avatar_redimer

Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)

Автор redimer, 24 Янв. 2015 в 15:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

[b-b]Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)[/b-b]

Долгое время тестировал свой простой аппаратный контроллер света и теперь хочу поделиться опытом создание этого маленького и очень простого устройства.
Вся суть заключалась в создании логики которая позволит управлять народными фарами на подобии контроллера света геликон, только проще в дешевле для электробайкеров которым достаточно базовых функций.

итак что умеет bLigth.

три основных режима:
1) Фара включена (100% яркость).
2) Фара выключена.
3) Режим (ПРОБКА) прерывистый строб (3-4 вспышки каждые 2 сек) или его инверсную версию для любителей заливного света

+ Непрерывный строб при нажатии кнопки "Строб" (кнопка строб может быть объединена с гудком)
+ Кратковременный строб при нажатии ручки "тормоза" (3-4 вспышки)
+ Самое важное условие строб по кнопке (и тормозу) должен работать независимо от  выбранного режима (ВКЛ/ВЫКЛ/ПРОБКА)
+ управление поворотниками


привожу схему устройства для повторения всеми желающими, а так же печатную плату и инструкцию для самостроятельной сборки.

схема:


и плату:


ссылка на gerber файлы

попозже скину еще pdf версию для печати на принтере.

продолжение следует... если что интересно спрашивайте


фото и видео:



Первое включение bLight





bLight test on (12v version for gasoline motorcycle)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

atred

Как всегда, отличная работа, коллега  :hello:
Немного добавлю.

Характеристики контроллера bLight также описаны на страничке магазинчика где мы его продаем.
В частности, там указан корпус под одиночное размещение контроллера и одного драйвера.

Ветка по продажам наших изделий в разделе "Наша продукция" тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=25470.0
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

acyd

Молодцы мужики!  :wow:
[user]redimer[/user], контактные площадки под провода пожирнее сделай, а то у меня на геликоне мелкие начали  отпадывать  после 2-3 паяний.

илс

Да, схемка оч. симпатичная и алгоритм работы, идеальный для передвижения по городу.  :wow:
Вот только не понял, насчет поворотников.
Вроде и есть кусок схемы, а в описании, ничего нет.  :bn:
Можно ли поподробнее об этом режиме?
На схеме выключатель поворотов не указан?
===
также на схеме указано питание +30 +90В.
А в описании (магазина) +12В и выше. Верить описанию?

atred

Поворотник на этом контроллере сделан хитро. Там   выход поворотника периодически притягивается к земле,  на него  надо коммутировать PWM каналы  драйверов правых и левых поворотников  с помощью переключателя в стандартной ручке.
Это отличается от известной схемы в Геликоне или в aLight, где идет коммутация нужного входа на GND.  Чтобы заставить оба поворотника мигать в режиме аварийки, придется замкнуть в ручке импульс на оба драйвера сразу.
Сам принцип PWM тут не используется, идет просто притяжка PWM входа наших драйверов к GND. Диоды горят на 100% или не горят вообще. Если нужно плавное разжигание и затухание, то нужен другой контроллер, типа aLight.

Насчет напряжения - не отвечу точно. Но, т.к. проект описанный в этой теме делался под мотоцикл на 12в, то  получается что от 12в оно работает.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

se80

интересный проект, просится еще стоп-сигнал от ручки тормоза.

Silvaticus

Еще бы  "полицейский" алгоритм строба, это все точно также, только фары стробят по очереди. :)
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

se80


atred

Датчик для стоп-сигнала, правда только дискретный типа микрика, подключить можно. Стоп будет зажигаться сразу на 100%.
Полицейские режимы стробирования, хоть светомузыкальные пульсации под джигу-джигу можно сделать уже только в старшем брате контроллера  - aLight   :wow:
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

m_denisov

С точки зрения безопастности стоп сигнал гораздо важнее поворотников. Кроме того реализовать управление стоп сигнала от уже имеющихся стандартных концевиков ручки тормоза не так то и просто.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

atred

[user]m_denisov[/user],  это вы к чему? Описание читали ?

На обоих контроллерах управление стоп сигналом - есть. Поворотниками - тоже есть.

Реализация срабатывания от тупого замыкания в датчике китайской ручки сигнального провода на GND, не составляет особого труда, по этому этот режим и был реализован в бюджетном bLight.
Для снятия информации с аналогового датчика типа SS49 , требуется АЦП вход микроконтроллера, который уже есть в aLight.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

ЦитироватьДля снятия информации с аналогового датчика типа SS49 , требуется АЦП вход микроконтроллера, который уже есть в aLight.
Честно говоря, совершенно не понял, зачем в alight сделали плавное изменение яркости заднего стоп-сигнала.
Этот сигнал адресован водителю едущего сзади ТС. Если изменение яркости будет плавным, он может элементарно этого не заметить, т.к. не обязан концентрировать свое внимание, именно  на этом сигнале.
Т.е. вероятность того, что резкий скачок яркости будет интерпретирован корректно, гораздо выше, чем при использовании прочих,  заумных и сомнительных алгоритмов.
Впрочем, в данной версии этого нет, и слава Богу создателю.  :-)

Silvaticus

Цитата: se80 от 25 Янв. 2015 в 02:15
[user]Indiсtа Саusа[/user], зачем?
А зачем вообще строб? Патамушта у меня так сзади и будет так же спереди.  И это не запрещено.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

fondrosel

Немного не пойму по схеме куда подсоединять задний габарит\стопарь параллельно передней фаре? И выход на поворитники должен заканчиваться транзисторным ключем по всей видимости?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

Ну ДА, стопарь, включаем параллельно фаре.
Подключение поворотников видимо зависит от конкретной конструкции оранжевых фонарей.
Напр. в моих нет никакого драйвера (стоит лампа обычная накаливания)
Поэтому ДА, придется подумать насчет транзисторного ключа.
Или поискать более современные светодидные фонарики.  :-)

fondrosel

Лампы накаливания это конечно раритет и я не собирался их применять для поворотников (и даже давно не применяю для освещения квартиры) конечно я имел ввиду светодиоды
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

acyd

Цитата: илс от 25 Янв. 2015 в 12:54
Честно говоря, совершенно не понял, зачем в alight сделали плавное изменение яркости заднего стоп-сигнала.
Это для примера, что ацп фильтр быстро работает, это значит, что  для установки с е-макс можно использовать тот же датчик холла.
Как выяснилось у  Геликона с этим небольшая проблема, надесь [user]Zap[/user] пофиксит.

Реально никто не собирается применять такой алгоритм

atred

Спасибо за интерес, комрады.

Небольшие ответы по пунктам.
1. Отдельного управления драйвером в bLight для заднего фанаря нет. Действительно, надо драйвера передней фары и заднего стоп-сигнала подключать каналами управления в один тот же выход.  Это связано с ограниченной, аппаратно зашитой функциональностью этого контроллера.

2. К выходам контроллера подключать надо драйвера имеющие канал управления (называют такие pwm,ШИМ,ctl). Драйвера у нас такие в магазине тоже есть. Драйвера от коллеги zap'a  и китайские переделанные, которые шли с геликоном тоже подойдут. Есть простейщая схема подключения http://www.electro-bike.ru/shop/index.php?route=product/product&path=66_59&product_id=66 .  Этот принцип одинаков для обоих контроллеров. 

3. На свой страх и риск можете заняться изготовлением более дешевого и простого драйвера на транзисторе, типа "драйвера гудка" , "твердотельного реле" итп. Только не промахнитесь с током нагрузки и порогом срабатывания затвора.

4. Плавное вспыхивание заднего стоп сигнала в aLight  это всего лишь пример демонстрации его возможностей на самом навороченном варианте исполнения, когда  холл в ручке тормоза у заказчика от самого крутого в мире контроллера maxcontroller , использующего именно плавный, сигнал  для регена.  Я лично тоже, как водитель, не понимаю особого кайфа от плавного зажигания, но Валентин попросил - я сделал. На вкус и цвет, как говориться.  Убрать эту функцию  из прошивки - 10минут.  Всеравно пока я собираюсь под каждого заказчика делать индивидуальные настройки и примочки.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260