avatar_Slider

Стоимость электровела.

Автор Slider, 21 Март 2013 в 17:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

Многие из новичков, увидевшие или услышавшие об электровелосипеде, приходят на этот форум в надежде электрифицировать свой вел или собрать новый. Но большинство не очень представляют, что это достаточно дорогое "удовольствие". Итак, кратко набросаю бюджеты для электрификации имеющегося вела и что с них можно получить:

Есть меньше 15 т.р.:   Тут надо искать Б/У-шные компоненты, мониторить раздел восточный базар, рассчитывать можно на дешевые редукторные МК до 250 ВТ, акумы свинцовые или липольные. Если не свинец, то одним из самых дешевых вариантов акума будет сборка его из "народных котлет" с селлогами. Дешевый контроллер соотв. мощности с минимум функций (10-15$) без дисплея.
Что получится: лёгкий (если не свинец) электровел-ассистент с максимальной скорость до 25 км/ч, пробег 10-20 км. Заезд в горки в основном с помощью педалей, мотор берёт 25-50% нагрузки.

Есть сумма до 20 т.р.: Тут уже можно заказать полный комплект для электрификации вела, с дешёвым редукторным МК (250-500 вт) и готовый липольный акум на 8-10 а/ч. Это значительно уменьшает хлопоты по электрификации вела. Дешевый контроллер соотв. мощности с минимум функций (15-25$).
Что получится: лёгкий электровел-ассистент с максимальной скорость до 30 км/ч, пробег 10-20 км. Заезд в горки в основном с помощью педалей, мотор берёт 50-75% нагрузки.

Есть сумма до 25-30 т.р.: Здесь уже выбор гораздо больше, можно заказать неплохой комплект с редукторным МК мощностью 500-800 ватт (типа Bafang, MAC), или мотор директ-драйв (ДД) аналогичной мощности. Акумы можно заказать как готовые на 10-20 ач, так и собрать самому из тех же "народных котлет" и прикрутить БМС. В данном ценовом диапазоне при выборе акумов уже можно ориентироваться на лифер, как наиболее безопасный при эксплуатации и способный служить долгое время. Контроллер уже можно взять более "продвинутый", с различными режимами и с дисплеем.
Что получите: универсальный электровел, способный катать вас со скоростью около 35-40 км/ч и пробегом в 20-30 км. Помните, расстояние пробега обратно пропорционально скорости езды, чем быстрее едите, тем меньше проезжаете. Электровел способен самостоятельно завозить вас на большинство не очень крутых и больших горок.

Есть сумма до 35-40 т.р.: Здесь можете собрать достаточно мощный электровел для большинства задач, с мотором с редукторным МК мощностью 1000 ватт (типа Bafang, MAC), или мотор директ-драйв (ДД) аналогичной мощности. Акумы подбираете под нужную скорость и величину пробега. Контроллер можно взять программируемый, способный гибко настраиваться на любой конфиг и режимы езды. В качестве дисплея можно взять CA (Cycle Analyst).
Что получите: Достаточно мощный электровел, способный катать вас со скоростью около 40-45 км/ч и пробегом в 20-30 км. Электровел способен самостоятельно завозить вас на большинство не очень крутых и больших горок с неплохой динамикой.

При более высоких бюджетах сборка электровела ограничивается только вашими желаниями и фантазиями ;)

Да, вышеперечисленные суммы относятся только к комплекту электрификации имеющегося велосипеда, если у вас его еще нет, то вам понадобиться "велосипед-донор", на который вы всё это будете навешивать. Если кратко, то вам придётся прибавить:
до 10 т.р. - "донор" типа "ашанбайк" в виде хардтейла, круизёра (или даже может двуподвеса) с самым дешевым "обвесом".
до 20 т.р. - "донор" средней ценовой категории в виде хардтейла или круизёра с более-менее приличным "обвесом".
до 30 т.р.  - уже можно рассчитывать на "начальный" двуподвес минимальной ценовой категории или хороший хардтейл или круизёр.
Естественно, комплект стоимостью 35 т.р. нет смысла навешивать на донора дешевле 10 т.р. (это может быть даже опасно), стоимость комплекта электрификации и донора в общем должны соответствовать друг другу...

ЗЫ. Данный материал предназначен для первичного ознакомления новичков и не претендует на всю ширину "охвата" и вариантов сбора электровелов. Если кто начнёт кричать "да я соберу мощный электровел  за "копейки"" - флаг ему в руки и пусть помогает новичкам. ;)
Разумная критика и исправление ошибок приветствуются.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

В связи случившимся скачком курса, приведенные в статье цены можно смело умножать на два...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.