Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов

Автор fakel, 16 Март 2010 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Цитата: Stas11 от 27 Нояб. 2014 в 03:10
Цитата: cfm от 26 Нояб. 2014 в 16:43
Цитата: UDAV от 26 Нояб. 2014 в 05:59
На  одноцветных двухжильных  проводах "+"  обычно помечен  пунктирной полоской  или еще какой нибудь хренью, напечатанной вдоль провода.  :hello:   "Минус" обычно полностью чистый, на нем не напечатано вообще ничего.
Ох удав столько раз уже попадались вещи где наоборот  :facepalm: в основном в криворуких сервисах прикручивают припаивают как им удобно(
А китайси разве не так поступать?  :kidding:
Я такое в их творениях вижу сплошь и рядом, притом на контроллере который разбирал в Е-самокате чтоб припаять провод который отпаялся от тряски, силовой чёрный провод оказался плюс, а минус каким то случаем был салатовый с жёлтой полосой (который обычно для заземления используют)

Я  поэтому и добавил слово "обычно".   На нормальной фабрике, в нормальных мастерских...   после криворуких долбодятлов самой собой  нужно все выяснять самостоятельно,  не ориентируясь по косвенным признакам.   

А вот на китайцев "гнать"  не надо,  сколько я перещупал  китайских  БП (3.3 5 7.5 9 12 24 48 вольт)  для разного рода ADSL модемов, свичей, и прочего сетевого железа SOHO категории,  а так же фонарей,  аварийных ламп,  разного рода компьютерных "колонок",  а так же гаджетов -  НИ РАЗУ  мне не попался  "перевернутый"  провод.     "+"  всегда помечен  хорошо различимой  пунктирной полосой.   Это не для нас, это для сборщиков  ;-D  Но нам тоже можно воспользоваться, если знать эту хитрость :hello:   На "-"  иногда печатают разные буковки иногда не печатают,  но даже если они есть - то не по всей длине.   А вот пунктир - строго сплошной,  по всей.
Подпись ;)

Seva1964

Цитата: DIVAS от 27 Нояб. 2014 в 01:24
Слишком обобщаете.
Не слишком. Я на выводном красном LED делал источник опорного напряжения для 12 В контроллера заряда от ФЭМ. Для последовательного сопротивлении 50 КОм получилась отчётливая индикация и падение на светодиоде от 1,58 до 1,62 В. Т.е., как индикатор со сверхнизким потреблением работает, как ИОН - не годится.

ViTbike

я раньше думал что длинный пунктир это минус, типа растянутая черточка  :laugh:

DIVAS

Цитата: ViTbike от 27 Нояб. 2014 в 12:45
я раньше думал что длинный пунктир это минус, типа растянутая черточка  :laugh:
У некоторых устройств так и есть. Китайцы не договорились между собой о стандартных способах применения такого шнура.

Цитата: Seva1964 от 27 Нояб. 2014 в 12:29
Я на выводном красном LED делал источник опорного напряжения для 12 В контроллера заряда от ФЭМ. Для последовательного сопротивлении 50 КОм получилась отчётливая индикация и падение на светодиоде от 1,58 до 1,62 В. Т.е., как индикатор со сверхнизким потреблением работает, как ИОН - не годится.
Вы пишете об одном экземпляре СИД и утверждаете, что остальные имеют такие же параметры. Но это не так. Существует куча светодиодов, которые и при 20мА плохо светятся.
А в качестве ИОН лучше использовать TL431.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

СТЛ

#184
 Размеры между 12V и 6V этой фирмы и серии отличаются ,и также вес.  6V 12А  по  ширине как рама велосипеда.

Санек84

150-100-100 или 150-50-100 длина-ширина-высота, 3 штуки 12 вольтовых рядом 150-300-100, 6 штук 6 вольтовых 150-300-100. 150-300-100=150-300-100 вроде как размеры идентичны, главное подобрать, а уж какие там буквы h hr hrv или krtvmd я думаю не важно
LiFePo4 это вам не свинец.

serg1971

Цитата: Санек84 от 25 Дек. 2014 в 19:20
150-100-100 или 150-50-100 длина-ширина-высота, 3 штуки 12 вольтовых рядом 150-300-100, 6 штук 6 вольтовых 150-300-100. 150-300-100=150-300-100 вроде как размеры идентичны, главное подобрать, а уж какие там буквы h hr hrv или krtvmd я думаю не важно

На счет букв на АКБ - наверное важно.
Вот фото части паспорта АКБ, купленного в августе и выпущенного (если верить коду на корпусе) в июле 2014 года. Буквы другие, но логика похожа, кроме четвертого вашего сочетания.

ivinn

Цитата: Санек84 от 25 Дек. 2014 в 19:20
150-100-100 или 150-50-100 длина-ширина-высота, 3 штуки 12 вольтовых рядом 150-300-100, 6 штук 6 вольтовых 150-300-100. 150-300-100=150-300-100 вроде как размеры идентичны, главное подобрать, а уж какие там буквы h hr hrv или krtvmd я думаю не важно
[user]Санек84[/user], почитайте об "различиях" между буквами на АКБ  HR;  HR-W;
И имейте в виду, у этих акб - легированные кальцием свинцовые пластины
http://www.delta-batt.com/catalog/

romka_lev

Чем больше банок тем дешевле замена умершей баночки.
Но зарядка по навороченей нада.
Я себе тоже думал соберать на 6в банках но ненашол тяговых екземпляров.
Собрал на 48в по 4шт 12в 14а (DZM китай)
Отъездил сезон на родной китай зарядке(с балансирами из соседней ветки)с балансирами быстро зарядить неполучится.
Потом выкинул китай зарядку и поставил 4шт 12в 1а зарядки.всё ок(и заряжаются быстрее)
потом решил усилить аккумулятор и поставил ещё 4 акка аналагичных как доп акк.на 48в и на каждый своя зарядка соотвецтвенно
Даволен как слон.
8 акков 8 зарядок.
Дороговато но при выходе из строя акка или зарядки всётаки дешевле потом востановить транспорт.

Panzerflieger

Друзья, помогите разобраться, а то я чёт окончательно запутался. Задумал я самоделку замутить с мотором 250 или 350W. Какую лучше схему питания использовать: 2 АКБ по 12Ah или 3 АКБ по 4,5Ah? В первом случае получится 24V под 250W, во втором - 36V под 350W. Но какой вариант лучше? Как будут выглядеть скоростные характеристики и как отразится на пробеге? Дополню: вел планирую небольшой, с колесами 20 д.

delectrik

Извините за повтор.
Велосипед долго стоит, я не езжу.
Хотелось бы кое-что уточнить.
Батарея из4 свинцовых agm.
беру разряжаю раз в месяц током около 2А до момента когда перестает быстро падать напряжение и сразу заряжаю стоковой зарядкой - разряжаю, чтобы просадку емкости "согнать".
До этого разряжал тупо до 49 В током около 2А и сразу заряжал током1.57-1.75А.
Какой способ лучше, если из инструмента только мультиметр и стоковая зарядка.
пс прошу не предлагать умные зарядки, т.к. пока не израсходую этот аккум, на новый тип переходить не буду.

Добавлено 18 Май 2015 в 18:53

насколько я понимаю эта батарея не любит разрядку таким маленьким током?
Электровелик 600Вт 12ач 48в

ups-power

При использовании последовательно подключенных АКБ,раз в полгода-год необходимо проводить обслуживание каждого аккума по отдельности.Если уделяешь внимание,то заряжай малым током 0,01С,а разряжай большим 0,2-0,5С.Например,для АКБ 100Ач,ток заряда будет 100Ач*0,01С=1А,а ток разряда 100Ач*0,3С=30А,т.е нагрузка для 12В примерно-12В*30А=360Вт

Alex_Soroka

заряд с добивкой ёмкости каждого акб в отдельности.
Добивкой а не качелями.

у меня так всю зиму 4шт гольфкара стоят - к сезону все акб как новые.

delectrik

#193
это все понятно.
но мой вопрос был о другом.
т.е. я спрашивал,-достаточно ли разрядить до замедления падения напряжения, и потом зарядить , или разрядить до 11.8 на каждом и потом зарядить.
Электровелик 600Вт 12ач 48в

ups-power

Чтоб прослужили долго аккумы,не разряжать их ниже 20%-30%

Alex_Soroka

НЕ НУЖНО НИЧЕГО РАЗРЯЖАТЬ!
только подзаряд с добивкой, примерно раз в полтора-два месяца.


Добавлено 19 Май 2015 в 19:26

Цитата: ups-power от 19 Май 2015 в 07:00
Чтоб прослужили долго аккумы,не разряжать их ниже 20%-30%
за такую картинку, тому кто ее придумал, надо лицо бить  :neg:

grok65

Ну нет у человека ЗУ с добивкой.
interal, просто заряжай батареи до упора той зарядкой которая есть (пока новую поумней не купишь). И ни какой разрядки перед простоем.

Alex_Soroka

Цитата: grok65 от 19 Май 2015 в 19:59
Ну нет у человека ЗУ с добивкой.
тогда пусть хоть "моргалку" соберет, все одно будет лучше "просто класики".