"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Валерьевич

Приветствую коллег. Давно не заходил, но опыты с аакумуляторами не прекращал. Обращу ваше внимание на то, что 14,4 это вообще не показатель зарядки батареи. Самое важное по достижении этого напряжения- "добивать" и чрезвычайно важно визуально следить за формой импульса при добивке. По форме можно определить конец заряда (когда форма уже не меняется), а также состояние батареи. То есть 14,4 это ещё так сказать заготовка и с ней ещё можно сутки работать. Вот тогда приборы показывают и 110 процентов заряда. Я прикрепляю скан графика добивки, здесь видно, что аккумулятор весьма посредственный, но ему 8! лет и человек лето точно отъездит, а там посмотрим, будет подвозить на зарядку, то и дольше.
Для скептиков, в этой ветке я писал ещё в 2013 году и с тех пор постоянно занимаюсь зарядкой и востановлением аккумов, так что опыт накоплен немалый.

ИС-Х

А почему нельзя давать импульсы чаще, чем через 20 сек? Вроде как релаксация заканчивается уже через 5 сек.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Kama j

Вполне подойдет частота 0,1-0,5Гц
С уважением Андрей.

Павел Валерьевич

#633
Можно, это всё регулируемо. Я вообще в своей концепции исхожу из стабильной паузы, а не от соотношений. Например стандартный режим- пауза 15 сек и она не изменяется. Вначале зарядки например заряд 45 сек (то есть ограничено временем), пауза 15 сек, а когда напряжение достигает 14,4, то время зарядной части ограничивается отсечкой по напряжению и может быть например 20 сек, 10 сек, потом переходит в короткий импульс. Им и добивает пока не сниму. Посматриваю изредка на график, например через 12 часов.
Добавлю скрин, вначале заряда, график выглядит так, а в конце добивающие импульсы.


Павел Валерьевич

Ну и добавлю скрин импульсов добивки "неготового", хоть и достигшего 14,4в на клеммах в процессе заряда аккумулятора.


Kama j

#635
Я так делаю
Правда, ещё нужно для снижение частоты до 0,1-0,5Гц(у меня 0,4Гц) увеличить конденсатор в реле поворотов, обычно там он на 3,3мкф, надо его увеличить до 50-100мкф.
С уважением Андрей.

ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], спасибо. Ровно также считаю. И окончание заряда также. А добивка короткими импульсами - вечно так можно. Но вопрос в другом - как эффективно десульфацировать? И - чем заряжаете/добиваете?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Павел Валерьевич

Заряжаю переделанной "Катунью" как источником регулируемого тока. Плюс самодельное устройство на NE555, LM3914, CEP50N06 и обвесы. Разряжаю пока лампами накаливания, но сейчас делаю электронную разрядку на lt1083cp, детальки уже собрал.
Про десуфальтизацию ничего не скажу, 90% акков закрыты и точно сказать что там сульфаты не могу. Но акки поднимаю за деньги и все пока довольны. С иным бывает неделю мучаюсь, были ли там сульфаты не знаю. Есть конечно мысли попробовать какую нибудь экзотику, но нет времени.

ShamaN4ik79

Понятно. Аккумы и я некисло поднимаю (и упсовые, и живые частично), но цель - сульфаты побороть эффективно! :-)))
Правда ЗУ на МК-управлении, не самосбор!
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Kama j

Не сильные сульфаты можно и моргалкой убрать. Да и моргалкой лучше аккумуляторы заряжать вообще.
С уважением Андрей.

Павел Валерьевич

Сорокина зарядка у меня лежит на полке.

ivinn

[user]Павел Валерьевич[/user], какие величины нижнего придела/границы применяете/используете.
Есть ли необходимость его (нижнюю границу компаратора) делать регулируемым: 12,9В; - 13,1В; - 13,3В; - 13,5В.
Как бы понимаю, что для разных АКБ (и его состояния) этот придел должен быть индивидуальным.
Вопрос только каким?

Павел Валерьевич

[user]ivinn[/user], я не использую компаратор, как показала практика есть акки которые 13,6 могут 10 часов держать. Я ставлю паузу по времени 10-30 сек и следующий импульс.

Kama j

[user]Павел Валерьевич[/user],  А что вы считаете по схеме которую я дал выше?
С уважением Андрей.

ivinn

[user]Павел Валерьевич[/user], т.е.т у вас нет нижнего придела, есть только верхний (14,4в)  + (дальше)пауза   по времени 10-30 сек и следующий   импульс до достижения 14,4В. и так по кругу до состояния длительности  импульса 0,5сек (условно)
Что тогда влияет на длительность  паузы по времени (10-30 сек)?

Павел Валерьевич

#645
[user]Что тогда влияет на длительность  паузы по времени (10-30 сек)?[/user], состояние акка, чем он лучше, тем реже его надо пинать, бывает и 50 сек ставлю на ночь.
Кстати 10 минут назад принели мне Topla 100ач, подкинул зарядку- сразу 14,4в, подкинул 5 ампер нагрузки через 5 мин 11,8в, сейчас 12,1в, тот ещё видимо экземпляр.
[user]Kama j[/user], ничего не понял.

Kama j


Вот чем я зарядку АКБ
Что по этому считаете?
Вот тема где я это обсуждал https://electrotransport.ru/index.php?topic=20405.126
С уважением Андрей.

Павел Валерьевич

Я понял про какую вы схему, но я не понял что там на ней.
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=16528.0;attach=101945;image  вот здесь понятней что куда.