avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 23 Апр. 2010 в 02:19
Цитата: Alex_Soroka от 22 Апр. 2010 в 20:35
:) я вообще намерял 133Вт*ч/кг  для свинца "биполярного".
73.6 - вполне возможно у оптимы - там чистый свинец в пластинах и токосьем нормальный - все успевает проучаствовать в реакции. Я лично не удивляюсь...
Не, в такое , даже , я "свинчатник" мало верю.
Ну уровне Лития , что ли?
Это вы из теории или практических опытов?

такое впечатление что у нас тут разговоры немоглухих...  :bn:

Вот мой пост с расчетами:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3266.msg43938.html#msg43938

...
2Вт / 0.015кг = 133 Вт*ч/кг - это удельная энергоемкость реакции с учетом Кисп активных масс = 45%.
2Вт / 0.0016л = 1250 Вт*ч/литр - это удельная энергоплотность реакции с учетом Кисп активных масс = 45%.
...

Alex_Soroka

Продложаю "мучать" аккум OUTDO YTX7A-BS(GEL)

начало темы тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg50370.html#msg50370

Уже пошел ~15 полный цикл - вырубаю не в 9В как раньше а "по автомату" на 10.2В
(заодно гоняю свое ЗУ "Профи" - финальный тест перед отправкой Заказчику).

Режим гоняю самый зверский: заряд - "Профи" выбирает токи от 7 до 10А (режим "тест" Адаптивного алгоритма сам решает какой ток), разряд - 8А (лампы накаливания).
"Профи" автоматически отрабатывает КТЦ: заряд "12V AUTO"(Адаптивный алгоритм), по завершении заряда врубается разряд током 8А до напряжения 10.2В  . После разряда до 10.2В "Профи" врубает заряд (ток выбирается автоматически).
Температура аккума после рабочего дня таких тестов :) под 30С. Газовыделения нет (смотрю через прозрачную крышку и колпачки не подрывает).

Аккум этот мне нравится все больше :) прозрачный верх дает возможность видеть что происходит - выделилось немного электролита в одной из банок - и по "каплям росы" на прозрачной крышке видно какая банка как работает.  :ay:
...казалось-бы - в совершенно новом аккуме все банки должны быть строго одинаковы - ан нет - есть одна банка которая вообще ничего не выделяет :) ни "росы" ни электролита - а есть которая выжала на поверхность геля несколько капель электролита. Выделение капель на геле - допустимо по эксплуатации - это говорит только о некотором нарушении технологии сборки и заливки банок на заводе-изготовителе.

Но на общую картину циклов это пока не влияет - все циклы демонстрируют отличную повторяемость: время заряда от 56 до 63 минут, время разряда от 27 до 30 минут.
(время разряда сократилось из-за незавершенности процесса заряда - "добивка" при КТЦ не работает(нет докачки емкости), и напряжение "конечного заряда" специально уменьшено до 14.22В)

:ay: отличный аккумулятор! совсем не чета "УПСовым"...

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 22 Апр. 2010 в 18:26

[b-b]Обратите внимание как выполнены токоотводы - от КАЖДОГО витка![/b-b]
а в Циклоне и им подобным отвод идет только ОТ ЦЕНТРА и от КРАЙНЕГО витка!
отсюда и уникальность Оптим - у них ток хоть 1000А можно снять...
а у Циклонов - хрен... :(
Вы конечно все правильно сравниваете, только это из серии про задницу и палец. Оптима была создана как стартерная батарея, которая просто обязана отдавать большие токи. А циклон - это аккумулятор для телекоммуникационной, медицинской и прочей нетокоемкой аппаратуры, он должен держать заданную нагрузку и на сверхбольшие толчковые токи не рассчитан. Применять его в качестве тягового неправильно, он вообще довольно четко называется стационарным :) Вы же не сравниваете камаз с запорожцем по грузоподъемности только потому что и утого и у другого есть круглые колеса?
Просто сравнения должны быть корректными. ПО крайней мере акки должны быть из одной области применения.

Влад Мак

Цитата: Carrambool от 23 Апр. 2010 в 13:28
Вы конечно все правильно сравниваете, только это из серии про задницу и палец. Оптима была создана как стартерная батарея, которая просто обязана отдавать большие токи. А циклон - это аккумулятор для телекоммуникационной, медицинской и прочей нетокоемкой аппаратуры, он должен держать заданную нагрузку и на сверхбольшие толчковые токи не рассчитан. Применять его в качестве тягового неправильно, он вообще довольно четко называется стационарным
Для этих целей. лучше уж тогда панцарные.

Влад Мак

 Попалась лекция по авиационным акк.(http://www.studfiles.ru/dir/cat20/subj241/file8672/view92395.html)
Что там пишут про сульфатацию и способы её возможной устранения:
" 1). Вредная сульфатация пластин:

Возникает в результате перехода мелкокристаллического сульфата свинца, получавшегося при разряде в крупнокристаллический,который при последующих зарядах АБ растворяется крайне плохо, и поэтому активная масса пластин восстанавливается не полностью.

Причинами появления вредной сульфатации являются:

- хранение батарей в разряженном или полуразряженном состоянии;

- систематические недозаряды и глубокие разряды;

- несистематическое проведение глубоких зарядов и КТЦ;

- пониженный уровень и повышенная плотность электролита.

Признаки вредной сульфатации:

- повышенное напряжение в начале заряда и пониженное в конце заряда;

- медленное повышение плотности электролита при заряде;

- быстрое повышение температуры электролита при заряде;

- преждевременное начало газовыделения при заряде из-за гидролиза воды, вызванного повышенным напряжением на аккумуляторе;

- резкое падение напряжения, пониженная емкость при разряде;

Сульфатация акумулятора устраняется проведением процесса десульфатации:

- вылить электролит;

- залить дистиллированную воду;

- залить новый электролит;

- заряд током второй ступени.

Если плотность электролита будет повышаться, то данные меры достигли цели.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 24 Апр. 2010 в 23:55
Попалась лекция по авиационным акк.(http://www.studfiles.ru/dir/cat20/subj241/file8672/view92395.html)
Что там пишут про сульфатацию и способы её возможной устранения:
" 1). Вредная сульфатация пластин:
не читайте вообще "военных руководств" :) по обслуживанию АКБ... у меня парочка валяется - это просто кладезь знаний с пометкой "убьем его по-быстрее"...

ЦитироватьВозникает в результате перехода мелкокристаллического сульфата свинца, получавшегося при разряде в крупнокристаллический,который при последующих зарядах АБ растворяется крайне плохо, и поэтому активная масса пластин восстанавливается не полностью.
глубокая мысль :) да, есть такое - кристаллы имеют свойство расти от "затравки"...
Но почему-то никто не думал простую мысль: сульфаты практически НЕ растворяются в кислотном растворе, зато прекрасно растворяются в воде(т.е. электролите очень малой плотности). Так где логика у "писателей учебников" ???  :D
По их-же "записькам" получается что в полностью разряженном АКБ НЕ МОЖЕТ наращиваться слой сульфатов :) но им плевать - они-же писатели а не читатели...

ЦитироватьПричинами появления вредной сульфатации являются:
- хранение батарей в разряженном или полуразряженном состоянии;
- систематические недозаряды и глубокие разряды;
- несистематическое проведение глубоких зарядов и КТЦ;
- пониженный уровень и повышенная плотность электролита.
Тут согласен :) не важно что писатели про электрохимию ни в зуб ногой - зато советы выше правильные. и на этом спасибо.

ЦитироватьПризнаки вредной сульфатации:
- повышенное напряжение в начале заряда и пониженное в конце заряда;
Это если кипятить АКБ :( т.е. когда там 18В на нем и вода аж выпрыгивает - да, в таком режиме именно так как у них написано...

Цитировать- медленное повышение плотности электролита при заряде;
это как раз НЕ плохо а нормально - да и вообще "не в тему" :)

Цитировать- быстрое повышение температуры электролита при заряде;
Это как раз "кормление не тех Троллей" которые внутри АКБ :)
...и опять про кипячение ...

Цитировать- преждевременное начало газовыделения при заряде из-за гидролиза воды, вызванного повышенным напряжением на аккумуляторе;
...интересно - а НЕ ПОВЫШАТЬ вернее НЕ превышать напряжение - писатели не пробовали ? :)

Цитировать- резкое падение напряжения, пониженная емкость при разряде;
Это есть такое - но это следствие еще трех других проблем - не связанных с сульфатацией... но писателям удобнее все свалить на "страшную сульфатацию"... :)

ЦитироватьСульфатация акумулятора устраняется проведением процесса десульфатации:
- вылить электролит;
- залить дистиллированную воду;
- залить новый электролит;
- заряд током второй ступени.
...а еще говорят, что надо "философского камня" добавить... ну или отвар из мышиных хвостов :) и глаза мертвеца...  :bj: :D

Влад Мак

 Из другого источника:"   Принцип действия всех современных аккумуляторов одинаков. Он не изменился за последние 147 лет с того момента как впервые в 1860 году Гастон Планте подарил Французской Академии наук первую аккумуляторную батарею. Ее активная площадь занимала 10 квадратных метров, и такой аккумулятор требовал для подзарядки месяцы, а то и годы".
Не знаете, какова была ёмкость того акк?

Pirat

Добрый вечер.
Помогите с выбором. Сегодня был на радиорынке, присматривал аккумуляторы 12V 12Ah. Выбор не очень.
Есть вот такие: MastAK, Ventura, Bossman. Ваше мнение.

С уважением.

Alex_Soroka

Цитата: Pirat от 07 Май 2010 в 20:57
Добрый вечер.
Помогите с выбором. Сегодня был на радиорынке, присматривал аккумуляторы 12V 12Ah. Выбор не очень.
Есть вот такие: MastAK, Ventura, Bossman. Ваше мнение.

присмотритесь к OUTDO...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg50370.html#msg50370

Pirat

Спасибо, но таких в Донецке не встречал.
Завтра поеду посмотрю еще, может плохо искал.

kuznechov119m

 данный аккумулятор использую для резервного питания  с инвертором 300 Вт для освещения , первый цикл делал обычным зарядным устройством  до напряжения  14,8 В ,сейчас купил пускозарядно-диагностический прибор Т-1017 У  написано  предназначен также и для тяговых аккумуляторов ,вопрос если кто пользовался таким  функция автомат подойдёт для моего аккумулятора и ещё сегодня вычитал  ,что для AGM предпочтительно буферный режим можно ли тогда подключить выпрямитель  к АКБ  с током 300 мА на постоянку

Alex_Soroka

Цитата: kuznechov119m от 13 Май 2010 в 21:39
данный аккумулятор использую для резервного питания  с инвертором 300 Вт для освещения , первый цикл делал обычным зарядным устройством  до напряжения  14,8В
Это очень много!!!
Цитироватьсейчас купил пускозарядно-диагностический прибор Т-1017 У  написано  предназначен также и для тяговых аккумуляторов ,вопрос если кто пользовался таким  функция автомат подойдёт для моего аккумулятора и ещё сегодня вычитал  ,что для AGM предпочтительно буферный режим можно ли тогда подключить выпрямитель  к АКБ  с током 300 мА на постоянку

тут читали ?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
для кого я это все пишу ? :(

TimLev


Alex_Soroka

Цитата: TimLev от 30 Май 2010 в 16:10
Ну я например тебя читаю! :bw: :bo:
ну так поэтому ты таких "детских" вопросов не задаешь :)
а человек похоже "не читатель" совсем... :(

kuznechov119m

зачем же так , наоборот  через чур много форумов перерыл  , в основном  для  такого аккумулятора  пишут  продолжительность жизни можно увеличить только благодаря буферному режиму , но с оф. сайта  мне отвечали только циклический ,причём также из разных источников  напряжение разряда данного аккумулятора отличается где пишут  до 11,5 вольт а где до 10,5 , потому и хотелось бы услышать совет пользователя данного аккумулятора , сам пока  выбрал буферный режим

Alex_Soroka

Цитата: kuznechov119m от 07 Июнь 2010 в 08:39
зачем же так , наоборот  через чур много форумов перерыл 
:) а что, у нас теперь "правильные знания" добываются методом голосования на форумах ? :)
...да и "на форумах" в 99% случаев сидят и дают "оч.умные советы" те кто ничего кроме "рекомендованных инструкций и учебников" не читал...

Цитироватьв основном  для  такого аккумулятора  пишут  продолжительность жизни можно увеличить только благодаря буферному режиму
глупость пишут... буферный режим это когда емкость АКБ вообще не расходуется - а стоит в "полной готовности" на всякий случай.
И хорошо если 13.1В на АКБ держат, чтобы не кипело постоянно...
Цитироватьно с оф. сайта  мне отвечали только циклический ,причём также из разных источников  напряжение разряда данного аккумулятора отличается где пишут  до 11,5 вольт а где до 10,5
это где такое пишут ? :)
от 11.5 до 10.7В АКБ может часами выдавать ток...
Я писал в FAQ что "нижнее напряжение" 10.7--10.75В можно.

kuznechov119m

Спасибо за ответ , собираю схемку для буферного режима , выставлю 13,1 В как Вы советуете ,аккумулятор используется только для резервного питания  когда отключают электричество, инвертор 300 Вт , нагрузка  пять лампочек энергосберегающих  - общая мощность не более 60 Вт , силу тока для заряда не более 500 mA планирую  в течение месяца  бывает  не более трёх часов аккумулятор в работе будет , а то что по форумам приходится искать ответы  не виноват так как в лесу живу , и каждый раз за советом к знатокам  не доедешь , да и знатоки тоже под вопросом бывают  конкретно в Вашем случае вижу много практических наработок и посему доверяю

maxten2006

Уважаемые спецы подскажите пожалуйста.
У ребенка дома в электромобиле напрочь разрядился 6V герметичный аккумулятор.
На работе есть уйма 12V аккумов от УПСов и по размеру они в отсек электромобиля входят.
Можно ли разобрав аккум как то подключиться к части элементов чтобы получить 6V?
Кто разбирал такие аккумы наверно сможет мне ответить.
Либо думаю как вариант сделать регулировку с ШИМ.