Мотобуксировщик на электроприводе

Автор Night_Wolfshtein, 29 Дек. 2014 в 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Night_Wolfshtein

Появился тут у меня свободный денек и решил попробовать накинуть на мотобуксировщик электродвигатель.
Характеристики:
Электродвигатель : BLDC 60V 1000W, 650 об/мин (в корпусе установлен планетарный редуктор) с датчиками холла
Аккумуляторы: Свинцово-гелевые 5шт 12в, 7Ач
Прокатился - не понравилось. Во-первых, максимальной скорости в 24км/ч удалось добиться только после настройки передаточного числа трансмиссии, в итоге потерялась резвость и тяга, но увеличилась скорость. Во-вторых, такого внушительного с виду заряда хватило не больше чем на 10 минут езды. Это при температуре не ниже минус 5. Получается что даже, если установить LIFEPO4 аккумуляторы на 60В 30Ач, также установить хотя бы 2 киловаттный мотор, то заряда хватит не больше чем на час. А условия у мотобуксировщика далеко не идеальные. Мотор 80-90% времени работает на предельной мощности, потому что едешь всегда в полный газ. В таком случае это не МБ, а игрушка, потому что дальше 5 км от розетки не уедешь.
Сделал вывод - либо гибрид, либо чистый бензин.
http://youtu.be/1USNlvvxcAE
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

[user]Night_Wolfshtein[/user], неправильный подбор аккумуляторов и, возможно, контроллера.
Вы их нагрузили более чем 3С. Да еще и при температуре воздуха ниже 0°С.
Вообще, вывод в целом правильный, но можно было и не пробовать.
Популярная в последнее время картинка:

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Я понимаю, что свинцу тут не место, тем более только ток холостого хода у этого мотора около 5 А. И под такой нагрузкой там даже больше, чем 3С. Контроллер стандартный для этого мотора, который предложил китайский продавец. Естественно он слаб. Да и работает он странновато, тяга как будто плавает, то тянет, то еле-еле - потом опять тянет. Мотор даже не нагрелся, только снег на нем подтаял. Целью моей было понять на сколько хватит 60V 7Ач, на такой технике.
Сразу задам вопрос старожилам форума. Хочу испробовать гибридную схему. Сейчас нет возможности т.к. есть генератор на 48В, а моторы на 60В. Какой мощности генератор нужен для поддержания продолжительного хода мотобукировщика на скорости близкой к максимальной, т.е. на 80-90% от мощности мотора при наличии LIFEPO4 аккумулятора. И какой емкости аккумулятор нужен? Повторюсь, мотор 60В 1000Вт.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Вы чета таво... вообще не в теме.  :kidding:

ЦитироватьСейчас нет возможности т.к. есть генератор на 48В, а моторы на 60В.
Оборотов добавьте и... будет 60В.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Цитата: Steel RAT от 29 Дек. 2014 в 22:36
Вы чета таво... вообще не в теме.  :kidding:

ЦитироватьСейчас нет возможности т.к. есть генератор на 48В, а моторы на 60В.
Оборотов добавьте и... будет 60В.
Как раз я именно в теме=)) Тут есть 2 загвоздки.
1. Мотор непростой, а электроннорегулируемый. Т.е. стандартный 168F с 3 фазным генератором, контроллером, шаговым двигателем на дроссельной заслонке и электронной ручкой газа. Изначально контроллером он задавлен на 48 вольт и чем разбираться в его кишках, проще сделать новый контроллер.
2. Я думаю, что 3000 Вт и 48В этот генератор выдает на пике своего момента, а это 3000 - 3500 об/мин. Теоретически этот мотор можно раскрутить до 4000 оборотов, но это верная смерть для него. Да и опять же проблема в контроллере, он просто не даст его так раскрутить.
Мне без контроллера этот мотор даже не завести, в нем нет электростартера и ручной стартер снят, заводится все тем же 3 фазным генератором, через контроллер.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Этот мотор легко раскрутить до 5000 оборотов и более. Без каких либо последствий.
Вам достаточно удлинить/укоротить тягу на дроссельную заслонку и на контроллер сделать делитель напряжения. Возможно, что будет достаточно одного делителя.  :hello:

И, даже можно вообще никак не трогать генератор.
Достаточно отрубить/изменить на контроллере двигателя порог отключения.
Тоже доработкой делителя напряжения.
Ваш двигатель прекрасно поедет на 48В.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Раскрутить то можно, но в стоке у него 3600, парапланеристы раскручивают их до 5000 путем замены зажигания и карбюратора, дальше зависают клапаны. Просто сняв центробежный регулятор его раскручивают до 4 000 с копейками.
Кстати на дроссельной заслонке нет никаких тяг, шаговый двигатель стоит прямо на оси заслонки и центробежный регулятор отсутствует вовсе.
Да больше проблема в контроллере. Я его не разбирал, но не уверен, что стоит овчинка выделки.
Проще тогда намотать новый статор, установить карбюратор с нормальной заслонкой, настроить это все на 60 вольт и ехать. По мне так гораздо проще, чем разбираться в чуде китайской мысли в виде контроллера. Тем более мне кажется вы его недооцениваете, он не просто фиксирует обороты на определенном напряжении, он их регулирует в зависимости от нагрузки, у него своя ручка газа и электромотор также подключается к этому контроллеру. В последнем разобранном мной контроллере стоял специализированный микроконтроллер для электротранспорта. Даташита я не нашел даже на китайском языке и как мне определить на какую ногу ему посылать бутафорскую информацию о напряжении? Я конечно все утрирую, но столько танцев с бубном, чтобы добиться от него 60 вольт вместо 48...
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Ну, делитель из двух резисторов вы в состоянии освоить?
"Микроконтроллер" там за 15$.
Обороты он регулирует в зависимости от напряжения.... и всё.

"Бутафорскую информацию" делать с трехфазного выпрямителя в сторону контроллера.
Там один вывод.   
Если вы не уверены в свих силах, то проще переделать контроллер двигателя или купить новый генератор.   
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Раскрою, посмотрю что можно сделать.
Но вопрос мой актуален. Какая по вашему мнению сборка мотор-генератор-акб нужна для стабильной езды на крейсерской скорости?
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Так вы дайте характеристики базового бензинового двигателя, а то я не экстрасенс.  :bw:
Нужно будет ровно столько же мощности, только электрической.
А мощность умноженная на время движения это емкость АКБ. 

Только последовательные гибрид бессмысленен в вашем случае.
Тем более, если вы едете с максимальной скоростью.
Что-то выиграть можно в противоположном случае - когда штатный ДВС работает на малую нагрузку.
А так вы, вместо прямого привода гусеницы, будете крутить генератор, а потом электродвигатель.
Соответственно на этих двух ступенях потеряете от 20 до 50% энергии, в отличие от прямого привода.
Или вы хотите параллельный гибрид?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Минимальная мощность бензинового мотора, при которой можно более или менее передвигаться - около 5кВт, максималка на нем около 20 км/ч. Но на киловатном электромоторе у меня получилась максималка 24 км/ч, а тяга по ощущениям была хуже раза в 2. Я думал что 2х ну максимум 3х киловатного электромотора при хорошей АКБ с генератором вполне хватит и тяга будет сопоставима с бензином 5кВт. Гибрид планировал последовательный. Параллельный может и эффективней, но по моему мнению гораздо заморочней в реализации. Нужно переварить информацию... :bw:
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Вам надо было на "киловаттном" моторе амперметр поставить.
Т.к. мощность определяется не мотором, а контроллером.

Опять же 5 КВт бензин это какой? 168 Лифан? На каких оборотах вы едете?

ЦитироватьГибрид планировал последовательный.
И зря. Меняйте план на полное отсутствие электропривода.  Сэкономите на массе, цене и потраченном времени.
Последовательный гибрид даже с буферной батареей будет стоить и весить больше, при этом и потреблять бензину будет больше. О, как!  B-) да еще и батарея будет сильно просаживаться на морозе.

Если жаждите экспириенса, то ваш двигатель кратковременно (10-20 минут) потянет 2...3 КВт.
Можете попробовать доработать генератор и запустить свою связку: генератор - батарея 60В - контроллер - электродвигатель.
На контроллере придется залудить шунт для поднятия тока.
У вас в номинале сколько заявлено производителем?

Кстати наиболее просто доработать генератор - впаять между трехфазным выпрямителем и контроллером генератора 17 кремневых диодов на 5 А.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Цитата: Steel RAT от 30 Дек. 2014 в 14:16
Вам надо было на "киловаттном" моторе амперметр поставить.
Честно - тупанул, есть же китайский амперметр.

Цитата: Steel RAT от 30 Дек. 2014 в 14:16
Опять же 5 КВт бензин это какой? 168 Лифан? На каких оборотах вы едете?
Да, 168 Лифан на 6,5 сил. Обороты стандарт 3 000 - 3 300. Больше ему под такой нагрузкой не раскрутить.

Цитата: Steel RAT от 30 Дек. 2014 в 14:16
Меняйте план на полное отсутствие электропривода.  Сэкономите на массе, цене и потраченном времени.
Как я уже писал на мотодоге, естественно на одногусеничном мотобуксировщике электропривод это как собаке пятая нога, дорого и еще более громоздко, чем просто бензин. Задумка ориентирована для двухусеничника с бортовым поворотом. На сегодняшний день самые удобные и маневренные системы поворота это гидравлика и электропривод. Если получится сделать электрогибрид на одногусеничнике в адекватную цену, буду заморачиваться контроллером для двугусеничника. Ведь есть еще альтернатива - электронноуправляемая гидравлика, которая активно и очень успешно используется в строительной технике.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Steel RAT

Цитата: Night_Wolfshtein от 30 Дек. 2014 в 14:44
Да, 168 Лифан на 6,5 сил. Обороты стандарт 3 000 - 3 300. Б
На этих оборотах как раз и получается 3 КВт максимум.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Night_Wolfshtein

Получил я промежуточные результаты испытаний. Хотел расписать попозже, когда испытаю с лифером, т.к. пока результат неопределенный, но люди интересуются на почте, поэтому вот, что есть на сегодняшний день:
Достал я бензиновый генератор на 60 Вольт и 4 000 китайская ватт, указанных на наклейке, но нерегулируемый, т.е. 60 вольт на выходе он не поддерживает, обороты выставляются вручную и при стабильных оборотах в зависимости от нагрузки напряжение плавает от 0 до бесконечности. На холостых выдает 50 Вольт, чуть газку и зашкаливает за 80 и далее(естественно без нагрузки).
Первое испытание, по старой схеме, китайский контроллер на киловатт, свинец с гелем полностью разряжен с прошлого испытания показывает 60В, генератор настраиваю на 62-63 Вольта(это чуть больше холостых, мотора практически не слышно) и вперед. Ездил так полчаса на полностью разряженном свинце с генератором, динамика точно такая же как на заряженном свинце без генератора, тянет он на свой киловатт и не более, потому что при резком ускорении напряжение падало чуть ли не до 40 Вольт. Добавил напряжение на генераторе до 70, стал порезвее, но все равно напруга проседает ниже 50. По времени ездить можно бесконечно, я думаю даже на напряжении генератора в 55 вольт, а это практически холостые обороты, но резких ускорений нет ни на заряженном свинце, ни с генератором, что электромотор, что контроллер были холодные после получаса езды, даже снег на них не таял.
Этап второй: Думаю поставлю мощный контроллер (а он у меня на 72 Вольта) и добавлю напруги до 80, думал больше 80 вольт аккумы не дадут подняться напряжению, возьмут весь ток на себя. А вот и нифига. Выставил вольт 78, еду довольный -при разгоне опять проседает до 55, останавливаюсь, чтобы еще поднять напругу и...с места я больше не съехал. Контроллер за пятнашку сгорел от скачка питания чуть больше 80 вольт. Контроллер из этой серии http://item.taobao.com/item.htm?id=37566550024 модель 72202. При 55 вольтах просто глох, работал рывками, хотя указано, что едет с 48. Есть еще контроллер от Адаптто, но его жалко, да и выводы для себя я сделал.
Итак вывод: Чтобы гибридная схема работала, нужно:
1. Лифер, способный как отдавать, так и резко брать серьезные токи, емкость большая не нужна, так как токи нужны только на разгон, но и маленькая емкость не даст хороших токов, поэтому нужно искать середину в зависимости от электромотора.
2. Генератор нужен с электронным управлением. Как минимум просто поддерживать заданное напряжение в зависимости от нагрузки. А в идеале конечно управление должно следить за зарядом аккумулятора и иметь возможность автоматического запуска и глушения мотора в зависимости от выбранного режима работы и потребности в подзарядке аккумуляторов. Также думается, что мощность генератора должна быть не выше мощности электромотора, этого вполне должно хватать, хотя тут нужны испытания.
Пока так, попозже будет LIFEPO4, поезжу, но думаю что выводы не изменятся.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Вадим 74

Генератор нужен чтоб дольше ездить ??? Смысл тогда ставить эл. двигатель ? - Ставьте бензиновый и всё !
24 км в час это очень большая скорость , у меня на такой скорости  в " разнос " идёт  :laugh: Правда по укатанной дороге , на чистом льду , когда не много газ сбавляешь и от саней идёт толчок на буксир .
Обороты максимальные на самом деле зависят напрямую от входного напряжения , то что напруга у вас так падает для меня не понятно , может аккумы дохлые , может мощнее поставить ?
У моего , на руле стоит амперметр - вольтметр , и напряжение , при газе в пол (до 70 ампер ) , садится на 0.2 - 0.4  вольта .
На мой взгляд проблема у вас  в слабых аккумах и генератор на холостых не может обеспечить НЕОБХОДИМУЮ мощность , в следствии  падает напряжение и из - за того что аккумы слабые .

мухенец

Приветствую всех !
Живу в посёлке затерянном в глухой дальневосточной тайге.
Появилась мысль сделать гироскутер на гусеницах для поездок на рыбалку.
Но я совсем ничего не понимаю в гироскутерах . Посему хочу посоветоваться с профессионалами.
Предполагается покупка 6" гироскутера , и трёх аккумуляторов 12а\ч от ибп.
Из колёс (сняв покрышки) сделать звёздочки для привода двух гусок 20см ширины , изготовленных из тонкой транспортёрной ленты.
Длина гусениц будет примерно метр в собранном виде.
Вот у меня вопрос : хватит ли мощности гирика для движения хотя бы по небольшому снежку.
И на сколько хватит трёх аккумуляторов при движении по лесной заснеженной дороге.
Заранее спасибо всем включившимся в дискуссию :)

poraboloid

Привет.
Для посёлка в глухой дальневосточной тайге куда актуальнее будет лёгкий складной снегоход-палочник.

Гироскутер не будет работать на гусеницы.
Свинцовые акб не выдают адекватные для ЭТ токи и быстро мрут, забудь о них.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке