"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Propretor

#666
Тем, кто проектирует схемы "моргалок" на 555-ом таймере, рекомендую к ознакомлению полезные ресурсы:
http://www.talkingelectronics.com/projects/555/Page1-555.html
http://www.unitechelectronics.com/NE-555.htm#BOTT
http://home.cogeco.ca/~rpaisley4/LM555.html#1
http://cxem.net/calc/555_calc.php
http://www.williamson-labs.com/480_555.htm
Может пригодиться...
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Павел Валерьевич

Знатоки ответьте пожалуйста, реально ли сделать нормальный регулятор тока на высокой стороне, то есть в первичке. Может быть кто то делал?

Propretor

[user]Павел Валерьевич[/user],
а смысл работать в первичке, к тому же под "фазой"?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Павел Валерьевич

Хотелось бы таки получить стабильный ток, импульсник всё равно проседает, а  у меня транс есть тороид монстр. Вот и хочу попробовать.

Propretor

Не кошерно это - под фазой аккумулятор оставлять - гараж, сырость, на аккумуляторе токопроводящая грязь.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Kama j

[user]Павел Валерьевич[/user], тема о моргалке на таймере 555 не нова. Есть на первой странице этой темы.
Реле поворотов или таймер 555 с мосфетом.
Вот бы что-нибудь другое кто подумал
С уважением Андрей.

egene

[user]Kama j[/user], на 555 можно регулировать время подачи импульса и время простоя, на реле поворотов вы много сможете регулировать? Так что для простой импульсной зарядки 555 таймера вполне достаточно.

Propretor

По-моему о реализациях на реле пора уже давно забыть как об анахронизме и пережитках прошлого  :-D
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

baton45

Наш человек всегда любил делать из говна пулю и желательно, чтобы она была бронебойной. ;-D

Propretor

Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Kama j

Согласен. Просто кому то реле  достаточно
С уважением Андрей.

ИС-Х

#677
А чем реле не устраивает, если разобраться? Ресурс механических переключений - не менее 500 000 (для наших), ток вполне достаточен, нагрузка не реактивная. Дребезг? Да и х с ним... Ну щелкает.
Даже если принять цикл работы реле в 1 сек, то его хватит на 150 часов заряда, а то и 300. А если поставить импортное с ресурсом 10 000 000 переключений ?
Зато поменять уставшее реле куда проще, чем сдохший от случайности или неправильного расчета мосфет.
Для серии ставить реле неприлично, а для себя вполне сойдет.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Логично. Но как бы это не наши методы, а так почему бы и нет. Або бы робiло.

Alex_Soroka

Цитата: Павел Валерьевич от 16 Март 2015 в 14:36
Знатоки ответьте пожалуйста, реально ли сделать нормальный регулятор тока на высокой стороне, то есть в первичке. Может быть кто то делал?
;-D вы решили велосипед изобрести ?
вообще-то все блоки питания на этом построены - оптопара обратной связи называется.  B-)

вот схемка есть простая - на два регулируемых параметра.


а если вы про "классический трансформатор" то симистор вам поможет.
Вот как пример:

но это кусок схемы - т.е. надо либо "плавно" регулировать симистор (схем валом в Инете) либо ставить микропроцессор с "слежением за нулем" в 220в и делать всякие извращения :)
...у меня подобные опыты были - ЗУ у которого "только печатная плата" и выход на мощный транс и симистор - делалось для гоняния токов в 100-200А по выходу транса.
...даже мысли были серийно выпускать такие "мозги" для супермощного ЗУ.

Павел Валерьевич

Да, я именно про классический транс, ВТА и МОС у меня есть. Спасибо. Теперь бы ещё найти схему плавного регулирования.

Kama j

Верно всё. Каждый выбирает что хочет.
С уважением Андрей.

Серик

Цитата: Павел Валерьевич от 16 Март 2015 в 20:02
Да, я именно про классический транс, ВТА и МОС у меня есть. Спасибо. Теперь бы ещё найти схему плавного регулирования.


Павел Валерьевич

да, схем с однопереходным транзистором в сети много, но по отзывам не очень