avatar_linnard

Аммортизатор для маунтбайка VS тюнинг аммортизатор от скутера

Автор linnard, 26 Нояб. 2014 в 14:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

linnard

Здравствуйте,
В скором времени буду собирать свой первый электробайк.
Уже сейчас прицениваюсь к комплектующим и добавляю в закладки  :-)
Сегодня выбирал задний амортизатор, и пришел в недоумение, узнав, что амортизатор на скутер стоит в десятки раз дешевле чем аморт на маунтбайк.
К примеру скутерный:
Амортизатор зад.тюнинг. масляный, усиленный, с регулировкой жесткости пружины. 250мм. JOG-50 NDT
Цена $25


Ну и, собсно, аморт на маунт байк:
RockShox Vivid R2C Coil Mountain Bike Rear Shock Mid Tune 9.5" x 3.0" DH
Цена 300$


Вопрос в том, стоит ли оно того? Почему такая огромная разница в цене? Оправдает ли себя RockShox на электробайке, или же не стоит переплачивать?

Steel RAT

Вы сравниваете амортизаторы разного уровня изготовления.
Если брать под JOG качественный амортизатор с настоящей подкачкой, то он стоит сравнимо.
Порядка 150$.
Если подкачка не нужна, то верхний амортизатор вполне пойдет.
Единственно очень сомнительно то, что он масляный.
Скорее всего - как раз там пневмоцилиндр, который имеет куда как худшие энергопоглотительные свойства.
Разница, как между Айфоном и смартфоном на Андройде. Кому ехать, а кому понтоваться. :)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Lion

Масло там есть. Уж поверьте. Жиклер я лично на суперлю сажал, чтоб не выкручивался... Работает - окуительно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

linnard

Еще нашел для сравнения скутерный газомасляный с баллоном NDT 340mm (плазма)
И тем не менее его цена $30
Взял бы не задумываясь, но увы, длина в 340мм слишком велика...



Складывается такое впечатление, что 90% стоимости аморта для вела - это переплата за бренд.. Поправьте, если не прав  :-)

Steel RAT

Кстати! Жесткость пружины регулируется только её заменой.
А поджатием пружины регулируется дорожный просвет.
На верхнем амортизаторе псевдопрогрессивная пружина.
При смыкании частых витков реальное изменение жесткости незначительно.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Lion

А вот такой с баллоном я бы не советовал. За эти деньги там будет пустышка вместо баллона. Как мне показывал dimad63, там даже сообщающейся дырки с ней нет))
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Steel RAT

Да, это имитация. У меня такой есть. :)
Так что надо брать без псевдобаллона.
Вот есть короче:
http://scootermag.ru/product/amortizator-zadnij-l-245mmd-10mmd-10mm-atv70-110-/
http://scootermag.ru/product/amortizator-perednij-l-270mmd-10mmd-10mm-atv50-110-/

Ищите по своим магазинам.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Ivsem

#8
Цитата: linnard от 26 Нояб. 2014 в 14:30
Вопрос в том, стоит ли оно того? Почему такая огромная разница в цене? Оправдает ли себя RockShox на электробайке, или же не стоит переплачивать?
Я себе на раму от Чоботаря поставил доработанный напильником и дрелью газомасляный мотоаморт купленный за 30 у.е.
Изначальная длина аморта была 290 мм. Длина аморта после доработки 248 мм.
Пружину заменил на значительно более жесткую. Для моего веса в 100 кг в принципе то, что надо.
Более детально в https://electrotransport.ru/index.php?topic=14851.msg471985#msg471985





mevial

А на 160-180мм кто-нибудь может предложить масло по адекватной цене? Голая пружинка для вело за 30(нынче за 20)у.е. совсем не штырит.

acyd

#10
зачем голая, есть же с масляным демпфером бюджетные - регулировка отскока есть, значит и масляный демпфер тоже,
у меня сейчас такой стоит на 190, разбирал, менял масло на зиму, крутилка отскока работает.
http://www.bikemaster.ru/catalog/zapchasti_vilki/amortizatory/zadniy_amortizator_dnm_mm20ar_170mm.html

искал ему замену на 190, сначала хотел взять fox van r  б/у за 4тр на dirt.ru, но потом взял такой воздушный с кучей крутилок
http://www.ebay.com/itm/DNM-Mountain-Bike-Air-Rear-Shock-With-Lockout-190mm-/301352586390?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item462a038c96
есть такой же на 165, других размеров не встречал.

можно еще похожие epicon-ы на tao посмотреть.

mevial

Вы ничего не путаете? Во-первых я просил бюджетное, тот же днм на 165 будет более 5000р. стоить. Во-вторых решения на 190 меня не интересуют, у самого пара на 190 в гараже лежит, успел купить за 1500р. нормальные.

acyd

#12
на 170мм за 1800р по первой ссылке с маслом и регулировкой отскока.

DIVAS

#13
Кстати, о скутерных и вообще мотоциклетных/мопедных амортизаторах.

Их туча разных, отличающихся кроме собственно начинки, длины и крепёжных ушей ещё и жёсткостью пружины/длиной хода.

Есть как минимум четыре (известных мне) основных конструкции задней мотоподвески, требующие совершенно разных усилий амортизации.
1. Классический вариант - два амортизатора упираются в ось колеса почти вертикально. На каждый амортизатор приходится половина массы ТС. Ход подвески равен ходу амортизаторов.
2. Скутерный вариант - у многих скутеров колесо закреплено на консоли-вариаторе только с левой стороны, поэтому амортизатора справа нет и вся нагрузка приходится на левый амортизатор, который также упирается примерно в ось колеса и расположен почти вертикально. Ход подвески равен ходу амортизатора.
3. "чопперный" вариант, применяемый на многих чопперах/круизерах и других типах дорожных мотоциклов. Два задних амортизатора упираются под углом около 45° в середину заднего маятника. В этой конструкции за счёт рычага в виде маятника и расположения под углом на каждый амортизатор приходится нагрузка в размере полутора-двухкратной массы ТС. Зато ход подвески в 2-3 раза больше хода амортизатора, причём за счёт наклона амортизаторов зависимость нагрузки на них от нагрузки на колесо нелинейна.
4. Спорт-вариант. Применяется на спортбайках, питбайках и некоторых е-велах на этом форуме. Амортизатор один, находится очень близко к оси качения маятника, расположен под углом примерно те же 45 градусов и упирается в маятник очень близко к оси качения маятника. Усилие на амортизатор может достигать 20-кратной массы ТС, а ход подвески просто огромен даже при небольшом ходе амортизатора. Этот вариант создаёт чудовищные нагрузки на узел качения маятника и применяется только на очень прочных рамах.

Соответственно, в зависимости от способа установки амортизаторы тоже разные по ходу и жёсткости пружины. Для классики это длинноходовые на 50-100кг, для скутеров с консольной подвеской это длинноходовые на 100-200кг, для чопперного варианта среднеходовые 100-300кг, а для спорт-варианта это короткоходовые амортизаторы на 500-3000кг.

Я не претендую на полноту и точность данных - мне известны не все типы подвески, а цифры даны лишь для ориентировки.
При выборе амортизатора от скутера/мопеда/мотоцикла проверьте для какой модели он предназначен и какой тип подвески там используется. Количество амортизаторов и рычажность подвески того, для чего он предназначен, должны быть примерно такие же как у Вас.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

maxi

[user]DIVAS[/user], очень хорошо все обяснили.
У меня вопрос еще по авортизатору - вот много читал что масло кипит в нем от кавитации ?
но кавитация возникает только при разрежении
а демфер в аммртизаторе работает на пропуске масла через клапан при  СЖАТИИ .
То откуда там возьмется кавитация?

VasiliSk

так туда куда масло выходит оно разряжается после сжатия :)

DIVAS

[user]maxi[/user],  в гидравлику амортизаторов я пока не вникал, т.к. в большинстве случаев амортизатор неразборный и "доработать напильником" все равно не получится.

А вот на "чопперных" амортизаторах на классической подвеске я ездил - когда покупал их, я еще не знал что они бывают настолько разные. Это было адски жестко...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

maxi

Цитата: VasiliSk от 28 Нояб. 2014 в 05:28
так туда куда масло выходит оно разряжается после сжатия :)
как оно может разрежаться если по другую сторону поршня с клапаном в расширительном бачке стоит накачаная азотом в 10 атмо груша .