Проходимый детский электромобиль 4WD

Автор AntonSergeevich, 16 Март 2015 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AntonSergeevich

Уважаемые любители электротяги!
Ребенок подрастает и хочется как-то развивать сына и самому руками поковыряться.
Пока идея следующая:
1. Кузов выбрать из имеющихся на рынке - скорее всего самый большой и вместительный (возможно закажу у раллистов пространственную раму типа багги...)
2. Раму конечно доработать в идеале получить как минимум подвеску спереди с ходом минимум 5 см.
3. Тягу обеспечить приводом на каждое колесо с индивидуальным редуктором.

Хотелось бы подробнее обсудить п.3:
в продаже имеются мотор-рудукторы 24-48В типа MY1018 и менее мощные аналоги 250-450Вт
http://www.ebay.com/itm/450W-24V-electric-brush-motor-MY1018-f-bicycle-ebike-gear-reduction-DIY-project-/151590609358?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item234b8121ce
Specs:
- 24 Volt, 25A Rated Load, 2.5A No Load
- 9 tooth sprocket for 1/2'' x 1/8'' pitch bike chain
- 1.43Nm at the output sprocket @440 RPM
- 12 gauge power leads
- Gear Ratio: 79:11 (7.18:1)


задумка - прям на выходной вал этого мотора посадить колесо диаметром 300-350мм (при оборотах на валу 400 об/мин и диаметре колеса 350мм это 24км/ч - хорошая скорость, даже ограничивать надо будет), и соответственно по такому мотор-редуктору-колесу на место каждого колеса 4WD.
момент на валу я так понимаю 1,43*7.18=10,26 Нм, соответственно тяга на колесе 350мм: 10,26/0,15=68 Н = 6,8 кг
если все 4 колеса - 6,8*4=27 кг - вполне неплохая тяга как мне кажется...

Соответственно валы конечно придется точить и менять подшипники на усиленные ,а не китай, возможно на задние колеса дисковые тормоза от велосипеда притулить - это понятно.

Вопросы к обсуждению:
1. если все моторы подключить параллельно - можно ли ими управлять одним мощным ШИМ контроллером на 1,5-2 кВт.
2. Подойдет ли простейший ШИМ с e-bay или что-то мудрить надо?
http://www.ebay.com/itm/60A-DC-10-50V-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-3000W-12V-24V-48V-MAX-/191453025152?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2c937d5380
3. это вообще все будет работать и у машики достаточно ли будет тяги скажем для 80-100 кг вместе с водителем?









Вадим 74

Зачем 4 движка ? - купите два , по одному на ось , проще делать ...
На ебее очень дорого ...

AntonSergeevich

#2
Не в цене вопрос.
4wd принципиально для полного привода.
Возможно мощность брать не 450w, а 250.  Все-равно общая 1kwt!!!

DED

Цитата: AntonSergeevich от 16 Март 2015 в 20:13
Не в цене вопрос.
4wd принципиально для полного привода.
Возможно мощность брать не 450w, а 250.  Все-равно общая 1kwt!!!

Очень правильная и перспективная полноприводная концепция. Получится дороговато, но классно!
И однозначно надо ставить МК 12". Четыре МК по 300Вт с высокопрофильной резиной вытянут общий вес 80-100кг по любым ухабам.
Общий контроллер на все колеса не получится, и не надо. Ручка газа будет общая.
А вот ручки тормозов хорошо бы сделать раздельные на каждое колесо, чтобы пацан учился в управляемые ралийные заносы входить.

Вадим 74

#4
Цитата: DED от 16 Март 2015 в 21:19
Цитата: AntonSergeevich от 16 Март 2015 в 20:13
Не в цене вопрос.
4wd принципиально для полного привода.
Возможно мощность брать не 450w, а 250.  Все-равно общая 1kwt!!!

Очень правильная и перспективная полноприводная концепция. Получится дороговато, но классно!
И однозначно надо ставить МК 12". Четыре МК по 300Вт с высокопрофильной резиной вытянут общий вес 80-100кг по любым ухабам.
Общий контроллер на все колеса не получится, и не надо. Ручка газа будет общая.
А вот ручки тормозов хорошо бы сделать раздельные на каждое колесо, чтобы пацан учился в управляемые ралийные заносы входить.
[/quoteС коллекторником почему не получится ???

Добавлено 16 Мар 2015 в 21:26:45

Цитата: AntonSergeevich от 16 Март 2015 в 20:13
Не в цене вопрос.
4wd принципиально для полного привода.
Возможно мощность брать не 450w, а 250.  Все-равно общая 1kwt!!!
Можно 450 ватт , при 4000 оборотов делим на 7 = примерно 570 оборотов - очень много на мой взгляд , надо меньше раза 1.8 - 2.2 . Изменить звёздочкой , через цепь ...

DED


[/quoteС коллекторником почему не получится ???

Можно 450 ватт , при 4000 оборотов делим на 7 = примерно 570 оборотов - очень много на мой взгляд , надо меньше раза 1.8 - 2.2 . Изменить звёздочкой , через цепь ...
[/quote]


И с коллекторником можно сделать. Однако, редукторы, цепи, звездочки, передачи ... .  С МК все элегантнее и совершеннее получится. Если уж вкладывать деньги, то в конфетку, а не тиражировать стандартных гадких утят.

абориген

эт всё здорово, особенно с МК и дрифтом..
1. как аффтор собирается посадить ТЯЖЕЛОЕ колесо на короткий вал 10мм закреплённый в СИЛУМИНОВОМ корпусе (2-3мм стенки) на бронзовых втулках.
2. как говорят опытные товарисчи, в этих "майках" магниты отваливаются от корпуса от вибраций и температуры.
3. судя по всему предусматривается свинцовый аккумулятор весом за 100кг (чтобы поездка на 1 кВт длилась хотя-бы полчаса)  ню-ню.
4. корпус от "китайца" найдёте максимум 140х90 см. я в свой 120х87 см с трудом впихнул 4 редуктора, рулевую, и пружины с ЛЖФ акком. Так что лучше "шедевр" городить из фанеры или картона, или "чугуний".
5. НИКОГДА и НИ ГДЕ не видел в продаже МК с консольным креплением. Возможно где-то там, в дали, со сроком поставки полгода и партией от 50шт..

И автору надо определиться либо бэбл не вопрос, либо чё попроще с ебэя.
По своему опыту знаю что детям мало интересно наличие полного привода или МК и прочих "модных глупостей" им главне чтобы ехало и моргало лампочками! и побольше надписей - полиция, человек-паук и пр. Поэтому в основном во дворах катаются стоковые мыльницы "гелики и БМВ" с кожаным салоном и мобилой на шее спиногрызов. Да и я не собираюсь тратить время на картонные копии т.к. их полно и готовых.
Я своих ругаю когда они это обгоняют и начинают ржать над сирыми.

Прошу простить мой замкадный юмор. :-D

DED

Тут, конечно же, решать топик стартеру, каким быть будущему девайсу.
С серийными МК консольное крепление не подойдет. Где-то в инете мелькала фотка четырехколески на основе двух самокатов с двухподвесами. Каждое из четырех колес живет на своей (неконсольной) подвеске. Посередине легкое сиденье, ноги стоят на разных самокатных площадках. На ухабах эти самокатные площадки "играют" независимо друг от друга. Рули самокатов как-то по-хитрому спарены.
На борту придется выделить около 30кг свинцовым стартово-тяговым аккумуляторам емкостью 45Ач. Без них никак. Особенно зимой и на форсаже по бездорожью. По асфальту токи не будут запредельными.
Еще под 30кг четыре МК. Легкую дюралевую раму и все остальное надо уложить в не более 10-15кг. И 25 кг остается на седока. Итого 100кг.
Вполне посильная задача.

AS2

Цитата: абориген от 16 Март 2015 в 22:50
5. НИКОГДА и НИ ГДЕ не видел в продаже МК с консольным креплением. Возможно где-то там, в дали, со сроком поставки полгода и партией от 50шт..
Просто не там искали. Их полно!
Вот например:
http://ru.aliexpress.com/item/8-inch-brushless-electric-scooter-hub-motor/32217352757.html?recommendVersion=1


AntonSergeevich

100 кг многовато наверное, надо легче иначе можно и 3kW поставить, а ехать не будет тк тяжелый очень.
Задачи сделать супер-такн нет, просто качественный и проходимый детский электромобиль и правильно заметили, что детям не важно что там внутри и как.
Опыт пользования стандартным багги есть- 2-е племянников по очереди откатали и пока живой, но постоянно что-то ломается: то контакты окисливаются, то выключатели ломаются, то моторы отваливаются.
Все что было в итоге сделано - все тумблеры заменил на качественные и все контакты пропаял, поставил мощные диодные фары (Cree 5w) , клаксон от авто, Аккум 12v автомобильный какой-то маленький от косорукой таеты. И все бы хорошо, но по даче в горку не едет, пластиковые колеса хоть и с резинкой сверху - сами понимаете.. Ни какого регулятора скорости и тд.
Поэтому и хочется смеси китайщины(кузов) и нормального привода и управления. Зачем 100кг аккумуляторов не понимаю - ни кто 20-30 км ездить не будет. Есть дорогие, но изящные литиевые решения.

Добавлено 17 Март 2015 в 11:38

А почему нельзя использовать один контроллер для управления 2-4 коллекторными двигателями?!
Там вроде как ток регулируется контроллером или просто выходы микросхем на одной плате разбить на 4 пары по 3 в каждой цепи и все?

абориген

Просто не там искали. Их полно!
Вот например:
http://ru.aliexpress.com/item/8-inch-brushless-electric-scooter-hub-motor/32217352757.html?recommendVersion=1
[/quote]

Видел, но не увидел ниппеля для накачки шины... 
Общая стоимость:
14 727,28 руб  :wow:
итого 58908, + контроллеры... и ключевое слово - "где-то там, в дали"

"индивидуального изготовления:Да
Непрерывный Ток (A):8A
Выходная мощность:250W
Защитные характеристики:Каплезащищенный
Тип:Мотор-редуктор
Конструкция:Постоянный магнит
Скорость (RPM):200rpm  (7,5 км/ч)
Напряжение (V):24/36V"

особенно понравилось - Каплезащищенный    :laugh:
в переводе с китайского IP30 если повезёт, итого эта мегакруть сдохнет от воды и пыли за 1-2 месяца, неплохая расходка 60 рублей.
аккум потянет где-то на 70-80р
остальное (донор, чермет, кожа, музыка.. обязательно красные брызговики) 30-50р

итого крутая тачка за 200р и скоростью 7,5 км/ч.
моя плакаль..

замкадный юмор в цифрах.

абориген

Цитата: AntonSergeevich от 17 Март 2015 в 11:36
100 кг многовато наверное, надо легче иначе можно и 3kW поставить, а ехать не будет тк тяжелый очень.
Задачи сделать супер-такн нет, просто качественный и проходимый детский электромобиль и правильно заметили, что детям не важно что там внутри и как.
Опыт пользования стандартным багги есть- 2-е племянников по очереди откатали и пока живой, но постоянно что-то ломается: то контакты окисливаются, то выключатели ломаются, то моторы отваливаются.
Все что было в итоге сделано - все тумблеры заменил на качественные и все контакты пропаял, поставил мощные диодные фары (Cree 5w) , клаксон от авто, Аккум 12v автомобильный какой-то маленький от косорукой таеты. И все бы хорошо, но по даче в горку не едет, пластиковые колеса хоть и с резинкой сверху - сами понимаете.. Ни какого регулятора скорости и тд.
Поэтому и хочется смеси китайщины(кузов) и нормального привода и управления. Зачем 100кг аккумуляторов не понимаю - ни кто 20-30 км ездить не будет. Есть дорогие, но изящные литиевые решения.

Добавлено 17 Март 2015 в 11:38

А почему нельзя использовать один контроллер для управления 2-4 коллекторными двигателями?!
Там вроде как ток регулируется контроллером или просто выходы микросхем на одной плате разбить на 4 пары по 3 в каждой цепи и все?

100 кг образно, но близко к истине 1кВт на 24в это где-то 50А с учётом кпд соответственно свин нужен будет 24в 200ач на 1-1,5 часа покатушек. вес можете сам прикинуть.
Я тоже не строю "шедевры" а просто довожу "мыльницы" до пробега в 4-8 часов и дети счастливы.
С контроллером всё просто, но пока не сделаю и не обкатаю выкладывать не буду. А дорожки пилить не вариант. либо все двигуны последовательно и напруги 96в O_O либо каждому двигуну по платке.

AntonSergeevich

Ну уж очень сомневаюсь я о катании 1,5 часа с тапкой в пол при мощности в 1 кВт. Суть-то в избытке мощности, чтобы разок куда-то заехать. А как сами понимаете для езды по ровной поверхности мощности особо не надо, а ток ХХ этих моторов по 2А.
Практика покажет. Я не спешу. Послежу за проектами 4*4

pchelomor

[user]AntonSergeevich[/user], сделайте для начала 2WD, потом посмотрите достаточно будет или нет. Я например у себя такой грязи не нашел, откуда ребенок не смог выехать. Привод на заднюю ось, с блокировкой, плюс туда же сосредоточена почти половина веса автомобильчика. На Вашем месте, если для Вас так важна проходимость, я бы задумался над вариантом с лебедкой и якорем для самовытаскивания машины, это был бы беспроигрышный вариант + для ребенка это что-то новое и оригинальное, будет с детства привыкать играть в детские игры по взрослому!
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

toncher

Моё скромное мнение по постройке сбалансированного (затраты/результат) джипика:
1) Не беритесь за громоздкую/тяжелую машину на электротяге, это прерогатива ДВС. 60кг максимум (без наездника)!
2) Не рвитесь за 4 WD. Поверьте, заблокированный задний привод с зубастой резиной на негромоздкой машине творит чудеса.


Если же тянет на 4 WD - как на счет следующего  варианта? Впереди и сзади по 1му мотор-редуктору на 250 Ватт с возможностью блокировки/разблокировки обеих осей.

1) 0-м-0  (заблокировано, привод на все 4 колеса)
       ||
    0-м-0 

2) 0-м 0   (разблокировано, привод на одно заднее и одно переднее колесо)
       ||
    0-м 0

AntonSergeevich

да в чем сложность-то?! китай есть 4WD и цена ему 14-16т.р.
4 МОТОРА Большой двухместный детский электромобиль M 1712 R 4 с пультом Джип Selavi com ua

хочется примерно того же, но с доработками:
- заменить колеса на диски с надувной резиной, 
- нормальные мотор-редукторы типа как на фото в первом посте;
- регулятор скорости
- возможно элементарная подвеска, хотя если будут жирные надувные колеса может и не надо.

pchelomor

Как бы банально не звучало но в этом случае по любому не обойтись без рамы ибо моторчики порвут платмасску как тузик...
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

абориген

 Я уже говорил - кятай на видео 80-90% массы тащит задним мостом, поэтому и вязнет везде где можно, и поэтому дохнут задние редукторы.
Пневмоколёса добавят веса, но его всё равно будет мало для работы подвески, будет скакать как мячик. Поэтому раму и обязательно "чугуний"
Если недокачать пневмоколесо (для "мягкости") то диск/обод) провернётся в покрышке и срежет/зажуёт ниппель. я проверял. %-)