avatar_Кулибин

Подскажите по проблеме

Автор Кулибин, 30 Янв. 2015 в 02:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кулибин

Есть некоторая проблемка.
Собрал 24S10P из LG 3000ма/h
Зарядил покатался немного ну и так раза 3-4 подзаряжал.
Решил выкатать до срабатывания BMS.
Минимум должен быть 72вольт по рассчётам. то есть 3вольт * 24банок.
Катался катался, напряжение 80 вольт и тут опа и батарея вырубается.
Я в непонятках, по идее в идеале при 72-75 вольт должно вырубиться.
Стал замерять каждую сборку. на всех 3.3 - 3.4  на одной 3.1 то есть если бы на ней было тоже 3.4 я бы еще долго катался то есть одна сборка дохлая.
Ладно прибуксирили домой. Поставил на зарядку.
Через пару часиков замеряю 88.8 вольт. Заряжал в этот раз не 7-10 амперами а 2-3 амперами.
Замеряю каждую банку. все как под рассчёску 3.70 -3.71. Прадва еще не дозарядилось но все таки.
Как так?? Если бы по ёмкости было отставание то какие то дольше бы заряжались и тогда и напряжение во время зарядки было бы разное.
Единственное грешу что я 30а/ч гружу пиковым током 40-50а. Хотя инфинеон зашит на 30а батарейного, но там походу амперметр врёт как троцкий.
Бмс такая же врушка. Амперметр показывает пиковый 40-50.Думаю батарейного выставлю 20а. Посмотрим на сколько хватит.
Но пока я не понимаю причину.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

_claw

все как раз понятно. на большом токе какая то ячейка сильно проседает в конце разряда. вам надо контролировать поячеечное напряжение под нагрузкой, чтобы найти больного

Pavel__

Цитата: 18f46k20 от 30 Янв. 2015 в 02:32... Если бы по ёмкости было отставание то какие то дольше бы заряжались и тогда и напряжение во время зарядки было бы разное. ...
Возможно дело не в разной емкости ячеек, а в разности их внутренних сопротивлений (это влияет на возможность отдачи больших токов).
Проще всего отключив BMS разрядить батарею (например через обычную лампу 220в/100Вт) до минимального напряжения (~72в) и уже после этого замерить напряжение на ячейках.
...
В тех ячейках, которые просели больше других, необходимо распараллелить элементы 18650 и соединив их последовательно по этой же методике выявлять проблемные.

Кулибин

Мдаа, мороки много. Пока что 50км я всего проезжаю с такой батареей. Должно быть в 2 раза больше.
Ладно до весны еще далеко будем дербанить.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

илс

ЦитироватьСтал замерять каждую сборку. на всех 3.3 - 3.4  на одной 3.1 то есть если бы на ней было тоже 3.4 я бы еще долго катался то есть одна сборка дохлая.
Долго катацца, это когда имеется 3.7-3.8В.  :-)
А 3.3В это разумный минимум, когда (уже) нужно подъезжать к дому.
Я рекомендую мерять температуру батареи. Оч. вероятно, что указанные токи, слишком высоки для батареи и поэтому страдает пробег.
Кроме того, имеет смысл снижать максималку для увеличения пробега.
=====
А разность внутр. сопротивлений и емкости элементов  - будет всегда.
Если лень возится с переборкой батареи, проще в параллель к слабой ячейки допаять еще один цилиндрик. И проделать разрядный тест на рабочих токах,  для оценки результата.  :exactly:

Кулибин

Температура на всей батарее не превышает 24-25град во время поездки. У меня в батарее встроено 5 датчиков температуры в каждом углу и в середине.
Летом скорее всего будет греться, ну тогда и токи будут поменьше, я уже сделал батарейный 20. Посмотрим по динамике.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

kol

Нужно замерить сопротивление каждой сборки а также емкость,если по этому пункту все нормально,тоо проверяем бмс-брак бывает у них.

chelo_vert

[user]18f46k20[/user], Вы же вроде собирали стенд для проверки своих батарей.
Внутренее сопротивление не мерили что-ли перед сборкой?
Большой зеленый самокат.

Кулибин

Да как то не заморачивался особо. Просто по напряжению выровнял. Ну а потом зарядка кривая, не доверяю ейным цифрам.
Так примерно наблюдал. Особо не отличались.
Кстати разбирать сборку это пипец. Они же сварены. Так что пока не представляю как это разбирать.
Пилить перемычки между аккумами и потом ка кто новые вваривать и спаивать .
Ладно доберусь и видно будет.
Щас заряжу 3мя амперами. Ток батарейный теперь мелкий и посмотрим. Если не связанно с током то разбирать буду.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Snaiper

У вас цилиндры сварены и вы качаете 50ампер? И не греется?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Кулибин

Греется, но максимум регистрировал 23 градуса, но на улице было -5.
Другие концы батареи 20 град. 19град.
БМС 12град, контроллер когда повжариваешь 61град макс что я видел.
Колесо на ощупь еле тёплое а внутри 62град на обмотках. Датчик прям на обмотках почти сидит.
Так что зимой обманчиво крышка греется.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

В общем прокатился 18км, щас напруга 91.2вольт.
По банкам ровненько 3.80-3.81 когда выезжал было 98 или 99 вольт не помню точно.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Да и за одно по БМС. У меня по даташиту банки умеют заряжаться до 4.35 вольт.
Бмсятину можно как то доработать на более высокое напряж?? Какие резюки надо поменять??
Ну и что бы светодиоды гасли на 4.2-4.25 а то они сажают на 4.17 ну совсем плохо.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

Если BMS не программируемая - нельзя.
Там стоят микрухи на фиксированные пороги. Для других порогов используются другие микрухи (модель та же, последние буквы другие).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

Самый прикол что я не видел там микруху. Куча транзюков и 5 ножечные хреновины какие то тоже в мелком корпусе TO-236 вроде.
Спойлер


Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

poraboloid

Цитата: 18f46k20 от 31 Янв. 2015 в 02:29
Самый прикол что я не видел там микруху. Куча транзюков и 5 ножечные хреновины какие то тоже в мелком корпусе TO-236 вроде.
Вот как раз они и есть.

А перед сборкой батареи надо все элементы тестить на емкость и сопротивление, по ним уже и прикидывать какую ячейку куда ставить в пак.
Иначе фигня получается - заряд еще есть, а воспользоваться им уже не можем.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

_claw

Цитата: 18f46k20 от 31 Янв. 2015 в 02:29
Самый прикол что я не видел там микруху. Куча транзюков и 5 ножечные хреновины какие то тоже в мелком корпусе TO-236 вроде.
6ти ногая хрень и есть контроллер заряда. они различаются на лифер и липоли. но эти микрухи вроде как можно регулировать резюками (только не спрашивай меня как - я точно не знаю), а вот в в этом исполнении
Спойлер
только прошивкой лечится. тут 5х канальный контроллер стоит

Кулибин

если бы знать что за микрухи эти мелкие, даташит к ним то я бы разобрался.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?