D

практика АКБ для электровелосипедов и всё-всё-всё что с ними связано

Автор DarkELF, 21 Апр. 2008 в 06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DarkELF

Создаю отдельную тему чтобы объединить все вопросы по поводу АКБ и всего что с ними связано для ЭВ.
Предлагаю здесь обсудить конкретные готовые решения (использующиеся на практике, а не в теории) владельцами ЭВ. Хотелось бы услышать (увидеть) следующие вещи:

1). Какие АКБ используют обладатели готовых ЭВ? тип, марка, ёмкость, цена (где достать), хар-ки (на сколько хватает), размеры и пр.?
2). Как устанавливают их на велосипеды, решают проблему влагонезащищенности АКБ (фотографии)?
- особенно интересуют быстросъемные варианты, дабы облегчить подъем ЭВ на этаж (упакованные заранее в детский рюкзак, например, или др.).
- также, неплохо было бы описать подробно такой нюанс как соединение АКБ между собой (соединение должно быть прочным но быстросъемным в случае раздельного заряда)
3). Какими ЗУ осуществляется зарядка: модель, время зарядки, доп. устройства контроля заряда, есть ли реальная возможность заряжать все АКБ (если их больше одной) одним ЗУ а не возить с собой сразу 3 (4?) ЗУ чтобы "подзаправиться" в гостях?
4). Много слышал о том что свинцовые (гелевые?) АКБ быстро теряют мощность при разряде. Хотелось бы увидеть реальные цифры в км/ч, например: "поставил на велосипед 3 свинцовые АКБ 12Вх10Ач, при 100% заряде скорость составила по прямой 30 км/ч, при заряде 75% скорость резко упала до 21 км/ч далее вплоть до полного разряда падение до 19 км/ч. Без педалирования по прямой пробег составил 30 км. мой вес 80 кг."
5). Предлагаю обсудить только реальные готовые решения, без обсуждений дорогих новых технологий, цена-результат которых будет более чем вдвое отличаться от решения на свинцовых АКБ.

Чтобы было еще проще отвечать предлагаю форму ответа (чтобы лучше представлять картину применения АКБ вопросы захватывают область вопросов о МК):

ПРИМЕР
Имя (ник): Василий Пупкин
Марка/модель базового велосипеда: Мерида/xxx700
Ширина посадочного места под МК на велосипеде: 130 мм
Диаметр колеса под установку МК: 26"
Передний/задний тип установки: Задний
Модель используемого МК (мощность/диаметр): Honling 250 Watt (новая), диаметр 150 мм.

Проблемы при установке МК: Да, были, пришлось спилить, приварить напаять... и т.д. Вот если бы ширина была не 130 а 110 (140) было бы все хорошо.

Хар-ки, кол-во и тип установки спиц, цена (где достать): Радиальный, 32 штуки, длина 120 мм, титановые с сечением 2 мм, 10 рублей/шт. (у дяди Васи а вот его телефон: 123-45-67 (Москва)

АКБ тип, марка, вес, напряжение, ёмкость, размеры, кол-во шт., цена (где достать): Свинцовая (гелиевая), Varta, 12В, 5 кг, 10Ач, 166х10х25 мм, 3 шт., 500 руб. (у дяди Феди а вот и его телефон: 765-43-21 (Москва)

Способ установки АКБ: Купил/сварил/скрутил вот такую вот конструкцию под АКБ (см. фото и схему) и с помощью клипс закрепил на раме/руле/багажнике, что позволило с одной стороны обрести прочность и надежность, а с другой - быстросъемность, также прикупил рюкзачок (см. фото) всего за ХХХ руб. куда можно быстро упаковать конструкцию с АКБ и легко поднять на мой 35 этаж по лестнице.

Соединение АКБ между собой: Купил профессиональный аудио кабель, внёс усовершенствование в его конструкцию и вот таким вот образом (см. фото и схему) соединил все АКБ между собой, быстро удобно и надежно отсоединяются при раздельной зарядке.

Влагозащита АКБ: Сшил из брезента (см. фото и схему выкройки :0) /Вожу в брезентовом рюкзаке (купил у дяди Стёпы за ХХХ руб.) и т.д.

ЗУ марка, модель, хар-ки, цена (где купить): Тамбовский завод ЗУ, модель "товарищ"-12-75У, ток заряда 6А, встроенный датчик температуры и сигнализация окончания заряда, 500 руб. брал у Васи (св. выше).

Вспомогательные устр-ва для ЗУ: Лазерный измеритель температуры ХХХ руб., Сирена бытовая мощностью 1кВт ХХХ руб., ... и т.д.

Способ заряда АКБ: Раздельный, пришлось купить ещё двух "товарищей", теперь они "соображают на троих".

Время заряда АКБ: от 8 до 10 часов, обычно ставлю на зарядку в 10 вечера, благодаря применению 1кВт сирены существенно сократилось число опозданий на работу.

Поведение АКБ на прямой дороге:
- 100% заряд: еду с ветерком 32 км/ч (при моей-то массе в 190 фунтов)
- 75% : скорость упала до 20 км/ч. Вот тебе и свинцовый АКБ, надо было брать новые/старые АКБ фирмы "Конверсия" на плутониевых элементах, хоть и стоят вдвое дороже, зато ТТХ куда как лучше.
- 50% и ниже: Скорость плавно падает до 18 км/ч.

Прочие нюансы: Для борьбы с перегревом моих новых литиевых/водородных/ядерных АКБ установил водоохлаждающий контур ценой 50000 руб. (см. фото)

Итог: моя конструкция при суммарном весе в 150 кг (вместе с ездоком) и ёмкости гелевых АКБ = 10Ач, позволяет мне проехать 35 км по прямой дороге без педалирования. Из них 9 км я лечу со скоростью 30 км/ч, а все остальные ползу 18 км/ч. На полную зарядку АКБ трачу 9 часов. При полном разряде АКБ, своими силами конструкцию "не вытягиваю"/ с помощью применения сверхпроводников удалось облегчить педалирование. Потратил на весь проект около 100`000 руб., пришлось продать "оку", но я ничуть не жалею (см. фото и видео испытаний) :)






DarkELF

Вот "нарыл" прикольный сайт с хар-ми АКБ. Понравилась вот такая АКБ вес 6,5 кг при 22(!!)Ач.
http://1000va.ru/shop/?dir=2&pid=1124&megasearch=1&msot=15&msvlt=all
что скажут уважаемые эксперты? :)

i

Вчера открыл третий сезон покатушек на электровелосипеде Hulong-006.
:(
В зимний стойловый период регулярно заряжал аккумуляторы. Перед поездкой еще раз зарядил.
10 км проехал без педалей, потом еще 10 - трудился "не покладая ног". Приехал на место упарившись.
Зарядил батарею, не полностью, часа 3 постояла на зарядке - больше не было времени.
Обратный путь: 13 км на моторе, остальное на педалях. Мотор переодически просыпался и толкался, но быстро выдыхался.
Согревшись в дороге, прибыл домой. Вскрыл бокс с аккумуляторами и замерил напряжения на каждом экземпляре из 3-х имеющихся 12 вольтовых аккумуляторов. Результат: 12.45, 9.32, 12.45.
Поставил на зарядку.... через 5 часов: 14.52, 14.21, 14.53.
Вывод: средняя батарея потеряла емкость и испортила мне загородную прогулку  :aq:
Попробую востановить, если не получится - заменю.

Для справки. Первый сезон - катался туда и обратно на одной зарядке.
Второй сезон - зарядки хватало только туда или отуда.
Третий - пол-туда или пол-оттуда.
Деградации аккумулятора в течении сезона не заметил, все сюрпризы начинались после зимы...

DarkELF

Цитата: i от 21 Апр. 2008 в 10:18
....
Деградации аккумулятора в течении сезона не заметил, все сюрпризы начинались после зимы...
Сочувствую :(
  А что там за АКБ, какие ТТХ? и где хранился вел зимою?

i

Да не стоит сочувствовать. Аккумуляторы это расходники. Я вообще думал, что каждый год буду менять, а они 2 сезона отходили и, похоже 2/3 из них еще могут походить.
Велосипед и все причиндалы к нему зимуют дома, при комнатной температуре естественно.
На остальные вопросы думаю ответят фотки.

DarkELF

Цитата: i от 21 Апр. 2008 в 21:00
Да не стоит сочувствовать. Аккумуляторы это расходники....
Да, интересная информация, получается можно заряжать сразу 3 АКБ надо только найти зарядник на 36 Вольт.

Creator

Цитата: DarkELF от 21 Апр. 2008 в 06:46
Вот "нарыл" прикольный сайт с хар-ми АКБ. Понравилась вот такая АКБ вес 6,5 кг при 22(!!)Ач.
http://1000va.ru/shop/?dir=2&pid=1124&megasearch=1&msot=15&msvlt=all
что скажут уважаемые эксперты? :)

для электроскутера - самое оно. 4-5 штук спокойно встанут.

для электровелосипеда - 3-4 по 6.5 кг... для легкого пилота точно пойдут . а вообще все зависит от велосипеда-донора. при допустимом весе велосипедиста в 150 кг и установке этих акб плюс мотор-колесо... допустимый вес пилота - 120 кг.

по удобству. если донор легкий, менее 20 кг - то суммарный вес будет близок к весу того же хл006. не перышко, но в пределах допустимого
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

DarkELF

Цитата: Creator от 22 Апр. 2008 в 00:21
Цитата: DarkELF от 21 Апр. 2008 в 06:46
Вот "нарыл" прикольный сайт с хар-ми АКБ. Понравилась вот такая АКБ вес 6,5 кг при 22(!!)Ач.
для электровелосипеда - 3-4 по 6.5 кг... для легкого пилота точно пойдут ...
4 по 12 Вольт это 48 Вольт получится, мотор не попортится от этого?  :ah: кто-нибудь уже ставил на новые 4 по 12? какие тут есть нюансы? на сколько прирост макс. скорости? нет ли перегрева контроллера? и т.д.

Creator

Цитата: DarkELF от 22 Апр. 2008 в 00:51
Цитата: Creator от 22 Апр. 2008 в 00:21
Цитата: DarkELF от 21 Апр. 2008 в 06:46
Вот "нарыл" прикольный сайт с хар-ми АКБ. Понравилась вот такая АКБ вес 6,5 кг при 22(!!)Ач.
для электровелосипеда - 3-4 по 6.5 кг... для легкого пилота точно пойдут ...
4 по 12 Вольт это 48 Вольт получится, мотор не попортится от этого?  :ah: кто-нибудь уже ставил на новые 4 по 12? какие тут есть нюансы? на сколько прирост макс. скорости? нет ли перегрева контроллера? и т.д.

есть сложности с обходом защиты на контроллере. на форуме обсуждаются.
мотор-колесо потянет спокойно
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

DarkELF

Кто-нибудь использовал специальные - "тяговые" АКБ?

sykt

Нет, они слишком тяжелы и дороги. Примерно в 2-3 раза по обеим параметрам.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

alekor

В принципе если издеваться над не очень хорошими китайскими аккумуляторами 100% разрядами они не выдержат и 200 циклов, а это как раз 2 сезона при среднем использовании. Первый сезон они ещё держат более менее, а к 2 сезону (когда кол-во циклов переваливает за 100) начинается активная деградация емкости и к 3 сезону она падает ниже 50 %. С Хорошими аккумуляторами расчитанными на глубокие разряды этот процесс идет несколько медленнее - около 300 100% циклов.А вот если ездить более щадяще, то аккумы при 30% разряде до 1200 циклов ( в переводе на 100 % циклы это 400 циклов против 200). При половинном разряде в переводе на 100%циклы получаем 250 циклов - разница уже небольшая. Тратить 30% при и так не малом весе не актуально,а при бОльшей глубине разряда разница в циклах не так существенна. Поэтому нужно смириться с 200-250 циклами. При среднем пробеге в 30-40 км на одном цикле, получаем 6000 - 8000 км на комплекта аккумов.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

ruma

Цитата: alekor от 22 Апр. 2008 в 15:00
В принципе если издеваться над не очень хорошими китайскими аккумуляторами 100% разрядами они не выдержат и 200 циклов, а это как раз 2 сезона при среднем использовании. Первый сезон они ещё держат более менее, а к 2 сезону (когда кол-во циклов переваливает за 100) начинается активная деградация емкости и к 3 сезону она падает ниже 50 %. С Хорошими аккумуляторами расчитанными на глубокие разряды этот процесс идет несколько медленнее - около 300 100% циклов.А вот если ездить более щадяще, то аккумы при 30% разряде до 1200 циклов ( в переводе на 100 % циклы это 400 циклов против 200). При половинном разряде в переводе на 100%циклы получаем 250 циклов - разница уже небольшая. Тратить 30% при и так не малом весе не актуально,а при бОльшей глубине разряда разница в циклах не так существенна. Поэтому нужно смириться с 200-250 циклами. При среднем пробеге в 30-40 км на одном цикле, получаем 6000 - 8000 км на комплекта аккумов.
Как вы проезжаете 30-40 км? В пршлом году в мае купил эл.велосипед.Аккумуляторы у него были 10а12в .Я не мог проехать более18 км.Как можно 40 проехать?Может мне аккумуляторы не те поставили?
Или Вы помогаете педалями?Так это же надо помогать все 40км.В этом году я на них проезжаю километра на три меньше. Педалями не помогаю.

alekor

я имел ввиду средний пробег для электро скутеров-велосипедов.(странно - я общался с обладателем велосипеда с 12 А/ч 36 В и он проезжал без педалей 25 км, с педалями иногда помагаяможно километров 30 проехать).
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

ruma

Цитата: alekor от 22 Апр. 2008 в 20:06
я имел ввиду средний пробег для электро скутеров-велосипедов.(странно - я общался с обладателем велосипеда с 12 А/ч 36 В и он проезжал без педалей 25 км, с педалями иногда помагаяможно километров 30 проехать).

C 12а/ч наверное можно и меньшим весом.У меня 10а/ч и вес 110

DarkELF

да как-то не оптимистично всё это: всего 10-18 км на моторе (да даже 25 если) и переть потом с собой всю эту массу  :bw: ... для меня нормальная прогулка это 45-50 км не меньше.
Может немного не в тему но! Всё пытаюсь понять польза есть в моторе или нет:
- вот сегодня проехал 50 км,
  средняя скорость по компу 18 максималка 44 (по ровной дороге на сликах),
  по ровной дороге без напряга если то 25 держать можно очень-очень долго,
(вел весит килограмм 15 не больше)
я катаюсь второй-третий раз за сезон и результаты эти скромные, люди пишут что при тренировке на сликах на легком велосипеде 30 км/ч можно без проблем поддерживать (верю).
- минусы мотора:
  лишняя тяжесть (дополнительные 7 кг мотор + 20-30(!!!) кг АКБ) это очень плохо для подъема на этаж,
  на скорости больше 30 км начинает тормозить, да и вообще накат походу очень испортит.
  на бордюр особ не запрыгнешь и не заедешь слезать по-любому надо
  заряжать АКБ
  не падать(!!!) вообще даже если очень хочется  :)

- плюсы мотора:
  можно не крутить педали некоторое не очень большое время но скорость будет ниже чем если натренировать свои ноги...

ИТОГО: Мотор и его хар-ки уже очень на уровне (175 Ватт (250 * 70%КПД) выдает спортсмен), однако, идея  не срезонирует в массах покамест АКБ не станет весить килограмм 5-7 при емкости 60-100Ah и 36-60 Вольт. Смысла в электровеле для человека с массой меньше 85 кг и в более менее хорошей физ. форме не вижу... разве что в качестве некоторого "фетиша"  :ah: или ради интереса :)

P.S> Может есть уже такие АКБ ?  :bn:

Creator

1. на электровелосипеде ездят 30-40 км свободно.

2. пока не слышал, что б кто то остался недоволен электровелосипедом, из практиков.

3. "теоретическикие" заявления типа - "все это фигня" тут не проходят. они посто противоречат тысячам практических сообщений на этом форуме.

я могу покритиковать игру проффессионального скрипача, но не смогу сыграть лучше него не научившись играть на скрипке.

и критиковать изготовителя скрипок не держав ни одной из них в руках врядли уместно.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

хотите ездить дальше - ставьте больше батареек.

мы понимаем что за все надо платить. за езду без гари и грохота, а так же без больших физических нагрузок платим цену акб.

как всегда - чем лучше - тем дороже
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит