avatar_Garrison

Дроссель для зарядки через контроллер

Автор Garrison, 26 Июль 2013 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sacha1m

Заряжаю акки самодельной маленькой катушкой ,  с расчетной  индуктивностью 36мГн.  Индуктивность посчитал на калькуляторе по входным параметрам катушек на первой странице ветки в проге coil32 . На токах до 8А еле теплая.    Пробовал мотать еще на 15-30 мГн , как в инструкции к минику,  то греется катушка сильнее.  Но так как и не смог добиться хоть какой бы то ни было работы режима DC-DC.
  Что подскажет глубоко уважаемоя общественность, к какому значению индукции нужно стремиться?  Т.е каким значением обладает оригинальная катушка?  Может у кого есть LC-метр.
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

неволшебник

[user]sacha1m[/user], у вас правильный ,активный жизненный настрой,однако задайте себе один простейший вопрос - почему тоже достаточно грамотные в элекронике люди предпочитают таки купить готовый зарядный модуль (катушка+кондеры)?
(используйте тот же принцип Бритва Оккама---его ,кстати,можно применять сейчас к любой области деятельности,будь то политика или земледелие==> для получения достоверной информации)

безусловно в катушке есть хитрости, и разобрав самолично одну катушку (ради максимального уменьшения одного из размеров) я мог бы полностью раскрыть все секреты. но не стану этого делать. пожалуй для меня это скорее этический вопрос,нежели "лояльность" к чужому бизнесу... ребята затратили время,силы для получения стабильного результата, а вы (кстати не первый) пытаетесь эти "выстраданые" секреты получить просто так....понимаю,но не одобряю.
режим конвертера (DC-DC) работает отлично. электролиты в нужном месте присутствуют?....
(другое дело что хотелось бы получить 2х\3х фазный конвертер с выходным напряжением ,близким к стандартному 220v (выходы контуров объединить через 3х фазный мост+ выходной электролит)).
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

TRO

На сколько я разбираюсь в вопросе, то чем больше ток, тем должна быть меньше индуктивность и больше размер железа.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sacha1m

Для штатной работы DC-DC режима дело оказалось не в досселе.
Нашел другой электролит на 2200uF  вместо 1000uF(может немного битый был), и все как надо зарботало.   
В режиме зарядки отдача от БП на 5% выросла :)

З.ы.  Господа из Adaptto ,  сделали бы в своем ассортименте низкомощный легкий дроссель до 10А - разобрали бы как горячие пирожки.  Вот и приходится мучить форум.  Полкилограмовую бандуру с собой возить, это не правильно.   
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

Rocksteady

Цитата: sacha1m от 23 Сен. 2014 в 12:34
Для штатной работы DC-DC режима дело оказалось не в досселе.
Нашел другой электролит на 2200uF  вместо 1000uF(может немного битый был), и все как надо зарботало.   
В режиме зарядки отдача от БП на 5% выросла :)

З.ы.  Господа из Adaptto ,  сделали бы в своем ассортименте низкомощный легкий дроссель до 10А - разобрали бы как горячие пирожки.  Вот и приходится мучить форум.  Полкилограмовую бандуру с собой возить, это не правильно.
У вас видимо старая версия катушки - новые версии выглядят так - большая катушка по размерам и весу примерно как маленькая раньше, маленькую новую я не видел но предполагаю что она где то с половину маленькой старой

jeka

Если честно, не понимаю, кому и в каких случаях они нужны.
Быстро через них не зарядишь, т.е. в полевых условиях почти бесполезны.
Единственное применение - домашний или офисный вариант - на ночь или на день ставить. Но тут вес вообщем-то без разницы.
Сделать такие катушки проще чем мощные. Но нужно ли?

Давайте так, кому нужна такая катушка (скажем, номинал 7А, максималка - 10А) - плюсуйте этот пост или пишите в тему. Если 10 желающих наберется, сделаем.
Соответственно, 7/10A - это ток зарядного устройства.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Allex

#114
Они наверно будут нужны если у человека легкий электровел с маломощным конфигом, тогда и зарядка будет карманная и катушка легкая. А вообще хочу чтобы вы выпускали Свои зарядники чтобы обходиться без этих отдельных катушек. Вот это будет настоящий комплект для электро райдера. Хотелось бы иметь изящное устройство, а то ети линейки да эатоны с висячими катушками, не эстетично...   :ah:

неволшебник

[user]Allex[/user], они очень неплохо бы прижились в "под завязку" утрамбованом корпусе в треугольнике. Конфиг не важен если катушек будет по одной на фазу как [user]jeka[/user] говорил ранее ,а вот возможность заряжаться  именно в полевых условиях от любого вменяемого выпрямителя\батарейки\аккумулятора выдающего хотя бы 8 вольт (заряжается оно ,не надо ля-ля)...посему именно "зарядник от Адапто" не нужен - они уже его сделали.
Хотелось бы иметь изящное устройство  --- точно ,ОЧЕНЬ хочется изящный маленький сильноточный двухштырьковый разъём с крышкой имеющей датчик .... и может что -то новое появилось из электрокомпонентов (?) хочется маленький AC\DC-->DC конвертер c выходом ~8...30v и током ампер 30....только именно МАЛЕНЬКИЙ.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

slides

Полагаю, если люди используют щадящий режим заряда лития (0,2с-0,3с), тогда и катушка на заряд мощью 250-300 ватт здоровая не нужна.
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


andreym

Цитата: slides от 29 Сен. 2014 в 11:06
Полагаю, если люди используют щадящий режим заряда лития (0,2с-0,3с), тогда и катушка на заряд мощью 250-300 ватт здоровая не нужна.
у меня 0.3С равен примерно  1.5квт  :-D как раз на мелкую катушку

slides

Я полагаю тебе тогда надо ник поменять на Литьман. Очень кстати будет :) Сплошной литий, куда ни плюнь
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


suso

Цитата: sacha1m от 19 Сен. 2014 в 22:36

  Что подскажет глубоко уважаемоя общественность, к какому значению индукции нужно стремиться?  Т.е каким значением обладает оригинальная катушка?  Может у кого есть LC-метр.

Я за три дня намотал три катушки в разном исполнении, все три катушки работают, правда самая первая намотанная литцендратом греется ощутимее чем те что намотаны обычным "силиконом". Никаких расчетов не производил, наматывал до заполнения сердечника. Считаю - кому нужна катушка - те уже давно намотали и используют.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=472388
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

jeka

Если мотаете сами катушки на серьезные токи, не забывайте про зазор. Катушка без зазора может выбить ключи контроллера, и иногда не сразу.
Если уж хочется намотать, после намотки проведите такой эксперимент:
Подключите последовательно с катушкой (или минусовым проводом, не важно) шунт. Миллиом 2-5 в самый раз. Можно например набрать из 20 штук по 0.1 ом резисторов.
К шунту цепляете осциллограф и начинаете заряжаться. Увидите что-то наподобие пилы. Если при увеличении тока ступеньки этой пилы меняют угол и устремляются вверх - это насыщение. Допускается небольшая нелинейность, но резкое устремление вверх недопустимо. Нужно увеличивать зазор. Увеличивая зазор уменьшается индуктивность, но увеличивается ток насыщения.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

SolarRay

Соединил параллельно 6 катушек 100 на 6А (маленькие колечки, ~40 витков проводом ~0.6мм).
Больше 2.1А ток не поднимается.
Катушки горячие, но руку на них держать ещё можно (через изоленту).
Конденсатор всего один 100В на 470.
БП 17В. Батарейка 12s life.
На низкой частоте слышен небольшой писк, на высокой его почти нет.

Кто что думает? Есть смысл что-то сделать с этими катушками? Или добавить конденсаторов? (ток в 10А вполне устроил бы, хотя вначале надеялся на 20А)
Или эти на выброс, и делать большую и тяжёлую катушку?

jeka

"100" - это маркировка катушки, т.е. 10 мкГн или индуктивность, т.е. 100 мкГн?
Если 6 штук по 10 мкГн, то индуктивность слишком мала. Нужна общая индуктивность хотя бы 10 мкГн.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

SolarRay

#123
[user]jeka[/user], они были куплены на ebay, у этого продавца: "10pcs Toroid Core Inductor Wire Wind Wound for DIY--100uH 6A cc".
Спойлер
Condition:  NEW
Quantity:  10 pcs
Inductance:  100uH
Wire Diameter: 0.5mm
Inner Diameter: 5mm
Outer Diameter: 13mm
Конденсатор самый простой:
10 x 470uF 100V 105℃ Electrolytic Capacitor 16x26 Radial

Product Information :
    Capacitance: 470uF
    Voltage-Rated: 100V
    Tolerance: ±20%
    Features: Standard General Purpose
    Maximum Temparature: 105°C
    Size: 16x26mm
Прикручен на выходе бп. Не нагревается.

Прошивка: v1-RC9d.
До двух ампер медленно разгоняется (ток довольно долго около нуля держится).
Мотор: редукторник xofo xfv, какая индукция у его обмоток не знаю, но омическое сопротивление обмоток ~120мОм, kv ~38.

SolarRay

Провёл ещё пару тестов, оказалось что всё нормально, а до этого ток не поднимался из-за того что батарейка была заряжена.  :ah:
Вообщем, из этих миникатушек вполне можно выжать 10А, но только с активным охлаждением.

sykt

Я читал, читал но так и не понял. О чем речь? Что заряжаете и от чего через катушку?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html