avatar_Alex023

Хочу увеличить ёмкость Li-ion аккума 48 вольт 12 Ah, подскажите варианты!

Автор Alex023, 01 Март 2015 в 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex023

Всем привет. Есть вопрос к спецам, подскажите кто-нибудь, значит вопрос такой: являюсь пользователем киловатного электровела, аккум 48 вольт с ёмкостью 12 ампер, ( 78 штук по 3,7 (2000 мАh) вольт, в связке 3,7*6*13, не знаю, понятно ли я изложил, думаю, тот, кто соображает, поймет ) хотелось бы увеличить ёмкость методом добавления дополнительных отдельных элементов по 3,7 вольт к каждой из 13-ти "котлет" к примеру по парочке штук, пусть таких же по 2000 mAh, тем самым увеличить ёмкость с 12 ампер до 16,  вопрос , BMS будет работать нужным образом, учитывая внесенные изменения и если при таком раскладе должно все работать корректно, то ещё вопрос в связи с этим, можно ли добавить акки, к примеру не такмеже по 2000mAh, а другой, большей емкости , при условии, что родные стоят 2000mAh???? Надеюсь не перемудрил с вопросом и задумка будет понятна)))) :-D


xztost

Присоединяюсь к вопросу.
Хочу собрать новую батарею на цилиндрах 18650, хочу улучшить важные мне свойства батареи, за счёт менее важных.
Чтобы уменьшить просадку напряжения и снизить нагрузку на Panasonic NCR18650PF (при 8А уже существенно проседают) в параллель добавить Samsung 25R или LG HE2. В одном видео Льва я видел, что камрад добавил котлеты к LG D1 для той же цели. Хотя в его случае, конечно, намного более радикальная разница...
Кто может поделиться практическим опытом использования таких гибридов?
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

chelo_vert

в идеале элемены должны быть с одинаковыми параметрами. Но если такой возможности нет, то в парралель к старым можно ставить ячейки с другими параметрами. главное чтобы химия совпадала.
Большой зеленый самокат.

xztost

Тут и есть вся суть в использовании РАЗНОЙ химии для достижения определённой цели. Одна выступает как долгий накопитель, но с высокой плотностью и низкой стоимостью, вторая - как конденсатор, который может быстро отдать много энергии...
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

TRO

[user]xztost[/user], Похоже вы не верно истолковываете выражение "разной химии". Парочка элементов одной емкости но разной токоотдачей вполне может быть одной химии.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SpbCustoms

Лучше в парралель элементы с другой емкостью не ставить. Нужно подбирать единтичные.
В идеале нужно подбирать элементы одного и того же производителя и такой же емкости, из той же партии, а главное одинакового внутреннего сопротивления.

Но а так если очень хочется то добавить можно, и в конечном итоге убъются быстрей в парралельной сборке те элементы которые имеют более низкое вн сопр. Они разрядятся быстрее. Потом будут с перегрузом работать элементы с большим сопр...
Просто срок службы батареи уменьшится и все  ничего страшного. Ничего нет вечного.

TRO

Умножаем емкость на сопротивление, и получаем параметр по которому надо сравнивать элементы при соединении в паралель. Если у вас две банки одинаковой химии, у одной 1Ач и сопротивление 100мОм, а у второй 100Ач и сопротивление 1мОм, то можете смело их паралелить, перетекания токов не будет вообще, банки будут идти ноздря в ноздрю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Markl

Думаю, в домашних условиях подобрать элементы с идентичной емкостью, токоотдачей нереально. Как вариант - иногда делать балансировку, не допускать до макс. разряда ( уже давно все обговорено на форуме). Но идея интересная ;-) .

Snaiper

Цитата: SpbCustoms от 01 Апр. 2015 в 21:07
Но а так если очень хочется то добавить можно, и в конечном итоге убъются быстрей в парралельной сборке те элементы которые имеют более низкое вн сопр. Они разрядятся быстрее. Потом будут с перегрузом работать элементы с большим сопр...
Просто срок службы батареи уменьшится и все  ничего страшного. Ничего нет вечного.
Обьясните, почему при параллельном соединении одни банки разрядятся быстрее чем другие?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

TRO

[user]Snaiper[/user], Ответ в цитате которую вы процитировали. Закон Ома, если меньше сопротивление то больше ток, а если больше ток, то быстрее разряд, по моему очевидно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av404

Цитата: Snaiper от 01 Апр. 2015 в 23:21
Обьясните, почему при параллельном соединении одни банки разрядятся быстрее чем другие?
Разрядятся все одинаково, просто на более качественные банки (с меньшим внутренним) придётся большая нагрузка по току.
Кто умрёт раньше я не знаю. Это можно будет понять испытав банки отдельно через, скажем, год эксплуатации. Думается, что параллельное соединение одинаковой химии не слишком усугубляет нагрузку на слабый элемент, а, значит, и время работы не уменьшится.

Короче - соединение в параллель одинаковых по химии елементов допускается без ограничений. Это чисто умозрительный вывод. Если у кого есть реальные данные - пусть напишет
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

Цитата: av404 от 02 Апр. 2015 в 00:36
Короче - соединение в параллель одинаковых по химии елементов допускается без ограничений. Это чисто умозрительный вывод. Если у кого есть реальные данные - пусть напишет
Че за мода пошла постить чушь и при этом сразу спрыгивать?
Че за умозрительный вывод? Тут или со зрением что то, или с умом!

Две крайности:
1/ Если в ёмкую ячейку (паралель) с кучей банок высокого сопротивления добавить одну банку низкого сопротивления, то первоначальный ток поделится пропорционально этому сопротивлению, и к примеру, на эту одну баночку может прийтись половина тока всей батареи, и она будет жарится как и остальные банки в ячейке вместе взятые, может и не пережить.
2/ Если в паралель из низкоомных банок добавить одну с высоким сопротивлением, и врубить батарею на длительную нагрузку, то через какое то время ток через банки станет течь пропорционально емкости банок, и баночка с самым большим сопротивлением (а они как раз имеют емкость больше низкоомных) начнет грется гораздо больше других, причем после снятия нагрузки будет продолжать отдавать в соседние банки то что не додала на старте и продолжит нагрев.

И это походу без ограничений?
Если не хватет умазрения вникнуть в вопрос, зачем постить чушь в которой не уверен и не собираешся отставивать?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av404

[user]TRO[/user], а ведь ты ничего реального не привёл. Я не буду упорствовать, т.к. не проводил опытов. Но и ты не проводил.
Реальных данных нет, значит мой умозрительный вывод не опровергнут
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

AlexSmith

А можно ли к готовой лифербатарее для увеличения ёмкости зацепить готовую лионбатарею? Или лучше заколхозить переключатель с батареи на батарею? На лето просто хочется ёмкость побольше, но лифер уж больно тяжкий :-)

TRO

Цитата: av404 от 02 Апр. 2015 в 03:23
[user]TRO[/user], а ведь ты ничего реального не привёл. Я не буду упорствовать, т.к. не проводил опытов. Но и ты не проводил.
Реальных данных нет, значит мой умозрительный вывод не опровергнут
А открыто врать то зачем? То что ты не знаешь проводил я опыты или нет не дает тебе права утверждать что этого не было. И если бы ты внимательнее читал форум, вместо того чтобы сразу бросатся постить чушь, то прочитал бы и про мои опыты, которые даже больше чем опыты, потому что реально эксплуатирую. Кстати опыты в большинстве случаев проводить даже не требуется, я вполне умею пользоватся расчетами и симулятором, советую и тебе освоить, чтобы хоть как то подтверждать твои несостоятельные догадки. Ты на тему посмотри, реальный человек просит совета, а ты ему чушь под видом умозрительных выводов которые кто то еще должен опровергать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: AlexSmith от 02 Апр. 2015 в 05:04
А можно ли к готовой лифербатарее для увеличения ёмкости зацепить готовую лионбатарею? Или лучше заколхозить переключатель с батареи на батарею? На лето просто хочется ёмкость побольше, но лифер уж больно тяжкий :-)
Ничего хорошего скорее всего не получится, у лифера разрядная полка ровная (напряжение почти не меняется), а у литий-иона падающая. Я бы даже переключатель не городил, просто разъемы перевтыкивал (если две батареи не для каждодневного использования), желательно добавить автомат, чтобы при коммутации разъемовотключать контроллер с его конденсаторами, а то будет искра и разъемы так понемногу подгорают.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yuri

Я иногда беру с собой липо батарею для увеличения пробега, просто перевтыкиваю разъемы XT-60 от разных батарей на контроллере, вот только одно неудобство, ваттметр перестает работать, но это можно исправить, просто руки не доходят.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км