avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yokneamcity

[b-b]Приветствую от лиц форумчан тех, кто решил ознакомиться с данной темой и сделать это сначала.
Так как будучи новым это сообщение в обычном порядке добавилось последним а нужно было сделать его первым, я позволил себе вклиниться в мессагу топикстартера типа эпиграфа.
Итак, суть темы в двух словах (для тех кто НЕ хочет читать все 68 страниц :-D):
[/b-b]
УСИЛИТЕЛИ дропаутов НУЖНЫ!
[b-b]Нужны ПОЧТИ всегда.
Исключение составляют случаи когда момент на оси сравнительно мал. Как показывает собранный форумчанами БОГАТЫЙ опыт, в цифрах это 300-500 Вт (не номинальных (моторных), а фактических (батарейных)). Причем, если дропауты алюминевые это 300 если стальные - 500. Да, да, увидев эти "потолочные" :kidding: цифры, вы сейчас подумали, что есть много факторов влияющих на решение ставить усилители или нет. Это марка сплава и ширина проушин и сама геометрия, использование стоковых шайб с усиками и т.д. НО В ЦЕЛОМ повторяю это примерно 300-500 Вт. Да, можно и на 800-стах Ваттах покататься... годик, мягко трогаться, плавно тормозить регеном, а потом раз так и... кабзда вашей вилке. :pardon:
Другими словами, усилители НЕ нужны, если у вас мотор — легкая помощь вашим сильным и выносливым ногам  :ah:
Впрочем я немного отвлекся.
Далее на 68-ти (на момент написания сего предисловия) страницах рассказывается о том, у кого, как, когда и пр. произошло "просветление" :eureka: и было принято решение об усилении дропаутов. :exactly: А так же материалы, технологии и места изготовления.
[/b-b]
главный модератор Peoner
Поехали!
_______________
Всем добрый день!
Вот и мне пришло наконец-то по почте это китайское чудо техники. Киловатное колесо и батарея 48 Вольт 20 Ампер (15 кг весу).
Поставил я колесо на велик с железной вилкой (так как к алюминиевой гайки не подходят).
Вышел из дома сел на велик,покрутил маленько педали,крутанул ручку газа и.... колесо выскочило из вилки,при этом погнув посадочное место колеса U-образной формы.
Видел на форуме некоторые решения по укреплению вилки,например вот это
http://www.e-bikekit.com/shop/index.php?p=product&id=31&parent=3
У кого-то есть конкретный чертёж с размерами? Для самостоятельной сборки.

SergBel

Уже писали что, если изготавливать самому, то лучше подгонять под конкретную вилку. Технология проста делается чертеж печатается на толстом ватмане, вырезается  пробуется , дорабатывается. При такой мощности желательно рычаг делать составным, таким образом, чтобы линия соединяющая центр оси колеса и центр крепления второй части рычага была перпендикулярна вертикальной оси симметрии прорези вилки, в  этом случае крутящий момент  разложится  на две силы и в прорези будет действовать сила направленная вертикально в верх, при торможении вниз.
Я не стал заморачиваться и заказал не  монолитные рычаги,  т.к. при моем максимальном моменте будет действовать максимальна я сила около 30 кг.  под  углом  45  градусов. Самым опасными считаю ударные нагрузки, которые зависят от наличия люфта, поэтому основным в изготовлении рычага является отсутствие зазора  в сопряжении рычага и оси.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

vitmob

а вот мне всегда было интересно что происходит когда вилка ломается?человек падает или как то она постепенно ломается что можно успеть слезть с велека?не подумайте что я злорадствую просто давно мучает этот вопрос.а что касается меня то я ездию на 750w моторе 48в и просто купил аллюминивую вилку подороже за 3600руб и до сих пор ездию без укреплений всяких.у веломастеров в сокольниках спросил выдерживают ли вилки аллюминивые мк говорят выдерживают.они сами велеки собирают на аллюминивых вилках

yokneamcity

Цитата: SergBel от 07 Май 2010 в 09:01
Уже писали что, если изготавливать самому, то лучше подгонять под конкретную вилку. Технология проста делается чертеж печатается на толстом ватмане, вырезается  пробуется , дорабатывается. При такой мощности желательно рычаг делать составным, таким образом, чтобы линия соединяющая центр оси колеса и центр крепления второй части рычага была перпендикулярна вертикальной оси симметрии прорези вилки, в  этом случае крутящий момент  разложится  на две силы и в прорези будет действовать сила направленная вертикально в верх, при торможении вниз.
Я не стал заморачиваться и заказал не  монолитные рычаги,  т.к. при моем максимальном моменте будет действовать максимальна я сила около 30 кг.  под  углом  45  градусов. Самым опасными считаю ударные нагрузки, которые зависят от наличия люфта, поэтому основным в изготовлении рычага является отсутствие зазора  в сопряжении рычага и оси.


А можно это нарисовать и фото выложить? Ато не совсем понятно,как это должно быть.

SergBel

Вот мои рисунки, на  этой неделе должны доделать фотки выложу.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

yokneamcity

Я получил деталь из Канады,для укрепления вилки и сегодня проводил испытания.Киловатный мотор меня приятно удивил,он забрался в крутую гору,в которую я на педалях мог подняться только на 1 передаче.
Вилку пришлось немного подпилить напильником,как видно на фото.

Проблема с которой пришлось столкнуться-Я читал на форуме,что фазные провода греются.
Вот и у меня они перегрелись на подъёме в крутую гору на полном газу.
Батарейка 48 Вольт на 20 Ампер.Проехал на ней около 30 КМ,закончилась меньше чем на половину.
Велик тяжеловат,7 кг колесо и 15 батарейка.Спина побаливает таскать его домой по ступенькам. 

yokneamcity

Вот так выглядит с креплением.
С той стороны,где выходит провод из колеса,я поставил защитную рамку от старого велика,она  там заднюю звёздочку защищала

Vetal

Цитата: yokneamcity от 14 Май 2010 в 16:15
Вот так выглядит с креплением.
С той стороны,где выходит провод из колеса,я поставил защитную рамку от старого велика,она  там заднюю звёздочку защищала
Странно, и что она может удерживать при таком креплении. При старте: колесо крутит вперед,ось назад соответственно, а это крепление будет себе приспокойно слезать вниз по трубе вилки, пока ось не упрется в дропауты вилки и так же само не сламает их.При таком креплении, это усиление одно название только,чисто себя успокоить.

yokneamcity

Цитата: Vetal от 14 Май 2010 в 19:05
Цитата: yokneamcity от 14 Май 2010 в 16:15
Вот так выглядит с креплением.
С той стороны,где выходит провод из колеса,я поставил защитную рамку от старого велика,она  там заднюю звёздочку защищала
Странно, и что она может удерживать при таком креплении. При старте: колесо крутит вперед,ось назад соответственно, а это крепление будет себе приспокойно слезать вниз по трубе вилки, пока ось не упрется в дропауты вилки и так же само не сламает их.При таком креплении, это усиление одно название только,чисто себя успокоить.

Вообще-то вилка алюминиевая,а алюминий мягкий металл.По моему хомуты врезались в вилку и не будут ползти вниз.
Хотя..как говориться-Весна покажет кто где собак выгуливал. :)

илс

#9
ЦитироватьВообще-то вилка алюминиевая,а алюминий мягкий металл.По моему хомуты врезались в вилку и не будут ползти вниз.
Хотя..как говориться-Весна покажет кто где собак выгуливал. :)


Эти винтовые хомуты, да еще в кол-ве 2 шт., обычно держаться оч. крепко. Кроме того усилие направлено назад и вниз, т.е. возникает перекос, который действительно (должен) врезать хомуты в алюминий намертво.
Так что за дропауты не переживайте. Скорее алюминиевая вилка перестанет амортизировать (со временем) из-за перекоса штоков в штанах. На моей стальной вилке это произошло через неделю, после энергичных переездов через "лежащих полицейских" без притормаживания:(
500Вт МК весит 7 кг, а на такую неподрессоренную массу большинство велосипедных вилок (видимо) не рассчитано (+ нешуточный вес свинцовых батарей).
Теперь нахожусь в поиске прочной воздушно-маслянной вилки, но покупать наугад боязно:)... т.к. цены сравнимы со стоимостью велика, а результат эксплуатации на электробайке неизвестен :be:   

jeka

Я сделал так:


Соответственно, колесо штатными гайками не зажимал. Результатом доволен, сидит очень жестко. Из минусов - колесо немного проседает вниз, если упрешь вел в стену и не садясь на вел дашь газу. Газ отпускаешь - обратно в вилку с небольшим стуком.

Те пазы, что на картинках какие-то хиленькие, доверия не внушают - чувствую, что со временем они съедятся.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

andreym

Я задние дропауты укрепил комплектными торк-армами
выглядит примерно так.

boblin

Не очень понял насчет закрепления МК на вилке. У обычной веловтулки есть неподвижная часть, к которой с помощью наружной гайки прижимается
перо вилки. Тут просто резьба. Неужели вся прижимная площадь - это две маленькие торцевые площадки, которыми оканчивается пропил под втулку в резьбе? Надеюсь, я понятно выразился (-ж

andreym

Цитата: boblin от 19 Май 2010 в 13:26
Не очень понял насчет закрепления МК на вилке. У обычной веловтулки есть неподвижная часть, к которой с помощью наружной гайки прижимается
перо вилки. Тут просто резьба. Неужели вся прижимная площадь - это две маленькие торцевые площадки, которыми оканчивается пропил под втулку в резьбе? Надеюсь, я понятно выразился (-ж
именно так - все вы правильно поняли - потому и ломаются вилки от МК - рассчитаны они на усилие снизу-вверх а тут появляется некислый момент на боковые ушки - вот и отламывает их.

boblin

Цитата: andreym от 19 Май 2010 в 13:55
именно так - все вы правильно поняли - потому и ломаются вилки от МК - рассчитаны они на усилие снизу-вверх а тут появляется некислый момент на боковые ушки - вот и отламывает их.

не, про момент кручения и боковые ушки я понял, буду усилять, усилялки вроде нехитрые. Я волнуюсь про усилие, направленное вдоль оси и создаваемое прижимной гайкой. Схема такая, я так понимаю: гайка-контршайба-шайба (вместо нее мы и ставим torque arm)-перо вилки-шайба под пропил. Правильно? И вот эта шайба под пропил упирается в два ма-а-аленьких выступа. Понятно, нагрузки в этом направлении немного, но все равно как-то несерьезно. или я зря волнуюсь?

И продаются ли шайбы под пропил в веломагазах или тоже на заказ надо просить делать? Редкая вообще деталь?

Кстати, какая достаточная толщина должна быть у torque arm? 2mm хватит?

SergBel

#15
Спойлер
Цитата: boblin от 19 Май 2010 в 14:07
Цитата: andreym от 19 Май 2010 в 13:55
именно так - все вы правильно поняли - потому и ломаются вилки от МК - рассчитаны они на усилие снизу-вверх а тут появляется некислый момент на боковые ушки - вот и отламывает их.

не, про момент кручения и боковые ушки я понял, буду усилять, усилялки вроде нехитрые. Я волнуюсь про усилие, направленное вдоль оси и создаваемое прижимной гайкой. Схема такая, я так понимаю: гайка-контршайба-шайба (вместо нее мы и ставим torque arm)-перо вилки-шайба под пропил. Правильно? И вот эта шайба под пропил упирается в два ма-а-аленьких выступа. Понятно, нагрузки в этом направлении немного, но все равно как-то несерьезно. или я зря волнуюсь?

И продаются ли шайбы под пропил в веломагазах или тоже на заказ надо просить делать? Редкая вообще деталь?

Кстати, какая достаточная толщина должна быть у torque arm? 2mm хватит?
канадцы на 5 мм нержавейки ездят, мне кажется перебор я заказал и 45
стали.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

yokneamcity

У меня как раз канадская 5 миллиметровая. :)

velomastera.ru

У нас появились  в продаже усилители вилок.
http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=113&idcatstat=40#MK36
250 руб. за элемент.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428