Вот и ушатал еще одну котлету 10s Zippy Compact

Автор tmkt, 01 Март 2015 в 19:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Не везет мне с ними, из 4х заказанных уже три убитые, 2 изначально такими приехали, а две я некоторое время поюзал и вот вчера минус одна.
Прокатился по слякотище вчера, заливало все дико, током било через руль ощутимо. Ну и по приезду сразу не додумался замер сделать. Хотя обычно делаю поячеечный замер всей сборки. А тут поленился и замерил только спустя несколько часов. Возможно еще был шанс спасти котлету.

В общем вот моя сборка (4 наркоты в параллель 4s4p, последовательно соединяются с другой сборкой из разных котлет (6s+4s)4p, и это все лежит в сумках на багажнике. А потом припараллеливаются еще 4s+10s которые лежат в подрамной сумке, и еще 4s+10s лежат в сумке на раме возле руля)


В итоге намерил во всех почти котлетах примерно 3.5-3.7в на ячейку, кроме одной сборки 4s+10s, которая лежала возле руля. У неё оказалось 3.88-3.91в на ячейку кроме одной ячейки у которой 1.3в (мультиметр на неё вообще показал 0.6в, что скорее всего глюк селлчекера, мультиметр не врет). И эта паршивая ячейка как раз в 10s Zippy Compact :( Не понимаю почему при одной выбитой ячейке вся сборка 4s+10s перестала как будто отдавать ток, из-за чего все остальные просели гораздо ниже ожидаемых 3.73в. А сама сборка с плохой ячейкой осталась почти не разряженной.

Ну и в общем, вскрыл сборку плохую. Фотки пациента:

Немного пухлый тот самый убитый пакетик.

Зеленая точка - место откуда воняет литием, и судя по всему тут она и протерлась, а затем либо соль пошла внутрь, либо еще какая-то бяка случилась, в итоге ячейка померла.

Не понятно, почему остальные перестали отдавать ток будто эта убитая ячейка послужила как обрыв цепи! И в общем-то не ясно как протертый пакет так быстро ушатался. Еще перед выездом я замерял все ячейки: конкретно у этой котлеты все было идеально, разбег в пределах 10мВ  :sorry:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

se80

сочувствую ... расскажите что стало с теми 2-я что изначально приехали убитыми .

илс

[user]tmkt[/user], ого-го, сложная схема. %-)
Как вы с ней сами, не путайтесь?
====
Что касается сборки с напряжениями:
Цитировать3.88-3.91в на ячейку кроме одной ячейки у которой 1.3в

то диагноз ясен, ... раз один элемент ушёл в ноль и зашунтировался, то остальные стали дружно подзаряжаться от соседей.
Хотя, если говорить о истинной причине, то это мех. повреждение, ПМСМ.
Призматики оч. нежные. Им нужен жесткий корпус. Сумки, это для цилиндриков, КМК.  :pardon:

tmkt

Цитата: se80 от 01 Март 2015 в 20:51
сочувствую ... расскажите что стало с теми 2-я что изначально приехали убитыми .

одну я раздербанил на мелкие части по 1-2 пакетика, плохие пакеты выбросил
пока ничего не сделал - лежат в LiPo Safe пакетах

а у другой битая ячейка также была с краю, и я её оторвал, оставшиеся 9s можно по идее использовать, если придумаю как силовой провод припаять, пока не придумал - не паяется он никак...

вот с этой что делать думаю, пакет битый просто оторвать или распотрошить и внутри замкнуть накоротко выводы, тогда силовой провод паять не придется и получаем готовую 9s котлетку!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

se80

[user]tmkt[/user], не пробовали решать вопрос с службой поддержки hk?

tmkt

Цитата: se80 от 01 Март 2015 в 21:03
[user]tmkt[/user], не пробовали решать вопрос с службой поддержки ?

пробовал, за первую убитую мне вернули деньги на счет!
а за вторую вернули деньги даже еще до её приезда т.к. она шла 4-5 месяцев, поэтому компенсацию получил  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

se80

[user]tmkt[/user], а чего с контактами не так - почему не паяется ? алюминий ? флюс пробовали ? контактную сварку ?

tmkt

Цитата: илс от 01 Март 2015 в 20:59
[user]tmkt[/user], ого-го, сложная схема. %-)
Как вы с ней сами, не путайтесь?
Ну, один раз собрать а дальше выводы запомнить куда какую сборку подключать. Ведь я каждый раз когда на работу приезжаю, снимаю как сумку с багажника, так и вытаскиваю эти две сборки 4s+10s, и кладу их обычно в рюкзак и тоже заношу в теплый офис, а когда обратно то все снова коммутирую.

Цитата: илс от 01 Март 2015 в 20:59
Что касается сборки с напряжениями:
Цитировать3.88-3.91в на ячейку кроме одной ячейки у которой 1.3в

то диагноз ясен, ... раз один элемент ушёл в ноль и зашунтировался, то остальные стали дружно подзаряжаться от соседей.
А что значит зашунтировался? он же все равно какой-то напругой обладает и какой-то остаточной емкостью.
И если предположить, что остальные подзаряжаются то и он тоже станет подзаряжаться и его напруга быстро подскочит до такого значения, что суммарная напруга с соседями уже не позволит току зарядки идти дальше. А тут они взяли и подзарядились все до 3.91 и только тогда их суммарная напруга стала равна напруге остальных сборок в которых все ячейки примерно равно заряжены. Жаль я сразу по приезду не посмотрел, там возможно совсем другие показания были.

Цитата: илс от 01 Март 2015 в 20:59
Хотя, если говорить о истинной причине, то это мех. повреждение, ПМСМ.
Призматики оч. нежные. Им нужен жесткий корпус. Сумки, это для цилиндриков, КМК.  :pardon:

да так что похоже наркота - наше всё, еще надолго!  :exactly:
хотя другие призматики живут и по сей день, уже года два их юзаю в сумках
тут может особо нежная термоусадка что протерлась, или место в нарамной сумке такое тряское, или то что я не позаботился о дополнительной упаковке котлеты в целлофан...

Добавлено 01 Март 2015 в 21:13

Цитата: se80 от 01 Март 2015 в 21:11
[user]tmkt[/user], а чего с контактами не так - почему не паяется ? алюминий ? флюс пробовали ? контактную сварку ?

Нет у меня контактной сварки
пробовал паяльной кислотой и 100ваттным паяльником прихватить
один раз получилось и неск дней питал от этой сборки передний свет
но потом обрыв и снова припаять уже не выходит, обугливается контакт от пакетика, чернеет, но не облуживается ни в какую
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 01 Март 2015 в 21:12
А что значит зашунтировался? он же все равно какой-то напругой обладает и какой-то остаточной емкостью.
И если предположить, что остальные подзаряжаются то и он тоже станет подзаряжаться и его напруга быстро подскочит до такого значения, что суммарная напруга с соседями уже не позволит току зарядки идти дальше. А тут они взяли и подзарядились все до 3.91 и только тогда их суммарная напруга стала равна напруге остальных сборок в которых все ячейки примерно равно заряжены. Жаль я сразу по приезду не посмотрел, там возможно совсем другие показания были.
Не подскочет его напруга до нужного значения. :-\
Почему - не берусь объяснить. Возможно там идет замыкание между электродами, так что выше 1,3В уже не поднимается.  :pardon:
Это и есть - (частичное) шунтирование.  :exactly:
===
Кстати, это можно легко проверить путем зарядки дефектного элемента.
Только приготовьте хороший огнетушитель. Т.к. дефектный элемент, с большой вероятностью, может бабахнуть, при зарядке.  ;-D

илс

Вот адский флюс для алюминиевых лепестков любых котлет:



Покупал в Чип и Дипе,  оч. дорого. B-)

tmkt

Цитата: илс от 01 Март 2015 в 21:26

Не подскочет его напруга до нужного значения. :-\
Почему - не берусь объяснить. Возможно там идет замыкание между электродами, так что выше 1,3В уже не поднимается.  :pardon:
Это и есть - (частичное) шунтирование.  :exactly:


А у меня еще одна идея появилась! Может ли быть так, что этот элемент, испортившись, получил некое внутреннее замыкание и стал саморазряжаться, нагреваясь, таким образом сколько ни заряжай эту сборку, толку нет. И чем дольше сборка с убитым элементом была запараллелена с нормальными, тем больше энергии из них выкачивалось. То есть если б я не измерил их вовремя, и не отключил дефектную котлету, то убитая ячейка продолжила бы разряжать всю сборку 14s6p, и в итоге напряжение нормальных еще котлет упало бы ниже 3.0в и они тоже могли погибнуть?  O_O
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

[user]tmkt[/user], скорее всего, да, у таких дефектных элементов - повышенный саморазряд.
А как на самом деле - легко проверить.
Дефектная котлета, паяльник и мультиметр - в вашем распоряжении.  :hello:

se80


tmkt

Цитата: se80 от 01 Март 2015 в 21:54
[user]tmkt[/user], Ф-64

Флюс для пайки алюминия. Испытание

даа шикарно у него фольга облудилась!

а почему у этих липолек вообще алюминий используется? Почему не медь?  :bn:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

[user]tmkt[/user], хороший вопрос.
Возможно, из-за цены. Ресурс у этих батареек (в авиамоделизме) небольшой, поэтому жалеют стратегическую медь, на расходник.
Может еще как-то связано с простотой утилизации, не знаю.  :bn:

Kullx

А про химические свойства не думали? Почему люминь именно катод, а анод именно медь?

se80

[user]tmkt[/user], на всякий случай - протрите контакты спиртом после пайки. флюс может разъесть пластик, изолирующий корпус батареи .

tmkt

Цитата: se80 от 01 Март 2015 в 23:26
[user]tmkt[/user], на всякий случай - протрите контакты спиртом после пайки. флюс может разъесть пластик, изолирующий корпус батареи .

Я как раз расковырял битую ячейку. Пластик - это такой внешний пакет непосредственно в металлический корпус призматика вложенный, оборачивающий все слои полимера?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч