avatar_magnarum

Электровелосипед первый опыт

Автор magnarum, 27 Нояб. 2014 в 20:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

magnarum

Доброго времени суток всем увлекающимся электротраспортом :hello:! вот увлекся электротранспортном первый мой опыт,на некоторые вопросы не нашел ответы ,приобрел  двигатель коллекторный с редуктором 36в 450 вт установка по центру, на али в комплекте с дросселем и контроллером на 500 ват, встал вопрос по батареям , есть литий ион но нужного количества не хватает как понял из прочитанного на форуме 4-5 в параллель 10 последовательно 50шт, хватает только на если собрать 3 отдельных аккумулятора 11,1 в 4 в параллель 3 последовательно, есть и зарядное под такую компоновку 12,6 в 2а, как правильно применить и соединить эти батареи , планирую на каждую из трех поставить поставить бмс , потом соединить последовательно 37.6 ? :-\

edw123

Цитата: magnarum от 27 Нояб. 2014 в 20:20...приобрел  двигатель коллекторный с редуктором 36в... встал вопрос по батареям
Фото велосипеда, мотора... что за батареи рассматриваются - фото, ссылки, надписи на них...

magnarum

#2



Вот вся компановка двигатель 36в 450вт контроллер 500вт и литий ион 36 шт в наличии
правильно ли поставить бмс на каждую из трех батараей?, сколько примерно ампер потребляет этот двигатель под нагрузкой чтоб подобрать бмску? без нагрузки замерял 2,5 ампера

edw123

Цитата: magnarum от 27 Нояб. 2014 в 20:51
Вот вся компановка двигатель 36в 450вт контроллер 500вт и литий ион 36 шт в наличии
По току надо ориентироваться на 500вт/36в=14 -15А. По хорошему надо в параллель ставить 15А/(ёмкость элемента) - типа 15А/2,2Ач = 6-7шт. Можно ориентироваться и на удвоенную токоотдачу (2*2,2Ач), но для ли-ион это уже плохо - начнут терять ёмкость и токоотдачу.

gekanaz

БМС нужна одна, смысла городить кучу БМСок нету, так как они начнут друг друга "убивать", если вдаваться в схемотехнику, там все понятно почему.
не могу понять какие элементы ? если это высоко токовые, соньки, тогда с них можно и 4 в параллель брать ваши токи 15А легко, а если обычные , тогда маловато, но ехать будет

magnarum

Цитата: gekanaz от 27 Нояб. 2014 в 21:01
БМС нужна одна, смысла городить кучу БМСок нету, так как они начнут друг друга "убивать", если вдаваться в схемотехнику, там все понятно почему.
не могу понять какие элементы ? если это высоко токовые, соньки, тогда с них можно и 4 в параллель брать ваши токи 15А легко, а если обычные , тогда маловато, но ехать будет
Это ноутбучные элементы нечем замерить емкость достались от сервиса по ремонту ноутбуков

Добавлено 27 Нояб. 2014 в 21:15

Цитата: gekanaz от 27 Нояб. 2014 в 21:01
БМС нужна одна, смысла городить кучу БМСок нету, так как они начнут друг друга "убивать", если вдаваться в схемотехнику, там все понятно почему.
не могу понять какие элементы ? если это высоко токовые, соньки, тогда с них можно и 4 в параллель брать ваши токи 15А легко, а если обычные , тогда маловато, но ехать будет
Правильно ли будет тогда заряжать их с бмс, потом отключить бмс  и поставить просто сигнализацию или датчик уровня емкости батареи, чтоб их неразрядить до пика, ну как вариант на первое время?

magnarum

#6
Цитата: edw123 от 27 Нояб. 2014 в 20:56
Цитата: magnarum от 27 Нояб. 2014 в 20:51
Вот вся компановка двигатель 36в 450вт контроллер 500вт и литий ион 36 шт в наличии
По току надо ориентироваться на 500вт/36в=14 -15А. По хорошему надо в параллель ставить 15А/(ёмкость элемента) - типа 15А/2,2Ач = 6-7шт. Можно ориентироваться и на удвоенную токоотдачу (2*2,2Ач), но для ли-ион это уже плохо - начнут терять ёмкость и токоотдачу.
Моно ли как-то приблизительно определить емкость этих безымянных элеметов?
И все же вопрос остается открытым как правильно соединить все это , в схемотехники бмс не силен так общее представление 3 батареи по 11.1 вольт полностью заряженные и соединенные между собой дадут 37.6 вольт хватит ли этого для этого двигателя я так понимаю он особо не скоростной и для питания нормального контроллера?
Планирую собрат так
http://www.zapas-m.ru/shop/UID_Custom_Li-Ion_Battery_Pack_11.1V_12.4Ah_w_PCM.html
3 шт как соединить вместе чтоб бмс не пострадала может диод по обратному напряженю?

edw123

Цитата: magnarum от 27 Нояб. 2014 в 21:21
Моно ли как-то приблизительно определить емкость этих безымянных элеметов?
Заряить до 4.2. Разрядить до 3.5В с секундомером в руках. Один раз с током 5А, второй раз 2А.
Цитировать3 батареи по 11.1 вольт полностью заряженные и соединенные между собой дадут 37.6 вольт хватит ли этого для этого двигателя я так понимаю он особо не скоростной и для питания нормального контроллера?
Рабочее напряжение ли-ион элемента - 4.0 - 3.7В поэтому напряжения-то точно хватит.

gekanaz

если элементы ноутбучные , да еще и старые, с них 1-3А максимум сможете взять , а без умной зарядки каждый элемент с секундомером вы до лета будете разряжать
чтобы как-то поехать, старых элементов надо 10*6=60   , минимум 50
при попытке сделать тестовую батарею для БМСок из старых элементов,  я получил устройство , в котором приходилось менять полностью умершую банку (одну из всех)  минимум два раза в месяц (это из опыта ), и это без особых нагрузок
поэтому очень сильно подумайте , прежде чем делать батарею из старых элементов , да еще и тратить столько времени на замер их емкости.
а откуда у вас несколько БМС на 12В ??   если вы рассчитываете на те , которые там уже есть, то они максимум на 5-8А расчитаны, их использовать нельзя
диоды спасут БМС при их наличии

magnarum

Цитата: edw123 от 27 Нояб. 2014 в 23:45
Цитата: magnarum от 27 Нояб. 2014 в 21:21
Моно ли как-то приблизительно определить емкость этих безымянных элеметов?
Заряить до 4.2. Разрядить до 3.5В с секундомером в руках. Один раз с током 5А, второй раз 2А.
Цитировать3 батареи по 11.1 вольт полностью заряженные и соединенные между собой дадут 37.6 вольт хватит ли этого для этого двигателя я так понимаю он особо не скоростной и для питания нормального контроллера?
Рабочее напряжение ли-ион элемента - 4.0 - 3.7В поэтому напряжения-то точно хватит.
То-есть сопротивление у элементов разное, у более мощных оно больше  у потерявших емкость меньше и время зарядки будет разным? как правильно тогда посчитать

magnarum

#10
Цитата: gekanaz от 28 Нояб. 2014 в 00:50
если элементы ноутбучные , да еще и старые, с них 1-3А максимум сможете взять , а без умной зарядки каждый элемент с секундомером вы до лета будете разряжать
чтобы как-то поехать, старых элементов надо 10*6=60   , минимум 50
при попытке сделать тестовую батарею для БМСок из старых элементов,  я получил устройство , в котором приходилось менять полностью умершую банку (одну из всех)  минимум два раза в месяц (это из опыта ), и это без особых нагрузок
поэтому очень сильно подумайте , прежде чем делать батарею из старых элементов , да еще и тратить столько времени на замер их емкости.
а откуда у вас несколько БМС на 12В ??   если вы рассчитываете на те , которые там уже есть, то они максимум на 5-8А расчитаны, их использовать нельзя
диоды спасут БМС при их наличии
Немного разбираюсь со схемами решил изготовить самостоятельно балансиры на форуме есть информация правда скудная немного буду признателен за помошь по правильному монтажу на батарею ), элементы 36 шт новые приобретались для ремонта ноутбучных батарей   да так и остались не востребованые. вот и решил на первое время пока ими обойтись сделать немного модульно чтоб можно было и банки заменить если выйдет из строя, вроде как везде стараются применить модульную архитектуру в компьютерах и это удачно сочетается, представляю как было бы накладно каждый раз менять полностью сгоревший компьютер) :-)

Wayfarer

так элементы новые или б/у? Сколько им лет?
Я бы на вашем месте поискал в вашем городе ремонтников ноутбучных аккумов, и докупил за недорого еще штук 30 минимум, а лучше больше.
На днях у себя к такому мастеру заходил, он мне за бесплатно отсыпал горсть отработанных лионок, сказал для фонариков пойдет...
А БМС  и З/у купил бы на Алиэкспрессе, зачем так заморачиваться?
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

magnarum

Цитата: Wayfarer от 28 Нояб. 2014 в 09:08
так элементы новые или б/у? Сколько им лет?
Я бы на вашем месте поискал в вашем городе ремонтников ноутбучных аккумов, и докупил за недорого еще штук 30 минимум, а лучше больше.
На днях у себя к такому мастеру заходил, он мне за бесплатно отсыпал горсть отработанных лионок, сказал для фонариков пойдет...
А БМС  и З/у купил бы на Алиэкспрессе, зачем так заморачиваться?
Зарядное есть 12,6 2 а , в наличии, элементы новые но всего 36 шт, хватает на три  отдельных батареи по 11,1 вольт каждая, конечно проще все купить, но если есть уже на руках то что есть почему на первое время не обойтись этим малым, да и время есть зимними вечерами чтоб все самому собрать и опробовать, вникнуть в суть работы, да и бмс на али те что предлагают рассчитаны на ток 7-10 ам, а по подсчетам надо 15-20 , вот и решил сделать самостоятельно балансиры бмс, по разряду мне не важно есть системы простые по падению напряжения и емкости можно пока ими обойтись.

Wayfarer

Нет ну дело хозяйское конечно, я понимаю что это есть в наличии у Вас, просто есть вероятность того, что вы быстро угробите имеющееся в наличии и придется уже покупать не 30 а 60 аккумуляторов... Спешка такое дело, рисковое...
Это личное мнение, подождите, может более опытные электровелосипедисты что-нибудь  посоветуют Вам
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

edw123

Цитата: magnarum от 28 Нояб. 2014 в 07:29То-есть сопротивление у элементов разное, у более мощных оно больше  у потерявших емкость меньше и время зарядки будет разным? как правильно тогда посчитать
Смысл на 2х разных токах - приблизительно определить ток и ёмкость на этом токе, на котором начнут греться ваши конкретные элементы - это и будет максимальный ток для имеющейся партии. Градусов до 40 можно долговременный ток поднимать и считать его пиковым, ездить на токе, при котором не больше 30 греется. Там уже и поймёте - сколько надо в параллель.

gekanaz

если элементы новые и не сильно старые, в принципе можно сделать батарею 11s3p   или 12s3p
мы делали пару батареек форумчанам, катающимся на MXUS 350Вт   10s3p на Samsung 18650-26F
я даже сам ездил на ней ради проверки, пока не повесил поверлог, просадка приличная, при токе 17А на 3 в параллели, мне жалко стало их...
при такой нагрузке ждать 400-500 циклов не стоит.
для минимизации проблем с контролем и балансировкой советую взять нормальную БМС

magnarum

Цитата: gekanaz от 29 Нояб. 2014 в 17:19
если элементы новые и не сильно старые, в принципе можно сделать батарею 11s3p   или 12s3p
мы делали пару батареек форумчанам, катающимся на MXUS 350Вт   10s3p на Samsung 18650-26F
я даже сам ездил на ней ради проверки, пока не повесил поверлог, просадка приличная, при токе 17А на 3 в параллели, мне жалко стало их...
при такой нагрузке ждать 400-500 циклов не стоит.
для минимизации проблем с контролем и балансировкой советую взять нормальную БМС
Есть вопрос как рассчитать мощность двигателя моего  450 вт и подобрать по нему батарею аккумуляторов, упор на дальность пробега, скорость заявленная для этого двигателя 30-35 км

edw123

Цитата: magnarum от 01 Дек. 2014 в 21:04

Есть вопрос как рассчитать мощность двигателя моего  450 вт и подобрать по нему батарею аккумуляторов, упор на дальность пробега, скорость заявленная для этого двигателя 30-35 км
Вот так: http://www.electra.com.ua/kalkulyator-elektovelosipedista.html или http://epowerbikes.ru/archives/1474   или так http://www.electro-bike.ru/viewtopic.php?id=47