"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Валерьевич

Подбирать частоту нужно. А теория известная. https://youtu.be/9p1JbjEnRMY

ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], да, согласен. Подумаем, как её подобрать? Только тут не звук и мехколебания, а...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Павел Валерьевич

ShamaN4ik79 Да, это было бы интересно.
P.S. Сорри, что вспылил тогда, просто достало уже. Мы позже ещё осознаем маштабы этой трагедии.

ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], ну вот ориентир для более-менее хорошей АКБ (на момент тестирования GVL она была новая) - 35Hz.
У Дмитрия Шерстнёва было 100Hz на несколько (насколько - не знаю) сульфацированной акб, но ушло 5+5дней... Т.е. теоретически можно предположить, что диапазон может лежать в области 25-30 до 100 и немного более. Я склонен думать, что до 50. Исходя из патента, где метод высокочастотки описан - в этом смысл есть! На практике я заряжал разными частотами, в т.ч. в качелях. Но пока разницы не заметил в реальном изменении кол-ва сульфатов. Вероятно из-за того, что не те тайминги (скважности) были использованы. А может и не те токи (токи в импульсе на Кулоне доходили до 16.8А)...

Добавлено 18 Март 2015 в 17:30

[user]Павел Валерьевич[/user], все мы пылим, последствия разгребает обычный люд (народ)...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ИС-Х

Цитата: ShamaN4ik79 от 18 Март 2015 в 17:29... (токи в импульсе на Кулоне доходили до 16.8А)...
Это как? Почему ток не стабилизирован? Он что, работает в режиме CV?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ShamaN4ik79

[user]ИС-Х[/user], Стабилизировано усё, всё пучком! Железо позволяет - ток шмаляем! ;)
И дааа: этого также ничего нету в публичной прошивке пока! ;) В которой максимум 12А в принципе.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 18 Март 2015 в 11:24
1 метр, 0,75кв  где-то. Но это же не проблема
удачи  :hello:
дальше я вас просто "вычеркиваю" из "списка собеседников которые вызывают интерес в плане их разработок" 6_6
можете обижаться, мне все равно.

ИС-Х

Странный выпад... Естественно, провода потом подлежат замене на короткие и толстые.
А собеседниками в полном смысле мы и не были - слишком велика пропасть между Великим и остальными  :hello:
Даже не знаю, обижаться или нет...   :sorry:
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 19 Март 2015 в 09:24
Странный выпад...
выпад не странный.
из опыта своей жизни я сделал главный вывод: если ты что-то делаешь то
1) хорошо сначала все продумай, ответь сам себе на все вопросы.
2) если таки решил делать то делай на совесть, не экономь и не делай "на соплях".

Вы собираетесь проверять идею, и уже заранее заложили в реализацию кучу мелочей которые просто перечеркнут возможный эффект.  По сути вы просто бездарно тратите время жизни.
Да, это ваша жизнь и вам решать как ее тратить, но у меня есть своя жизнь и время которое я трачу на все эти чтения подобного - так вот "выпад" напрямую связан с тем что теперь мне не надо на это тратить время - я просто не буду читать.


ИС-Х

Цитата: ИС-Х от 17 Март 2015 в 19:15...напряжение держит 14,6В, то есть ток чуть больше 7А и зарядник совсем не греется. ..
Кстати, 14,6В это на фишке зарядника, которая втыкается в ноут через те родные проводочки. Непосредственно на плате зарядника стоит 15,3В при токе более 7А. Вот сколько теряется на тех проводочках 0,75кв.
Не надо считать себя умнее других.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Дмитрий Шерстнев

[user]ИС-Х[/user],  0,7В теряется, скажу по своему опыту, это многовато. И лично вам эти 0,7В еще пригодятся в ваших экспериментах :-)

ShamaN4ik79

[user]ИС-Х[/user], 0.7в - это ооочень много. + всё же индукционные потери. В общем вам нужно около 2.5кв.мм и длина не более 0.5м (лучше - ещё меньше).
Я вот какие забубенил ща, чтобы наверняка! :) Но это тоже, конечно, перебор (хотя у меня токи в импульсе аж до 16.5А).
https://electrotransport.ru/index.php?msg=556610
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

WoW

Цитата: Павел Валерьевич от 16 Март 2015 в 20:02
Да, я именно про классический транс, ВТА и МОС у меня есть. Спасибо. Теперь бы ещё найти схему плавного регулирования.
Выковыряйте из старого пылесоса с регулятором. Их много выбрасывают, с исправной электроникой внутри.

ИС-Х

#715
Вот прям все уговаривают меня взять провода помощнее. А кто спорит-то? Я лишь измерил типовой зарядник для ноута, всего-то. А потерял Великого собеседника :facepalm:.
Теперь другие раздумья. Изначально планировал дополнить оригинальный зарядник простым линейным генератором тока на мосфете с операционником, а сам зарядник не трогать. Но если зарядник при макс нагрузке 7А выдает аж 15,3В, то это проблематично - мосфет должен будет рассеивать нехилую мощность:  в начале заряда мощность будет, к примеру, (15,3-12,3)*7А=21 Вт, к концу заряда мощность будет (15,3-14,4)*7А=15 Вт. Это при стабильном токе 7А. Я полагал, при таком токе напруга просядет, ан нет, ОС держит ее жестко.
Могу, конечно, перестроить стабильный выход на 14,5-14,6В, но все равно, в начале заряда будет печка, компактной конструкции не получится.
Выгоднее перестроить зарядник на ОС по току. Но с этим надо повозиться, потрахаться с риском спалить его напрочь.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Ничего он не будет рассеивать. Сопротивление перехода там никакое.

ИС-Х

Весело... А падение на нем? он же в линейном режиме будет
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Скорее всего падение будет на БП. В общем подкиньте на аккум без мосфетов через амперметр и замерьте напряжение на реальном аккуме в зарядке.

ИС-Х

Повторяю, оригинальный зарядник (без переделки) жестко держит 15,3В, на АКБ в начале зарядки будет 12В, а то и меньше (в зависимости от степени разряда). Вопрос: кто будет гасить избыток 3,3В при токе 7А, выделяя при этом 22 Вт?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...