Как уменьшить вращение ?

Автор Вадим 74, 01 Март 2015 в 20:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим 74

Подскажите  - как изменить скорость , слишком резкое включение , цешкой измерял сопротивление ручки газа - 2.1 ком
Пробовал крутить ручку газа , сопротивление не менялось .
Вопрос - почему не меняется сопротивление ?  Мне бы сделать " нулевую" скорость через кнопку  , чтоб сильно сбавить обороты. Другими словами при включении кнопки, ручка газа на максимуме и обороты двигателя только 20 - 30 %
Кто знает - подскажите  !!! :help: :ah: :bn: :pardon:

sergey.67

Цитата: Вадим 74 от 01 Март 2015 в 20:37
Подскажите  - как изменить скорость , слишком резкое включение , цешкой измерял сопротивление ручки газа - 2.1 ком
Пробовал крутить ручку газа , сопротивление не менялось .
Вопрос - почему не меняется сопротивление ?  Мне бы сделать " нулевую" скорость через кнопку  , чтоб сильно сбавить обороты. Другими словами при включении кнопки, ручка газа на максимуме и обороты двигателя только 20 - 30 %
Кто знает - подскажите  !!! :help: :ah: :bn: :pardon:
"цешкой" ручку газа не проверишь, т.к. в ней стоит датчик хола, у которого при изменении магнитного поля меняется напряжение на выходе.

илс

[user]Вадим 74[/user], Похоже вы думаете, что ручка газа работает, как реостат?
Если так, то вам нечего делать в разделе с таким пафосном названием, сорри.  :kidding:
Что касается кнопок, то это все лишние. В большинстве контроллеров уже есть т.н. "переключатели скоростей"
ПМСМ, проще купить соотв контроллер, чем навешивать колхоз на ручку газа.  :pardon:
====
Опс, уже опередили.  :bravo:

Вадим 74

Переключатель скорости на сколько я понимаю так не уменьшит , у меня он подключен  , но проверял на холостых и большой разницы не заметил .
Получается не реально что - ли ? Без изменения в самом контроллере ?
При движении вперёд ,  , двигатель начинает работать при добавлении ручки газа на 20 % и начинает резко работать , если убавить , то обороты убавляются , но маленькие обороты возможны только после включения более больших оборотов .
Вот реверс работает классно и начинает работать на очень маленьких оборотах .

илс

Ну, вы фотки не выкладываете, модель контроллера скрываете, комментировать оч. сложно.
Могу лишь заметить, что работающий переключатель скоростей на обычных контроллерах прекрасно ограничивает скорость вращения колеса, в т.ч. на ХХ.  :exactly:


sergey.67

Цитата: Вадим 74 от 01 Март 2015 в 21:38
Переключатель скорости на сколько я понимаю так не уменьшит , у меня он подключен  , но проверял на холостых и большой разницы не заметил .
Получается не реально что - ли ? Без изменения в самом контроллере ?
При движении вперёд ,  , двигатель начинает работать при добавлении ручки газа на 20 % и начинает резко работать , если убавить , то обороты убавляются , но маленькие обороты возможны только после включения более больших оборотов .
Вот реверс работает классно и начинает работать на очень маленьких оборотах .
Вы пишите, что проверяли в холостую, попробуйте поездить и может быть нечего не придется изобретать.

Вадим 74

- Попробую .
Пытался разобрать ручку газа - не получилось  :-\

алабам

[user]Вадим 74[/user], поддержу вас, да есть такой тип контроллеров.
У меня много разных было. Вот сейчас точь в точь как вы описываете.
При при самом медленном добвалении газа  сначала идет рывок , где то на скорость 5-7 км/ч, потом медленно откручивая газ скорость можно сбросить до 1-2 км/ч.
Очень неудобно заезжать по ступенькам..
Побороть это не смог., даже если добавить резик в цепь сигнала, все равно эта глюк не исчезает.
ручка газа тут не причем.
Она плавно напругу меняет.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

av404

Похоже, это фишка прошивки. Чтобы тронуться с места надо дать сразу больше, чем для поддержания движения. Если давать плавно, то возможна ситуация, когда ручка газа уже активировала мотор, но момента для сдвига не хватает и мотор стоит уже под напругой, но ещё не крутиться. Возникнуть такое может, скажем, на светофоре. Поправили очки и положили руку обратно на ручку газа и не заметили, что слегка повернули её.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Piramidon

У меня та же ситуация, создавал похожую тему недели две назад, но ответы не дали никаких результатов, и все же как замедлить пусковой момент?

av404

Ставите вместо ручки газа переменный резистор 5-10 ком, плавно вертите  и смотрите, как ведёт себя контроллер. Если без изменений (резкий скачок), то моя догадка верна.
Тогда никак не измените не поменяв прошивку

Можно, конечно, нагородить кнопку или схему кратковременно дающую, скажем, половинное напряжение на управляющий вход. Но это надо экспериментировать в живую
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Вадим 74

Большой кровью можно переделать фазировку двигателей , но это не конструктивно  :laugh:
Я вчера подключал , точнее переделывал фазировку и в одном положении вперёд очень медленно начинало крутится , но это было обратное вращение  и такие токи были маленькие , эх ...
Получается что ручка газа работает ступеньками , как переключатель на 10 положений , так что - ли  для чего тогда там датчики нужны ??? Как можно уменьшить ?  :dash: :dash: :dash:


Добавлено 02 Март 2015 в 11:38

Цитата: av404 от 02 Март 2015 в 11:28
Ставите вместо ручки газа переменный резистор 5-10 ком, плавно вертите  и смотрите, как ведёт себя контроллер. Если без изменений (резкий скачок), то моя догадка верна.
Тогда никак не измените не поменяв прошивку

Можно, конечно, нагородить кнопку или схему кратковременно дающую, скажем, половинное напряжение на управляющий вход. Но это надо экспериментировать в живую
Эксперименты конечно хорошо , но из - за того что там стоит датчик ... сомнения .
Я писал что сопротивление ручки газа 2.1 ком и при регулировке изменений сопротивления   нет никаких . :bw:

Valerydv

Цитата: Вадим 74 от 02 Март 2015 в 11:34
Я писал что сопротивление ручки газа 2.1 ком и при регулировке изменений сопротивления   нет никаких . :bw:
[user]Вадим 74[/user], вам же написали, что в ручке газа стоит не переменное сопротивление, а аналоговый (напряжение на его выходе меняется плавно) датчик холла, и меняться оно будет при условиях:
1- наличия напряжения питания (в вашем случае около 5V)
2- "движение" магнитного поля мимо датчика.
3- датчик исправен :)
Поэтому просто измерять сопротивление при отключенной ручке не совсем правильно
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

av404

Там стоит аналоговый датчик Холла SS49E и при вращении ручки меняется напряженность магнитного поля в зоне датчика.

Датчик состоит из самого чувствительного элемента и специального каскада, согласующего сигнал с уровнями последующей схемы. Пока не подано питание на схему - мерить бесполезно. Когда подано - изменяется напряжение на сигнальном выходе датчика в зависимости от положения ручки. И изменяется оно не как от переменного резистора - от 0в до +4.7в(обычное питание ручки газа), а от ~0.95в до ~3.75в.

Если надо ограничить диапазон регулировки до 30%, допустим, то надо подобрать делитель на сигнальный провод и всё. Чтобы при полностью вывернутой ручке подавалось ~1.8в. Вот и поставьте переменник на выход и подберите как нравится
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

crond

[user]Вадим 74[/user], вам уже предлагали подбирать 36 комбинаций, https://electrotransport.ru/index.php?msg=542838, и похоже вы так нужную и не нашли, когда медленно крутит или быстро - не правильно! При вращении на ХХ (холостом ходу) скорость должна быть чуть больше чем напряжение батареи 36вольт=40-42кмч, 48 около 55кмч (26" колесо) ток 1-2 ампер, не 10 и не 0.1. Если не чем измерить скорость, то временно поставьте настроенный на диаметр вашего колеса велокомпьютер. Ещё нужно знать как в МК установлены датчики холла 60 или 120 градусов и с какими углами умеет работать контроллер.
   Про переменное сопротивлении в ручке - второй раз убивает наповал, вам же подсказали, вы не верите или... "КАК"?
   Найдите единственно правильное подключение фаз и холлов, а уж за тем "шаманьте" с плавностью ручки газа, если плавности не будет попробуйте включить душилку временно и желательно эти испытания в живом пробеге испытывать, а не "в кухне"!

Вадим 74

Цитата: av404 от 02 Март 2015 в 12:25
Там стоит аналоговый датчик Холла SS49E и при вращении ручки меняется напряженность магнитного поля в зоне датчика.

Датчик состоит из самого чувствительного элемента и специального каскада, согласующего сигнал с уровнями последующей схемы. Пока не подано питание на схему - мерить бесполезно. Когда подано - изменяется напряжение на сигнальном выходе датчика в зависимости от положения ручки. И изменяется оно не как от переменного резистора - от 0в до +4.7в(обычное питание ручки газа), а от ~0.95в до ~3.75в.

Если надо ограничить диапазон регулировки до 30%, допустим, то надо подобрать делитель на сигнальный провод и всё. Чтобы при полностью вывернутой ручке подавалось ~1.8в. Вот и поставьте переменник на выход и подберите как нравится
Правильно я понимаю что при нулевом положении ручки газа выходное напряжение 0.95 вольт ?
Получается мне надо достичь напряжение от 0.95 до примерно 1.7 вольта .
Сделать в принципе это просто - ставится переменное сопротивление и методом проб определяется кокой номинал нужен сопротивления . Далее ставится трёх позиционный тумблер - средний контакт  тумблера вход с ручки газа , второй контакт на прямую к контроллеру ( зелёный провод ) третий через сопротивление так - же на зелёный провод контроллера .
Ничего Я вроде не упустил ...

Вадим 74

Цитата: crond от 02 Март 2015 в 13:03
[user]Вадим 74[/user], вам уже предлагали подбирать 36 комбинаций, https://electrotransport.ru/index.php?msg=542838, и похоже вы так нужную и не нашли, когда медленно крутит или быстро - не правильно! При вращении на ХХ (холостом ходу) скорость должна быть чуть больше чем напряжение батареи 36вольт=40-42кмч, 48 около 55кмч (26" колесо) ток 1-2 ампер, не 10 и не 0.1. Если не чем измерить скорость, то временно поставьте настроенный на диаметр вашего колеса велокомпьютер. Ещё нужно знать как в МК установлены датчики холла 60 или 120 градусов и с какими углами умеет работать контроллер.
   Про переменное сопротивлении в ручке - второй раз убивает наповал, вам же подсказали, вы не верите или... "КАК"?
   Найдите единственно правильное подключение фаз и холлов, а уж за тем "шаманьте" с плавностью ручки газа, если плавности не будет попробуйте включить душилку временно и желательно эти испытания в живом пробеге испытывать, а не "в кухне"!
Я считаю я нашёл правильную комбинацию Быстро крутит вперёд , назад раз в 5 медленнее .
Ёщё по токам ориентировался - при неправильном включении токи большие ( вперёд и назад ) , сначала я нашёл в обратном направлении , удивился как медленно вперёд едет с минимальными токами ( от 0.5 ампер )
Потом после того как силовые стал менять нашёл и правильное вращение ( холл тоже менял ) .
У меня мысля что на самом деле контролллер переключает как - бы ступенчато , допустим оборотов 50 , 70 , 100 150 , 220 , 280  и т. д , никто не задумывался ???
Проблематично скорость мне мерить , у мена не велосипед , да и колёс нет  :laugh: