avatar_Фыва

Мальчишкам и девчонкам, а так же их родителям

Автор Фыва, 17 Март 2015 в 14:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Фыва

Здравствуйте, коллеги!
Пару лет назад племяннику моему на день рождения купили китайский электромобиль. Как я эту штуку вблизи увидел, так и понял, что если свой не построю, не будет мне в жизни счастья. Опыта такой работы нет. Сваркой не владею, в электрике дуб-дубом, а с электроникой так вовсе не знаком: хорошие условия для старта )
Сперва определил для себя задачи, под которые машинка будет строиться. Эдакое ТЗ. Выглядят оно так:
1. машина должна быть доступа детям, возрастом 4, 8 и 13 лет.... Да и еще мне, пожалуй, потому что мне это интересно;
2. надо, чтобы дети, играя, учились водить машину. Для этого должны быть в наличии педали газа и тормоза, расположенные как в настоящей машине, руль должен делать несколько оборотов, должен присутствовать задний ход, водитель должен сидеть слева;
3. компактность и вес - как получится, т. к. содержаться машина будет в частном доме и на балкон ее не таскать.
Для начала я приобрел инверторный сварочник и учился варить им разные железки. В итоге сварщиком не стал, но как-то одно к другому у меня привариваривается.
Сварил раму:

В основном - это прямоугольного сечения труба 30х20х1,5 мм.
После не удачных экспериментов с трансмиссией и подвеской, описанием которых я не хочу никого утомлять, остановился на таком варианте:

Это бесколлекторный двигатель 650W\48V, заботливо оснащенный нашими китайскими друзьями дифференциалом, полуосями и барабанными тормозами.
Крепление заднего моста: втулки жигулевского стабилизатора в самодельных кронштейнах наварены на полуоси:
Подвеска - рессоры от Москвича. Впереди одна поперечная рессора, сзади - 2 продольные, выполнены в виде консолей. Если будет нужно, то в перспективе можно будет легко изменить жесткость подвески добавляя листы или меняя длину консолей (для задней подвески). Пока меня все устраивает.
Рулевой редуктор сделан из стеклоподъемника Волги.
Поворотный кулак:

Рулевых приводов пока нет.
Впереди еще устройство рулевых приводов, вся электрика, обтяжка рамы фанерой, покраска.
Общая компоновка:

Tygra


Merakules


Фыва

Представление о габаритах можно получить отсюда:


AntonSergeevich

а более подробно о мосте можно? где посмотреть, как купить?

абориген

Цитата: AntonSergeevich от 18 Март 2015 в 18:52
а более подробно о мосте можно? где посмотреть, как купить?
в москве от 10р начинается ценник, в китае подешевле, но вес!

Фыва

[user]AntonSergeevich[/user], Мост купил в магазине Mykvadrotoy. В интернете найдете его без труда. Сейчас цена на их сайте за подобный девайс - 12 тыс. Там же я приобрел контроллер к двиглу и педаль газа.

абориген

Цитата: Фыва от 19 Март 2015 в 12:42
[user]AntonSergeevich[/user], Мост купил в магазине Mykvadrotoy. В интернете найдете его без труда. Сейчас цена на их сайте за подобный девайс - 12 тыс. Там же я приобрел контроллер к двиглу и педаль газа.

Странно, я к ним присматривался до кризиса (осень 2014г) ценник тот-же был. Но блин тяжелый штука! 10,2кг. с короткими осями, 1/3 от полного веса ВСЕЙ моей мыльницы при сопоставимых размерах 110см в длинну.
Хотя следующий "китаец" будет с такими штуками, проблема китайца найти более 1,5м в длинну.
А у вас нет случайно эскизика или чертёжика этой хрени, интересует расположение крепёжных болтов и диаметр/форма выходных отверстий? ну и общие размеры. 

Фыва

[user]абориген[/user], Не, эскизика нет, но за то у меня есть сам предмет ) Я в выходные окажусь в своем гараже, там сниму с него размеры и в начале недели сделаю эскиз.
Диаметр центров шпилек на барабане - 100 мм. Я сбился с ног, разискивая подходящий диск. Уж пересмотрел все, на что хватило фантазии... И от мотороллеров, и от квадроциклов, и от праворуких японок и черт знает от чего.... Так и не нашел. И кончилось тем, что купил 8" колеса для
тачки и токарю заказал переходники.

абориген

 Полуоси мне не интересны, я их не буду использовать полюбому (4х4 или 6х6 в проекте), мне интересен сам мотор-редуктор и главное выходные отверстия под полуоси. Я буду на колёса переходить карданчиками от жигулей.
В любом случае спасибо за информацию.

Фыва

#10
Померил вчера редуктор, но получилось как-то в спешке, так что если какого нужного размера нет - скажите, я подмерю потом еще раз.




Фыва

На выходных переделал раму: сделал ниже примерно на 100 мм, т. к. младший пользователь ногами до воображаемых пока педалей не достает.



Фыва

Колеса:



Колесо, которое на 6 дюймов, не удалось посадить на тормозной барабан. Пришлось покупать 2 8-дюймовых и отдавать их в токарку, чтобы с них срезали кумпол по центру и выточили переходники под посадку на барабаны.

Piramidon

Можно купить мотоблочные диски, без токарки и переделок становятся на мост.

Фыва

[user]Piramidon[/user], Вот искал, честно. Искал всякие, и мотоблочные в том числе. Если бы нашел, конечно не стал бы связаться с переходниками.

Фыва

На выходных вплотную занялся рулевым управлением. Рулевой редуктор - переваренный стеклоподъемник от Волги, покупался на разборке. Рулевые тяги - от детского квадроцикла по 800 р. за штуку.

От упора до упора на руле чуть больше трех оборотов.
С углами - рычагами - соотношениями я просто измучился... Одно колесо уже вроде как поворачивает (второй привод закончить не успел), но что-то у меня нет пока уверенности, что конструкция удалась... Поэтому многое собрано пока на прихватках.
По моей затее поворотом скобы должен регулироваться кастор:

Еще должно регулироваться схождение колес, угол и длинна рулевой колонки (пока не реализовано).



Piramidon

Добрый день, чет тема заглохла, сезон заканчивается, покатались ли  мальчишки и девченки , а так же их родители?