avatar_просто_вася

проектирование солнечного электро вездехода - нужна консультация

Автор просто_вася, 27 Нояб. 2014 в 18:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

просто_вася

товарищи, прошу дать приблизительный расчет мощности массы площади и цены
давно мечтаю собрать свою машинку вездеходного типа шобы ездить за грибами на рыбалку

рассматриваю два варианта авто -
1) с накоплением энергии в акумуляторы
2) без накопления энергии в акумуляторы и питание моторов напрямую от солнечных батарей (такое вроде же бы бывает?)

допустим я в россии хочу собрать из имеющихся в продаже комплектующих авто
цена не имеет значения, выбираем лучшее, используем только мотор-колесо
шины вездеходные низкого давления, акумуляторы какие-нибудь получше

вопросы -

выберем какое-нибудь доступное в россии типичное мотор-колесо, максимальной мощности
какова примерная максимальная грузоподьемность на одно мотор-колесо?
какова приблизительная доля массы акумуляторов типичная для современных самодельных авто?
какова приблизительная площадь солнечных батарей для такого одного колеса если питать колесо напрямую от солнечной батареи?
и если можно - примерная стоимость одного этого комплекта

например - одно колесо выдерживает нагрузку 500кг, из них 200кг акумуляторы, 10кв.м солнечных батарей
мне надо приблизительно понять сколько мне понадобится колес и какова площадь солнечных батарей на крыше

конструкция примерно такая-

но в масштабе вездехода-

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

просто_вася

ни одного
но идея есть - теперь хочу понять насколько это реально

Steel RAT

Идея для тебя нереальна.
Начни с велосипеда.
Обязательно на МК.
Купи кро-мотор.
Будешь понимать хотя бы 1%. :hello:
Цена такого проекта без учета инжениринга от 1 млн. руб.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

просто_вася

#4
Цитата: Steel RAT от 27 Нояб. 2014 в 19:14
Идея для тебя нереальна.
Начни с велосипеда.

в принципе вопрос можно уменьшить до масштаба вело-мото
например веломото-четырехколесник с солнечными батареями на крыше

масштаб разный - но вопросы одинаковые потому что схема одинаковая

Steel RAT

Это уже ближе к телу, как говорил Ги де Мопассан.

Stoyan тебе проиллюстрирует варианты. Он в теме. :)

На велосипед тебе хватит 10 м2 солнечных батарей.
В солнечную погоду 15...20 км/ч поедешь.

Вот тебе исходная информация:
http://b-eco.ru/articles/calc_power1/

Примерно 50...80 Вт на квадратный метр.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Андрей123

Вот уже дома пользуюсь солнечными модулями. Скажу пока много ва то надо. Одной крышей не отделаешься .

stoyan

Цитата: просто_вася от 27 Нояб. 2014 в 19:17
в принципе вопрос можно уменьшить до масштаба вело-мото
например веломото-четырехколесник с солнечными батареями на крыше
масштаб разный - но вопросы одинаковые потому что схема одинаковая

Но почему именно электромобиль да еще на солнечных батареях??? какую проблему вы этим пытаетесь решить?

В РФ в 1998-2004 гг. в г.Кинешма на заводе "АвтоАгрегат" мелкой серией производился автомобиль "кинешма" который еще классифицируют мотоколяской или квадрициклом. Спроектировал его неоднократный чемпион СССР по багги, автоконструктор ЗАЗа А.Цевелев. Двигатели на авто ставились самые разные - оппозитники "урал", двухтактные "Ижи", дизельный тульский ТМЗ, американские "Бригс-Страттон" и дизели "ламбордини" на экспотртные модификации. На последней модели "кинешма-кросс" были двигатели от "Оки".
Для экспедиций на рыбалку-охоту этот аппарат считается весьма подходящим. Ищите их пока они встречаются на интернет-барахолках.

Тест-драйв МОТОКОЛЯСКА КИНЕШМА

В Екатеринбурге какой то художник на своей уколхоженной Кинешме давно раскатывает. Машина за счет своего веса - менее 400 кг и грамотно спроектированной подвески профессионалом и баггиводом, обладает прекрасной проходимостью.




Letnab

 /:-)В России..... в средней полосе 13 ясных дней в году.
В году дней 365... вот и делайте выводы.
Разработка приводов для различных видов сухопутного, водного и воздушного транспорта. Рамы для мощных электроциклов "ГРАНЪ"
Мы в коммерческом разделе на Электротранспорт.ру

Производитель рамы "ГРАНЪ" индивидуальная сборка по запросу

Андрей123

[b-b]Но почему именно электромобиль да еще на солнечных батареях?[/b-b]?? какую проблему вы этим пытаетесь решить?
Электромобиль и солнечное со временем станут едиными.  Оказавшийся в степи где нет цивилизации - именно электро на солнечный - дает преимущество перед бензиновым.
какую проблему вы этим пытаетесь решить?
Можно сказать глобальную , но я все лишь один.  Просто - хочу дышать чистый воздух .  Машин бензиновый растет глобально , а воздух  :neg: :neg: :neg:

stoyan

Цитата: Андрей123 от 27 Нояб. 2014 в 22:12
[b-b]Но почему именно электромобиль да еще на солнечных батареях?[/b-b]?? какую проблему вы этим пытаетесь решить?
Электромобиль и солнечное со временем станут едиными.  Оказавшийся в степи где нет цивилизации - именно электро на солнечный - дает преимущество перед бензиновым.
какую проблему вы этим пытаетесь решить?
Можно сказать глобальную , но я все лишь один.  Просто - хочу дышать чистый воздух .  Машин бензиновый растет глобально , а воздух  :neg: :neg: :neg:

Это извините "сопли в сахаре"...
Прекраснодушный идеализм наведенный через "СМИ"

Могу дать ссылку где электромобилисты лютые ненавистники "коптилок" спокойно обсуждают какими печками (коптилками) топить им свои гаражи зимой. Воздух мещанина-обывателя не волнует - его волнует экономия личных средств

Всё по мудрому речению одного банкира - У человека всегда бывает два мотива для поступка: один, который красиво выглядит, и второй, подлинный. (Дж. Пирпонт Морган).

maxi

[user]просто_вася[/user], не портите нервы и деньги
на сегодня автомобиль от Солнца ездить не может.

Андрей123



Это извините "сопли в сахаре"...
Прекраснодушный идеализм наведенный через "СМИ"

Могу дать ссылку где электромобилисты лютые ненавистники "коптилок" спокойно обсуждают какими печками (коптилками) топить им свои гаражи зимой. Воздух мещанина-обывателя не волнует - его волнует экономия личных средств

Всё по мудрому речению одного банкира - У человека всегда бывает два мотива для поступка: один, который красиво выглядит, и второй, подлинный. (Дж. Пирпонт Морган).
[/quote]
Я езду пока на поршневом авто и мечтаю об электро. А почему ? Ездя на вело-электро у меня не только экономия в топливе , но и нет расхода на свой поршневой авто. В дальнейшем поршневой будем называть - [b-b]паровоз.[/b-b]   Но самое главное у меня свежая голова - почему я не дышу коптилку (поршень) .
Вот тут и получается флакон три в одном.
Спросите почему паровоз я называю поршневой ?  а потому что уже 21 век , а у нас технология 18 века.  Вот наступает космическая эра - освоение космоса. Что поедим на паровозе ?  Я все время спрашиваю своего напарника . А паровоз может работать в космосе , там же водород, в место кислорода.
Вот эта тема очень нужна и есть уже человек заглядывающий вперед о создании солнечных модулей на авто.


Андрей123

Цитата: maxi от 28 Нояб. 2014 в 02:48
[user]просто_вася[/user], не портите нервы и деньги
на сегодня автомобиль от Солнца ездить не может.
Почему не может. Скажу что может. Уже разрабатываются элекромобилы разных фирм оснащенных солнечными модулями. Но в действительности они не могут выдать всю энергия для элекро. Но время идет , а аккумуляторы заряжаются. Вот живой пример .
Вышел из дома и думаешь надо заправить авто , уже неделю стоит авто на улице. Смотришь а электро уже заправился. И думаешь хорошо что у меня не паровоз.

LICC

Вот мои опыты. 1.4м2 солнечные панели 200Вт, 20%КПД, легкая облачность, трайк едет даже в легкий подьем.
http://evr-lab.pro/?page_id=69
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

HEAD-Ekb

ОФФ, читал, что  для производства комплектующих, для электро автомобиля (тот же литий). Нужно энергии и загрязнений атмосферы больше чем для 2-ух автомобилей эксплуатирующихся весь срок жизни. Так что с точки зрения глобальной экологии, надо подумать что экологичнее.

просто_вася

уточню и упрощу вопрос -

какие есть доступные на рынке мощные мотор-колеса и какова грузоподъемность одного колеса ?
каково типичное соотношение массы авто к массе акумуляторов ?



отвечаю на вопросы -

вездеход на солнечных батареях это независимость, это удобно, в степи в горах и тд
для экстренных случаев можно возить с собой небольшой запас топлива

и мне кажется электромобиль надежнее обычного в плане поломок и ремонта

и еще вопрос о надежности -

как вам кажется, каков ресурс работы всей системы типичного электроавто, в сравнении с типичным внутреннего сгорания?


Добавлено 28 Нояб. 2014 в 10:26

солнечные панели думаю надо таки размещать на крыше но не так как на картинке выше
надо предусмотреть защиту от снега и града и ветра

LICC

Для вездехода забудте про МК. Момента не хватит на бездорожье.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/