avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Идеальная TL431 выдала бы так.


Реальная в лучшем случае греется и пыжится как может, в худшем жмурится.

Делитель настроен на балансировку при 4.2в.

Файл протеуса.


Аминь  :neg: .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Возможно теоретик вы и хороший , но я эту схему испытывал на практике , посему вашей симуляции не верю.
Китайцы по видимому тоже не верят  ,если в своей БМС резистор в базу  не поставили  или они протеусом пользоваться не умеют :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

#416
То недоразумение на которое вы ссылаетесь, родившееся во время дефицита БМСок, которое продавалось на tppacks.com , нормальной БМСкой назвать нельзя никак. В нормальной БМС на отсечку и балансировку стоят отдельные мониторы напряжения, а тут съэкономили. Собрать по уровням выходы с ячеек хотябы транзисторами и делителями ума не хватило, поэтому применили по две оптопары на каждую ячейку (третья видимо в бюджет не вписалась). Сам факт что применена универсальная (жрущая) TL431 уже говорит не о промышленном производстве, а о кустарной шаражке. Просто ребята вроде вас пытались как могли заполнить рынок и заработать денег. Сейчас они БМСок не делают, на рынок пришли промышленники с более качественным и дешевым товаром. Кстати, с чего вы взяли что эти гаражные янки китайцы?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

#417
ЦитироватьПросто ребята вроде вас пытались как могли заполнить рынок и заработать денег.

[user]TRO[/user],  не нужно придумывать то чего не было, откуда вы взяли что что то паяю и продаю?
Я допускаю глюки в голове человека , который не в состоянии  ответить по существу и поэтому злится и изворачивается , но не до такой же степени то.

ЦитироватьТо недоразумение на которое вы ссылаетесь, родившееся во время дефицита БМСок, которое продавалось на tppacks.com , нормальной БМСкой назвать нельзя никак.

Не сомневаюсь, вы можете с успехом обхаять все подряд , что было создано в прошлом,
на несовершенной элементарной базе, итд, вы еще каменный топор неандертальца высмейте , и минус ему влепите за то что каменный топор должен быть железным,  :-) 


Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Цитата: алабам от 14 Нояб. 2014 в 00:53
....
[user]TRO[/user],  не нужно придумывать то чего не было, откуда вы взяли что что то паяю и продаю?
А я и не утверждал что вы паяете и продаете, имелся ввиду всего лишь ваш уровень схемотехники :kidding:. Походу это был даже вам комплимент.
А за "глюки в голове" получите ещё один минус пожалуйста. И можете ещё раз мне напомнить что не собираетесь "опускатся" до минусования, хотя очевидно что пытаетесь тем самым хоть как то возвысится, что по мне так похуже будет честного минусования.

Ну а по поводу алегорий с каменными топорами, то я как понял что аргументированных возражений уже нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

#419
Да минусуйте , видимо вам это приносит удовольствие , раз другие не способны получить, :-) .
ЦитироватьИ можете ещё раз мне напомнить что не собираетесь "опускатся" до минусования,

похоже вы и смысл фраз улавливаете через раз,  я не собираюсь минусовать вас в отместку , как это делаете вы  с вашими неугодными вам оппонентами ,  чего доброго заведетесь и с виртуала в реал перейдете , минусы раздавать  :-) битой,

Цитироватьваш уровень схемотехники

Дык я и не отрицаю, я только учусь , но схема то работала , вопреки вашему имитатору, ничего не горело,

ЦитироватьНу а по поводу алегорий с каменными топорами, то я как понял что аргументированных возражений уже нет.

Та не доходят они до адресата , что ж я могу то , не минусы ж лепить за это   :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Выкл.

#420
  Совсем не ожидал - такой маленький "косяк" привёл к большим спорам с очевидным.
  "Я уж стар, я уж сед" - из песни слов не выкинешь.
По случаю приобрёл неисправный эвел (практически задарма, маломощный - но мне хватает), токари отфрезеровали новые шестерни из бронзы - 5 месяцев без проблем (смазку выдавило из зубьев шестерёнок после первого же километра! - ныне едешь, народ прислушивается к чему-то), но на сайт стал частенько захаживать - читаю всё подряд с тринадцатого года как настоящий детектив - всё интересно, старые косяки не трогаю (нет смысла), но свеженькие пропустить не могу. Аккумулятор из банок 26620 - 10S3P, лит.,ник.,кобальт - марганцевые. BMSка очень простая - TL431 на светодиод оптопары, выходы всех оптопар параллельно работают на отключение зарядного тока внутри аккума. Никаких выравнивающих балансиров не предусмотрено! Вероятно, это допускает химия банок. Изредка открываю свою лягушку - под общей нагрузкой около 10А проверяю разбег между банками. Одна секция просаживается по отношению к другим (равным меж собой) на 50 мВ. Не опасно ли это?
  Про движок - редукторный, типа МАК, заднее колесо 26". Седло опустил макс. вниз (срезал все лишние трубки), чтобы тапки касались асфальта - удобно ожидать на перекрёстках.  Лягушку - Аккумулятор переместил к рулевой колонке. С бронзовыми шестернями в редукторе легко "заползаю" на бордюр (тапки на асфальте).
Есть идея (сразу оговорюсь не моя): ключи мосфета поместить в мотор - колесо. Тогда в отверстии оси двигателя будет всего три провода: два жирных + один тонкий - управление. Датчик температуры в мотор - колесе может управлять мощным кулером для охлаждения не только ключей, но и, самое главное, неодиммагнитов, у которых критичная температура потери магнитных свойств +80 град. цельсия! 

Exico

#421
Балансир вполне рабочий за исключением того что нельзя ставить управляющий транзистор с маленьким коэф. усиления. Далее конечно необходимо ограничить ток базы сопротивлением ((4,2-2,5(Uref)) - 1,2(Ube))/0,05(iref_max)=10 ну короче ом 30 надо ставить, ибо TL431 может просто вылететь. Чем меньше Ube тем лучше будет управление. Далее по поводу что транзисторы надо ставить на большие радиаторы. Чушь!!! TL431  имеет определенную переходную характеристику. Посмотрите DATASHEET у разных букв колебания могут находится от 2,44 до 2,52 вольта и гистерезис (где переходная характеристика плавная) тоже может иметь достаточно большой разброс. Я это хочу сказать к тому, что эта схема достаточно плавно начнет ограничивать ток заряда сегмента пропуская его через себя. Если учесть что разброс в заряде сегментов не должен превышать процентов 5-7 то ни о какой мощности 10А*4,2В=42Вт речи не идет. Речь идет о мощностях на порядок меньших. Что кстати и сделано у Китайцев. Но... необходимо обязательно вводить общий датчик температуры иначе в том редком случае 42Вт можно получить если и не пожар то выход из строя ячейки. Далее зарядное устройство должно плавно начать снижение зарядного тока при достижении напряжения n*4,2В. 4,2В это я так для примера число взял, для разных типов по разному. TL431 не идеальная МС но подобрав их по параметрам можно сделать балансир и не заморачиваться более продвинутыми схемами.
Для TRO ! Зачем Вы выложили схему с какими то абсурдными числами тока я не знаю. Тем более Вы не переходную характеристику моделировали а черт знает что. Если аргументом является хамство и чванство то у Вас 100% аргументы!

Sunktor

#422
Я тут поэкспериментировал и остановился на таком варианте.
Схема прекрасно блокирует дальнейший заряд аккумулятора по достижению порогового значения в 7.2 вольта.
Начало возрастания тока через транзистор Т2 около 7.07 вольта.
Потребление при 6.6 вольт - примерно 0,4 миллиампера, при 7 вольтах - 0,5.
Конечно, если не предполагается использовать аккумулятор более полу года, лучше его от схемы отключить.



Чуть ниже схема на 3.6 вольта.

strannik

Цитата: Sunktor от 21 Дек. 2014 в 19:37
Я тут поэкспериментировал и остановился на таком варианте.
Схема прекрасно блокирует дальнейший заряд аккумулятора по достижению порогового значения в 7.2 вольта.
Начало возрастания тока через транзистор Т2 около 7.07 вольта.
Потребление при 6.6 вольт - примерно 0,4 миллиампера, при 7 вольтах - 0,5.
Конечно, если не предполагается использовать аккумулятор более полу года, лучше его от схемы отключить.


Странное предложение тем более что лифер более 3.65 держать вредно для его долголетия
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Sunktor

Цитата: strannik от 21 Дек. 2014 в 20:25

Странное предложение тем более что лифер более 3.65 держать вредно для его долголетия
Это если долго не использовать.
Тут речь идет о том, что бы не разрядить ниже плинтуса держа подключенными балансиры.
Поэтому разумеется что для длительного хранения аккумуляторы лучше разрядить как вы и предлагаете и конечно отключить от балансира.

Вот не знаю что для лифера вреднее, хранить в заряженном состоянии или разрядить ниже плинтуса, я думаю второе.
Я в фотик встроил то-же лифер, так он у меня второй или третий год заряженный лежит, вроде еще работает... ;-), зато всегда готов к использованию.

FobOrgan

[user]Sunktor[/user], Чтото тут недопонимание какое то... зачем балансир на 7.2В? на 2-а последовательных элемента 1 балансир поставить? Дак это дело почти бесполезное...
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Sunktor

Цитата: FobOrgan от 23 Дек. 2014 в 00:48
[user]Sunktor[/user], Что то тут недопонимание какое то... зачем балансир на 7.2В? на 2-а последовательных элемента 1 балансир поставить? Дак это дело почти бесполезное...
А, я понял вы о чем.
У большинства из вас наверное ячейки с одним элементом на 3.6 вольта...
У меня аккумуляторы на 6.6 вольт с двумя ячейками внутри уже укомплектованные штатным балансиром от производителя для этих двух элементов, поэтому мне нужно 7.2 максимум на 1 элемент, что бы уже из них набирать 36-42 вольта.
Какой балансир внутри аккумулятора не знаю, не разбирал.

Андрей СШ

Совсем простой балансир:


Плюсы:
- очень просто;
- очень дёшего;
- не потребляет энергию от севшей батареи;
- встроенная индикация,
- не допускает хранения батареи в полностью заряженном состоянии.

Минусы:
- низкая температурная стабильность;
- малый ток балансировки;
- значительное потребление энергии от заряженной батареи.


Sunktor

Как оказалось я сам себя ввел в заблуждение, в сборке аккумуляторов никакого балансира нет а для заряда используется другой разъем на 3 вывода.
Разобрав АКБ я в этом убедился.
Хорошо что эти аккумуляторы я только пару раз успел зарядить... никак не ожидал что производитель не поставил абсолютно никакой защиты.
Другой аккумулятор так и заряжал до этого сразу две банки без балансира, хорошо что по пару тройку раз в год.

В общем как бы то ни было, пересмотрел схему и получил вот что.
Защита Т2 стабильно начинает открываться при 3.52 вольта и полностью открыт при 3.6, конечно если правильно подобрать входной делитель.
На схеме указанны уже подобранные на практике значения компонентов, конечно делитель придется слегка подстроить (33к).
Особое внимание обращаю на транзистор Т2, это должен быть КТ837 или подобный с падением напряжения на открытом переходе КЭ менее вольта, лучше 0.5...0.9.
От КТ816 пришлось отказаться, полностью не открывается а отказаться от составного транзистора Т1,Т2 нельзя, иначе ток через TL431 может достигать 200 миллиампер и выше при бОльших напряжениях источника.
В данном варианте ток не превышал 2.1 миллиампера.
В закрытом состоянии схема потребляет не более 0.5 миллиампера.


FobOrgan

Цитата: Кутас от 13 Янв. 2015 в 21:09
Заранее спасибо и простите меня новичка за бестолковость.
Ой уж прибедняться, некоторые то знают что вы собрались полноприводный вел уже делать. А новички точно на такое не пойдут.  B-)
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

алабам

[user]TRO[/user], у меня нет протеуса ,поэтому проверить правильно ли вы смоделировали работу балансира не представляется возможным.
Насколько я понял , вы задали ток балансировки 8.52 А ?
Но в реале балансир работает при 0.3-0.5 А , или как ?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

#431
Цитата: алабам от 13 Янв. 2015 в 22:01
[user]TRO[/user], у меня нет протеуса ,поэтому проверить правильно ли вы смоделировали работу балансира не представляется возможным.
Насколько я понял , вы задали ток балансировки 8.52 А ?
Но в реале балансир работает при 0.3-0.5 А , или как ?

[user]алабам[/user], ничего я не задвал, все детали стандартные из протеуса. Просто TLка в протеусе идеальная, т.е. выдаст максимально возможный ток, вот она и выдала в базу транзистору по максимуму. Реальная TLка в таких условиях будет грется в перегрузе (если не здохнет) и такой бешенный ток в базу транзистору не выдаст. На схеме на верхнем амперметре на эмиттере сложился ток базы и коллектора. Реальная схема при таком напряжении на банке должна выдать не меньше ампера (через силовой транзистор на 2х Омах около 1.5А как в протеусе на нижнем амперметре), если выдает меньше значит схема другая (или собрана с ошибками, или неправильно протестировано). Я в прошлых постах уже все изложил по максимуму.

Спойлер
Кстати на счет имени скриншота, не надоело еще бодатся? Ты специально что ли для такой подписи скрин делал и пост сочинял? Проще ведь было просто ссылкой с моего поста картинку вставить....  :-D

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО