avatar_grey_kardinal

Электрификация трайка (веломобиля)

Автор grey_kardinal, 29 Нояб. 2014 в 15:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grey_kardinal

Здравствуйте уважаемые коллеги. Надеюсь, я к вам надолго. :)
Немного о себе. Меня зовут Андрей Журавлев, живу в Кирове (Вятка), ДЦПшка, 1я группа. :)
Уже три года являюсь активным велосипедистом-трайкером, в этом году проехал почти 1600 км на педалях.
Один из руководителей велокоманды "Кентавр" http://vk.com/velocentavrus

Пришел сюда потому, что хочу поэксперементировать с электротягой и поставить электрокомплект на свой аппарат.
Чуть позже напишу что я конкретно хочу.

grey_kardinal

И так, что мне хочется:
1) Прежде всего попробовать что такое электротяга.
2) Использовать эту возможность как аварийно-вспомогательную, в дальних поездках.
3) Аппарат иногда используется как буксир для других веломобилей команды. Так что дополнительная мощьность не помешает.

Бюджет проекта - до 25 тр.
Пока идея такая, чтобы поставить сзади мотор-колесо на 500 ва, с соответствующей обвязкой и липолфер-аккума на 10-12 ач.
Обязательное условие - наличие в системе режима "ассистент".

илс

ЦитироватьБюджет проекта - до 25 тр.
Пока идея такая, чтобы поставить сзади мотор-колесо на 500 ва, с соответствующей обвязкой и липолфер-аккума на 10-12 ач.
Обязательное условие - наличие в системе режима "ассистент".
По деньгам не считал, но если покупать по существующему курсу, то не хватит, точно.
Как вариант,  шустро смотреть комплекты МК+батарея, в тех магазинчиках, где товар закупался еще по старому курсу.
Рекомендую, взять батарею на 5-8Ач, а когда появятся средства, докупить еще столько же.  :exactly:
===
Ассистенс бывает разный.
Почитайте тему ПАС или PAS (ищется поиском).
Примитивная система работает по оборотам. На любителя.
Более продвинутая, использует датчик усилия. Рекомендуется к приобретению.  B-)

SMILE1

Здравствуйте, Андрей.
Для лучшего понимания пожалуйста уточните:
Цитироватьидея такая, чтобы поставить сзади мотор-колесо
1. заднее колесо у трайка предполагается одно или МК планируется установить на одно из задних.
2. если планируете оборудовать уже имеющийся трайк лучше выложить его фото.
3. электронабор стационарный или с возможностью переустановки на разные трайки (например, если у вас их несколько)

Успехов.
Non credo quia absurdum

grey_kardinal

1. Планируется заменить одно из задних. Ведущее у меня переднее. Там стоит 7х планетарка, с ножным тормозом.
2. Трайк тот который вверху на фотке. Чуть позже выложу фотку одного аппарата, без меня.
3. Стационарный. Вообще-то у меня лично два аппарата, но я решил электрифицировать пока этот, чтобы понять что к чему, и как. :)

grey_kardinal


ReSharVladimir

Цитата: илс от 29 Нояб. 2014 в 18:05
Рекомендую, взять батарею на 5-8Ач, а когда появятся средства, докупить еще столько же. 
Не факт, что такая батарея будет способна "прокормить" комплект с 500Вт МК. Там подходящие батареи с 10..12Ач начинаются.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

илс

Ну если будет батарея на полимерках, то почему нет?
К тому же ТС явно планирует брать тяговое колесо и использовать его в режиме помощника. Т.е. нагрузка на батарею будет скромной.
===
В таких конструкциях всегда приходится искать непростой компромисс между степенью помощи и весом комплекта.
Я бы отдал приоритет низкому весу. Т.к. сам езжу на подобно технике на большие расстояния.
Так вот. Тяжелые и мощные колеса/батареи - это лишнее.
Для заползания в самые крутые горки, достаточно (помощи) 250-350Вт электрической мощности. Этой же мощности достаточно для ускорения при проезде перекрестков, компенсации сильного встречного ветра и т.д.
В этом смысле, 2,2кг КУ100 и 3кг батарейка на 10Ач, являются разумным максимумом.
Правда, батарейка из брендовых 18650 не является оптимальным решением по критерию цена/качество, поэтому можно поискать более дешевые липольные пакетики с умеренно-высокой энергоемкостью.  ;-)

ReSharVladimir

Токоограничение контроллеров на 500Вт может оказаться 25...30А. Пока не встречал готовых 5..8Ач LiIon(LiPol) батарей, у которых BMS настроена на такую токоотдачу. Скорее 15..20А. А это соответствует 250...350Вт  контроллерам. Насчет использования легкого 350Вт комплекта совет разумный. Не знаю только, устроит ли автора темы. Опять же, не озвучена желаемая максимальная скорость. Но, судя по желанию использовать "ассистирование" педалями, предположу, что 25..35км/ч. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

_claw

[user]grey_kardinal[/user], я смотрю, та так на Силантьевском трайке и ездишь. надежный аппарат сделал Денис?

илс

Цитата: ReSharVladimir от 30 Нояб. 2014 в 12:23
Токоограничение контроллеров на 500Вт может оказаться 25...30А. Пока не встречал готовых 5..8Ач LiIon(LiPol) батарей, у которых BMS настроена на такую токоотдачу. Скорее 15..20А.
Ну да, все правильно. Покупка готовой батареи, скорее всего ограничит пиковый ток БМС.
Отсюда вывод - покупать элементы и БМС отдельно и собирать самому.  :eureka:
Также есть варианты заказать сборку на стороне. С БМС повышенной мощности.
===
Но я смотрю, автор темы не очень активен в своих вопросах. А может уже настолько хорошо изучил форум, что и сам знает (почти) все ответы.  :-)

grey_kardinal

#11
Нет, я просто читаю умных людей и думаю.  :bw:
А теперь ответы на вопросы.
1. Да, скорости в 25-30 км мне за глаза хватит. Больше даже волнует проходимость трайка.
2. Понимаю, что собрать и подогнать все индивидуально - это очень хорошо.  Но у меня на месте такого специалиста не будет. Поэтому надо подобрать оптимальный комплект из стандартных компонентов, учитывая ограниченный бюджет. Монтировать буду у знакомых в веломастерской.
3. Да, у нас есть два "денди" от Силантьева. Качество хорошее. Но как оказалось, схема "питон" не очень подходит людям имеющим проблемы с координацией. Чуть выше скорость, и их начинает складывать пополам. Поэтому на них катаются те, кто полегче в физическом плане.

Добавлено 30 Ноя 2014 в 14:19:02

илс, как я понял из аватарки, ты ездишь на электролигераде? :)

100%трезвый

Для скорости 25-30 км/ч я бы поставил 250 Вт 36 В редукторное мотор-колесо. И в два задних сразу! У редукторников момент мощный, несимметрия при одном колесе явно будет. Или другой способ - берём электродвигатель циклоп, цепляем к нему дифференциал, это дело на заднюю ось. Одного движка хватит. Если ехать планируется до -10 мороза, то можно обойтись липолями, они более энергоёмки и стоят дешевле, чем железофосфат.

Добавлено 30 Нояб. 2014 в 15:36

Всё -таки на таком маятнике легче будет поставить пару циклопов и цепные передачи с использованием втулок свободного хода. А помогать педалями можно и без спец системы: раскручиваем 20 км/ч на электричестве и не сбавляя газа крутим педали.

grey_kardinal

Я тоже думал насчет двух редукторных МК. Но:
- Это уже дороже.
- Больше веса.
- А есть ли такие стандартные контролеры, которые смогут управлять сразу двумя МК?

grey_kardinal

Да, и не забывайте, одно из главных требований проекта - минимум переделок трайка. Просто некому переделывать. :(

_claw

Цитата: grey_kardinal от 30 Нояб. 2014 в 15:43
Я тоже думал насчет двух редукторных МК. Но:
- Это уже дороже.
- Больше веса.
- А есть ли такие стандартные контролеры, которые смогут управлять сразу двумя МК?
контроллер есть, но не бюджетный. есть также возможность "заппаралелить" 2 контроллера на 1 ручку газа. это гораздо бюджетней

илс

#16
Цитата: grey_kardinal от 30 Нояб. 2014 в 14:16
илс, как я понял из аватарки, ты ездишь на электролигераде? :)
Угу, на нем ... самом.  ;-)
===
Касательно симметрии. Конечно, одно ведущее заднее, это не блестящая идея.
Для инвалидной коляски - годится, для трйка, который ездит далеко и надолго - не очень.
На скользких грунтах, может нехило разворачивать,... да и на скользкой дороге,  небезопасно.
Думаю, если поставить 2 миниМК, то переделок будет минимум. Мини контроллер стоит от 11юсд.
http://www.aliexpress.com/item/GREENTIME-High-Quality-36V-250W-E-bike-Brushless-Motor-Controller-BLDC-Motor-Driver/1973690900.html
Далее надо искать наиболее легкие МК. Напр Ку75-85: Вес всего 1,8кг!
Вот здесь описание и цена:
http://bmsbattery.com/e-bike-kit/369-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
Там дропы на 83мм, сколько у вас, я не знаю.  :bn:
Доставка в этом магазине конская. Но есть варианты через посредников. :hello:
===
PS Можно купить сразу комплект, т.е. заспицованное колесо, с ручкой газа, контроллером и т.д. Будет чуть дороже, разумеется.

grey_kardinal

Завтра со мной обещал связаться местный поставщик электричек. Посмотрю, что он предложит.
Обязательно отпишусь сюда для консультации. :)

А дропы... Хм... Стоят колеса от "Камы".