avatar_Сергей М

Мои мысли

Автор Сергей М, 01 Дек. 2014 в 20:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей М

Есть у меня лодка ПВХ, с жестким полом (сплошной сланью), транец, длина 2,8 м.
Простой (без добавок, специально искал) стартерный , автомобильный аккумулятор 12 Вольт. 60 А/Ч.
Электро мотор ( http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/motors/electricmotors/badgerel/37967.php )



После нескольких лет, выездов на одиночные нырялки (без семьи), нырялки совмещенные с семейным отдыхом, пришло постепенное обрастание снаряжением.
Понимание того что мне подошло бы больше, но на что мне не хватает денег, постепенно привело к следующим мыслям.
1- одноместный, с электро приводом, буксировщик пловца - в лежачем положении.
типа такого, только укороченный.
отрезать "хвост"это где сужение в конце.
Сделать хочу из пенопласта или как они там сейчас называются.



2 -- трех местный.
(рисовать не умею, поэтому использую картинки из интернета)
Примерно такого типа.


Центральный поплавок шириной 40 см, длиной 2,8 м. (Чтоб длина бежала, ширина должна быть в 7 -11 раз меньше длины)
Расстояние между центральным подлавком и боковыми 70 см.
1---Чтоб на веслах можно было идти, даже в одиночку.
2---Чтоб по прицепляемой водолазной лесенке, подниматься было можно.
Боковые поплавки шириной 20 см, длиной 2 м.
Тяга от весел или электромотора.
Опять же вопросы: чем клеить и как раму крепить к пенопласту?
Еще очень хочу разобраться , как правильно по имеющимуся винту определить необходимые ему обороты и мощность мотора?

Приглашаю, к обсуждению.

Павел Ходько

Очень знакомая ситуация, я точно также начинал строить катамаран! После первых ныряний я понял что вылазить с акволангом на резиновую лодку очень неудобно и одному практически невозможно, сначала снимал пояс 14кг. (один раз упустил его благо не глубоко было),потом акволанг конечно с помощью друга,потом вылазил сам. Решил построить плашкоут получилось вот это.

  А сейчас такой.                                                           
    Но тебе проще у тебя озеро спокойная и пресная вода. К тому же у меня проблема с доставкой 500км до моря.  На первом снимке кат на пенопластовых поплавках я их делал сам. Сшил мешок вставил его в жестяную трубу и наполнял кусками пенополистирола от старых упаковок скреплял пеной из балончиков ,что бы он не переломился внутрь вставил деревянный брусок ,тебе можно вставить трубу и вывести кронштейны для крепления рамы, а можно раму и сверху крепить.Для большей крепости поплавки можно оклеить стеклотканью. С винтом всё намного сложней, я с трудом нашёл систему расчёта винта но там столько всего нужно учитывать что я решил не заморачиваться и сделал методод тыка. Правда пока не довёл до ума.Нет времени и возможности (воды). Испытывать ведь нужно на ходу. Впрочем если по имеющемуся винту, то он для чего то предназначен и этот двигатель имеет свои параметры,обороты и мощность,если конечно на него есть описание.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Сергей М

#2
1 - В лодку подняться можно легко с помощью самодельного водолазного трапа.
Два отрезка квадратного профиля 25х25х2 или трубы на 3/4, в середине соединены небольшой, дверной петлей -- сделана складной, для экономии места. общая длина 1,25 м.
все это хозяйство составляет центральную,вертикальную деталь.
к ней с обоих сторон, привариваются (длиной 0,25 м ) отрезки, которые становятся ступеньками, их 5 штук с интервалом 0,25 м.
Данная конструкция позволяет спокойно подниматься в лодку, не снимая ласт.
Сверху привязываю веревкой к носовой ручке и переднему сиденью.
2 - почитал по постройке катамаранов,
http://www.kizhim.ru/articles11.htm  )
там пишут, что:
Расстояние между поплавками = 2 -2,5 толщинам поплавка.    это чтобы волна от одного поплавка не мешала другому.
а вот с "правильной"длиной , все сложнее.
Чтоб "Длина бежала" длина должна быть больше ширины от 7 до 11 раз. Такую длину сделать кажется вообще не реальным  :bn:
По поводу поплавков в форме трубы - тоже говорят не очень.
Не подумайте, что хаю Ваш катамаран. Делать это мне,человеку который еще ничего сам не сделал - было бы по крайней мере глупо.
Просто пытаюсь вначале хоть немного изучить теорию, чтоб в последствии не переделывать. (Не тратить денег,которых и так лишних нет).
Свой тримаран собираюсь делать на полученные от продажи лодки.  :-(   (Жена убьет)
3 - По поводу пресной воды это верно.
А вот по поводу спокойной, не всегда.
Озеро Аслы-Куль от нас 130 км, не глубокое.
Но были случаи, когда тонули рыбаки.
Переворачивались на резиновых лодках, из за внезапно поднявшейся (от ветра) волны (до 1 метра). 
Тримаран устойчивее надувной лодки - по крайней мере такой лодки, как у меня.
Катамаран тоже устойчивый, но в одиночку на нем веслами не погребешь, из за ширины.
Надувные поплавки опасаюсь использовать, так как при сплавах по Реке Белая, да и не только по ней, в воде встречаются натянутые поперек реки тросики с большими крючками. Разбитые бетонные плиты, с торчащей арматурой. Ну и затопленные деревья, которые носит в весенний паводок.
4 - По стеклоткани заморока, говорят есть такая, которую не надо обжигать и обезжиривать. А марку не говорят.
Опять же по поводу "скелета" тримарана - из чего делать?? В продаже профильная труба (квадрат, прямоугольник) - но она же заржавеет.
Как ее внутри обезопасить? Думаю по поводу электрохимической защиты.
Ванну необходимой длины не трудно сделать из досок и постелить внутрь пленку.
Короче как всегда - вопросов все больше и больше.
Очень благодарен, всем кто делится своими мыслями и опытом!!!
:drink:

Сергей М

Павел, а Вы свой катамаран, как регистрировали?

dgon.iv

[user]Сергей М[/user], Попробуйте скачать вот эту книжку: https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#newwindow=1&q=%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%BF%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2. Будучи рьяным водномоторником спал в обнимку с ней. Делал по расчетам из нее винты, подводное крыло. Удобные диаграммы и графики для расчетов.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Сергей М


stoyan

во Франции несколько лет назад появился такой интересный аппарат как Sea-Quad, нечто вроде парусного веломобиля-амфибии. Куда интереснее просто катамарана...

Sea-Quad adds sustainability to the thrill of water sports

Катамаран для новичков


Павел Ходько

#7
Такую лестницу я и делал на кат,но не прдставляю как её можно закрепить на резинку 2х местную она ведь как сопля всегда норовит сложится пополам,на ПВХ лодку с хорошим транцем,другоедело,но в те времена для меня это было не по карману. Насчёт точных прпорций ката я и не подозревал ,информации почти ни какой не было,в журналах Моделист конструктор нашёл пару проектов и на них опирался, но в основном по наитию.Конечно на том сайте что то напутали с пропорцией длинны.Конечно поплавки трубой не лучший вариант,получается большая смачиваемая поверхность что влияет на скорость,но опять же это был мой первый опыт поклейки ПВХ при полном отсутствии информации, и всё же я разгонял его до скорости 12км.ч. по GPS при скорости ветра 5-7 метров в секунду (на парусе). Если нет проблемы с перевозкой то конечно лучше сделать жесткие поплавки(у меня кстати такие и были первые) но в форме лодочки.Можно сделать по старинке со шпангоутамии обшыть фанерой ну и обклеить стеклотканью для большей прочности и заполнить пенопластом для непотопляимости на случай аварии.Пенопласт всё равно какой.Раму конечно лучше делать алюминиевую из труб. Короче тебе нужно зайти на форум "под гиком" там всё про катамараны и тримараны.   http://gik.fordak.ru/index.php                                                                   И насчёт регистрации по новым законам плавсредство весом до 150кг. регисрации не подлежит, а также двигатель до 10л.с. не требует прав. Вобщем у меня нет ни каких документов, да и там где мы отдыхаем ГИМСа нет и рыбнадзоры появляются редко но им регистрация до лампочки.   Да и есчё я не силён в географии я знаю Исык-куль в Киргизии а Аслы-куль это где?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Сергей М

Башкортостан,Давлекановский район

Сергей М

сейчас ищу информацию (названия - марку) по стекловолокну, которое не нужно обжигать

Сергей М

Вопрос по аккумуляторам.
Есть возможность использовать автомобильный 60А/Ч , от бесперебойника 17 А/Ч -2 штуки, от бесперебойника 12 А/Ч -2 штуки.
Потребляемый лодочным электро мотором ток 20 Ампер.
Понимаю, что ни один из имеющихся у меня аккумуляторов не предназначен для нагрузки в 20 Ампер.
И даже если их все соединить , то думаю им не сладко будет. Первыми начнут помирать с меньшей емкостью.
Вопрос в том на сколько быстро помрут, и насколько вредно им будет?

andy2014

АКБ от ИБП собрать в отдельную батарею, у них технология АГМ, им кислотный стартерный не пара. Будет 58 Ач, их можно садить до 10 В, им ничего не будет, заряжать только умной зарядкой. В идеале сковырять пробки, и делать контроль наличия воды в стекломатах (светить фонарем, должны быть влажные и блестеть, доливать только дистиллят). Кислотник использовать на возвращение домой.

Сергей М

до 10 Вольт под нагрузкой или без нагрузки?
и до какого напряжения можно садить стартерный?

andy2014

По АГМ 10 В под нагрузкой, он крутить плохо уже будет - поймете сами.
Кислотный стартерный по идее вообще ниже 11 садить нельзя, почитайте профильную тему по кислотникам, она тут есть. Там много интересного.

Сергей М

#14

maxi

[user]Сергей М[/user], забудьте о свинцовых аккумуляторах .
если хорошо все прощитать то окажется что литий даже самый дешовый - будет выгоднее свинца.

а стеклоткань можно обжечь перед пременеием  - в духовке например.

Сергей М

#16
Зачем отказываться от свинца если он уже есть. не знаю какие сейчас цены. я брал весной 2013, без добавок 60 А/Ч за 2000 рублей.
Какую емкость лития можно взять на 2000 рублей?  10 А/Ч ?

Стеклоткань, конструкционную, причем которую не нужно отжигать нашел в соседнем городе по 68 рублей метр, ширина метр.

Чем фанеру покрасить, чтоб воду не впитывала?

Сергей М

Цитата: andy2014 от 04 Дек. 2014 в 13:53
АКБ от ИБП собрать в отдельную батарею, у них технология АГМ. Будет 58 Ач, их можно садить до 10 В, им ничего не будет, заряжать только умной зарядкой.


заряжаю в бесперебойнике.