L

Создание сверхлегкого электроскутера.

Автор LW6600, 20 Май 2010 в 10:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anonim456

Цитата: anonim456 от 21 Май 2010 в 00:40
Полностью согласен с mastercap и Ferisar

По-моему нужно использовать каждую возможность для своих целей, не отбрасывая ничего
Неправильная рама -> утяжеление рамы для компенсации -> больше инерция -> снова компенсация

Я не спец по сопромату, но по идее самая прочная фигура - это треугольник.
Если нет возможности использовать ромбовидную раму, то возможно подойдет такое:

LW6600

По моим прикидкам, в основание кузова можно
заложит легкую раму и без потери мотороллерной компоновки.
Это пока так, прикидочный эскиз.

ReSharVladimir

Цитата: LW6600 от 20 Май 2010 в 20:01
Задумка рассчитана прежде всего на сохранение компоновки
полноценно двухмесного скутера именно мотороллерной компоновки.

Конечно, некоторый компромисс в сторону диагональной рамы возможен.
Но в меньшей степени, чем у варианта на фото.
Кстати, по-моему, у "Чезетты" удачно сочетаются мотороллерная компоновка и центральный короб между унитазиком и рулевой колонкой. Во всяком случае, можно достичь максимальной жесткости конструкции (для несущего кузова), да и батареи будет где размещать.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Цитата: LW6600 от 21 Май 2010 в 08:46
По моим прикидкам, в основание кузова можно
заложит легкую раму и без потери мотороллерной компоновки.
Это пока так, прикидочный эскиз.
Треугольники - вещь для жесткости хорошая. Но еще и на "скручивание" нужно запас жесткости предусмотреть. Да и объем для батареи по-любому прямоугольным делать придется.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

LW6600

Цитата: ReSharVladimir от 21 Май 2010 в 09:45
Цитата: LW6600 от 20 Май 2010 в 20:01
Задумка рассчитана прежде всего на сохранение компоновки
полноценно двухмесного скутера именно мотороллерной компоновки.

Конечно, некоторый компромисс в сторону диагональной рамы возможен.
Но в меньшей степени, чем у варианта на фото.
Кстати, по-моему, у "Чезетты" удачно сочетаются мотороллерная компоновка и центральный короб между унитазиком и рулевой колонкой. Во всяком случае, можно достичь максимальной жесткости конструкции (для несущего кузова), да и батареи будет где размещать.

Чезетта-мотороллер, кстати, тоже не имеет рамы как таковой.
У нее, как и Вятки, и прародителя Вятки - Веспы - несущий кузов.
Плюс балка, несущая двигатель.

По экизу - это пока 2D, само основание кузова планируется объемным.
Рамой не назову,т.к. будет нести только часть нагрузки.

А центральный короб как элемент жесткости и вместилище батареи -
очень даже неплохой вариант.
Второй вариант - класть батарею плашмя.

i

А если поискать не в традиционных решениях? Не лёгкую и жёсткую, а легкую и упругую. Типа так.

LW6600

Мысль интересная.
В Моделисте-конструкторе видел интересный "Шпигнпобиль"
c рамой из упругих дюралевых пластин.

Но там был трехколесник.
На двух колесах гибкая рама, на мой взгляд, небезопасна.
Сложно сказать, как поведет себя при скручивании.

И еще один момент - титан, дюраль, алюминий, стекло- и углеткань, кевлар
различные клеи и лаки для них продаются.
А из чего сваять легкую и упругую раму - пока не представляю.

i

Я бы присмотрелся к технологиям и материалам, используемым при изготовлении спортивных луков. Скручивающие моменты актуальны при трёх (и более) точках опоры, а при двух - мне трудно представить откуда им браться. Да даже если они там и есть, то величина их должна быть существенно меньше, плюс упругость  можно сделать односторонней соответствующим профилированием. Ещё когда нагрузка будет больше критической, упругий элемент уступит, а жесткий сломается.
Эта идея давно сидит в голове, соблазняет супер-эффект (несущую и амортизирующую функцию выполняет сама рама, т.е. совмещение разных функций в одном элементе без усложнения его, почти по ТРИЗ).
Если сразу не выкидывать этот "бред", а покатать его в голове на досуге, возможно удастся найти и иные решения или дополнительные плюсы..., главное свернуть с проторенной дорожки, где уже всё истоптано до нас.

LW6600

У трех - четырехколесного транспорта скручивание идет в горизонтали.
На двухколесах - в вертикальной плоскости.
Причина - усилия, возникающие в рулевой колонке и на задней вилке.
Последнее- при недостаточно жесткой, гибкой раме.
Как на моей штатной, например.

Усиление своей я уже расписывал.
Байкеры делают так.

i

Не совсем понял. Какая вертикальная плоскость, та что проходит через точки контакта с землёй или перпендикулярная ей?

LW6600

#28
Перпендикулярная поверхности земли.
Проходящая через ось передней вилки и середину оси качания задней.

И через точки контакта с землёй, разумеется.

При чрезмерно гибкой раме точка контакта переднего колеса
может "загуливать" за пределы этой плоскости.
Это не есть хорошо для управляемости и чревато необратимой
деформацией рамы.

LW6600

Карбоновый электровел уже существует -

http://auto.lenta.ru/news/2009/07/27/sanyo/

-Рама классической компоновки.

Рассчитываю, что масса кузова должна получиться меньше,
чем повторение классической рамы.
И прочнее, при использовании легкого каркаса-основания.

nikvic

Цитата: LW6600 от 21 Май 2010 в 11:54
У трех - четырехколесного транспорта скручивание идет в горизонтали.
На двухколесах - в вертикальной плоскости.
А косой наезд на бордюр? :bw:

Влад Мак

Цитата: i от 21 Май 2010 в 11:44
Я бы присмотрелся к технологиям и материалам, используемым при изготовлении спортивных луков.
На днях по каналу Техно рассказывали про Хордовый велосипед.
Что-то очень лёгкий.
Суть рамы, что она состоит из перекрестия , который потом ,видимо, усиливаются этими ходами (думал , что тросики, но - типа , тяг).
Думал, что в интернете найду, но что-то поисковик ничего подобного не выдал (может на английском надо было искать).
Очень дорого их продают, 7 тыс уе стальные и 9 - титановые.
Может кто знает про эту хрень? Какой-то изобретатель машин, давно этой темой занимался, но закинул, типа - велы - мелко для него , потом - вспомнил и реализовал в железе.

i

Цитата: nikvic от 21 Май 2010 в 13:21
А косой наезд на бордюр? :bw:
Имеется ввиду "под углом близким к 90" наверное, под более острым просто вывернет руль. Думаю, что точный ответ даст только реальные аппарат, ведь по теории велосипед вообще очень не устойчивое устройство, даже есть много невнятных объяснений почему он всё таки не падает через каждый метр. Вспомним, что первый велосипед был спроектирован для толкания ногами, т.е. автор и не предполагал, что ноги можно оторвать от земли, и только опытным путём установил, что это возможно (хотя без навыка и опасно, Марк Твен хорошо это описал).

nikvic

Цитата: i от 21 Май 2010 в 14:36
Цитата: nikvic от 21 Май 2010 в 13:21
А косой наезд на бордюр? :bw:
Имеется ввиду "под углом близким к 90" наверное, под более острым просто вывернет руль.
Нет, говорю про "45". Момент на руль может быть и малым (зависит от геометрии).
Обычно демпфирует такой боковой удар шина и спицы - вплоть до восьмёрки.

i

Таким образом в качестве упругого элемента выступает само колесо, и при этом ломается. Так какая разница.
Рассматривая крайние случаи можно сильно себя испугать.

anonim456

Велосипед со струной уже придумали и сделали, вот картинка(он складной):


сайт