"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: D@rkM@n от 29 Авг. 2014 в 03:41
Конечно - ДА :-)
Цена до 500руб.

тогда вам в китай, а я закрываю эту тему.  :hello:

P.S. Умникам которые "чужие деньги считают" советую взять лубую китайскую поделку электронную, раскрыть и посчитать по рыночным ОПТОВЫМ ценам только детали. Потом сложить в столбик и ответить на вопрос: как возможно что готовое изделие в корпусе стоит дешевле чем радиодетали внутри него ?

baton45

Ай какой умный человек, 2 десятка лет преподает, а анекдоты и выражения как у прыщавого 19 летнего пацана. Извините, но не удержался, не в обиду. Нашу страну попрошу не склонять.
Говорите серия... Много у вас в России, как вы хотите, таких аналогичных устройств? Почему со своим гигантским потенциалом вы хотите и рыбку "сьесть и в кремль сесть". У вас же куча талантливых студентов и аспирантов, пусть думают, возносят авторитет родины, а не покупают ширпотреб из Китая. Да мы за вас тогда гордиться будем, сами подтягиваться начнем.
Имхо. 1. Не реально продвигать метод, который официально не признан.
         2. Уровень коррупции даже при Януковиче был выше неба, а сейчас вся та же свора сидит на местах и дальше ищет бабло на дачи и машины.
         3. Куча толковых изобретений десятилетиями пылятся в архивах, ждут китайских "хозяев", т.к. "своим" они совсем не нужны. Ведь всё здорово, методы признаны, приборы продаются, аккумуляторы продаются, альтернатив нет, а ну ещё Стеки очень дорого, но это плата за веру в хорошее.
         4. И чисто человечески, на всю эту махину нужно сперва потратить кучу средств и здоровья, у вас есть парочка запасных жизней и частная нефтяная компания? ;-)

fvaavf77

Добрый вечер братьям по разуму. Сегодня допаял схемку от fabler961 https://electrotransport.ru/index.php?msg=401511 ,(схема999 отв. 362), Спасибо тебе дружище  :wow: ! Заработало сразу. Не подсоединяя БП, подключаем АК, начинает мигать VD4 (у меня R3-220k, R4-1,5M, C2-2,2mkf) 4сек импульс, 4сек пауза, думаю самое то. Отпаиваю анод  самого левого по схеме диода и подаю на него напряжение с регулируемого БП, при срабатывании верхнего порога загорается VD3 и гаснет моргалка, выставляем нижний порог по погасанию VD3. Все, подключаем источник тока и радуемся.
Поставил на заряд АК LOGICPOWER  написано 20Ач 5,5кг. Перед этим разряжал на лампу 12в21вт, до 11в разрядился за 8часов  :-( маловато... Ток заряда 2А, пороги 14,4 и 13,5в.
Вот моя печатка (если интересно могу сфоткать платку) позже, как будет время, отпишусь о результатах.
Спасибо за внимание  :hello:
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

Seva1964

Цитата: fvaavf77 от 21 Окт. 2014 в 22:47
4сек импульс, 4сек пауза, думаю самое то.
Думаю, паузу лучше увеличить минимум в два раза.

fvaavf77

#490
Так куда больше, при токе заряда 0,1С скважности 50% для усвоения заряда (4сек ) вполне нормально. Он и так почти сутки заряжался, когда на качели перешел я не отследил, когда пришел проверить было время паузы 18 сек и короткий 0.5 сек заряд, через 2ч время паузы 24 сек и я отключил хотя надо бы еще пока пауз перестанет увеличиваться, считаю это критерием окончания заряда (добивки).
кстати тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=423206 fable691 уже писал про добивку, из моего опыта у меня при нижнем пороге где то 13,5в на АК типа AGM  пауза должна дойти где то до 30-35 сек.
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

fvaavf77

Интересное наблюдение сегодня по поводу паузы в качелях. Так вот смотрю пауза подошла  где до 24сек при Iз-0,1С и нижнем пороге 13,5в. Уменьшаю Iз до 0,05С, через 4-6 качков после устаканивания, время заряда возросло с 0,5 до1 сек но и пауза стала ~50 сек, вот такая зависимость. Думаю это от времени действия зарядного тока, ведь на 0,1С качели быстрей отрабатывают. По поводу добивки: уменьшение тока с 0,1 до 0,05С в конце делает оную более деликатней что ли, можно даже "забыть" оставить на сутки и ничего не будет, но вот реализовывать двухступенчатый режим в этой схеме нерационально. У меня просто зарядка включается через электромеханический таймер (немного переделанный, один провод перепаять и он пои стечении времени отключает нагрузку и себя) ставлю на 12ч, хватает на заряд и добивку.
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

Скела

Всем доброй ночи!
Хочу собрать схему "качелей" из ответа №362, но к сожалению, я не умею читать схемы (не силен в электронике).
Сделайте, кто-нибудь, фото своей платки с двух сторон, пожалуйста. Мне так легче будет повторить.

Vik_ded

Цитата: Скела от 01 Нояб. 2014 в 00:29
Всем доброй ночи!
Хочу собрать схему "качелей" из ответа №362, но к сожалению, я не умею читать схемы (не силен в электронике).
Сделайте, кто-нибудь, фото своей платки с двух сторон, пожалуйста. Мне так легче будет повторить.
Ну вы даете! Не умея плавать лезете в воду. Попросите кого-нибудь из знакомых паяльщиков.

Скела

Да в том -то и дело, что просил и много кого, кто говорит, что это фигня, а кто и просто не хочет, хоть,я  и  спрашиваю, сколько за работу.

fvaavf77

#495
Я в посте 490 печатку выкладывал, там вроде всё понятно, могу ещё выложить не жалко дерзайте. Там есть с смд микросхемами и на сдвоенной 556 и со стабилизатором тока (дорабатывается выходной транзистор схемку прилагаю, рассчитывается резистор I=0,6/R) избыточные резисторы в делителях для подбора хоть в параллель хоть последовательно хоть удалите лишнее, удачи  ;-)
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

Скела

Спасибо! Пропустил, посмотрю.
СМД для меня пока слишком высокий предел, буду пробовать на печатке со стандартными элементами.

Zucerman

Уважаемый Soroka!

Так ли должны выглядеть токи и напряжения при "добивке"?


alexey20206

Здравствуйте уважаемый Цукерман! Алекс сорока вам скажет в 100000-й раз что бы мы все закатили губу и алгоритм не передается а продается!!! Если не сложно просветите чем вы добивку делаете? Можно схему или ссылку на тему? Спасибо!!!

serg75

Цитата: fvaavf77 от 21 Окт. 2014 в 22:47
Добрый вечер братьям по разуму. Сегодня допаял схемку от fabler961 https://electrotransport.ru/index.php?msg=401511 ,(схема999 отв. 362), Спасибо тебе дружище  :wow: ! Заработало сразу. Не подсоединяя БП, подключаем АК, начинает мигать VD4 (у меня R3-220k, R4-1,5M, C2-2,2mkf) 4сек импульс, 4сек пауза, думаю самое то. Отпаиваю анод  самого левого по схеме диода и подаю на него напряжение с регулируемого БП, при срабатывании верхнего порога загорается VD3 и гаснет моргалка, выставляем нижний порог по погасанию VD3. Все, подключаем источник тока и радуемся....
Слежу за этой темой уже более полугода.
Также хочу выразить большое спасибо fabler961 за схему и fvaavf77 за печатную плату и вообще всем, кто  помог этой схеме появиться на свет.  :wow: :bravo:
Вспомнил я свои юношеские годы и спаял эту приставку. Все заработало сразу, ну, если не считать неправильно впаяный мною транзистор КТ3102. :ah:
Выставил пороги регулируемым БП, который сотворил из ЗУ, микросхемы LM317, одного переменного резистора и одного постоянника, и приставка уже трудится над подзарядкой авто АКБ. На зиму это даже очень и очень.
А у меня еще есть АГМ АКБ  под инвертор. Вот где нужна эта приставка, учитывая, что мои ЗУ без стабилизации напряжения.
Всем причастным по  :drink: за работу  :dance:

mars71

Всем здравствуйте. Камнями не кидайте. Первый раз в жизни собрался спаять микросхему (из ответа 362). Вроде саму схему разобрал, затупил только на месте, где концы некоторых конденсаторов или резисторов обозначены на корпус...куда их девать?) как это реализовывается в реале? Ткните место пожалуйста. И ещё момент, те, кто уже делал эту схему...не осталось ли случайно макета для печатной платы? не думаю, что это закрытая коммерческая информация, а мне бы это очень жизнь облегчило.

alexey20206

#501
Привет дружище! Схема качелей в посту 89 этой темы которую предложил Алекс сорока в разы проще!!!! А суть та же! Сам в этом деле не силен но осилил... Если будут проблемы с доработкой пиши в личку всегда помогу! Удачи! вот кстате и готовая доработаная схема если R3 ставить 5,6кОм то качели гдето 13,6-14,4 а если 10кОм то качели 13,2-14,4 как кому по душе... резистор в цепи ВТ-139 я взял 360 Ом. прище и придумать сложно и работает как часы главное транс желательно по мощьнее у меня ват на 200 ни чего не трещит и не греется...

ivinn

Цитата: Alex_Soroka от 06 Апр. 2014 в 11:30
Цитата: Aleksey.pr от 05 Апр. 2014 в 21:19
Наткнулся на такую схемку http://istochnikpitania.ru/index.files/Nov_sxem.files/Nov_sxem229.htm
раз 10 уже отвечал.
Авторы ни в зуб ногой в химии, и теме этой уже 30 лет в обед, в СССР тема эта прокотиласть а 70-х и тогда-же привела к проблемам, после чего была забыта.
Но люди до сих пор вытаскивают старые журналы Радио, паяют эти дурацкие схемы и печатают "откровения". B-)
данная ссылка/схема прототип (по принципу работы) совдеповского зу ВЗВУ ОТРЕ-6П-12/6-УХЛ3.
по отзывам с нета, очень даже положительным и правдоподобным.
года 2-3 назад сам пробовал данный "алгоритм" зарядки автоакб с помощью "моргалки на 555 микрухе" + лампочка/нагрузка 5 Вт. в паралель АКБ и имел хороший результат.
не соблюдение "писанных правил" заряда реверсивным токам, но факт был на лицо.

Спойлер
Заряд реверсивными токами

Сильно засульфатированный аккумулятор непригоден к работе. Сульфатацию электродов в значительной мере можно предотвратить (а засульфатированные электроды - частично восстановить) разными способами. Одним из способов профилактики сульфатации и восстановления работоспособности засульфатированных электродов является заряд аккумуляторной батареи реверсивным током.

Реверсивный ток - это переменный ток с различными амплитудами и длительностями импульсов обеих полярностей за каждый период их следования. За каждый период следования импульсов тока аккумулятор заряжается и частично разряжается. При определенном соотношении амплитуд и длительности импульсов прямого и обратного тока снижаются газовыделение и температура электролита.

В соответствии с теорией и практикой электрохимических процессов заряд аккумулятора реверсивным током дает возможность управлять восстановительными реакциями и структурными изменениями активного материала электродов. Меняя соотношения между зарядными и разрядными импульсами, а также изменяя их амплитуду, можно получать кристаллы сульфата свинца различных размеров и форм. Это позволяет увеличить пористость и суммарную площадь действующей поверхности электродов, то есть увеличить поверхность соприкосновения электролита с активным материалом электродов, облегчить условия диффузии и выравнивания концентрации электролита в нриэлектродном слое. Увеличение пористости способствует повышению величины максимального тока заряда и разряда.

При заряде реверсивным током в конце заряда выделяется меньше тепла и интенсивное газовыделение начинается позже, создаются оптимальные условия регулирования восстановительных реакций, уменьшаются скорости роста кристаллов сульфата свинца.

Порядок заряда реверсивным током аналогичен заряду постоянным током. Ясно, что для его реализации необходимо достаточно сложное специальное зарядное устройство - генератор реверсивного тока. Необходимо отметить, что простой однополупериодный 50-герцевый выпрямитель с небольшой разрядной нагрузкой практически десудьфатирующим устройством не является.

Подробно метод восстановления емкости АКБ с использованием реверсивных токов описан ниже.

Первый вариант. Десульфатация малым реверсивным током батарей, имеющих малую или среднюю степень сульфатации электродов.

Устанавливают величину зарядного реверсивного тока равной 0.5 - 2 А. Десульфатация иногда продолжается 20 - 50 часов и более без перерыва. При этом плотность электролита возрастает. Неизменность напряжения и плотности электролита в течение 2 часов является признаком окончания десульфатации.

Второй вариант. При запущенной форме сульфатации применяют заряд малым током, наиболее эффективно - реверсивным.

Для этого разряжают аккумулятор до 1.8 В (10.8 В на батарее 6СТ), удаляют электролит, заливают дистиллированную воду. Ток устанавливают настолько малым, чтобы напряжение было не выше 2.3 В. По мере увеличения степени заряженности плотность электролита возрастает.

После того, как плотность электролита во всех аккумуляторах батареи достигнет величины 1.11 г/см3 - необходимо слить электролит, залить дистиллированную воду и продолжить десульфатацию малым реверсивным током при напряжении до 2.3 В.

При плотности электролита 1.12 г/см3 устанавливают величину реверсивного тока в 1 А. Когда плотность раствора перестанет возрастать и начнется равномерное газовыделение, заряд прекращают.

Затем в течение 2 часов аккумулятор разряжают током, составляющим 20% от нормального разрядного тока, после чего заряжают в том же режиме до получения постоянства напряжения и плотности электролита.

Такой разряд-заряд повторяют 2-5 раз, пока не достигнут постоянства напряжения и плотности электролита.

После этого добавляют аккумуляторную кислоту до плотности 1.21 -1.22 г/см3 и полностью заряжают аккумулятор. После заряда аккумулятор выдерживают 3 часа и корректируют плотность электролита.

Если была допущена сильная сульфатация во всех аккумуляторах батареи, то описанные процедуры десульфатации выполняются в каждом из них.

Если систематический подзаряд аккумулятора производится реверсивным током, то сульфатации электродов практически не наблюдается. Сульфатация электродов отсутствует и в аккумуляторных батареях, которые интенсивно эксплуатировались и быстро выработали полностью свой ресурс.

Недостатки метода:
- сложный и дорогостоящий источник калиброванного реверсивного тока специальной формы;
- большое время заряда;
- низкий КПД процесса заряда;
- невысокая эффективность метода в случаях, когда речь идет о глубокой сульфатации АКБ (больше подходит для профилактики сульфатации).

Преимущества метода:
- почти полностью исключается необратимая сульфатация пластин, одна из причин старения и выхода из строя аккумулятора;
- при заряде малым реверсивным током, сила которого не превышает 1 -2 А, эффективно идет процесс десульфатации пластин и восстановления емкости аккумуляторной батареи. Поэтому такой режим заряда аккумулятора иногда называют «десульфатацией».

черный_чак

Цитата: alexey20206 от 04 Дек. 2014 в 17:51
Схема качелей в посту 89 этой темы которую предложил Алекс сорока в разы проще!!!! А суть та же!
Угу!
Зарядка импульсами с частотой следования 50 Гц.
Наш гуру неоднократно утверждал, и я с ним согласен,что скорость химических реакций относительно невелика и импульсы с частотой сети  для "накачки" или "добивки" не годятся.
Нужны импульсы минимум секундной длительности.И гораздо более длительные паузы для рассасывания "двойного электрического слоя",кажется так расшифровывается "ДЭС"?
Есть несколько вопросов по методике "Добивки".
Если "кипятильником " при конечном напряжении на клеммах батареи 14,4 В аккумулятор невозможно зарядить более чем на 75...80 %,то сколько времени понадобится для "добивки" от 75 % хотя бы до 90 % импульсами секундной длительности при
скважности 5,10 или,как я тут читал,40?
Нет достоверных знаний,это видимо относится ко всему миру,химии процесса "добивки",поэтому все наши теории-вилами по воде.
Есть у меня аккумулятор 12 в 20 Ач,неизвестного производителя,дата выпуска 2007.11.
Остаточная ёмкость 8 Ач.
Где-то здесь,в теме про СА,читал о десульфатации элементарного аккумулятора циклическим зарядом-разрядом.
За два месяца! циклирования пластины очистились от белого налета.
Сделал ШИМ-моргалку,подобрал соотношение длительности циклов заряда-разряда таким образом,чтобы батарея не заряжалась и не разряжалась.
Сколько энергии влилось,столько и вылилось.
Трое суток такого режима и контрольный разряд.
Емкость не изменилась.
Снова поставил на "десульфатацию".
Два месяца не выдержит супруга,пару недель сдюжит. ;-D
По поводу "добивки" есть одно небесспорное соображение:
длительная пауза нужна для рассасывания ДЭС.
А возможно его разрушить подключением разрядника?
Тогда длительность "добивки" должна уменьшиться.