"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Павел Валерьевич

Интересно, а кто у меня гасит, если напряжение на заряднике около 19 вольт на холостом.

8244

#721
Цитата: ИС-Х от 19 Март 2015 в 19:57Изначально планировал дополнить оригинальный зарядник простым линейным генератором тока

да балласт подключите лампочку какую-нибудь. Там плюс-минус два лаптя не суть.
И провода толстые важны если вы с быстрыми процессами работаете. А так тоже пофигу. Хотя и выглядит внушительно.

Павел Валерьевич

#722
Итак модернизировал моргалку, дабавил второй генератор с частотой 35гц (расчётная), по совету ShamaN4ik79, буду юзать. Скрин прилагаю.



ИС-Х

#723
Цитата: Павел Валерьевич от 20 Март 2015 в 07:23
Интересно, а кто у меня гасит, если напряжение на заряднике около 19 вольт на холостом.
Наверное, провода. Или зарядник банально просаживается. Это ж легко проверить/замерить.
Зарядник от ноута 19В, 4,7А я тоже пробовал, для чего подключил последовательно балласт 1,5 Ома, 50 ватт. В процессе зарядки (до 14,4В на АКБ) ток падал от 3,7А до 3А. На балласте (вместе с хилыми проводами зарядника) падало где-то от 4,5 до 5,5 вольт, ну, и грелся он на 15-20Вт.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Да, конечно зарядник. Пользую Катунь-501, до 15 ампер. Ищу решение, что бы никаких просадок.

ИС-Х

Надо внести ясность. Существуют 3 типа блоков питания. Они могут быть регулируемыми.
1. Источник напряжения, самый распространенный. Напряжение стабильно, ток зависит от нагрузки (в пределах разумного, иначе перегрузка). Чтобы заряжать от него АКБ потребуется балласт, который  будет гасить лишнюю напругу и как-то стабилизировать ток. Пример - зарядник от ноута, непеределанный  БП от компа, транс с мостом и регулирующим транзистором.
2. Источник тока (генератор тока). Ток стабильный, независимо от нагрузки  (в пределах разумного, иначе перегрузка). Используется в специализированных зарядниках для АКБ, в драйверах светодиодных конструкций. Выходное напряжение гуляет в зависимости от нагрузки. Совсем без нагрузки ограничен 16-25 вольтами.
2. Комбинированный. Сначала как источник тока, а при достижении некого напряжения (обычно 14-16В) переходит в режим ограничения напряжения. Такие решения очень популярны для якобы правильного заряда.

У вас, скорее, тип 2, поэтому без нагрузки выдает 19В, но это не о чем. С подключенным АКБ его выходное сравняется с напряжением АКБ и ничего гасить не надо.

Добавлено 20 Мар 2015 в 20:59:57

Цитата: Павел Валерьевич от 20 Март 2015 в 20:37
Пользую Катунь-501, до 15 ампер. Ищу решение, что бы никаких просадок.
А не надо бороться. Он выдает стабильный ток, что и требуется, а на напряжение плевать. За контрольной точкой 14,4В должно следить другое устройство (проц, компаратор), возможно у вас оно встроено.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Да, более-менее стабильное, для обывателя норм, мне же надо очень стабильное.

ИС-Х

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич


ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], расскажите - какие параметры (токи, скважности), что к чему теперь у вас (полностью)?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Павел Валерьевич

Частота 35 расчётная, скважность 50%, амперметр на катуни чудит, выкручено на 15, в начале зарядки было 10, по амперметру, в конце 6. Посмотрим, когда несколько акков отработаю как оно вообще. Тут у меня труп есть с тремя вольтами кальциевый, как говорится "это просто праздник какой то". И ещё пару разной степени белёсости пластин. Короче буду заниматься.

ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], как и чего у вас работает (я не про саму схему, я про алгоритм) - расскажите теперь! И с труппами дело плохо - может ничего показательного не произойти. У меня вот один полутрупп-трупп, - ему мало чего помогает (его когда-то даже распирало). Второй - 50% ёмкости максимум, тоже полутрупп, тоже частично только пролечился/десульфацировался и всё, процесс встал. А на новый денег жаааалко. Да и не знаю, чего брать-то.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ИС-Х

Ток надо смотреть осциллом на токовом датчике 0,05-0,1 Ом. Возможно, 35Гц амперметру постоянного тока не по силам.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Вот такая примерно картина:


ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], вы словами опишите - что и как у вас! ;)))
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Павел Валерьевич

#735
А что там описывать, пару часов назад только спаял, пока нет впечатлений. Посмотрел на частоту, оказалась сотка, вот и расчитывай после этого, сейчас понижу. Накопится опыт- опишу всё.


Пару комментариев по поводу графика, по просьбе [user]8244[/user].
График снят USB-адаптером "АВТОАС-ЭКСПРЕСС", программой АВТОАС-ЭКСПРЕСС Версия 2.8 с клемм АКБ.
По вертикали напряжение в вольтах, по горизонтали время в миллисекундах, сетка в 20 миллисекунд. Генератор импульсов 100Гц.
Так как данный график снят с неисправной АКБ (НРЦ всего 3 вольта), то получается вот такая картина: взлёт напряжения, потом падение, очевидно пошёл ток, затем пауза и повторение.
Скважность, как видно из графика, около 60%. Если прекратить генерацию, то напряжение какое то время продержится на уровне 6 вольт, и упадёт на 3в.
Обычно таким способом можно вытягивать убитые АКБ, нижняя полка помалу будет расти, амплитуда импульса уменьшатся и НРЦ перестанет обваливаться после отключения зарядного.
Есть один нюанс, за током нужно постоянно следить, вначале делать очень малым, например 0,02 от ёмкости, потом потиху повышать, следя за тем, что бы напряжение не сорвалось в верх и ток не прекратился. Если у АКБ есть перспективы, то через несколько часов-суток можно будет выйти на ток 1С.
Нерабочие банки вытягиваются так же.

ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], да нее, вы меня не поняли: вы заменили постоянный ток - высокочастотным (на 100Гц у вас пока)? И всё? Или у вас две модуляции? Я говорил про две: одна - обычные качели, вторая - всё время присутствующая (она-то и помогает процессам/переходным процесса допроходить, в этом и есть секрет АВС).
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Павел Валерьевич

У меня 45 сек заряд, 15 отключено и эти 45 сек сейчас не постоянка, а 100 гц.