть если его нет в комплекте, разъём под него просто будет пустовать.
Как то все в кучу у Вас.
Давайте определимся.
В панельке если ее открыть и посмотреть, что там? Вроде должен быть какой то контроллер или коммутатор(может быть под пластмассовым "плевком" как в управлении елочной гирлянды китайской) :-)
Считаем провода:
Первый- это минус(общий, звонится с батареей)
2-ой - это + батареи(48 или 60 В приходит ну допустим по зеленому) а там напряжение появляется когда к контроллеру подключают + батареи.Он же и питает кнопку ON, которая при нажатии выводит из стедбая контроллер(что на плате панельки от которого запитывается батарейным индикатор батареи на панели и выдает на провод питания слаботочки контроллера моторного.это 3-ий провод см. ниже.
3-ий - выдает питание на моторный контроллер слаботочки(ну допустим согласно последней фотки красный).
4-ый - как раз и управляет low, ned, Hi, а управлят изменением уровня нвпряжения на этом проводке, которое поступает на соответствующий вход процессора контроллера МК. 6 кмЧ выдается по этому же проводку с соответствующим уровнем сигнала на нем.
Больше проводов и не надо.

И тут самое интересное. Вроде как уровни включаются для PASS, если он стоит(вроде на форуме тут было про это), т.е. надо проверить на нормальной схеме с одним контроллером изменяется резвость от ручки газа при смене уровня кнопкой?
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

russ_link

После вашего последнего сообщения стало немного понятнее.
Но и вопросы тоже появились.
3-й провод (согласно вашей классификации, пусть допустим красный) - на него подаваться должно + от батарей когда "пласмассовый плевок" выведен из стендбая, логично вроде бы? Стало быть, закоротив его со вторым, можно запустить контроллер без панельки судя по логике?..
Про 4й провод. допустим, при нулевом потенциале будет режим первой передачи, при подаче плюса - hi. При "висящем" проводе - вторая передача. Но вот при режиме 6км/ч колесо начинает вращаться. Как контроллер понимает, что надо вращать колесо? Определённое опорное напряжение какое-то на этом проводе, которое будет в контроллере сравниваться компараторами? Не, китайцы не будут городить такое, им проще пятый провод сваять. При остальных режимах (передачах) вращения не происходит ведь.
У меня PAS не стоял никогда, хотя можно было поставить. Мне он был не нужен. У меня есть рычажок, панелька и всё. В панельке три режима, они чётко ограничивают макс. RPM двигателя, при этом мощность по току не ограничивается. То есть даже на 1 передаче мотор будет в полную силу пыхтеть, пока не выйдет на "крейсерскую" для 1 передачи скорость. Соответственно, на других передачах RPM другие, в этом легко убедиться приподняв колесо, газ в пол и попереключать скорости кнопкой. Будет отчётливо видно и слышно, что после повышения передачи колесо начинает разгоняться сразу же.

artems

Ок. Со скоростями понятно.
Насчет закоротить для низковольтки Да.(А проверьте на работающей схеме, как изменяется состояние проводка при переключении скоростей и при включении 6кмЧ.)
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Shake

кнопка моде это просто циклический переключатель, а 6км вешает или логическую 1 или 0, тестер в зубы руки и вперёд. :run:
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)