avatar_Кулибин

Критическая температура фетов какая?

Автор Кулибин, 05 Фев. 2015 в 20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кулибин

Добрый!

Вопросец такой. Кто нибудь знает до какой температуры можно контроллер греть?
И моторколесо? Для обмоток не вредно до куда греть?

Хочу что бы меня мобила предупреждала когда перегрев , я тогда буду помедленней двигаться а позже контроллер автоматом будет ток прижимать.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

sykt

Они должны быть холодные. Если греются не нормально.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Кулибин

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

chelo_vert

[user]18f46k20[/user],  Разве в датащитах не пишут?
Большой зеленый самокат.

av404

Обмотки движка безболезненно выдерживают +125С, кратковременно +135С. Дальше лак теряет пластичность и как бы не возвращает свойства при остывании. Визуально выглядит как потемнение лака. В дальнейшем, даже не экстремальные, циклы нагрева и остывания ведут к микротрению соседних витков и отшелушиванию обуглившихся участков лака. Конечный итог - межвитковое замыкание и обмотка накаляется докрасна. Мы увидим сильно чёрные обмотки, но начиналось то всё давно с небольшого потемнения. Учитывая, что внутри обмоток всегда горячее, я бы не советовал греть более +100С.

Феты и другие кремниевые компоненты вполне термостойки, +125С выдержат. Но тут вопрос, а сколько на кристалле, спрятанном в корпус с неидеальной теплопроводностью, когда на поверхности корпуса +100С, этот вопрос почти загадка. Может быть и +140С, а может и +200С. Зависит от интенсивности теплоотвода и его постоянства.
Как-то был случай с материнкой у которой заклинило кулер проца. Так феты вокруг проца разогрели припой и повыпадали из платы на дно корпуса компа.
Если датчик на радиаторе фетов, то не стоит кипятить выше +70-80С. Надо поколдовать и улучшить охлаждение
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

mr.Dream

Из личной практики: биполярники сгорали при температуре корпуса транзистора около 100 град. Млсфет же выдерживал температуру плавления припоя  /:-) 185°с, отпаивался и выпадал из платы)) Но это без радиатора.
С теплоотводом ситуация другая. Нужно интегрировать тепловое сопротивление кристалла-корпуса-теплоотвода и увеличение сопротивления его при нагревании, как следсвие - и увеличение нагрева. А так, кристаллы до 175 градусов держат. А еще горячие кристаллы держат менше ток, то есть быстрее горят)))

Добавлено 05 Фев. 2015 в 22:20

Что касается обмотки, то она до 200 градусов держит кратковременно. Постоянно до 160, аналог "нашего" ПЭТВ-2. Другое дело за магнитами. Ищите в гугле про точку Кюри.

av404

ПЭТВ-2 очень хороший и дорогой. Вряд ли он идёт в обычный ширпотреб
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

destroyer85

у меня были разные случаи взрыва транзюков,опишу по порядку.

контролер дешевый кетайский нагрет был корпус в районе 40.думал доеду до дома,не успел.открыл сразу же.на транзисторах 60-65гдето.две штуки в плече жахнули.
другой спокойно под 60 снаружи грелся,проблемм никаких.жив до сих пор,и помирать не собираеться.
другойй случай интереснее,контролер самопальный хай энд,пока в единственном эксземпляре но до выхода в свет далеко.
температура 85 на фетах,это норм,у меня они там с запасом до 125 стоят.проверял в жестких условиях,один взорвался просто,с отлетанием корпуса.
дело оказалось в теплоотводе.винт открутился.кристал наверное градусов под 300 был,локально прогрелся,а тепло не уходило никуда.
третий опыт уже на упсе.пришлось делать холодный старт с баттарей,мощность нагрузки 2квт.разорвало транзисторы.хотя до этого все норм было.вскрыл а
там осколки корпусов.видимо импульс был такой силы и таким быстым,что тепло с кристалла не успело передаться на корпус и радиаторы.

по пооду движков.старый тяговый поларис до 170 грел.тяга почти ноль была,ток 30а на 48в.остыл и все норрм.магниты не пострадали.потом приятель на этом моторе еще год катался.
второй мк перемотанный,на базе полариса скоростного пока выше 100 не грелся,хотя под 6квт гонял,при номинале 2квт.а вот до перемотки было самое большое 140.
впрочем преимущество мк,это то что перегрев ощущаешь,даже без датчиков,первый признак,пропадание тяги.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Кулибин

Огроменное спасибо, исчерпывающие ответы.
Буду программировать дальше.
Пусть сигнализация орёт тогда +100 мК и 80 феты.
А там буду постепенно прибавлять на феты, а МК 100-110 оставлю.
Летом боюсь пулять не выйдет, кипятится будет.
Пока думаю феты на улицу выкинуть, а сам контроллер в кузове оставить.
Надо корпус отфрезеровать для фетов тонкий и длинный и его на передок прикрутить.
Давно такая мысля но у меня все проекты через год начинают воплощаться. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

mr.Dream

Цитата: destroyer85 от 06 Фев. 2015 в 07:46преимущество мк,это то что перегрев ощущаешь,даже без датчиков,первый признак,пропадание тяги.
Откуда такое? Скорее перегревался контроллер и защита снижала ток. Если бы упала тяга мотора, то необратимо. Это бы сопровождалось повышенными оборотами ХХ.

av404

Поддерживаю. Если бы наблюдался перегрев магнитов - то это необратимо.
Еще возможно межвитковое замыкание при большой температуре, которое при остывании пропадает. Тоже тяга будет падать, но восстанавливаться.

В таком движке надо срочно пропитать обмотки лаком и лучше в вакуумной камере, чтобы все пузырьки вышли. Не пугайтесь, в качестве вакуумной камеры отлично подойдет плотный пакет и хороший пылесос со снятым фильтром.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Кулибин

#11
Вакуумный насос есть промышленный и камера. :)
Кстати по пропаданию тяги при нагреве фетов я заметил, может меня и глючит но чуть чуть тупее становится когда радиатор фетов 65гр нагрет.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

VVK

А какие термисторы для контроля фетов и двигателя используете?

Кулибин

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

VVK

Цитата: 18f46k20 от 18 Фев. 2015 в 22:04
DS18B20
Вы их для контроля фетов к радиатору крепите? И как вы их крепите? Для них какой нибудь держатель существует?

Кулибин

#15
Мажу капелькой теплопроводной пастой, прижимаю и всё вокруг заливаю эпоксидкой секундной, держу зубочисткой минуты 3.
А критическая температура 67 градусов примерно. Застрял в снегу, колесо полностью заблокировалось и через 2 сек пыхнул 4110.
С охлаждением проблему решил и теперь норм.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

VVK

Цитата: 18f46k20 от 21 Фев. 2015 в 23:04
Мажу капелькой теплопроводной пастой, прижимаю и всё вокруг заливаю эпоксидкой секундной, держу зубочисткой минуты 3.
А критическая температура 67 градусов примерно. Застрял в снегу, колесо полностью заблокировалось и через 2 сек пыхнул 4110.
С охлаждением проблему решил и теперь норм.

67 - это мало. Просто кристалл нагрелся, а датчик температуры не успел. Думаю, в таком случае еще ограничение тока должно работать.

Кулибин

67 это общая температура всего радиатора конечно же. А кристалл не успевает уже отдавать тепло на такой температуре.
Теперь буду знать что если 65 то надо уже без блокировок колёс ездить.
По асфальту без перегрузок.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?