avatar_mihalich

КТО УБИЛ АВТОТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ?

Автор mihalich, 18 Апр. 2010 в 13:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

         КТО УБИЛ  АВТОТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО?

   Начну издалека:   
Где то в 80х годах,  во времена В Захарченко и его популярной телепередачи "ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ" ,  в автотехническом творчестве "СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ"  был впереди планеты всей, а лучшим клубом автотехнического творчества в союзе был Киевский Клуб "Автосам"
    Лучший самодельный автомобиль того времени " ПАНГОЛИНА"  Александра Кулыгина, и ныне украшает собой подиумы престижных автосалонов.
  Только в Киеве на выставках-конкурсах принимали участие до 30ти самоделок из Украины.

     Что произошло?
Почему теперь телепередачи типа былой "ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ" , мы смотрим из Америки, Германии, Китая?.?.?
  НО в Америке из миллиона электромобилей, добрая половина самодельной сборки или переделки.
В  Тегеране на последних соревнованиях самодельных электромобилей,  ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 37 МАШИН СДЕЛАННЫХ СТУДЕНТАМИ  ИРАНСКИХ ВУЗОВ ! ! !
       А  в  УКРАИНЕ  3 ИЛИ 4 , И ТЕ  БЕЗ ПРАВА НА ЕЗДУ !

    КТО  УБИЛ  АВТОТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО НА УКРАИНЕ ? ? ?

НЕ ТОТ ЛИ ЧИНОВНИК , КТО ПРИДУМАЛ, ЧТО ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЕЗДУ САМОДЕЛЬНОМУ АВТОМОБИЛЮ НЕОБХОДИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ, НЕСКОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ?
      Конечно, стоить этот проект и это разрешение будет многократно дороже самодельного электромобиля.
  Потому  Винницкий энтузиаст А.Брой и регистрирует свою прекрасную ЭлектроТаврию уже 3 года безрезультатно.

    Кто то скажет:- Не беда , проживём и без технического творчества.
Возможно, но беда то в том , что вслед за исчезнувшим техническим творчеством , не стало  ни новых Кулибиных, ни Кулыгиных, ни Антоновых,
ни Патонов.

    А   ОТЦАМ-РУКОВОДИТЕЛЯМ НАШИМ ЗА ДЕРЖАВУ ТО НЕ ОБИДНО ЛИ?   .......КУДА НАПРАВЛЕНИЕ ТО ДЕРЖИМ ?  К  ЕВРОППЕ ЛИ  ? ИЛИ
К ГАИТИ- СОМАЛИ ?

Вячеслав М

Ув. Михалыч! Вы себе даже не представляете,насколько Вы ПРАВЫ !

Merakules


rost777

как не крути а такова жестокая действительность  :( и невидно к сожалению просветов. Наверное проще ввезти электро авто и растаможить, нежели узаконить переоборудование на электротягу :( вот так у нас и солнечная и ветроэнергетика "поддерживается" и все остальное....

METAL

А главное что большенству молодежи сейчас нечем заняться,от сюда,и приступность,и наркомания!:( Больше за них обидно...:(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 18 Апр. 2010 в 20:05
А главное что большенству молодежи сейчас нечем заняться,от сюда,и приступность,и наркомания!:( Больше за них обидно...:(

     Действительно, вместе с социалистическим мусором выкинули на свалку и пропаганду и поддержку технического творчества: кружки , секции, центры , а именно оттуда и появлялись будущие рационализаторы , изобретатели, талантливые конструкторы.

    Но, что странно, то что наш перезревший социализм выкинул, ихний "гнилой капитализм" подобрал и успешно развивает.
     Мы же  теперь будем содержать вместо центров технического творчества  , центры лечения и реабилитации.
     Надежда есть на то, что у чиновников тоже есть дети, которые тоже подвержены тлетворному влиянию современной  массовой попкультурной
обработке.
       Но ведь и мы ещё можем и голос подавать и наглядный пример.  Может кто то и услышит или увидит.

Merakules

мдя ДЮСШ, КТТ, и тд увы почти исчезли, ажалкие подобия что есть это или обдираловка или ... вобщем беда.
интузиастов и фанатов педагогики практически нет а те что есть то они редкость страшная и 80% из них глубокие старцы....

rabby

Кто убил -сами и убили.Чиновник существо подневольное,выполняющее волю народа,какой народ,такая и власть.Не только в России и Украине,а по всему миру похожий бардак.Израиль раньше был вольницей для самоделкиных-есть ещё водители,которые помнят времена без тех-осмотра.А потом похоже люди во всём мире
поверили в сказку ,что можно всё купить и ничего самим делать не прийдётся.Кто виноват,вопрос философский,
похоже все.Но люди существа не совсем безнадёжные,часть начинает одумываться.Не надо искать виноватых,
а заниматься своим делом.Использовать полученные знания,а не торговать на базаре.Вспомнить,кто в этом мире
хозяин и не париться по пустякам вроде ментов и чиновников.Нам нельзя на дорогу-значит ещё рано,предстоит ещё много совместной работы,прежде чем нас туда пригласят.Бог судит людей по делам,и если работа будет сделана правильно,электроавтомобиль станет неизбежностью.

METAL

Есть хорошая поговорка,на счет Ваших "мелочей" в виде чиновников и сотрудников милиции:с сильным не борись,с богатым не судись.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Merakules

есть один момент, представте вы сделали тс поехали и у него отпали колеса, представте последствия на оживленной магистрале. а все почему потому что самодельщик извеняюсь неграмотен был... вот если бы были нормальные методы и порядок в проведении тех контроля этой самоделки позволяющая оценить надежность самоделки было бы просто великолепно, а этого нет те что то есть но безумно сложно. предположим еслибы стоимость экспертизы была эквивалентна какойто части стоимости самоделки  и порядок ее проведения небыл запутаным и замкнутым на кучу непонятных справок законов и прочей ериси.


mihalich

Цитата: Merakules от 19 Апр. 2010 в 00:56
есть один момент, представте вы сделали тс поехали и у него отпали колеса, представте последствия на оживленной магистрале. а все почему потому что самодельщик извеняюсь неграмотен был... вот если бы были нормальные методы и порядок в проведении тех контроля этой самоделки позволяющая оценить надежность самоделки было бы просто великолепно, а этого нет те что то есть но безумно сложно. предположим еслибы стоимость экспертизы была эквивалентна какойто части стоимости самоделки  и порядок ее проведения небыл запутаным и замкнутым на кучу непонятных справок законов и прочей ериси.

   Не согласен, даже теоретически.  По действующему и ныне старому положению о самодельных ТС,  ходовая , рулевая,тормозная часть, должны быть от серийных машин заводского изготовления.  Тут может идти речь только о соответствии максимальных нагрузок.
   Но и тут  опыт и практика реальной эксплуатации объективнее теоретического расчета.  Приведу пример конкретный:  Передний мост ВАЗ 2101-07  рассчитан  грамотными итальянскими конструкторами на втрое бОльшие нагрузки , чем передний мост СЗД ( инвалидка).
  Но именно Жигули 0 1- 0 7  общепризнанный чемпион мира по отвалу передних колес, чего ни разу не случалось  на СЗД, хотя часто переделывается и доныне на БАГГИ.    Мне это известно, поскольку я профессионально занимаюсь ремонтом и реконструкцией ходовой.
  Так и тот, кто будет давать заключение о пригодности ТС к эксплуатации, должен быть не  композитором.

     Интересен Американский прецедент !   Вот пообещал однажды кандидат в губернаторы самого загазованного штата Калифорния, что, если его изберут, сделает штат чище чем остальные. Избрали Шварцнегера. ! ? ? ?
   И ведь удалось ему , так настроить весь чиновничий аппарат штата, что  электромобиль стал транспортом привилегированным и для предприятий и для потребителей и для самодельщиков.

     Так и нам надо пример брать  не с ГАИТИ, а  с Америки, Европпы, Азии.
   

Влад Мак

Цитата: mihalich от 18 Апр. 2010 в 21:54
     Действительно, вместе с социалистическим мусором выкинули на свалку и пропаганду и поддержку технического творчества: кружки , секции, центры , а именно оттуда и появлялись будущие рационализаторы , изобретатели, талантливые конструкторы.

    Но, что странно, то что наш перезревший социализм выкинул, ихний "гнилой капитализм" подобрал и успешно развивает.
     Мы же  теперь будем содержать вместо центров технического творчества  , центры лечения и реабилитации.
     Надежда есть на то, что у чиновников тоже есть дети, которые тоже подвержены тлетворному влиянию современной  массовой попкультурной
обработке.
       Но ведь и мы ещё можем и голос подавать и наглядный пример.  Может кто то и услышит или увидит.
Что характерно - это не зависит , от ли демократия в Украине или квази - в России или Беларуси.
Про техосмотры, недавно прочёл, что в России их 2/3 - за деньги.
У нас , вроде кружки есть, но финансирование, как для галочки.
Вот статья об летательных аппаратах комсомольчанина Олега Шевякова.
Вёл авиакружок.http://kmslife.ru/events/detail.php?ID=9420
http://www.forumavia.ru/forum/7/1/6095712400914359807961264846671_1.shtml?topiccount=24

ZxV

если смотреть в общем то да
техническому творчеству со стороны государства уделяется минимум внимания
но если расмотреть автотехническое творчество а именно самодельные автомобили в частности то
имхо чиновники особо тут не причем
это естественный процесс
попробую пояснить

в ссср
автомобили были доступны ограничено
были красивые картинки продукции загнивающего запада
автомобили были относительно технически несложные
люди были более менее устроены в жизни (стабильная зарплата жилье за счет государства и тд)
у людей были скажем так излишки времени и денег которые они могли тратить на техническое творчество походы и тд

что имеем сейчас
жилье медицина садик/образование для детей и прочее
плати плати плати
куча технических и нетехнических фенечек и бантиков которые хочется и за которые тоже надо платить деньги
телевизор ремонт квартиры компьютер теже автомобили поездки на отдых за границу и тд и тп
нет дефицита
автомобили доступны как новые так и бу
только плати
автомобили стали прилично технически сложнее и более нафаршированы

в итоге
на западе кроме технического творчества в вузах люди много делают и в частном порядке
но эти люди имеют дом машину стабильную хорошо оплачиваемую работу и занимаются техническим творчеством для развлечения от избытка времени и денежных средств
мы до такого в основной массе еще не дошли
за время потраченное на изготовление автосамоделки можно заработать деньги на покупку 2-х 3-х 5-ти новых или неочень новых авто рядом с которыми большинство самоделок будет выглядеть просто самоходным корытом
большинству попросту не интересны самоделки
те у которых еще остался творческий порыв занимаются тюнингом и подобным
а изготовлением самодельных автомобилей занимаются единицы
у всех остальных просто нет в этом потребности

i

А ведь похоже на правду. Сам больше времени трачу на зарабатывание, а на хобби - ни сил, ни времени.

Влад Мак

Цитата: ZxV от 20 Апр. 2010 в 11:48

а изготовлением самодельных автомобилей занимаются единицы
у всех остальных просто нет в этом потребности

  Весь вопрос в предоставлении  возможности создать авторское авто.
А  для чего , оно - от безысходности или от избытка творческих сил - пусть чел решает сам.
Это в Москве, легче заработать, чем сваргагнить (Матрёшечник) что-то.
Иногда, то что нужно , просто не продаётся (автохирург).

mihalich

   Пардон, Коллеги.  Поругали меня в личке за некорректное высказывание про переднюю подвеску Жигулей 1-7. Попробую оправдаться.

На современных подвесках (напр: Макферсон),шаровая опора не несёт веса машины. А весь вес, и кратно увеличенный при ухабах, пружиной передаётся, мимо опоры, на поворотный кулак-ступицу колеса;   шаровая опора несёт только горизонтальные нагрузки:
ускорения- торможения-поворотов.  Такие подвески на подавляющем большинстве АМ.  Но есть и нагруженные шар. опоры:
Жигули, Хонда, Мицубиси, есть и микроавтобусы и джиппы.
    Кто видел шар.опору, поймёт, что при сжатии шар.палец опирается на сферическую поверхность,почти половиной площади шара,
но на разрыв, площадь его опоры раз в 5 меньше ..., потому , практически все нагруженные шар опоры работают ,на сжатие.
  Практически все, НО НЕ НИЖНЯЯ ШАР.ОПОРА ЖИГУЛЕЙ , которую Фиатовский конструктор умудрился поставить наоборот- на выров!

Может по Итальянским дорогам , да с ежеквартальным заездом на ТО, оно и допустимо, но у нас такое безмозглое решение и сделало Жигули рекордсменом по отвалу передних колёс.
     Самодельщики и передельщики , примите к сведению.



Carrambool

Ну спорных технических решений может быть много. На классике нижняя опора в два раза больше верхней, так что посчитана она может и правильно. Просто разгруженная опора может быть меньше и легче.
в моих случаях (терял пару раз колесо когда еще ездил на жигулях) колесо отваливалось не из-за дефектной опоры, а от отлома куска рычага к которой она крепится - технически вполне решаемо. На нивах такая же подвеска и ничего не отваливается. но это оффтоп

По теме.
Автотехническое творчество было убито относительной доступностью и разнообразием готовых изделий. Это нормально. Потому что в таких условиях творчество должно переходить на следующий качественный этап: от большого количества любителей собирающих нечто из чего-то - к относительно небольшому количеству достаточно профессиональных коллективов, создающих уникальные по своим характеристикам вещи - вон на того же Polk посмотрите. Так что любителям- одиночкам остается только доводить готовые вещи до ума.

METAL

Соглашусь с мнением Валемтина Михайловича на счет пер.подвески классики,даже немного добавлю-подвеска неплохая,если не принимать во внимание качествн её изготовления,на форд транзит шаровая тоже на ражрыв работает,однако случаев отвала колес не было.На М412 тоже не отваливаютс
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)