Вопрос по двигателю лебёдки.

Автор Vechnick_coha, 11 Янв. 2015 в 21:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vechnick_coha

Добрый день уважаемые форумчане.
     Досталась мне совсем не дорого практически новая китайская лебёдка с питанием от 12В.
Установлен коллекторный двигатель последовательного возбуждения. По паспорту может брать ток до 320 Ампер!!!
Задача: нужно запитать её от 24 В. Купить на 24вольта, купить преобразователь не предлогать.
Есть несколько вопросов.
Перемотать ротор не вариант (мотор до 12 тыщь крутит), а можно ли перемотать толко статор но увеличить количество витков в 3-4 раза? (может глупая идея, я просто не шарю в моторах).
Или собрать какой-нибудь простейшим ШИМ ограничитель тока на низкой часроте с пачкой киких-нибудь бросовых силовых транзисторах ( например от безперибойников).
Что можете по советовать разумного?
Картинки мотора могу сделать через неделю. Если для совета нужно чуть больше информации задайте вопрос.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Vechnick_coha

И что, никто ничего не подскажет?  :help:
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

METAL

Как показывает практика(моя, по крайней мере, ибо брат эвакуаторщик и все местные лебедки чинить на своих эвакуаторах прут ко мне) на лебедках стоит стандартный мотор стартера автомобиля(на спруте вообще старинный стартер от мотора змз53), так вот перемоткой статора мало что решается, точнее ничего- перекоммутация рулит.

Лебедка ваша с реверсом или на отмотку просто размыкается муфта?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Цитата: Vechnick_coha от 11 Янв. 2015 в 21:04
Добрый день уважаемые форумчане.
     Досталась мне совсем не дорого практически новая китайская лебёдка с питанием от 12В.
Установлен коллекторный двигатель последовательного возбуждения. По паспорту может брать ток до 320 Ампер!!!
Задача: нужно запитать её от 24 В. Купить на 24вольта, купить преобразователь не предлогать.
Есть несколько вопросов.
Перемотать ротор не вариант (мотор до 12 тыщь крутит), а можно ли перемотать толко статор но увеличить количество витков в 3-4 раза? (может глупая идея, я просто не шарю в моторах).
Или собрать какой-нибудь простейшим ШИМ ограничитель тока на низкой часроте с пачкой киких-нибудь бросовых силовых транзисторах ( например от безперибойников).
Что можете по советовать разумного?
Картинки мотора могу сделать через неделю. Если для совета нужно чуть больше информации задайте вопрос.
Это будет зависеть от того, что Вы хотите получить на выходе - мощность, момент, обороты. Если хотите получить практически те же характеристики, то перемотка только обмоток возбуждения на статоре эту задачу не решит. Нужно еще и обмотку якоря перематывать, а это - увы!- у Вас не предусматривается. Могу объяснить почему, если интересно.

Добавлено 19 Янв. 2015 в 01:37

Цитата: METAL от 19 Янв. 2015 в 01:07
Как показывает практика(моя, по крайней мере, ибо брат эвакуаторщик и все местные лебедки чинить на своих эвакуаторах прут ко мне) на лебедках стоит стандартный мотор стартера автомобиля(на спруте вообще старинный стартер от мотора змз53), так вот перемоткой статора мало что решается, точнее ничего- перекоммутация рулит.

Лебедка ваша с реверсом или на отмотку просто размыкается муфта?
Привет, METAL! Рад тебя видеть!

Vechnick_coha

#4
Лебёдка катийская, не думаю что они туда какой то стартер воткнули. Уж больно корпус мотора под саму лебёдку заточен. Реверс у лебёдки есть, путём смены полярности на обмотку статора.

Что я от неё хочу нолучить?: возможно те же характеристики что при питани от 12 вольт но питая от 24.
В инет выхожу с телефона, а все фотки лебёдки более мегабайта. Может кому на мыло скинут, чтоб подрезать и сюда выложить?

Лебёдка устонавливается на грузовик с 24 вольтовым напряжением борт сети, с двумя последовательно 12ти вольтовыми АКБ.

Было предложение от  TRO, сделать комутатор, который по переменно будет включать питание то от одного аккумулятора то от другого. Может кто такую схему подсказать?
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Abos

Цитата: Vechnick_coha от 19 Янв. 2015 в 11:02
Лебёдка катийская, не думаю что они туда какой то стартер воткнули. Уж больно корпус мотора под саму лебёдку заточен. Реверс у лебёдки есть, путём смены полярности на обмотку статора.

Что я от неё хочу нолучить?: возможно те же характеристики что при питани от 12 вольт но питая от 24.
В инет выхожу с телефона, а все фотки лебёдки более мегабайта. Может кому на мыло скинут, чтоб подрезать и сюда выложить?

Лебёдка устонавливается на грузовик с 24 вольтовым напряжением борт сети, с двумя последовательно 12ти вольтовыми АКБ.

Было предложение от  TRO, сделать комутатор, который по переменно будет включать питание то от одного аккумулятора то от другого. Может кто такую схему подсказать?
В таком разе вопрос воще решается просто. Не нужно трогать двигатель лебедки. Нужно сгонодобить схемку, чтобы переключать 2 аккумулятора с последовательного соединения на параллельное (либо, четко соблюдая последовательность переключений, либо с защитой от (так называемого дурака) неправильного включения (в особенности, если за рулем баба)).

METAL

Три мощных реле с обмоткой 12в и будет вам переключение с параллельного на последовательное переключение двух батарей 12в. В качестве реле свободно подойдут станочные контакторы, но нужно перемотать обмотки. Также можно(но дороже гораздо, ибо у старьевщиков не купить) использовать контакторы от самих лебедок.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Если дошла тема до запаралеливания двух 12в акумов грузовика, то всякие реле-контакторы излишни, парочку трехфазных пакетных ножевых переключателя на нужные токи с механической защитой от одновременного включения(можно на однуось насадить) и все.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vechnick_coha

 Запаралеливать акб тоже не вариант. Лебёдкой будут вытаскиватся деревья из оврагов и стаскиватся с гор (заготовка дров). Тоесть она многократно в течение дня будет включатся и выключатся. А апетит у неё на ток ой ёё. Так что акб постоянно должен генератор помогать, и хоть скольнибудь их заряжать.
Я тут закупился детелюхами. На днях буду ШИМ с ограничением по току паять по схеме от TRO. Схема есть в теме "мой электроминик на стартере". В неё добавляется усилитель тока для силовиков.

Есть ещё один вариант: изолировать все выводы обмоток от корпуса (штатно один вывод колектора на массу посажен),  подключится к перемычке между АКБ  и питать по очереди то от одного акб то от другого.
Получается как бы электронный комутатор. Но опять же от такого способа не возьмёшь всю мощь лебёдки (ток будет ограничиватся на время перезакрывания ключевых транзисторов).
Только как себя поведёт мотор, полярность то получится разная...? ( хотя колекторникам вроде по барабану, какой полярностью его не подключай, всё равно в одну сторону крутится будет, пока взаимно ротор с якорем полярностью не поменяешь)
Кто что думает, а может кто и схему подкинет??
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Abos

Цитата: Vechnick_coha от 21 Янв. 2015 в 20:42
Запаралеливать акб тоже не вариант. Лебёдкой будут вытаскиватся деревья из оврагов и стаскиватся с гор (заготовка дров).

Есть ещё один вариант: изолировать все выводы обмоток от корпуса (штатно один вывод колектора на массу посажен),  подключится к перемычке между АКБ  и питать по очереди то от одного акб то от другого.
Получается как бы электронный комутатор. Но опять же от такого способа не возьмёшь всю мощь лебёдки (ток будет ограничиватся на время перезакрывания ключевых транзисторов).
Только как себя поведёт мотор, полярность то получится разная...? ( хотя колекторникам вроде по барабану, какой полярностью его не подключай, всё равно в одну сторону крутится будет, пока взаимно ротор с якорем полярностью не поменяешь)
Кто что думает, а может кто и схему подкинет??
Вариант не очень. ИМХО. Если питать эл.двиг. по описанному алгоритму от 2-х аккумуляторов поочередно, меняя полярность на входе сериесника, то вращение не изменится. Но, при этом магнитный поток будет постоянно менять направление. Это критично для главных полюсов, в которых появятся большие потери в них на перемагничивание стали и вихревые токи. И зависеть они будут от частоты переключения обмоток. Если частота будет высокой, будут большие потери, если низкой - будет пульсирующий момент у двигателя. А это дополнительный ток от АКБ, т.к. предполагается использовать двигатель под максимальной нагрузкой. Если не менять полярность на двигателе, схема усложнится и опять-таки - пульсирующий момент (то есть ток в обмотках, то нет).
Уж лучше иметь отдельные АКБ и подзаряжать их дома.

METAL

Добрый вечер Владимир, видимо моё сообщение не отправилось(все в спешке). Как я понял ТС- он просто хочет чередовать батареи, одна тягает бревна, а вторая заряжается от генератора(бензо, как я понимаю), но данный вариант тоже мало пригоден, ибо выгоды в 2 раза меньше, из-за чего? Все просто- одна батарея питающая лебедку будет отдавать большой ток и разряжаться очень быстро, так-же быстро будет падать её ресурс, заряжаемая батарея будет очень долго заряжаться или испытывать огромные токи заряда(ускоренного) что тоже снизит ресурс, а вот когда батареи две запараллелены, они будут разряжаться лебёдкой не в два, а в 2.5-3 раза дольше, время заряда останется штатным, при штатных токах заряда(если генератор позволит), а ресурс батарей вырастет в разы. :) генератор при этом подключить к батарее на постоянную работу- это поможет ещё больше сохранить батарею и позволить ей отдать больше ёмкости.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Цитата: METAL от 21 Янв. 2015 в 21:58
Добрый вечер Владимир, видимо моё сообщение не отправилось(все в спешке). Как я понял ТС- он просто хочет чередовать батареи, одна тягает бревна, а вторая заряжается от генератора(бензо, как я понимаю), но данный вариант тоже мало пригоден, ибо выгоды в 2 раза меньше, из-за чего? Все просто- одна батарея питающая лебедку будет отдавать большой ток и разряжаться очень быстро, так-же быстро будет падать её ресурс, заряжаемая батарея будет очень долго заряжаться или испытывать огромные токи заряда(ускоренного) что тоже снизит ресурс, а вот когда батареи две запараллелены, они будут разряжаться лебёдкой не в два, а в 2.5-3 раза дольше, время заряда останется штатным, при штатных токах заряда(если генератор позволит), а ресурс батарей вырастет в разы. :) генератор при этом подключить к батарее на постоянную работу- это поможет ещё больше сохранить батарею и позволить ей отдать больше ёмкости.
Я так понял, что генератор - штатный на грузовике и на 24В. Заряжать при работе 2-х АКБ, включенных в параллель, не получится.


Vechnick_coha

Я имел в виду Акб 2  шт. установлены штатно последовательнои заряжаются от штатного генератора 24 вольта.. А мы берём питание от средней точки и ключуем попеременно два акб (питая то от одного то от другого). Повторюсь, в данном случае будет менятся полярность подключения. Минусы данногого варианта Abos  описал выше.

В общем получается, что вариантов кроме ШИМ то и нет. :-(
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

METAL

А, вот как...
Тогда минус ещё один будет- при включении лебедки она как-бы перемкнет собой одну из батарей, в этот момент вся мощность и напряжение генератора пойдет на ненагруженную батарею. Делайте выводы(хотя один правильный вы уже сделали- шим! Можно сделать очень простой и надёжный шим на tl358 и мощных ключах, драйвер на эммитерном повторители, схема дубовая.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

DIVAS

#14
Цитата: Vechnick_coha от 22 Янв. 2015 в 04:30
Я имел в виду Акб 2  шт. установлены штатно последовательнои заряжаются от штатного генератора 24 вольта.. А мы берём питание от средней точки и ключуем попеременно два акб (питая то от одного то от другого). Повторюсь, в данном случае будет менятся полярность подключения. Минусы данногого варианта Abos  описал выше.
Если я правильно понял что имел в виду [user]Abos[/user], то он описал минусы варианта, если коммутировать двигатель между двумя АКБ с высокой частотой.
Если же переключать АКБ один раз перед включением лебёдки, то двигатель будет работать без проблем.

Однако, [user]Abos[/user] подтолкнул меня к другой "гениальной" мысли - если взять один провод питания со средней точки АКБ, а второй провод с высокой частотой переключать между крайними выводами АКБ, то мы получим ни что иное, как стандартную схему питания трансформатора в некоторых импульсных блоках питания, а также переменное напряжение 12В! Причём, прямоугольной формы - идеальное для выпрямления.
По сути, можно было бы сюда подключить ВЧ трансформатор и получить любое напряжение, но ведь у нас уже есть то что нужно - 12В, только переменного тока, а не постоянного.
Если в это полученное переменное напряжение воткнуть выпрямительный мост, то получится постоянное напряжение 12В - то что нам и нужно!

Однако, есть нюансы. При таком малом напряжении, как 12В, и при таких адовых токах, как 350А, на этом мосту (если взять обычный) будет вылетать полкиловатта в тепло. Если сделать мост на диодах Шоттки, то потеряем около 250..300Вт. И эту мощность нужно будет рассеивать и она будет тупо теряться в тепло. Тоже плохо, неэффективно, горячо и ужасно.
А если залепить синхронный выпрямитель на полевиках, то потери можно свести к минимуму.
А если сделать "умное" управление переключением батарей, то эта система питания лебёдки может по совместительству работать балансиром бортовой батареи.

Идея, конечно, примитивная, но ШИМ всё же проще. Им же можно и обороты регулировать. Но радиопомехи от такого ШИМа с такими токами будут просто адские.

Хотя в дополнение к ШИМу просится всё-таки буферная батарея типа 12В 200Ач для питания лебёдки - тогда и ШИМ нужно будет делать не на 500А (350+запас), а всего лишь на 60А, чтобы дозаряжать буферную батарею между сеансами работы, и основные бортовые батареи будут работать в гораздо более лёгком режиме.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

METAL

Вот ведь какие мысли поперли! Что с радио помех будет страшного- ФСБ приедет? Ненужной придумывать проблемы, просто шим от 24в и все. Никаких средних точек и синхронизацией для выпрямления. Тем более забываете про нагрузки на сами батареи и генератор автомобиля- это порой может выйти дороже чем купить другую лебёдка.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Ещё одна бредовая идея, но уже из моей головы...
Что за грузовик? Есть ли возможность установить ещё один генератор(свободный ручей на шкиве не найдётся?) на 12в 90-100а и отдельно батарею в буфер? Есть-ли возможность поставить мотор от триммера например на саму лебедку?
Что я тут горожу, шим, имхо спасёт...

О, кстати, тут стартер от феникса завалялся, он на 24в, но по всем кишкам почти как стартер змз 53, надо сравнить разницу этих стартеров(в чем отличия между 12 и 24в стартерами одинаковой мощности_- не говорите про витки, на якоре точно так-же 1 виток шины). И да- более чем уверен что даже на китайской лебедке мотор подобный стартеру(даже немца разбирал- стартер голимый, со всеми вытекающими).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)