avatar_Samsonov

iNOKiM Quick-2,2+,3 - разборка, запчасти, модернизация и ремонт

Автор Samsonov, 26 Сен. 2014 в 14:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кулибин

Погодь, а разве нельзя заставить колесо крутится назад? Перекинуть как то хитро фазы???
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

gde700

Колесо редукторное, с встроенной обгонкой. Тянет только в одну сторону.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Кулибин

С другой стороны колеса что? Диск переставить вообще никак? Пересверлить или переточить?
В общем судя по всему попадалово. И даже не понятно есть ли суппорта для другой стороны.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Allex

Ставь ДД колесо, выноси кнопку реген и можешь забыть про задний тормоз навсегда  :eureka:
Ох уж эти бесконечные  Улучшайзинги...

Samsonov

Все снял и попробовал калипер Аvid BB7 SL 140mm, он не встает на зад МайВея никак вообще и в принципе встать туда не способен ни справа ни слева ни задом наперед из-за расширения мотора. Единственный способ который есть для энтузиастов - это купить Авид с диском 160 и переделать полностью монтажную скобу (сделать ее выше и отверстия под углом) и серьезно подрезать брызговик.

Для меня это не вариант, механического цеха под рукой нет.

Так что Алекс все верно сказал - надо ДД с рекурперацией, но на рынке нет ничего на 10" и даже Спидвей мотора не найти. Так что пляски с задним тормозом закончены.

Авид думаю возможно приспособить вперед, налево, но деталь тоже придется подрезать уменьшая прочность. Фотки никому не интересны, т.к. других разбирателей мыслителей владельцев МайВея нет, но я их сделал на фотик, чтобы помнить все грабли.
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

gde700

Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Samsonov

Итак после 800км скачков по поребрикам сравним две траектории вращения одного и того же колеса одного и того же самоката:
Спойлер
Покрышка два - более качественная, немецкая, очень ровная. Колесо стоит в пазах ровно.

Я смею предположить, что материал мотор-колеса слишком мягкий для экспериментов. Как вы считаете? Есть опыт искривления мотор-колес со временем?
Это все - мотор на выброс?
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

Samsonov

Цитата: gde700 от 31 Окт. 2014 в 23:43Гм... Думаю, фотки имеет смысл выложить...
Вот, наконец нашел время, смотрите второе сообщение шапки п.8 или здесь:
Спойлер



На сегодня статус следующий:
- заказана, проплачена и едет ко мне батарейка от Геканаза (см. фотки здесь) на 44в 14,5Ач
- заказано и проплачено мотор-колесо директ драйв (см. здесь), единственное которое я нашел в мире под мою вилку, чтобы избежать всего гемора с задним дисковым тормозом и навсегда забыть об этом китайском кошмаре
- заказан контроллер Мини-Е с БМС и катушкой заряда для новой батарейки

Очень хотелось бы закрепить купленный механический тормоз на переднюю вилку, но для этого нужно найти переднее колесо с возможностью крепления диска, такого пока не нашел.
Спойлер



Небольшое видео тут накропал, наверное надо его в соответствующий раздел затащить:
Спойлер
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

Samsonov

Друзья - это просто какая-то невероятная скорость! Я проплатил мотор 6го декабря, его изготовили и отправили из Китая 11го и сегодня 15го с утреца он ко мне постучался в дверь со словами: "Тук, тук, Нео, матрица нашла тебя...", вот так чудеса! Скоро будут фотки того как он замечательно подходит к самокату... надеюсь.

А вот и они:
Спойлер



И покрышка такая серьезная 3,5 шириной с мегапротектором. Не верю своим глазам, неужели шиповка и зимняя езда будет реальной? Это был бы отличный рождественский сюрприз!
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

Samsonov

Продолжение истории: (уверен, форум просто накроется, если его не последует  ;-) )
Начну с такой вот картинки, называется накрылась моя крыжечка от батарейного отсека...
Спойлер
Все началось с того, что мне пришлось тянуть провод нового мотора слева. Для этого надо было его перепровести от мотора через всю левую секцию и батарейный отсек вправо (благо провод с мотором шел достаточно длинный). Когда я открыл крышку мне пришлось вычистить герметик и больше его туда наливать не захотелось, это была масса очистительных работ.
Открыть крышку было не просто, не погнув, чтобы обнаружить что какой-то конденсат и грязь все равно под ней скопились  :ireful::
Спойлер
Я решил вырезать из изоляционного клея в рулонах прокладочку, она достаточно мягкая и примет со временем нужную форму. Но я сделал неверно, надо было клеить прокладку к крышке а не к корпусу, не совершите эту ошибку:
Спойлер
Чтобы зажать прокладочку я поджал винтики и оп-па... один из них лопнул шляпка с куском осталась в отвертке а винт в резьбе. У МайВея сделаны втулки из нержавейки в аллюминий где вкручиваются винты и вот в такй втулке застрял винт без шляпки. Первое что я попытался сделать, это накернить винтик для последующего высверливания на мелких оборотах, которое выкрутит винт. Накернение :ah: согнуло аллюминиевую пластину в которой стоит втулка и никчему не привело, сверло по металлу гуляло как могло. Но благодаря сверлению я получил несколько оборотов винтика которое позволило потом зацепить его плоскачами снизу и выкрутить внутрь отсека, это было дико неудобно, но я справился... А в результате выкручивания втулка стала вращаться в аллюминии и, даже выровняв кое как площадку подкрышку, ее было в этом месте не прикрутить  :~-(
Я каким-то клеем и заоваливанием места крепления втулки умудрился-таки зафиксить ее чтобы винт держал крышку, но все это заняло пару суток и комок нервов.

Мораль: Не надо закручивать винты в МайВей ключом с рычагом, достаточно усилия которое рука прикладывает к отвертке иначе можете попрощаться с самокатом надолго.

Продолжение с испытанием нового мотора в зимней среде следует...
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

Samsonov

Итак небольшой отчет о проделанной работе по мотору.

Новый мотор от Терри, который, кстати, заказывали еще двое из России, надеюсь что участники нашего форума, был установлен и протестирован. Фотки вы уже видели двумя сообщениями выше.
1. Были испытаны все варианты соединений датчиков холла и фазных проводов, которые возможны по следующей замечательной таблице. Вот результат измерений включая ток потребления на тихих работающих вариантах в обоих направлениях 1.35А (кружком выделены работающие варианты в нужном направлении а диагональю перечеркнуты работающие варианты в противоположном направлении):
Спойлер
Такой результат удивил многих знатоков, по опыту которых во-первых ток должен быть меньше (около 0.8А) а во-вторых вариантов должно быть не шесть а два по одному в каждом направлении. Читайте дискуссию здесь. При отключенных сенсорах (выдернутых пяти тонких проводках) при любых комбинациях фаз мотор не крутится, хватает напряжение и застревает (пробовал так же оставить только землю и плюс, результат тот же).
2. Испытания мотора с нагрузкой удручают не столько по потере мощности (в горку вроде кое-как тащит) сколько по ужасному улицераздирающему тарахтению мотора переходящему в невыносимый вой на скоростях 20км/ч
Звук мотора от Терри
Конечно с таким звуком при людях ездить нельзя и самокат стоит в сторонке выжидая дальнейших тестов и предложений от продавца, который только сегодня ответил на письмо от 26го декабря. Но ответил же (ответил что типа пошли фотки и объясни проблему подробнее)!
3. Я не унываю и продолжаю поиски ДД (как вы помните для того, чтобы не страшно было его перегружать по мощности и забыть про регулировку заднего дискового тормоза). И свет во тьме появился вместе с открытой с нового года лицензией [user]ReSharVladimir[/user] на моторы 10". Почитать про это можно тут. Вкратце проблема только с нашим узким дропаутом в 115 мм который если вырастет до 142мм с помощью какого-то форумного гения то решит все проблемы. Пока же остается этот мотор подвергать жестокому распилу для сужения. Этот процесс я не представляю, но мне взялся помочь [user]lmvlmv[/user] который описывает его следующим образом "надо отпиливать резьбу под тормоз и ездить без сальников (у подшипников бывают версии с закрытыми с обеих сторон исполнением с резиновым уплотнением)".

В идеале хотелось бы мотор с посадкой 3" чтобы помещались зубастые покрышки под шиповку (зимой детишек на санках катать да самому на работу) и их было легко достать. Поиски продолжаются... В это время ко мне завтра приедет моя новая батарейка и я настраиваюсь на затраты на контроллер МиниЕ который на сегодня стоит дороже чем мой весь самокат с подарками и доставкой на момент его покупки. Возможно контроллер приедет ко мне до середины февраля.
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

Samsonov

Итак, наконец получил батарею от [user]gekanaz[/user]а
Коробка была 5kg 51x23x18 в общем коробища, с массой мелких кусков плотного пенопласта (разворошили на границе, т.к. на коробке не было написано содержимое) в которую вошел и мощный зарядник на 24В 17А (заряжать буду через катушку МиниЕ).
Батарея собрана на элементах Panasonic NCR18650PF 2900mAh в конфигурации: 12S5P (батарея разбита на 3 блока 40 элементов в центр и по 20 в бочины), провод: 12AWG. Обещанный долговременный ток был 40А, поживем увидим. Батарейка отдельно с проводами и распайкой весит 3кг 100г (старая весила 1кг 812г, так что вес самоката вырос на 1,3кг). Батарея приехала с зарядом 43,7В.
Боковушки влезают в секции с трудом,так что мои планы по их утеплению не осуществятся, сразу порезал втулками декоративный скотч, поэтому одну боковушку буду вставлять в среднюю секцию (убрав белые вставки по краям), там ей будет и тепло и не придется обрезать провода (разъемов между тремя секциями мне не сделали, так что буду обрезать и распаивать сам).
Средний элемент из 40 ячеек, несмотря на экономичную укладку, получился немного длиннее но зато уже оригинала, его размеры получились 377х74х36 (оригинал был 368х77х38, но не стоит забывать что в него входила БМСка). Боковые зеленые элементы помещаются по длине боковых секций лекго, не то что по ширине и их размер 360х43х24.
Ну и конечно фотки с самокатом, вставленные и отдельно и коробка по прибытию:
Спойлер




MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

Samsonov

Итак добрались руки и ноги до тестирования нового колеса с контроллером Infinion 9FET (Lion edition) - паял, тестил, мучил бедного [user]gde700[/user]. Спасибо ему за терпение! И, наконец проехался.
Спойлер


На графике один и тот же маршрут тапка в пол, второй только немного подлиннее, температура воздуха та же, все то же кроме контроллера. Первая картинка стоковый контроллер а вторая Infinion 9FET (Lion edition). Как видите, наблюдается прирост в скорости. Температура двигателя выросла по окончанию маршрута с 35 до 40 град. Кстати в плане подключения все было гораздо проще, при подключении по цветам мотор сразу закрутился бесшумно и плавно, правда в обратном направлении. Я вывел кнопку рекурперации и она тоже замечательно заработала.
Даю распиновку майвеевской ручки газа для тех кто будет подключать к ней другие приборы:
Чёрный-Белый-Красный - курок (Чёрный общий, Белый - сигнальный, Красный - питание холла).
Жёлтый - выход на включение контроллера
Коричневый - вход кнопки питания контроллера
Зелёный - вход на индикатор напряжения (для индикации замкнуть с жёлтым )

Но самое важное для меня было проверить будет ли движок так страшно орать с новым контроллером. Ведь Infinion сам умеет определять градусность и я надеялся, что именно в этом проблема. Но, увы  :~-( звук остался, единственная разница в том что гудящий резонанс на 23/25кмч спадает при приближении к 30ти, но даже тогда звук невыносимый... в общем в очередной раз встретил птицу Обломинго.
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

gde700

Возможно, это особенность данного конкретного движка. Его надо бы вскрыть, пролачить обмотки, посмотреть подшипники. Понимаю, новый двигатель - и переборка... Увы, китай есть китай...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Samsonov

Итак, наверное самое интересное для всех, испытание контроллера Мини-E c многострадальным ДД моторчиком, новой батареей на 44В 12s5p (Panasonic NCR18650PF 2900mAh) на самокате МайВей (Иноким).
Процесс сбора и пайки и размещения всех компонентов был неимоверно долгим, в субботу ко мне приехал [user]Allex[/user] с семьей и мы едва успели поесть, думаю труда было часов на шесть (тест и настройка мотора, зарядка, настройка и балансировка батареи, пайка контактов и т.п.) вдвоем и потом перепайка, чтобы собрать весь аппарат для испытания живьем. Это заняло еще 8 часов работы. Лег около трех ночи довольный результатом, по ковру в гостиной [b-b]самокат ехал тихо[/b-b]!
Спойлер
Датчик температуры нам с Алексеем вставить так и не удалось, т.к. инструмент-пресс по разбору моторов под руками не оказался :pardon: и вторая крышка не снялась, как бы мы не колотили ось об деревяшку на полу, только ребенка бедного разбудили... :facepalm:

Вот моторчик в разборе, и мне кажется, что мы увидели причину биений, поправьте, спецы... Средний датчик холла утоплен в бамбуке в отличие от двух крайних, может смещение и не смогли переварить ни Инфинион ни оригинальный МайВеевский контроллер? Кому интересно магнитов там 20 длиной 40мм каждый.
Спойлер
В процессе сбора/разбора я так и не обнаружил места для держателя предохранителя на 70А, посмотрите как он огромен.
Спойлер
Весь день сегодня ждал погоды для испытаний в реалиях природы, но это было бессмысленно, на улице мокрый снег с утра до вечера, жижа и снежные завалы. Пришлось ехать на машине на крытую автомобильную парковку и наворачивать круги 150м туда, поворот, 150м обратно... особо не разгонишься, зато есть горка т.к. парковка многоярусная.
Итог статистики (сбросил весь холостой хлам до поездки) на фулл батарее 48-50В райдер 83кг + самокат с новым конфигом 17кг (ровно стольник получился на моторчике :dance:):
1. Режим ЭКО (Бат5А,Фазн16.3А)
Макс 16км/ч ток потребления 6.7А просадка батареи 1В. Ваттметр показывал максимум 410Вт и говорил что могу ехать еще 32км
2. Режим НОРМАЛ (Бат10А,Фазн30А)
Макс 22км/ч ток потребления 12.5А просадка батареи 2В. Ваттметр показывал максимум 560Вт и говорил что могу ехать еще 32км
3. Режим БУСТ (Бат35А,Фазн60А) Ваттметр показывал в среднем 1700Вт  O_O и после прогона пары кругов показал остаток дистанции 12км.
Спойлер
Макс 34км/ч ток потребления 42А просадка батареи 6В (до 42В).
В результате тестов на Эко и Нормал мотор не нагревался, но от 10-20 кругов на Бусте мотор нагрелся доволэно сильно, но держать было терпимо. Я был удивлен, что не сгорел от первого круга, очень хочу все-таки поставить датчик!
Ускорение от моторчика на режимах 1 и 2 вяленькое даже на оборотах и в середине въезда на следующий этаж парковки самокат просто остановился, не тащит...
Но вот Буст это нечто! Ускорение после 10 метров при наборе оборотов просто суперское и он втащил меня сразгону снизив скорость до 20км/ч (горка где-то 50м) а это уже нечто!
И самое главное - мотор ТИХИЙ как мышь! Я ужасно доволен этим контроллером, он сотворил чудеса с мотором на котором я собирался ставить крест.
А вот и мой красавец:
Спойлер
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

Allex

Обязательно надо поставить термодатчик, при 60 фазных это очень много для такого моторчика. За 1700Ватт надо следить а то парочку таких заездов в горку и придется заказывать новый.   

Samsonov

Бесконечная история продолжается, загружаемся попкорном.
После неимоверных перепаек всех контактов, обрезаний бедному миниЕ, изолирования контактов, установки датчика температуры в мотор, изготовления коробочки для БМС, распределения всего, 10 дней ежедневного труда по вечерам... (ушел моток припоя и два нервов)... после того как автодетект перестал работать и ошибки то "Hall error 1" то !HALLS!... вчера ночью закончил пайку и сегодня выехал на первый 10км тест, солнышко светило и моя температура спала (вчера было под 38).
Первое чудо свершилось в процессе попытки распределить БМС,автомат и батарейку в своих отсеках. Все три части батареи поместились в среднем отсеке! Конечно не без вазелина и усилий, но для меня это чудо которое не попадало под мою батарейную математику. Отсюда мораль - заказывайте батарею из одной части, практика показывает,что места точно хватит!
Спойлер


В общем первый нонсенс - датчик температуры дома показал 36гр вместо 21гр, видимо тоже заболел  :~-(, хотя эта болезнь проявилась после полной сборки мотора (до того как я закрыл все крышки и все было на термопасте и герметике и проводок выведен наружу я его отдельно протестил и даже похвастался жене, все показывало верно 19-21гр).
Установка датчика и фото каждого холла в отдельности и прибор для снятия крыжек (спасибо [user]Allex[/user])
Спойлер





То, что я сделал, это отскрябал бамбук с корпуса среднего холла, не знал как еще ему помочь, его явно не разместить там по-другому.
Вот статистика с сегодняшней поездки маршрут следующий:
Спойлер



Ну и теперь к главному - результат. Когда я проехал 2км (выжал максималку 34км/ч) мотор разогрелся до 100 град (на макс 20А) и несмотря на последующее снижение нагрузки до 10А и скорости до 22км/ч температура не падала а росла (порог был выставлен 120град). Потом я вспомнил про ошибку датчика при комнатной температуре и повысил границу до 135гр, заодно на заправке подкачал шины остудив мотор до 100гр. В результате с небольшими подъемами и спусками ехал последующие 3км около 20км/ч, температура быстро выросла до 130 и скорость поползла вниз. На обратном пути после разворота я остудил мотор до 115 за минут пять (при притрагивании к крышке сказал бы что она максимум градусов 50, рука приятно согревается) а ехал 16км/ч максимум, в гору мотор не тянул совсем, т.к. контроллер ограничивал подачу тока. Я заметил, что при вкачивании 250Вт (5А ток) мотор остается прежней температуры и по градусу падает за 500м (это при том, что на улице около нуля!), но как только небольшой подъем и требуется около 400Вт (10А) для поддержки скорости на круизе мотор сразу греется. В итоге я остался очень разочарованным, либо надо что-то накручивать в контроллере, но что? Либо признать что этот мотор без нагрева выдает 250Вт и 16км/ч при никакой тяге в горки, что меня никак не устраивает... Дальность на 50% батареи показывало остаток в 25-28км при том что 10/12 уже проехал, т.е. 30км должна вся эта конструкция держать.
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

kop

[user]Samsonov[/user], Красный герметик в колесе был? Я к тому, что, если он нанесен в процессе модернизации и при этом пахнет уксусом, то может нанести вред всему электрическому, и датчику температуры кстати тоже, он не просто пахнет кислотой, в нем этой кислоты полно, она является катализатором, для электрики только нейтральные силиконовые герметики подходят.