avatar_ILYA2606

Запас хода моноколеса или зависимость от скорости и других факторов

Автор ILYA2606, 11 Март 2015 в 12:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ILYA2606

Цитата: Slider от 11 Март 2015 в 12:31
Причем пробег обычно указывается для скорости до 10 км/ч ;) При увеличении скорости пробег пропорционально снижается, т.е. на 20 км/ч будет где-то 15...

[user]Slider[/user], где доказательства, что это так? Плохое сравнение, но, например, у машин наименьший расход топлива при скорости в 100 км/ч. Никто не делал подобные опыты над моноколесами? :)


2018
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Victorus

Илья, это настолько очевидно, что не обсуждается. :) Опыты -- я каждый день делаю. Скорость 14 -- пробег 24. Скорость под 30 -- пробег 12.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

ILYA2606

[user]Victorus[/user], очевидна регрессия пробега при повышении скорости. Но с какой конкретно скорости она начинается - это вопрос. Я не уверен, что с 10 км/ч
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Victorus

А вот это уже тема для дискуссии. :) Предлагаю обсудить. Но сначала не будем изобретать электровелосипед и ознакомимся с соотв. темами на этом же форуме. Например, https://electrotransport.ru/index.php?topic=16525.0. Основная причина повышения расхода у гораздо более скоростного, чем колесо, элвела является возрастающее сопротивление воздуха, причем зависимость там, наверное, квадратичная.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Alex---Sh

Цитироватьзависимость там, наверное, квадратичная
Особенно если едешь, а табло - широкое, или просто "морда кирпичом"...  :-)
Dexp r1*; Gotway MCM4* 340wh + 340wh; Kit-электровелосипед 350w; электромотор 350w на лодке из ПВХ, мечтаю собрать скутер на 3000 Вт.

ILYA2606

[user]Victorus[/user], но тем не менее нужно учитывать еще то, что когда едешь медленно или быстро равное количество времени - в любом случае датчики (акселерометр и гироскоп) будут работать тоже равное количество времени, при котором они будут жрать батарею. При большой скорости времени на поездку меньше, чем при медленной скорости, соответственно датчики будут работать меньше времени, и будут меньше жрать батарею.

А зная из опыта разработки ПО для iPhone - долгая и эффективная работа гироскопа (при обновлении более 30 раз в секунду) греет устройство и сажает батарею очень сильно.
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

dmitrii_i

Думаю, потребление электроники в разы меньше потребления самого МК, тем более на высоких скоростях.
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

WaveCut

Цитата: dmitriy_i от 12 Март 2015 в 12:33
Думаю, потребление электроники в разы меньше потребления самого МК, тем более на высоких скоростях.
Меньше то да, но вот по опыту роквилов 16, у которых, как можно прочесть из темы, не выключается контроллер по кнопке, а продолжает тихонечко потреблять в standby - за 3 месяца батарея усаживается до пары делений, можно прикинуть сколько съел контроллер.
В разрезе времени одной поездки этим потреблением, КМК, можно пренебречь.
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

Victorus

Цитата: ILYA2606 от 12 Март 2015 в 12:18
А зная из опыта разработки ПО для iPhone - долгая и эффективная работа гироскопа (при обновлении более 30 раз в секунду) греет устройство и сажает батарею очень сильно.

Слу-у-ушай, ну ты сравнил процессор и программу через ОС в смартфоне и микроконтроллер в колесе. Он сам по себе жрет гораздо меньше, плюс на фоне емкости аккумулятора в колесе потреблением электроники ну точно можно пренебречь. Особенно если отсутствуют беспроводные модули, всякая подсветка и пр.. :)

Могу померять потребление колеса в разных режимах — как раз ваттметр купил. Только как исхитриться на ходу читать его показания — пока загадка. :) Поставить гопро, чтобы записывала дисплей постоянно...
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

ILYA2606

[user]Victorus[/user], да, надо замерить. Монопод + GoPro. С 23 марта у меня отпуск, смогу катать вовсю, могу посодействовать :)
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Victorus

По поводу доказательств. :) Сегодня провел натурный эксперимент: после батарейки включил ваттметр и покатался на колесе по совершенно ровной набережной в безветрие. Тестовый стенд, так сказать: Rockwheel R16, стандартная внешняя акк. сборка от такого же колеса (28х 18650), ваттметр Turnigy 130A.


Батарейка была полностью заряжена, на момент старта в ней было почти 59 В. Надо сказать, при всей чувствительности амперметра ток потребления при включенной электронике, но без движения колесом хотя бы влево-вправо на сантиметр не засекался вообще. Делаю вывод, что электроника без включения мотора жрет пренебрежимо мало.


Итак, включаю внешнюю батарейку и еду с разл. скоростью, стараясь как можно точнее ее выдержать по наручному беспроводному велокомпьютеру (уверен, он у меня очень точный, про настройку и измерение длины окружности уже писал где-то в теме про «рок»). Тут же выяснилось, что как бы я ни старался не дергаться (а скилл ровной езды у меня прокачан достаточно хорошо), колесо постоянно меняет потребление тока в очень широких пределах. Например, на скорости в 10 км/ч при среднем потреблении в 100 Вт значение прыгало от 50 Вт (микрокусок пути, когда мотор не включался) до 200 Вт (встречалась мельчайшая неровность асфальта). Поэтому на графике ниже — весьма приблизительные средние значения на глаз (субъективно потребление скакало возле этих цифр).


Результаты довольно странные. Был уверен, что расход батарейки с увеличением скорости растет более круто. С другой стороны, там такая погрешность получилась, что ого-го. Все на глаз, среднее значение ваттметр не накапливает.

В небольшую, но ощутимую горочку (в такую, в которую на велосипеде пришлось бы попотеть), с ускорением до 20 км/ч колесо потребляет порядка 500+ Вт. В горку, куда на велосипеде можно въехать на пределе, обливаясь потом, на самой низкой передаче, колесо жрет до 750 Вт, при этом часто вспискивая или непрерывно пища в отдельные моменты.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Lion

#11
Вот оно, превосходство редуктора - там где роквилу надо всего 700вт, директдрайвам по полтора-два, если вообще не остановятся. Мега респект за измерения по расходу

т.е. у нас получается по 13А в пике, и 5А в среднем. Элементы 2p, по 2.9ач каждый (пусть 2.8 для большее прагматичных реалий жизни) т.е. порядка 5.6Ач в ячейке. Значит постоянная нагрузка на них 1С, и до 2.5С в пике. Мда, не сладко им живется...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ILYA2606

[user]Victorus[/user], ну вот, несмотря на погрешность, по второму графику видно, что при скорости в 16км/ч батарею жрет меньше, чем при 10км/ч. Конечно надо погрешность свести к минимальной, тогда это будет очень ценная информация
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Lion

Так. Среднее значение ваттметр накапливает. Ща поясню, как можно снять более точные результаты. В нем есть потраченные ваттчасы. Они сбрасываются(как и все показания) при потере питания. Задача: встать, проехаться метров 100-200 в одну сторону, и обратно на точку старта. Записать показания ваттчасов с ваттметра и среднюю скорость на попытке. (допустим 10кмч). Обнулить ваттметр. Повторить для 16 кмч. Ну и для 25, если не очково. Смотреть при езде на него совершенно не обязательно. Только в конце "круга". Направление туда-сюда нужно для нивилирования внешних условий (уклон + ветер)

Так мы получим объективные данные по расходу
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Victorus

[user]ILYA2606[/user], вот так и думал, что ты зацепишься за этот провал. :) Это наверняка погрешность. Цитирую свои записи из блокнота (проезжал отрезок с заданной скоростью, запоминал значения, выписывал, ехал дальше):

12–14 км/ч — ок. 150 Вт
16 — так же
20 — около 200 Вт
22 — 250–300 Вт
25 — 250–400 Вт.

Добавлено 16 Март 2015 в 17:52

Цитата: Lion от 16 Март 2015 в 17:47
Так. Среднее значение ваттметр накапливает. Ща поясню, как можно снять более точные результаты. В нем есть потраченные ваттчасы. Они сбрасываются(как и все показания) при потере питания. Задача: встать, проехаться метров 100-200 в одну сторону, и обратно на точку старта. Записать показания ваттчасов с ваттметра и среднюю скорость на попытке. (допустим 10кмч). Обнулить ваттметр. Повторить для 16 кмч. Ну и для 25, если не очково
Блин. Не разобрался. Гениально, завтра замучу. Тогда надо проезжать с заданной скоростью как можно дольше, чтобы как можно меньше влияли старт и торможение.

Кстати, интересный момент. При торможении заметил, что потребление в несколько раз меньше, чем при разгоне. Так и должно быть? Понятно, что на торможение в принципе тратиться должно меньше, но не в несколько раз.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Lion

Ну, значит оно регенит. В идеале там вообще в обратку ток идти должен, но ваттметр его не покажет.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Victorus

#16
Вполне вероятно, что реген, т. к. в некоторых случаях при торможении уверенно показывался ноль, но я счел это ошибкой эксперимента. Насчет режима работы батарейки -- она очень наглядно у меня после тестовой горки (помните с велодорожки под Нескучным вверх в собственно Нескучный?) нагрелась, благо держал ее в руках. Да, бедные аккумуляторы... Респект «панасонику», что они еще живы.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

WaveCut

Цитата: Victorus от 16 Март 2015 в 17:49
Блин. Не разобрался. Гениально, завтра замучу. Тогда надо проезжать с заданной скоростью как можно дольше, чтобы как можно меньше влияли старт и торможение.
Найди широкий стадион с круговой дистанцией, не придется тормозить, только поворачивать :)
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!