avatar_electrobiker

Сгорел контроллер BAC-281 от Golden Motor

Автор electrobiker, 03 Июнь 2010 в 14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electrobiker

Отходил прошлый сезон и в этом только 1000км проехал, теперь сижу без коня :(

Ехал себе по дороге, внезапно скорость снизилась из за рекуперативного торможения. Я открыл кофр, с виду все осталось в порядке, только контроллер был очень сильно нагрет, я слегка об него даже обжегся. Ну думаю поеду до дома на педалях, благо оставался всего один километр, но не тут-то было, колесо как под нагрузкой – тормозит, двадцать метров проехал больше не смог. Решил отсоединить все провода, после этого тормозить МК перестало, доехал до дома. По приезду зарядил полностью батарею и решил собрать все назад, но когда стал подсоединять последний провод на массу "-", то на нем случилось короткое замыкание, был приличный хлопок, искра и оплавились контакты.

После разборки контроллера было обнаружено не мало коричневых мест на плате снаружи, а позади разорван контакт на плате подходящий к минусу.

Удивителен факт, что если только подключить два из трех толстых проводов идущих от МК даже к мертвому контроллеру, то оно стопорит и прокрутить с педалей его очень тяжело.

Батарея вроде в порядке, заряжается как обычно.

Вопрос №1 к Вам коллеги, может ли быть проблема с МК и можно ли это как-то проверить?

Прилагаю фотографии к изучению.
http://electrotransport.ru/gallery/displayimage.php?album=lastup&cat=10417&pos=0

Видимо надо заказывать новый, но ждать его придется долго и как бы с новым потом тоже самое не случилось, я просто не очень разбираюсь, а вдруг это МК как-то его пропалило...

Жду Вашей помощи. Помогите разобраться с ситуацией пожалуйста.

С уважением electrobiker

i

Сочувствую.
МК вряд ли пострадал. Раз он тормозит значит обмотки целые. Беда в пробитых силовых транзисторах, они коротят обмотки и питание. Сдохли похоже от перегрева.
Транзисторы однозначно менять, разрыв в печатке запаять (дорожка сработала вместо предохранителя). Подпаленные детали проверить и, при необходимости, заменить.
Первый запуск без мотора и через лампочку.

zap

У меня практически то же самое =) уже вторую неделю без коня, я уже почти уговорил жабу купить транзисторы в чипидипе, хрен с ним, вдвое дороже зато хоть завтра.

Промерьте все транзисторы выходного каскада омметром. У меня из шести два звонились насквозь как КЗ - от любой ноге к любой. Попросту говоря, спеклись в цельную проводящую блямбу. Найдёте виновных - выпаять и заменить. Транзисторы там какие стоят? Ссылка на фотки не работает, говорит "Произошла ошибка при обращении к базе данных".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

electrobiker

i: спасибо   :bs:  

zap: проверил, два транзистора спеклись

пока буду с этим разбираться, на всякий случай заказал новый контроллер :)

это очень классное чувство любить свой электротранспорт :) еще лучше когда об этом знают другие

спасибо коллеги :) :az:

p.s. галлерея на всем сайте помоему не работает у меня та же ошибка, надеюсь позже заработает

zap

Чтобы не создавать новую тему, сделаю пост тут. Мне кажется, есть смысл иметь отдельную тему с обсуждением сгоревших контроллеров и как их чинить - случаи не единичны :)

Итак, начало моей истории со сгоревшим контроллером вот здесь, чтобы не повторяться. Сгорело два мосфета в одной из фаз контроллера (интересно, почему они всегда (?) дохнут парами). Контроллер "обычный китайский", коллега i его полностью отпрепарировал и описал внутренности вот в этой теме.

Вчера наконец договорился со своей жабой, съездил в чипидип и купил два STP60NF06 по 120 рублей, хотя в другом месте их можно было достать по 25 руб за штуку, но через пару недель. Заменил, собрал, включил... не работает, сцуко :-(

Разобрал, разложил на столе, включил - на плате есть сигнальный светодиод, при включении он загорается, потом гаснет, мигает четыре раза, опять гаснет, опять мигает четыре раза и так без конца.

Кто-нибудь видел коды азбуки морзе от "обычного китайского контроллера"? Пока что не знаю, куда дальше копать - осциллограммы смотреть бесполезно, видимо микроконтроллер нашёл какую-то неисправность и входит в режим спячки.

Кстати, ещё один симптом - при включённом контроллере мотор-колесо сильно тормозится при попытке прокрутить его рукой - точно так же, как когда закорачиваешь фазовые провода от мотора. Прозвон выходных каскадов не показал наличия КЗ, значит микроконтроллер сам открывает транзисторы выходных каскадов, по непонятной причине (?). Буду пока копать в эту сторону, если у кого есть умные мысли, буду рад помощи :(
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

Проверте транзисторы драйвера затворов сгоревших полевиков, наверняка они тоже пыхнули и теперь держат открытыми полевики.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

DarthGray

Цитировать(интересно, почему они всегда (?) дохнут парами)
Это как раз понятно: один пробивается, контроллер об этом не знает и включает второй уже на КЗ
от чего он естественно тут же дохнет
Цитироватьсъездил в чипидип и купил два STP60NF06 по 120 рублей, хотя в другом месте их можно было достать по 25 р
Может проще было в другое место съездить, чем с жабой договариваться?
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=STP60NF06
Цитироватьмикроконтроллер сам открывает транзисторы выходных каскадов, по непонятной причине (?)
Видимо причина эта как раз изначальная, надо бы ему хард ресет сделать, только я не знаю как
(у меня (тьфу-тьфу-тьфу) такого не было)
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

electrobiker

у меня два транзистора звонятся с любой ноги на другую

P140NF75
GK12G V3
CHN 729

вот тут вроде есть http://www.chip-dip.ru/product1/2012954195.aspx но заказ 3-4 недели по 120 руб и минимум 50 штук  :bm: , больше нигде пока не нашел

буду по ходу дела разбираться чего там по очереди

p.s. насчёт единой темы согласен, имеет смысл.

zap

Цитата: LICC от 05 Июнь 2010 в 22:51
Проверте транзисторы драйвера затворов сгоревших полевиков, наверняка они тоже пыхнули и теперь держат открытыми полевики.
Ура, всё было именно так! У транзистора T18 по схеме i (пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить его за титанический, не побоюсь этого слова, труд - без схемы хрен бы я там разобрался) был пробит переход база-коллектор. Заменил, и вроде как завертелось! :bo: Правда, сработала защита по току моего лабораторного БП (до 3А), щаз всё соберу и попробую с аккумулятором.

Кстати, лабораторным БП очень удобно страховаться от всяких неприятностей - если бы включил питание от аккумулятора могло бы нафиг пробить транзисторы повторно. А так - выставил ограничение 50мА, хрен чего им пробъёшь :)

К слову сказать, шлю лучи поноса ненавистной компании Сириус Телеком, которые за пол-года уже шестой раз ремонтируют мою паяльную станцию (каждый раз по месяцу - подсчитайте, сколько времени я ей пользовался). Пришлось паять SMD старым советским паяльником на 80 ватт, можете себе представить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

jeka

2 electrobiker: можно через efind поискать. http://efind.ru/icsearch/?search=STP140NF75
В розницу много где лежит.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

electrobiker


electrobiker

коллеги, подскажите пожалуйста, я правильно понимаю что вот это список аналогов которые я могу использовать вместо оригинальных STP140NF75 ?

http://analog.chipfind.ru/search.htm?s=STP140NF75&t=all


к примеру вот этот можно http://www.chip-dip.ru/product0/84527495.aspx ?

p.s. эх жаль я не разбираюсь, но ничего, куплю паяльник поменьше и сам попробую, уж очень соскучился по электровелу, мотоцикл с машиной не компенсируют утрату

FAS_r7

2 ebiker Скорее всего силовые транзики сгорели из-за перегрева.
У меня тоже горели.
Двух проводов от МК замкнутых контроллером достаточно чтобы ехать на педалях было невозможно.

Как вернусь с отпуска, ожидаю прихода транзиков, вроде ИРФ4110, т.е. на 100В и + сопротивлением низким. Рублей по 70 за штуку вроде получится где-то.

FAS_r7

2 ebiker Скорее всего силовые транзики сгорели из-за перегрева.
У меня тоже горели.
Двух проводов от МК замкнутых контроллером достаточно чтобы ехать на педалях было невозможно.

Как вернусь с отпуска, ожидаю прихода транзиков, вроде ИРФ4110, т.е. на 100В и + сопротивлением низким. Рублей по 70 за штуку вроде получится где-то.

electrobiker

#14
FAS_r7: Так и оказалось, сгорели два транзистора, звенели с любой ноги на другую как и говорил zap :)

в итоге я купил в chip-dip IRF1407 по 170 р. + паяльник 360 р., минут двадцать менял два транзистора (очень плотно все детали на контроллере стоят) и о чудо всё заработало !! :)

УРА!!! УРА!!! УРА!!!

Спасибо Вам, дорогие коллеги!  :bq: Отдельное спасибо i.

electrobiker

История продолжается.

Итак с первого неприятного случая я заменил два транзистора, все прекрасно работало, однако после тестового забега через 9 км случается та же самая проблема, сгорают другие два транзистора их я тоже меняю, итого заменены 4 транзистора из 6, сегодня после очередной попытки проехать стандартные 25 км, через 10 км снова та же самая история.

Приехал домой, проверил все транзисторы итог 4 свежезамененных транзистора трупы и "взорваная" дорожка на плате.

Не могу понять что происходит, вот думаю стоит ли мне снова менять эти транзисторы, ведь если такое снова будет происходить я просто на них разорюсь.

Может где-то еще собака порылась, почему они могут так гореть ?

zap

А Вы круто рвёте с места часто или не очень? Я вот, как сгорел контроллер, стал гораздо аккуратнее рвать с места, в результате через мои стандартные 12км мотор не горячий а еле-еле тёплый, и контроллер тоже.

А в тот раз, когда сгорели транзисторы я как раз незадолго до того пощупал мотор - он был очень горячий, и контроллер тоже.

Шунт не лудили?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

electrobiker

zap: я достаточно резко разгоняюсь, при этом помогаю педалями при разгоне и скорость держу высокую, то есть в жестком режиме использую транспорт, контроллер всегда горячий, почти обжигающий и мотор колесо тоже нагретый, не как контроллер конечно

странно ведь что таким образом я без каких-либо проблем проехал 3500 км на этом контроллере, а теперь вот понеслась...

чего делать ума не приложу, жаба душит деньги выбрасывать на транзисторы, может там какая другая деталь важная подлежит замене...