avatar_andreym

3х Киловатный вел

Автор andreym, 23 Май 2010 в 22:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

По совету уважаемого Меракулеса решился таки создать свою тему

итак начну с самого интересного ) сегодня немного перепаял шунты (их там 4 штуки оказалось все в параллель)
и наконец то добился того к чему стремился - постоянный ток при разгоне в районе 47ампер, максимальный который Cycle Analyst зарегистрировал 63!!! это при 60 вольтах минимального напряженя с просадкой.
Вобщем я доволен! Разгоняется по ощущениям до 50кмч секунд за 5-6.
Так что теперь с чистой совестью могу его обозвать 3-х киловатным.
Выглядит аппарат пока что так-же как и на слете на воробьевых и в кусково. Видимо придется неделю отпуска еще брать для доведения до ума крепления аккумов и прикручивания заднего тормоза и рекуперации.

ттх:
16S2P LiPo = 60в(66.5 свежезаряженые) 11.6ач
Motor: Nine Continent 9x7
Controller: 72в65а (до 100в и до 100ампер)
Cycle Analyst
Фазные провода переделаны.
Максималка 58-60 по ровной дороге без ветра.
запас хода от 20 до 40км зависит от того как нажимать газ  :D

mihalich

Цитата: andreym от 23 Май 2010 в 22:41
По совету уважаемого Меракулеса решился таки создать свою тему

итак начну с самого интересного ) сегодня немного перепаял шунты (их там 4 штуки оказалось все в параллель)
и наконец то добился того к чему стремился - постоянный ток при разгоне в районе 47ампер, максимальный который Cycle Analyst зарегистрировал 63!!! это при 60 вольтах минимального напряженя с просадкой.
Вобщем я доволен! Разгоняется по ощущениям до 50кмч секунд за 5-6.
Так что теперь с чистой совестью могу его обозвать 3-х киловатным.
Выглядит аппарат пока что так-же как и на слете на воробьевых и в кусково. Видимо придется неделю отпуска еще брать для доведения до ума крепления аккумов и прикручивания заднего тормоза и рекуперации.ттх:
16S2P LiPo = 60в(66.5 свежезаряженые) 11.6ач
Motor: Nine Continent 9x7
Controller: 72в65а (до 100в и до 100ампер)
Cycle Analyst
Фазные провода переделаны.
Максималка 58-60 по ровной дороге без ветра.
запас хода от 20 до 40км зависит от того как нажимать газ  :D

Ну, так тут же всё ПО УМУ,  в отличие от изначально обречённого 12  вольтового мотоцикла.
Но максималку, при 3 квт, ограничивает характеристика МК.   При мотор-редукторе было бы и сотня , что для вела и не надо, опастно.

FAS_r7

Классный сетап, поздравляю!   +1 :ay:
Надо будет в скором времени затестить, как оно стало разгоняться на 47А.

velomastera.ru

Цитата: andreym от 23 Май 2010 в 22:41

Максималка 58-60 по ровной дороге без ветра.
запас хода от 20 до 40км зависит от того как нажимать газ  :D
Хороший вел +1.
______________
Хорошая тема - запас хода от .. до .. км зависит от того как нажимать газ.
Эта нам тоже часто говорят.
Можно подробней обсудить...
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

andreym

Цитата: mihalich от 24 Май 2010 в 10:53
Цитата: andreym от 23 Май 2010 в 22:41
По совету уважаемого Меракулеса решился таки создать свою тему

итак начну с самого интересного ) сегодня немного перепаял шунты (их там 4 штуки оказалось все в параллель)
и наконец то добился того к чему стремился - постоянный ток при разгоне в районе 47ампер, максимальный который Cycle Analyst зарегистрировал 63!!! это при 60 вольтах минимального напряженя с просадкой.
Вобщем я доволен! Разгоняется по ощущениям до 50кмч секунд за 5-6.
Так что теперь с чистой совестью могу его обозвать 3-х киловатным.
Выглядит аппарат пока что так-же как и на слете на воробьевых и в кусково. Видимо придется неделю отпуска еще брать для доведения до ума крепления аккумов и прикручивания заднего тормоза и рекуперации.ттх:
16S2P LiPo = 60в(66.5 свежезаряженые) 11.6ач
Motor: Nine Continent 9x7
Controller: 72в65а (до 100в и до 100ампер)
Cycle Analyst
Фазные провода переделаны.
Максималка 58-60 по ровной дороге без ветра.
запас хода от 20 до 40км зависит от того как нажимать газ  :D

Ну, так тут же всё ПО УМУ,  в отличие от изначально обречённого 12  вольтового мотоцикла.
Но максималку, при 3 квт, ограничивает характеристика МК.   При мотор-редукторе было бы и сотня , что для вела и не надо, опастно.
По большому счету максималку в данном случае ограничивает нехватка напряжения, вот договорюсь со своей жабой насчет еще двух липольных сборок и будет возможность переключаться между 60в 17.4ач и 90в 11.6 ач
контроллер то до 100 вольт рассчитан ) так что запас еще есть.
Но скорее всего бОльшую часть времени буду ездить на 60 вольт, экономичней это а скорости по большому счету хватает

Насчет запаса хода:
вчера ездил с Привольной до щелковского шоссе - по гугл картам показало 18км - побоялся что не хватит на обратную дорогу, взял с собой зарядку
в результате каково же было мое удивление когда по приезду на место я увидел 5.5ач истраченных при СРЕДНЕЙ скорости 43 с чем то кмч.
но всеже зарядился для порядку почти под завязку и обратно ехал уже всю дорогу на полном газу - истратил обратно 5.1ач (думаю что из-за того что обратно было больше под горку чем в горку) средняя скорость была 51кмч
тоесть если не толкаться по пробкам с постоянными разгонами и торможениями то получается при тапке в пол и пригнутой к рулю голове чтобы не сдувало с вела запас хода на 35-40км. = очень доволен этими данными!
Всетаки Липольки это здорово - независимо от того каким током их разряжаешь, выдают одну и ту же емкость )
стоит теперь попробовать доехать до работы с новым "пропатченым" шунтом и посмотреть сколько сожрется энергии, предполагаю что придется немного ограничить макс ток через Cycle Analyst чтобы хватало до работы по пробкам (около 30км из жулебино до динамо), хотя с другой стороны это лишний аргумент для "жабы" на предмет купить таки еще пару липольных сборок )

Vrodetak

Цитата: andreym от 24 Май 2010 в 15:41
По большому счету максималку в данном случае ограничивает нехватка напряжения, вот договорюсь со своей жабой насчет еще двух липольных сборок и будет возможность переключаться между 60в 17.4ач и 90в 11.6 ач
...

Да, классный аппарат получился! Жалко, что ты опоздал на слет 15-го, была еще одна отличная конкуренция веломастерам!  ;)
Еще бы заменить переднюю резину хотя бы на полуслик - получится солидная добавка к пробегу. Максималка наверное - только если совсем чуть-чуть, там уже встречный ветер решает...
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

mihalich

Цитата: Vrodetak от 24 Май 2010 в 19:56
Цитата: andreym от 24 Май 2010 в 15:41
По большому счету максималку в данном случае ограничивает нехватка напряжения, вот договорюсь со своей жабой насчет еще двух липольных сборок и будет возможность переключаться между 60в 17.4ач и 90в 11.6 ач
...

Да, классный аппарат получился! Жалко, что ты опоздал на слет 15-го, была еще одна отличная конкуренция веломастерам!  ;)
Еще бы заменить переднюю резину хотя бы на полуслик - получится солидная добавка к пробегу. Максималка наверное - только если совсем чуть-чуть, там уже встречный ветер решает...

  Ну, коллеги , думаю что  максимальные обороты  МК, как и момент, определяет прежде всего число его
полюсов.  А увеличение напряжения, ещё вдвое, увеличит ток, момент, мощность, нагрев, но не обороты.

  А мощности  3 квт хватает на 40 кмч даже электромобилю.

     А, что скажет А.Сорока ?

Merakules

так уважаемый коллега andreym приказать немогу но очень сильно попросить думаю в праве.
На день эколога хотелбы вас видеть в лужниках. Пожалуста!

FAS_r7

Цитата: mihalich от 24 Май 2010 в 21:14
А увеличение напряжения, ещё вдвое, увеличит ток, момент, мощность, нагрев, но не обороты.
У него правда контроллер этим мотором заведует, он ток-то и ограничит.  У него кстати контроллер ещё и фазный ток как-то меряет и его ограничение тоже выставляется.

Максимальные обороты МК определяет его противоЭДС (которая конечно зависит от внутренностей МК, полюсов, витков), поэтому и надо повысить напругу, чтобы ещё немного поднять этот барьер.

Vitaly

Я ему даже название придумал "Зверь"!
Постеснялся в Кусково прокатиться, теперь жалею.
http://foto.mail.ru/mail/vitalerm/vitalerm

PS. Куплю убитую аккумуляторную батарею от Y-Spark для опытов.

eek

Можно фотку этого чудо-МК со стороны кассеты (звездочек и цепи)?

andreym

#11
можно конечно )
хм = вот интересно почему все ассоциируют максимальную мощность именно с МК?
МК конечно важен и из старого серого 3 киловата скорее всего не получишь, но ведь гораздо больше зависит в первую очередь от контроллера и напряжения батарей.
Мое мк вообще номинальной мощности 500ватт
Если ктото имеет полярис, голден мотор, или любое другое похожее по размерам МК скорее всего внутри они также похожи (разница будет только в количестве витков и количестве параллельных проводов обмотки от чего будет зависеть насколько бОльше-меньше будет максималка и крутящий момент на низах - у моего мотора 7витков в 9 проводов эти параметры относительно сбалансированы, потому я его и купил).
Так вот, заменой контроллера и на голденмоторах зарубежные коллеги катались на 3 киловатах и даже на 4.5 после сверления вентиляционных отверстий в моторе )
Так что не обманывайте себя наклейкой на моторе о количестве ватт
больше чем сможет выдать контроллер, колесо всеравно не выдаст.
И если контроллер китайский, родной, лудить шунты конечно можно, заменив мосфеты и пролудив дорожки, но точно настроить все необходимые параметры не получится.
Именно по этой причине я купил программируемый контроллер.
А результатом пока доволен.

ruma

Цитата: andreym от 25 Май 2010 в 12:14
можно конечно )
хм = вот интересно почему все ассоциируют максимальную мощность именно с МК?
МК конечно важен и из старого серого 3 киловата скорее всего не получишь, но ведь гораздо больше зависит в первую очередь от контроллера и напряжения батарей.
Мое мк вообще номинальной мощности 500ватт
Если ктото имеет полярис, голден мотор, или любое другое похожее по размерам МК скорее всего внутри они также похожи (разница будет только в количестве витков и количестве параллельных проводов обмотки от чего будет зависеть насколько бОльше-меньше будет максималка и крутящий момент на низах - у моего мотора 7витков в 9 проводов эти параметры относительно сбалансированы, потому я его и купил).
Так вот, заменой контроллера и на голденмоторах зарубежные коллеги катались на 3 киловатах и даже на 4.5 после сверления вентиляционных отверстий в моторе )
Так что не обманывайте себя наклейкой на моторе о количестве ватт
больше чем сможет выдать контроллер, колесо всеравно не выдаст.
И если контроллер китайский, родной, лудить шунты конечно можно, заменив мосфеты и пролудив дорожки, но точно настроить все необходимые параметры не получится.
Именно по этой причине я купил программируемый контроллер.
А результатом пока доволен.


А площадь магнитов не замеряли? Ямасаки и голден мотор 500 ватный внутри один в один. Витков 9 мотались в шесть проводников
попадаются и в восемь проводников.Диаметр 0,5мм. Я свой перемотал по по 7 витков .диаметр 0.56х7
  Размер магнитов 23х13 ротор.  полюса статора 10.5х24
да всё зависит от контроллера .ставил контроллер с шестью транзисторами без лужения шунта на горку еле полз.
С 12-ю транзисторами без лужения шунта при 48 вольтах горок не существует

andreym

Цитата: ruma от 25 Май 2010 в 14:38
Цитата: andreym от 25 Май 2010 в 12:14
можно конечно )
хм = вот интересно почему все ассоциируют максимальную мощность именно с МК?
МК конечно важен и из старого серого 3 киловата скорее всего не получишь, но ведь гораздо больше зависит в первую очередь от контроллера и напряжения батарей.
Мое мк вообще номинальной мощности 500ватт
Если ктото имеет полярис, голден мотор, или любое другое похожее по размерам МК скорее всего внутри они также похожи (разница будет только в количестве витков и количестве параллельных проводов обмотки от чего будет зависеть насколько бОльше-меньше будет максималка и крутящий момент на низах - у моего мотора 7витков в 9 проводов эти параметры относительно сбалансированы, потому я его и купил).
Так вот, заменой контроллера и на голденмоторах зарубежные коллеги катались на 3 киловатах и даже на 4.5 после сверления вентиляционных отверстий в моторе )
Так что не обманывайте себя наклейкой на моторе о количестве ватт
больше чем сможет выдать контроллер, колесо всеравно не выдаст.
И если контроллер китайский, родной, лудить шунты конечно можно, заменив мосфеты и пролудив дорожки, но точно настроить все необходимые параметры не получится.
Именно по этой причине я купил программируемый контроллер.
А результатом пока доволен.


А площадь магнитов не замеряли? Ямасаки и голден мотор 500 ватный внутри один в один. Витков 9 мотались в шесть проводников
попадаются и в восемь проводников.Диаметр 0,5мм. Я свой перемотал по по 7 витков .диаметр 0.56х7
  Размер магнитов 23х13 ротор.  полюса статора 10.5х24
да всё зависит от контроллера .ставил контроллер с шестью транзисторами без лужения шунта на горку еле полз.
С 12-ю транзисторами без лужения шунта при 48 вольтах горок не существует
Нет - магнитики не обмерил - ну ничего - след раз полезу термодатчик ставить и померю обязательно )
Согласен - с нормальным контроллером горки вообще не ощущаются - когда по мкаду ехал на развязках там где в горку только скорость немного падала с 60 до 55 и ток рос )

mihalich

Цитата: FAS_r7 от 24 Май 2010 в 22:24
Цитата: mihalich от 24 Май 2010 в 21:14
А увеличение напряжения, ещё вдвое, увеличит ток, момент, мощность, нагрев, но не обороты.
У него правда контроллер этим мотором заведует, он ток-то и ограничит.  У него кстати контроллер ещё и фазный ток как-то меряет и его ограничение тоже выставляется.

Максимальные обороты МК определяет его противоЭДС (которая конечно зависит от внутренностей МК, полюсов, витков), поэтому и надо повысить напругу, чтобы ещё немного поднять этот барьер.


   1) Коллеги, я готов присоединиться к эйфорическим поздравлениям,
если автор этого вела скажет , что он киловатный.
Если же он ПОТРЕБЛЯЕТ С БАТАРЕИ  3 КВТ , ТО ЕГО  КПД ~ 0,3  ;
  Отсюда и  малый пробег.
   2) Я просчитал  (  если надо выложу расчёт) : велосипедист  полным весом 120 кг при скорости 50 кмч  расходует ~ 990 ватт!
  Где делись остальные 2010 ватт?  В бесполезные потери?

Если вспоминать школьную электротехнику , то можно утверждать
что:  принцип действия всех моторов один -  взаимодействие  магнитных полей ротора и статора.   Но : чем больше полюсов, тем больше сила (КМ ) и меньше скорость ( обороты)   .( аналогия с зубьями  шестерён в редукторе)
    Крёстный отец   советских МК  В Шкондин, посвятил всережимному МК  20 лет своей жизни.   И , приговор вынес: "-МК только для тихоходного транспорта."
   Да, теперь это не аксиома.  : Американское НАСА  сделало на заказ 12 килограммовое МК для австралийских солнечных гонок , которое обеспечило победителю  и динамику разгона и скорость в 140км.
Но за 500 000 долларов!
   Но это не про китайский ширпотреб. 
Ваше МК ,  имея  хороший КПД в диапазоне ~ 20 - 30кмч . при 40ка -уже не в режиме, при 50ти - имеете КПД -0,3;    Добавив напряжение , добавите еще пару километров скорости, но потеряете ещё половину пробега.   Цыфры  могут быть не,точны, но принцип точен.
   ФИЗИКУ НЕ ОБМАНЕШЬ.

   

FAS_r7

Цитата: mihalich от 25 Май 2010 в 22:02
Если же он ПОТРЕБЛЯЕТ С БАТАРЕИ  3 КВТ , ТО ЕГО  КПД ~ 0,3  ;
Эти три киловата мотор потребляет на старте.
А на крейсерской скорости в 50кмч, у него ток потребления порядка 25А, может и меньше, точно не знаю.  Т.е. при 60В бортсети это всего 1500Вт потребления.  И если велосипедиста ветер сдувает на предложенные Вами 990Вт, то КПД выходит порядка 75%, что не плохо.
придёт автор и все цифры уточнит.

PS  у меня, например, на старте тоже чуть больше 2кВт потребления получается. Кстати на скорости 50кмч у меня потребление около 17А при 50В, т.е. 850Вт - аэродинамика однако :af:

Павел

Цитата: mihalich от 25 Май 2010 в 22:02
   1) Коллеги, я готов присоединиться к эйфорическим поздравлениям,
если автор этого вела скажет , что он киловатный.
Если же он ПОТРЕБЛЯЕТ С БАТАРЕИ  3 КВТ , ТО ЕГО  КПД ~ 0,3  ;
  Отсюда и  малый пробег.
   2) Я просчитал  (  если надо выложу расчёт) : велосипедист  полным весом 120 кг при скорости 50 кмч  расходует ~ 990 ватт!
  Где делись остальные 2010 ватт?  В бесполезные потери?

mihalich, Вы говорите велосипедист  при скорости 50 кмч  расходует ~ 990 ватт, а 3 квт хватает на 40 кмч даже электромобилю, но это всё как я понимаю при равномерном движении, а andreym говорит "разгоняется по ощущениям до 50кмч секунд за 5-6".
При общей массе, предположим, 100кг получим среднюю отдаваемую мощность = E/t = (m v2)/2/t= 1600 Вт.
И это без учёта сопротивления воздуха.

nikvic

Цитата: mihalich от 24 Май 2010 в 21:14
  Ну, коллеги , думаю что  максимальные обороты  МК, как и момент, определяет прежде всего число его полюсов.  А увеличение напряжения, ещё вдвое, увеличит ток, момент, мощность, нагрев, но не обороты.
ЭДС и напряжение образуют две стороны  треугольника, третья - напряжение на катушке. Ток "повёрнут" относительно этой стороны почти направо: на больших частотах индуктивное сопротивление больше омического.
Увеличив напряжение вдвое, мы просто "удвоим" этот треугольник. Удвоив частоту (хоть силком - для начала рассуждения), получим почти ту же общую картинку, ток ещё чуть повернётся направо, но чуть увеличится.
Так что момент изменится мало, мощность и скорость вырастут.
Желательно изменить "угол зажигания" - угол между напряжением и ЭДС.
====
В то же время Вы правы, что скорость из-за воздуха увеличить не удастся: для этого нужно учетверить момент - при отсутствии ветра.