avatar_NUBITO

Универсальный коллекторный двигатель без полюсной обмотки

Автор NUBITO, 10 Янв. 2015 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NUBITO

Спойлер
Наткнулся на такой двигатель. Что-то среднее между коллекторником и ВРД. Может кому будет интересно. Если баян можно сливать тему :-)

P.S. Я так понимаю его можно из обычного коллекторного двигателя сделать. Вопрос: как именно? Просто отключить ОВ не получится. Может угол опережения погонять? :-D

Abos

Это БАЯН! Посмотрите мой универсальный коллекторный двигатель в параллельной теме. :exactly:

NUBITO


Abos

Цитата: NUBITO от 11 Янв. 2015 в 22:46
[user]Abos[/user], работать будет этот баян?)

Не будет. Хотя бы потому, что универсальные коллекторные двигатели - это эл. машины с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ возбуждением, у которых обмотка возбуждения соединяеися с обмоткой якоря последовательно и работать они могут как от сети постоянного тока, так и от сети однофазного переменного тока. Нет обмотки возбуждения - нет и разговора. Это примерно так же, как и вытянуть себя за волосы из болота (по Мюнхаузену).

kol

Также двигатели последовательного возбуждения именуются сериесными и ставятся в ту технику где нужен высокий крутящий момент со старта,погрузчики электрокары.А включи движек без обмотки к примеру якорь притянется к железу обмотка нагреется и задымится-читайте про электрические машины и тогда не будет возникать таких вопросов. :-)

NUBITO

Это я знаю, но суть то в том, что это аналог реактивно-индуктивного электродвигателя, но с коммутацией от коллектора. Работать то такой двигатель должен, но думаю нужно коллектор другой, не как на обычных коллекторниках.

TRO

Если у синхронника выкинуть магниты, и вместо северных или южных полюсов поставить просто железо, то  должен работать, только эффективность упадеть сильно. SRM?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Abos

Цитата: NUBITO от 11 Янв. 2015 в 23:43
Это я знаю, но суть то в том, что это аналог реактивно-индуктивного электродвигателя, но с коммутацией от коллектора. Работать то такой двигатель должен, но думаю нужно коллектор другой, не как на обычных коллекторниках.
У реактивного двигателя НЕТ коммутации. Там момент возникает за счет несимметричности магнитопровода ротора. Кроме того, необходимо вращающееся магнитное поле, чего нельзя сделать на 2-х полюсах, как в исходном двигателе. Даже если эти полюса выполнить из постоянных магнитов, все равно УНИВЕРСАЛЬНОГО коллекторного двигателя не получится!

Abos

Хотя, впрочем, если Вы выполните обмотку якоря трехфазной и подадите трехфазное напряжение к этой обмотке через 3 щетки, разнесенные на 120 градусов относительно друг друга по коллектору, то такой двигатель как реактивный работать будет. Только зачем городить огород и к чему возвращаться в каменный век?

ZxV

NUBITO принципиально работать будет
можно сделать как вывернутый на изнанку врд
только в этом случае на статоре должно быть больше зубцов чем у обычного коллекторника
можно и из обычного колекторника сделать
работать будет
но в том варианте что я могу представить
на роторе единовременно будет задествованно 2 ну может четыре зубца
тоесть в работе будет относительно не большая часть зубцов
комутироваться все будет от коллектора
и тк в электромагните вне зависимости от направления тока сердечник втягивается
то этот двигатель вполне будет "универсальным"
тоесть будет работать от одной фазы переменного тока
зы конструкция забавная
спасибо
для общего развития интересно

NUBITO

[user]ZxV[/user], почему 2 или 4? Получается вывернутый ВРД с парой зубов. Соответственно можно увеличить площадь зубов. Другое дело меня смущает, что у обычного коллекторника косые зубья и переделать уже готовый коллекторник может не выйти.

ZxV

#11
Цитата: NUBITO от 12 Янв. 2015 в 01:36
[user]ZxV[/user], почему 2 или 4? Получается вывернутый ВРД с парой зубов. Соответственно можно увеличить площадь зубов. Другое дело меня смущает, что у обычного коллекторника косые зубья и переделать уже готовый коллекторник может не выйти.
ну
в вентильноиндукторном двигателе
максимальная сила притяжения в положении когда правый край зуба ротора в районе левого края зуба статора
когда уже есть значительное перекрытие зубьев сила притяжения прилично меньше
соответственно для данной конструкции вопрос
когда зубья ротора заходят под полюс бывшей обмотки возбуждения
какие зубья будут эффективно тянуть
а какие  только зря греть воздух и их лучше отключать
"на глаз" точно будет тянуть пара (по одному зубу возле каждого полюса обмотки возбуждения) зубьев
может будут тянуть по два зуба возле каждого "полюса"
но это "на глаз"
по нормальному надо считать
зы есть мысль
не исключено что момент получится больше если мотать обмотку не вокруг каждого зуба
а скажем вокруг двух трех и тд зубьев
при этом получается какбы более широкий полюс на роторе
и у него будет лучше с этим перекрытием полюсов
но лично я подобные моменты "на пальцах" не очень точно представляю
когда возникают подобные вопросы и идею тупо рисую задачу и считаю что получается
ибо как показывает моя практика магнитный поток зараза часто течет не совсем так как это ты себе представляеш

Abos

Цитата: NUBITO от 12 Янв. 2015 в 01:36
[user]ZxV[/user], почему 2 или 4? Получается вывернутый ВРД с парой зубов. Соответственно можно увеличить площадь зубов. Другое дело меня смущает, что у обычного коллекторника косые зубья и переделать уже готовый коллекторник может не выйти.
Да все там нормально. Просто нужно намотать хордовую распределенную замкнутую обмотку, как у классических машин. И поставить три щетки, как писал выше. Эта обмотка будет создавать в якоре 3 полюса чередующейся полярности в зависимости от фазы тока, создавая при этом вращающееся магнитное поле. Соотношение 3/2 работает.

DIVAS

И куда такое чудо может пригодиться в электротранспорте....?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

[user]Abos[/user], так коллектор и так создаёт вращающееся магнитное поле, зачем вам 3 щётки и т.п.?

Abos

#15
Цитата: DIVAS от 12 Янв. 2015 в 13:36
И куда такое чудо может пригодиться в электротранспорте....?
Никуда.

Добавлено 12 Янв 2015 в 14:24:53

Цитата: NUBITO от 12 Янв. 2015 в 13:50
[user]Abos[/user], так коллектор и так создаёт вращающееся магнитное поле, зачем вам 3 щётки и т.п.?
Коллектор вращающегося поля не создает. Его создает многофазная система токов, протекающих в многофазной обмотке (минимум, в 3-х фазной системе). А 3 щетки нужны для того, чтобы из замкнутой многофазной обмотки якоря получить 3-х фазную систему токов при подаче на щетки 3-х фазного напряжения.
Коллектор в генераторе выполняет роль выпрямителя, а в двигателе - роль инвертора. Щетки на коллекторе выполняют роль датчика положения ротора. Ну, зто - если перевести на современный электронный язык, к которому Вы привыкли.

NUBITO

[user]Abos[/user], разве по отношению к ротору поле не вращается? Вы хотите сделать тоже самое но с 3мя фазами и коллектор так же будет выполнять роль датчика положения. В чём 3 фазы лучше? Сами сказали, что коллектор выполняет роль инвертора, так зачем ещё что-то? Тогда коллектор нужно как на синхронной машине ставить - по замкнутому кольцу на фазу.

ZxV

1 несогласен с тем что для вращающегося поля надо минимум три фазы
минимум две
2 несогласен с тем что для данного двигателя надо городить три щетки
как обычному коллекторнику хватает минимум 2-х щеток
так и этому хватит