avatar_Abos

Трехфазный синхронный двигатель с параметрами сериесного ДПТ.

Автор Abos, 17 Фев. 2015 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Всем привет!
Проанализировав кучу тем по разработке мощных (моментных) эл. двигателей для электротранспорта,
пришел к выводу, что искомый двигатель должен обладать
следующими параметрами:
1. Желательно получить механическую характеристику, как у сериесного ДПТ,
думаю, из технарей никто с этим спорить не будет!
2. Желательно исключить механический коммутатор (коллектор), как высокотехнологичный
элемент при производстве эл. двигателя.
3. Желательно, чтобы эл. двигатель имел высокую надежность при несложной технологии изготовления.
4. Управление эл. двигателем должно быть как можно более простым.
5. Желательно, чтобы эл. двигатель имел хорошие энергетические показатели (КПД, момент).
6. Желательно исключить дорогостоящие элементы (постоянные магниты), которые имеют склонность
дорожать по мере их увеличивающегося потребления для нужд электромеханики, независимо от состояния цены на нефть.
7. Желательно, чтобы эл. двигатель можно было поставить на поток. Только в этом случае он будет дешевым (народным).

Если кто из технарей добавит к тому,что еще желательно, буду благодарен и рассмотрю эти предложения.
В свою очередь обязуюсь выложить свои соображения по поводу конструкций такого двигателя.
С уважением к форумчанам, Abos.

NUBITO

Т.к. это двигатели для электротранспорта, то массогабаритные характеристики тоже важны. Если их не учитывать, то ВРД вполне подходят под ваше описание.

Abos

Цитата: NUBITO от 17 Фев. 2015 в 15:38
Т.к. это двигатели для электротранспорта, то массогабаритные характеристики тоже важны. Если их не учитывать, то ВРД вполне подходят под ваше описание.
ВРД имеет одну обмотку. Он является пассивной машиной. И в связи с этим его массо-габаритные показатели оставляют желать лучшего. Речь идет об активных машинах, имеющих как обмотку якоря, так и обмотку возбуждения. ВРД не имеет такой мягкой механической характеристики, как сериесник. Это тоже важно учитывать.

NUBITO

Ну, во-первых, ВРД имеет характеристику сириесника.
"Естественная механическая характеристика вентильных реактивных электродвигателей / генераторов (ВРД / ВРГ) определяется реактивным принципом действия и близка к гиперболической форме."

И во-вторых, под ваши параметры, более-менее, попадает только асинхронники и иже с ними. Если вы не придумали новый способ передачи энергии на ротор для его "активации", то увы. Щётки, магниты или возбуждение полем ваш выбор.

ups-power

В ВРД чтоб улучшить характеристики  электродвигателя, вывести зависимость момента вращения от количества обмоток ротора и статора,на пример до 12 и 18 соответственно. Кроме того, увеличению момента вращения способствует смещение обмоток статора в конструкции.   P.s  крановые электродвигатели из общепромышленных похожи.

NUBITO


TRO

вот и мне интересно как предполагается исключить коллектор имея обмотки на вращающемся роторе?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Abos

Цитата: TRO от 17 Фев. 2015 в 20:34
вот и мне интересно как предполагается исключить коллектор имея обмотки на вращающемся роторе?
Здесь есть 2 варианта.
1. Либо разнести обмотки якоря и возбуждения на ротор и статор.
В этом случае получаем двигатель с контактными кольцами (так как обмотку возбуждения нужно как-то питать) - но не с коллектором, что важно.
2. Либо обе обмотки и якоря, и возбуждения выполнить на статоре.
В этом случае получаем бесконтактный двигатель.

Добавлено 17 Фев. 2015 в 21:45

Цитата: NUBITO от 17 Фев. 2015 в 17:29
Ну, во-первых, ВРД имеет характеристику сириесника.
"Естественная механическая характеристика вентильных реактивных электродвигателей / генераторов (ВРД / ВРГ) определяется реактивным принципом действия и близка к гиперболической форме."

И во-вторых, под ваши параметры, более-менее, попадает только асинхронники и иже с ними. Если вы не придумали новый способ передачи энергии на ротор для его "активации", то увы. Щётки, магниты или возбуждение полем ваш выбор.
Еще раз повторюсь. ВРД - реактивная машина. Ее параметры хуже, чем у ДПТ.

NUBITO

[user]Abos[/user],
1. синхронный двигатель получается(или машина двойного питания)
2. бесконтактная машина двойного питания(Недостатком БМДП является примерно в 2 раза меньшая удельная мощность, чем у аналогичных щёточных машин)

Хуже? Чем?

Abos

Цитата: NUBITO от 17 Фев. 2015 в 23:53
[user]Abos[/user],
1. синхронный двигатель получается(или машина двойного питания)
2. бесконтактная машина двойного питания(Недостатком БМДП является примерно в 2 раза меньшая удельная мощность, чем у аналогичных щёточных машин)

Хуже? Чем?

Не то и не другое.
Постараюсь описать суть идеи (пока на словах, чтобы подогреть интрижку ;-D).
1. Бесконтактная машина. Статор выполнен из зубчатых полюсов с сосредоточенной многофазной обмоткой. Ротор выполнен зубчатым. На зубчатых полюсах - обмотка якоря. Она выполняется аналогично синхронному двигателю с электромагнитной редукцией. Пакетов статора не менее 2-х. Зубчатых пакетов на роторе столько же, сколько и на статоре, но они сдвинуты относительно друг друга на половину зубцового деления. Между пакетами статора коаксиально располагаются кольцевые катушки возбуждения, которые соединяются между собой определенным образом. По ним протекает постоянный (выпрямленный) эл. ток. Это - обмотка возбуждения. Начала обмотки якоря подключаются к транзисторному преобразователю напряжения (инвертор), открывание и закрывание транзисторов происходит от сигналов с датчика положения ротора. Концы обмотки якоря подключаются к многофазному диодному мосту. К выходу диодного моста подключается обмотка возбуждения. Получается последовательное соединение обмотки якоря с обмоткой возбуждения. Характеристика механическая получается как у ДПТ с последовательным возбуждением.
Если Обмотку якоря тупо подключить к многофазному источнику переменной частоты, то получаем синхронный БЛДЦ.
2. Если выполнить статор с зубчатыми полюсами (однопакетный) и ротор с зубчатыми полюсами (тоже однопакетный) и соединить сосредоточенную обмотку якоря с сосредоточенной обмоткой возбуждения на роторе через диодный мост (выпрямление) и контактные кольца со щетками, то получим эл. двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением (при питании обмотки якоря от инвертора) или синхронный двигатель с электромагнитной редукцией чистоты вращения.
При работе двигателя в режиме ДПТ управление частотой вращения осуществляется изменением напряжения.
Еще плюс.
Так как полюса якоря выполнены зубчатыми, то происходит редукция, да еще и в сочетании с мягкой механической редукцией - само то для тяги (очень хороший пусковой момент, без особых усилий - покруче, чем у трамвая).
Ну, как-то так.

DIVAS

Цитата: Abos от 18 Фев. 2015 в 01:09
Спойлер

Цитата: NUBITO от 17 Фев. 2015 в 23:53
[user]Abos[/user],
1. синхронный двигатель получается(или машина двойного питания)
2. бесконтактная машина двойного питания(Недостатком БМДП является примерно в 2 раза меньшая удельная мощность, чем у аналогичных щёточных машин)

Хуже? Чем?

Не то и не другое.
Постараюсь описать суть идеи (пока на словах, чтобы подогреть интрижку ;-D).
1. Бесконтактная машина. Статор выполнен из зубчатых полюсов с сосредоточенной многофазной обмоткой. Ротор выполнен зубчатым. На зубчатых полюсах - обмотка якоря. Она выполняется аналогично синхронному двигателю с электромагнитной редукцией. Пакетов статора не менее 2-х. Зубчатых пакетов на роторе столько же, сколько и на статоре, но они сдвинуты относительно друг друга на половину зубцового деления. Между пакетами статора коаксиально располагаются кольцевые катушки возбуждения, которые соединяются между собой определенным образом. По ним протекает постоянный (выпрямленный) эл. ток. Это - обмотка возбуждения. Начала обмотки якоря подключаются к транзисторному преобразователю напряжения (инвертор), открывание и закрывание транзисторов происходит от сигналов с датчика положения ротора. Концы обмотки якоря подключаются к многофазному диодному мосту. К выходу диодного моста подключается обмотка возбуждения. Получается последовательное соединение обмотки якоря с обмоткой возбуждения. Характеристика механическая получается как у ДПТ с последовательным возбуждением.
Если Обмотку якоря тупо подключить к многофазному источнику переменной частоты, то получаем синхронный БЛДЦ.
2. Если выполнить статор с зубчатыми полюсами (однопакетный) и ротор с зубчатыми полюсами (тоже однопакетный) и соединить сосредоточенную обмотку якоря с сосредоточенной обмоткой возбуждения на роторе через диодный мост (выпрямление) и контактные кольца со щетками, то получим эл. двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением (при питании обмотки якоря от инвертора) или синхронный двигатель с электромагнитной редукцией чистоты вращения.
При работе двигателя в режиме ДПТ управление частотой вращения осуществляется изменением напряжения.
Еще плюс.
Так как полюса якоря выполнены зубчатыми, то происходит редукция, да еще и в сочетании с мягкой механической редукцией - само то для тяги (очень хороший пусковой момент, без особых усилий - покруче, чем у трамвая).
Ну, как-то так.
Я почему-то представил себе гибрид БДПТ(БЛДЦ) и многопакетного реактивного ШД с подмагничиванием пакетов ротора кольцевыми обмотками статора...  %-)  /:-)
Вроде, я представил какой-то бред (я сам ещё плохо понял, что я представил), но почему-то мне кажется, что тут что-то есть...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Что ж... Я плохо понял, что точно вы имели ввиду, но что-то интересное там есть. Можете небольшой рисунок как что расположено и сделано набросать?

Во-первых, мне интересно как вы с зубчатым ротором(полагаю как в ВРД) получите коллекторник. Там БЛДЦ получится, но никак не коллекторник.
Во-вторых, не вписывается в вашу концепцию простоты. Такой двигатель ну никак не прост в изготовлении. Ко всему, сочетание всех электродвигателей в одном ни к чему толковому не приведёт, имхо.
Ну и на последок, "...соединить сосредоточенную обмотку якоря с сосредоточенной обмоткой возбуждения на роторе...". Так там якорь или ротор, вы уж решите. И то и то не получится ;-D

ups-power

[user]Abos[/user], С разными обмотками статор и с одним полюсом намотки якорь.контактные кольца.Это все описание электрической части бензогенераторов.

Babylon4

Цитата: Abos от 18 Фев. 2015 в 01:09
Не то и не другое.
Постараюсь описать суть идеи (пока на словах, чтобы подогреть интрижку ;-D).
1. Бесконтактная машина. Статор выполнен из зубчатых полюсов с сосредоточенной многофазной обмоткой. Ротор выполнен зубчатым. На зубчатых полюсах - обмотка якоря. Она выполняется аналогично синхронному двигателю с электромагнитной редукцией.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=6974.0 Что типа этого.

SUP-2101

Мне показалось, или автор описывает классический автомобильный генератор?
Заводи! Потарахтели!

Abos

Цитата: DIVAS от 18 Фев. 2015 в 01:33

Я почему-то представил себе гибрид БДПТ(БЛДЦ) и многопакетного реактивного ШД с подмагничиванием пакетов ротора кольцевыми обмотками статора...  %-)  /:-)
Вроде, я представил какой-то бред (я сам ещё плохо понял, что я представил), но почему-то мне кажется, что тут что-то есть...

Да, DIVAS! Это близко к тому, что Вы представили. По первому варианту.
Что-то наподобие есть у вас - Питерцев. Моментный двигатель, который выполнялся вашим соотечественником - Епифановым Олегом Константиновичем, очень близок по замыслу. Только у него возбуждение осуществляется при помощи постоянных магнитов на роторе. Хочу отметить, что первый раз макет такого двигателя (с кольцевым магнитом от простого динамика) я сделал еще в 1995 году. Но, дело не в этом. Епифанову удалось реализовать свой проект в промышленном исполнении для нужд кораблестроения. Снимаю шляпу перед этим человеком. Очень уважаю, хотя лично с ним не знаком (знаю его только по статьям и патентам).
А вот по поводу 2-го варианта (с контактными кольцами и зубчатым индуктором с обмоткой возбуждения на роторе, так же как и с тангенциальным расположением магнитов на зубчатом роторе) Вы нигде не найдете, ни за границей, ни у нас.

Добавлено 18 Фев. 2015 в 15:36

Цитата: NUBITO от 18 Фев. 2015 в 02:49
Что ж... Я плохо понял, что точно вы имели ввиду, но что-то интересное там есть. Можете небольшой рисунок как что расположено и сделано набросать?

Во-первых, мне интересно как вы с зубчатым ротором(полагаю как в ВРД) получите коллекторник. Там БЛДЦ получится, но никак не коллекторник.
Во-вторых, не вписывается в вашу концепцию простоты. Такой двигатель ну никак не прост в изготовлении. Ко всему, сочетание всех электродвигателей в одном ни к чему толковому не приведёт, имхо.
Ну и на последок, "...соединить сосредоточенную обмотку якоря с сосредоточенной обмоткой возбуждения на роторе...". Так там якорь или ротор, вы уж решите. И то и то не получится ;-D
Обмотка якоря на зубчатом статоре, обмотка возбуждения - на зубчатом роторе (по второму варианту с контактными кольцами). По первому варианту - и обмотка якоря и обмотка возбуждения - на статоре. Ротор зубчатый - безобмоточный, как у ВРД.

Abos

Цитата: ups-power от 18 Фев. 2015 в 07:13
[user]Abos[/user], С разными обмотками статор и с одним полюсом намотки якорь.контактные кольца.Это все описание электрической части бензогенераторов.
Нет. У бензогенераторов все не так.

Добавлено 18 Фев 2015 в 15:40:07

Цитата: Babylon4 от 18 Фев. 2015 в 11:02
Цитата: Abos от 18 Фев. 2015 в 01:09
Не то и не другое.
Постараюсь описать суть идеи (пока на словах, чтобы подогреть интрижку ;-D).
1. Бесконтактная машина. Статор выполнен из зубчатых полюсов с сосредоточенной многофазной обмоткой. Ротор выполнен зубчатым. На зубчатых полюсах - обмотка якоря. Она выполняется аналогично синхронному двигателю с электромагнитной редукцией.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=6974.0 Что типа этого.
Babylon4. На роторе нет короткозамкнутой обмотки, ни такой, как у вас в ссылке, ни "беличьей клетки", ни волновой.


Добавлено 18 Фев. 2015 в 15:40

Цитата: SUP от 18 Фев. 2015 в 11:46
Мне показалось, или автор описывает классический автомобильный генератор?
Показалось. Это далеко не автомобильный генератор.

NUBITO

[user]Abos[/user], и всё таки можно набросок какой для лучшего понимания?)