avatar_Север

По обслуживанию подшипников вопрос

Автор Север, 08 Дек. 2014 в 23:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

Вечер добрый. Есть вопросы по мотору Бафанг 500Вт. Те, кто разбирал его, ответьте пожалуйста, если не трудно. Накатал более 3000 км., с подшипниками не было проблем. И сейчас нет. Ничего не гудит, не стучит и не воет. Но цифра внушительная, думается неплохо бы сделать профилактику подшипникам, смазать их подходящей консистентной смазкой. Мотор ни разу не разбирал, опять же по причине исправной службы. Стремно.
1. На веле стоит трещотка Шимано 5 звезд. Верно понимаю, что не сняв ее, до правого подшипника не добраться?
2. Обязательно ли полностью разбирать мотор для профилактики подшипников и выдавливать их съемником, или достаточно неполной разборки?
Если где-то есть тема с подобным вопросом именно по этому мотору, извините.

DIVAS

Цитата: Север от 08 Дек. 2014 в 23:48
Вечер добрый. Есть вопросы по мотору Бафанг 500Вт. Те, кто разбирал его, ответьте пожалуйста, если не трудно. Накатал более 3000 км., с подшипниками не было проблем. И сейчас нет. Ничего не гудит, не стучит и не воет. Но цифра внушительная, думается неплохо бы сделать профилактику подшипникам, смазать их подходящей консистентной смазкой. Мотор ни разу не разбирал, опять же по причине исправной службы. Стремно.
1. На веле стоит трещотка Шимано 5 звезд. Верно понимаю, что не сняв ее, до правого подшипника не добраться?
2. Обязательно ли полностью разбирать мотор для профилактики подшипников и выдавливать их съемником, или достаточно неполной разборки?
Если где-то есть тема с подобным вопросом именно по этому мотору, извините.

3000км - это не пробег для нормальных подшипников.

Лучше в мотор лишний раз не лазить без причины.
Вот когда Вам покажется, что они стали слегка шуршать/люфтить, или когда пробегут 10-20 тыс. км - вот тогда есть смысл разобрать мотор и заменить подшипники.
Нормально почистить подшипники без демонтажа весьма трудно. А плохо чистить бесполезно - лучше вообще не трогать, а то от плохой чистки только хуже будет.
Если что-то с подшипниками делать, то их нужно выдавливать съёмником, как Вы верно заметили. А потом ставить на место с нагревом/охлаждением.
Но постоянным вдавливанием-выдавливанием лучше не увлекаться, а то посадочные места разболтаются.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Север

Благодарю. Мысли собственно совпадают с моими. Но есть еще вопрос. Не разбирая, пустить снаружи жидкой смазки может быть все-таки есть смысл? Подобраться с масленкой с тонким носиком можно почти всюду, главное потом излишки повсюду вытереть  ;-D Помню статью в каком-то древнем "Наука и жизнь" по профилактике и и ремонту великов, там применительно к втулкам речь шла исключительно о жидкой смазке. Что впрочем мну удивило, т. к. всегда используют солидол или литол, что вроде бы канонично... Тут конечно не корончатые подшипники, но...

telnet

Цитата: Север от 09 Дек. 2014 в 00:26
Не разбирая, пустить снаружи жидкой смазки может быть все-таки есть смысл? Подобраться с масленкой с тонким носиком можно почти всюду, главное потом излишки повсюду вытереть 
Абсолютно бесполезное занятие. Подшипники на двигатели обычно установлены с металлорезиновыми крышками - RS, которые по сути сальники в миниатюре, жидкая смазка никак не сможет попасть внутрь подшипника. Такие подшипники заправлены смазкой на весь срок службы. Как появиться люфт или будет подозрение на подшипник - меняете целиком подшипники , никакой смазки. По поводу пробега ...  зависит  как от качества подшипников так и от нагрузок , я убивал китайские  на МАС за 700 км  по кочкам  :)  долго ли умеючи :). Еще раз повторю данные подшипники не подразумевают какой либо ремонт и обслуживание , только замена.

Север

Ясно, спасибо.
Привык просто лазать в любую технику своими руками, не люблю обращаться к "техподдержке". Обычно все путем, но перед электровеликом пока еще испытываю определенный пиетет...
Катаю по изрядным какашкам - грязь, хреновые грунтовки, но подшипники пока не ушатал... Да и вообще тьфу-тьфу вроде все, плюс то, к чему есть свободный доступ, чищу и смазываю регулярно - в т. ч. потому, что на э-веле например педальный привод, как мне думается, имеет бОльшую склонность к коррозии, он же почти не используется.

FPatrol

Позволю себе небольшую поправку .
Подшипники в моторах в основном с индексом Z или ZZ , что подразумевает  металлическую крышку обоймы.
Индекс RS имеет каучуковую крышку.
Вот тут подробная информация http://pricebearings.ru/sharikovye-podshipniki/podshipnik-6202/

ups-power

...звучание пианино  Мотор-колесо в разборе для смазки Bafang CST заднее 8fun 36v 350w
пока все живое по ощущениям в подшипниках,замерить силу тока,амперы, токоизмерительными клещями,и иногда делать замер,будет повышение,тогда начинать беспокоиться.

telnet

#7
Цитата: FPatrol от 12 Дек. 2014 в 00:42
Позволю себе небольшую поправку .
Подшипники в моторах в основном с индексом Z или ZZ , что подразумевает  металлическую крышку обоймы.
Индекс RS имеет каучуковую крышку.
Вот тут подробная информация http://pricebearings.ru/sharikovye-podshipniki/podshipnik-6202/
Да тю....  Не согласен.
И  много мотор-колес (МК)  вы разобрали , что бы  утверждать, что там в основном  уплотнения Z типа? Вопрос ТС звучал применительно к его МК ... А вот  именно в мотор-колесах подшипники подвергаются купанию в воде , грязи, пыли и пр., и даже китайцы, будучи в здравом уме, ставят   туда подшипники с RS уплотнениями, которое будет поплотнее чем Z типа...  Во, и  на видео сверху отчетливо видны подшипники с RS
Уплотнение RS -  resin-steel ,  что означает полимер-сталь , это крышки из (обычно) синтетического  каучука  армированного сталью, что в свою очередь  очень часто называется "металлорезиновыми" крышками ... Исчерпывающе? Или есть, что еще поправить?

telnet

Цитата: ups-power от 12 Дек. 2014 в 00:59
пока все живое по ощущениям в подшипниках,замерить силу тока,амперы, токоизмерительными клещями,и иногда делать замер,будет повышение,тогда начинать беспокоиться.
А можно вопросы..
Измерять батарейный ток? Или фазный? А чего нам клещи покажут на фазах, там же ШИМ...? А в каком режиме  мерить? На ХХ или по нагрузкой? И самый главный  вопрос - нафига удалять гланды, простите, через задницу?  Люфт и повышенное сопротивление  качению прекрасно диагностируются без каких либо инструментов, органолептически так сказать  B-)

ups-power

...человек беспокоиться,не верит своим ощущениям и ему я не советовал делать измерения  стетоскопом,а померить силу тока,под ушатаются подшипники,амперы вырастут.

DIVAS

[user]ups-power[/user], сразу видно, Вы не специалист по убиванию подшипников...
Когда ток вырастет - это будет означать что подшипник заклинил и провернулся. А после того как провернется и в таком режиме проедет пару км - менять нужно будет уже не только подшипник, но и крышку (или ось), в которой он провернулся.

Изношенные подшипники наоборот очень легко едут, только гремят и люфтят. А с увеличением люфта разнашивается RS пыльник, появляется щель, попадает пыль, увеличивается риск зажевывания сепаратора и заклинивания.
Я в роликовых коньках за многие тысячи км уже больше сотни подшипников ушатал. Разношенные всегда очень легко едут, только гремят сильно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)