Минск электро

Автор Vetter, 21 Май 2010 в 18:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vetter

  Доброго времени суток. Возникло желание занятся переделкой  мотоцикла Минск  в электро, под это дело имеется электродвигатель постоянного тока .Напряжение 12 вольт мощность - 4,6 кВт при расчетной нагрузке ,ток 250А ,при максимальной ток перегрузки до 450А. Для себя решил что максимальная скорость пусть будет не более 50 км.ч а лальность пробега в день не нужна более 13 километров при 30 км.ч. (мотор хочу использовать указанный выше  коллекторный  именно 12ти вольтовый он продолжительной работы и стартером не является) Посоветуйте где взять на него блок для регулировки частоты вращения мотора или варианты, и ещё, хочу непременно оставить коробку передач, если кто имел дело с такой схемой советуйте. Да будет вам всем счастье!

mihalich

#1
Цитата: Vetter от 21 Май 2010 в 18:54
  Доброго времени суток. Возникло желание занятся переделкой  мотоцикла Минск  в электро, под это дело имеется электродвигатель постоянного тока .Напряжение 12 вольт мощность - 4,6 кВт при расчетной нагрузке ,ток 250А ,при максимальной ток перегрузки до 450А. Для себя решил что максимальная скорость пусть будет не более 50 км.ч а лальность пробега в день не нужна более 13 километров при 30 км.ч. (мотор хочу использовать указанный выше  коллекторный  именно 12ти вольтовый он продолжительной работы и стартером не является) Посоветуйте где взять на него блок для регулировки частоты вращения мотора или варианты, и ещё, хочу непременно оставить коробку передач, если кто имел дело с такой схемой советуйте. Да будет вам всем счастье!

      Основные потери любой электрической цепи или привода пропорциональны величине тока в этой цепи.   Это закон .
     Нормальным напряжением для электромотоцикла можно считать 48 - 60 вольт.
Так вот при напряжении в в 4 - 5  раз меньшем-12 вольт, ток в цепи будет в 4 - 5 раз больше ,
а значит потерь будет в 16 - 25 раз больше.

    Можно уверенно ездить  и во дворе и вокруг дома, но аккумулятора, для мотоцикла подъёмного,
надолго не хватит.  КПП , при такой мощности, только увеличит потери.





Vetter

Большое спасибо. Прошу вышеописанное взять за величину постоянную и неизменную, и советовать исходя из написанного. Хочу и всё тут!

nikvic

Цитата: Vetter от 21 Май 2010 в 18:54
  Доброго времени суток. Возникло желание занятся переделкой  мотоцикла Минск  в электро, под это дело имеется электродвигатель постоянного тока . Напряжение 12 вольт мощность - 4,6 кВт при расчетной нагрузке ,ток 250А ,при максимальной ток перегрузки до 450А. Для себя решил что максимальная скорость пусть будет не более 50 км.ч а лальность пробега в день не нужна более 13 километров при 30 км.ч. (мотор хочу использовать указанный выше  коллекторный  именно 12ти вольтовый он продолжительной работы и стартером не является) Посоветуйте где взять на него блок для регулировки частоты вращения мотора или варианты, и ещё, хочу непременно оставить коробку передач, если кто имел дело с такой схемой советуйте. Да будет вам всем счастье!
Такое невозможно: 12*250=3000   :p

Вы не указали номинальные обороты. Хорошо бы знать ещё, на какие обороты родного мотора расчитана коробка.

Стандартный способ регулировки для коллекторных моторов - изменение питающего напряжения. В принципе нужен только один "ключ", выдерживающий ампер 500, для реализации ШИМ-преобразователя...

Vetter

Обороты электромотора  3000 об /мин, ДВС 5500 об /мин Максимольная скорость мота 90 км.ч  90:примерно на 2=45 меня устраивает.

Влад Мак

Цитата: Vetter от 21 Май 2010 в 18:54
  Доброго времени суток. Возникло желание занятся переделкой  мотоцикла Минск  в электро, под это дело имеется электродвигатель постоянного тока .Напряжение 12 вольт мощность - 4,6 кВт при расчетной нагрузке ,ток 250А ,при максимальной ток перегрузки до 450А. Для себя решил что максимальная скорость пусть будет не более 50 км.ч а лальность пробега в день не нужна более 13 километров при 30 км.ч. (мотор хочу использовать указанный выше  коллекторный  именно 12ти вольтовый он продолжительной работы и стартером не является) Посоветуйте где взять на него блок для регулировки частоты вращения мотора или варианты, и ещё, хочу непременно оставить коробку передач, если кто имел дело с такой схемой советуйте. Да будет вам всем счастье!
Знакомый на рынке торгует радиодеталями.
В прошлом году рассказывал, что приходил к нему пацан.
Поставил на мотоцикл автостартер . Ездил без ШИМа.
Говорит, часто меняет щётки и протачивает коллектор.
Самому мне так и не удалось этот  увидеть девайс .

Vetter

Значит не гиблое дело 12 вольт, раз и на стартере можно прокатится хоть и недолго. Но регулятор оборотов нужен, без него не то.

nikvic

Цитата: Vetter от 21 Май 2010 в 21:09
Обороты электромотора  3000 об /мин, ДВС 5500 об /мин
Смело оставляйте коробку, да и сцепление не помешает.
Если есть кто-то, кто разбирается в э-моторах, то по-простому достаточно в цепь статора поставить подходящий реостат. В этой цепи и ШИМ можно ставить "послабее".

Vetter

  Доброго всем времени суток. Подскажите какой лучше аккумулятор лучше ставить исходя из моих заявленных 13 км пробега и скорости примерно в 30 км в час. Покрытие дороги твёрдое асфальт и плиты.

fuse

Сам сейчас в процессе переделки урала на электротягу. Аккумуляторы выбирайте исходя из финансовых возможностей... Но мотор яб посоветовал послабее найти 4.3кв на 50 км/ч и легкий минск - это многовато...

mihalich

Цитата: fuse от 22 Май 2010 в 09:22
Сам сейчас в процессе переделки урала на электротягу. Аккумуляторы выбирайте исходя из финансовых возможностей... Но мотор яб посоветовал послабее найти 4.3кв на 50 км/ч и легкий минск - это многовато...

   Коллега , скажите, у мотоцикла УРАЛ не ведущее ли колесо коляски ? Если да, то  реально ли приобрести их 5 штук.
Они очень подошли бы для вот такой машины .  Такой будет "ЭЛЕКТРА 3" .

   http://s45.radikal.ru/i109/0904/51/36dd95b738c3.jpg

Vetter

fuse а какой вы мотор ставите? Может фото есть какие, покажите .

Vetter

Может ктото чтото дельное подскажет, ато просмотры идут информации ноль.Ресурс то мощный.  Есть два главных вопроса. Первый- как регулировать частоту вращения мотора, как сделать где взять у кого купить и тд и тп. Второй- какой аккумулятор нужен. Больше конкретики. Если тема создана значит это кому-то надо. Спасибо. Да будет вам всем счастье!

mastercap

Наиболее ходовой вариант для советования вот этот:
http://www.chip-dip.ru/product0/669667653.aspx
Правда многие советуют, но немногие пробовали. Но судя по отзывам тех, кто пробовал данный контроллер может коммутировать до 200-300А при подключении нескольких парfллельно соедененных транзисторов IRF3205. Думаю можно подыскать и более навороченные и дорогие транзисторы с малым сопросивлениемт перехода и малой емкостью затвора для коммутации до 400А. Но конечно транзисторы придется выносить на радиатор и пускать через провода этак в 10мм2.
Вот самоделка с таким контроллером:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,320.0.html
  Акамуляторы ставте или типа Оптима, или от ИБП(UPS) на 17Ач 12В параллельно в количестве, необходимом для ваших целей. Если грубо, то 13км ( пусть будет20 на всякий случай) со скоростью 30Км/час это примерно 1КВт мощности для легкого мотоцикла на 40 минут, т.е 100А тока на 40 минут - грубо 60Ач батарея, но учитывая, что свинец не отдает при больших токах свою емкость, то расчитываем минимум на 100-120Ач.
Получаем 2 Оптимы на 50-60Ач, или 6-7 аккумуляторов от ИБП. По цене акумы от ИБП выйдут в районе 6-10 т.р. в зависимости от фирмы.

Vetter

Спасибо. С АКБ понятно. HZB 12-135 должен пойти.

fuse

#15
Цитата: mihalich от 22 Май 2010 в 10:22
Цитата: fuse от 22 Май 2010 в 09:22
...

   Коллега , скажите, у мотоцикла УРАЛ не ведущее ли колесо коляски ? Если да, то  реально ли приобрести их 5 штук.
Они очень подошли бы для вот такой машины .  Такой будет "ЭЛЕКТРА 3" .

   http://s45.radikal.ru/i109/0904/51/36dd95b738c3.jpg
Есть модификации с ведущим на коляске, некоторые умельцы и на переднее привод делали :)
У нас в Оренбурге много достаточно продается(с приводом на коляску не встречал), но в основном без документов и убитые... Себе долго экземпляр подбирал...

Но из урала ябы не советовал - качество запчастей(новых) отвратительное...

Машина красивая!

fuse

Цитата: Vetter от 22 Май 2010 в 11:01
fuse а какой вы мотор ставите? Может фото есть какие, покажите .
Гск-1500
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3555.0.html

Контроллер самодельный.
Схемаhttp://samodelkin.komi.ru/electron/shim.html


Зарядное устройство - самодельный импульсный кипятильник с самодельным фотореле :)))

Проект планируется максимально бюджетный.

Сам агрегат.


В процессе переборки.

Vetter

  Большое спасибо fuse. Очень интересно было читать про ваш проект.Удачи, вы молодец! Отдельное спасибо за ссылку на ШИМ - регулятор скорости вращения коллекторного двигателя постоянного тока. На мой взгляд такие важныессылки редко удаётся давать даже местным гуру. Теперь буду думать как соединить коробку Минска и мотор. Да будет вам всем счастье!