Концепция доступного электромобиля

Автор Anatoly S., 22 Март 2015 в 13:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anatoly S.

Прошу прощения, если дублирую тему. Админы - не сердитесь, переадресуйте.
Я перечитал тут много тем. Много обсуждается технических вопросов, выбор двигателей, аккумуляторов, корпусов... Но ни в одной теме не нашел обсуждения концепции электромобиля[b-b] серийного[/b-b] и доступного для рядового покупателя.
Так вот вопрос следующий. Каким должен быть электромобиль, который мог бы быть доступным для обычного покупателя? Так сказать, какова должна быть концепция? Я понимаю, что реальный электромобиль будет отличаться от концепта. Но! Хочется изначально понимать к чему стремиться.

Например.
Вводные данные:
1. вместимость - 4 человека,
2. режим движения - город, скорость до 80км/ч,
3. дальность - 100-150 км;
4. кузов - Ока или вновь проектируемый.
5. трансмиссия - прямой привод через дифференциал.
6. ускорение - 100км/ч за 15сек;

Задача: рассчитать мощность двигателя, емкость аккумуляторов.

Какие по вашему мнению необходимы еще исходные данные, может какие-то промежуточные, возможно замена каких-то комплектующих механики? Каков общий алгоритм расчета?
Прошу не отсылать к литературе и разным форумам - сам инженер-приводчик и с общими принципами знаком. Но, поскольку, по роду деятельности с конкретикой электромобилей не связан, хочется свести все вопросы их создания в одну, так сказать, кучу.

se80

Доступного электромобиля быть не может по причине отсутствия доступного лития. Электротранспорт - это удел миллионеров и\или гиков.  Иначе говоря, изобретите сначала доступную АКБ.

Anatoly S.

Это все понятно - изобретите, не изобретите... Вопрос не в этом. Никто и не собирается создавать аналог теслы за 500 тысяч рублей. Вопрос в том, как и чем пожертвовать, чтобы все же приблизиться к цели. И насколько эти жертвы оправданы. Хочется конструктивного обсуждения, а не отсыланий к изобретательству. Потому как, когда будет изобретен такой аккумулятор, задача создания доступного ЭМ отпадет сама собой.

stoyan

Цитата: Anatoly S. от 22 Март 2015 в 13:05
Так вот вопрос следующий. Каким должен быть электромобиль, который мог бы быть доступным для обычного покупателя? Так сказать, какова должна быть концепция? Я понимаю, что реальный электромобиль будет отличаться от концепта. Но! Хочется изначально понимать к чему стремиться.
Хотел бы поглядеть на этого обычного покупателя. Обычного московского или обычного псковского.
4 человека для "доступного электромобиля" это много. С учетом того что катается обычно один.
Потом это размещение кресел в 2 ряда что приводит к увеличению длины и веса, а следовательно цены.
Так что кресла в один ряд - 2-3 места, и длина не более 2,5м что дает право парковаться мордой или задницей к бордюру

Вобщем изучайте норвежский BUDDY, один из самых успешных проектов электромобиля. Хотя у него характеристики несколько скромнее вами заявленных.

http://www.buddyelectric.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Buddy_(electric_car)
http://www.youtube.com/user/TheBuddyelectric/videos

"Бадди" в голом виде. имеет 3 места в ряд.



из российских аналогов к Бадди по шасси весьма близок утилитарный "кинешма" но его производство закончилось 10 лет назад хотя купить его не проблема. Поставлялся за границу в Испанию, даже там можно купить. Был дизайн проект городского варианта "кинешмы"  ПЧЕЛКА макет которого выставлялся на различных автосалонах, но ходового образца уже не дошло.
"Кинешма": мотоколяска с амбициями автомобиля

Спойлер













Anatoly S.

Ну а почему скромнее? Вот с сайта: http://www.buddyelectric.com/, хоть в норвежском и не силен, но вроде правильно понимаю?

Tekniske spesifikasjoner

[b-b]Sitteplasser: 3[/b-b]
Sikkerhetsbelter: 3-punkts i alle 3 seter med integrerte nakkestøtter
Lengde x bredde x høyde: 243 x 149 x 151 cm
Akselavstand: 155 cm
Sporvidde: 130 cm
Svingradius: 485 cm
Egenvekt uten fører: 719 Kg
Tillatt totalvekt: 994 kg
Totalt tillatt passasjer- og nyttelast: 200 kg
Bagasjerom volum: 150 liter
Bagasjerom grunnflate: 94 x 44 cm (150 liter)
Motortype: SepEx 72V DC
Motorytelse: 18 hk / 13 kW
Transmisjon: Tannhjulstransmisjon med differensial bakhjulstrekk. Konstant utveksling 1:7. Elektronisk revers, motorretningen snus.
[b-b]Topphastighet: 80 km/t [/b-b]
[b-b]Aksellerasjon: 0-50 km/t på ca 7 sek[/b-b]
Felg: Lettmetallfelg 4Jx13 (maks 5,5x13)
Dekk: 135 (145) / 80R13
Lufttrykk: 2.7 bar / 39 psi
Bremser: Skivebremser på alle 4 hjul. Progressivt regenerativ brems. Diagonalt 2-kretssystem. Parkeringsbrems på bakhjul.
Karosseri: Telene RIM Plast
Ramme og sikkerhetskabin: Varmgalvaniserte stålrør og sikkerhetsbur
Batterier: Nikkel-Metallhydrid (NiMh), 12 blokker á 10 celler på 1,2V, koblet i serie og parallell, totalt 72V som leverer 200 Ah (C1). Tilsvarer energimengde på 14,4 kWh.
Lading: Lades fra jordet stikkontakt, 16A-kurs, trekker på det maksimale 2.700 W
Estimert ladetid: 0-100 % iløpet av 6-8 timer. 30-95 % i løpet av 3 timer
Lader: Zivan NG3 22A med vedlikeholdslading. Nye Buddy skal stå tilsluttet strømnettet hvis den ikke  benyttes i mer enn 3 uker.
[b-b]Rekkevidde: 60-120 kilometer avhengig av årstid, topografi, batteriets livssyklus og ikke minst sjåfør.[/b-b]
Varmeapparat: For diesel/parafin, effekt opp til 2.200W, elektronisk termostatstyrt.
Hengerfeste: Maks tillatt trekkvekt på offentlig vei er 200 kg.

А остальное - решение задачи при поставленных условиях. И все же - никто пока не ответил на мой вопрос... Увы...
Уменьшение длины машины - один из путей снижения массы. Однако мне с того же сайта больше импонирует концепт пикапа. Длиннее, но устойчивее в колее - не должен рыскать по дороге. И места для размещения батарей больше.  :-) Что ж... Как один из вариантов концепта пойдет..) Но не будет ли готовый кузов Оки дешевле, чем самостоятельно разработанный?

stoyan

Цитата: Anatoly S. от 22 Март 2015 в 14:47
Ну а почему скромнее? Вот с сайта: http://www.buddyelectric.com/, хоть в норвежском и не силен, но вроде правильно понимаю?
. . . . . . . . . . .
А остальное - решение задачи при поставленных условиях. И все же - никто пока не ответил на мой вопрос... Увы...
Уменьшение длины машины - один из путей снижения массы. Однако мне с того же сайта больше импонирует концепт пикапа. Длиннее, но устойчивее в колее - не должен рыскать по дороге. И места для размещения батарей больше.  :-) Что ж... Как один из вариантов концепта пойдет..) Но не будет ли готовый кузов Оки дешевле, чем самостоятельно разработанный?
Ну так вы и вопроса не сформулировали.

Прозвучало нечто вроде: — Ребято, а как оно всё?
Вам ответили: — Да знаешь, всё оно как то так, но бывает эдак...

Вам поговорить о концептуальной концепции концепта или нужно выбрать конкретного донора под переделку?

Судя по последнему посту — хочу Оку-пикап под переделку.
Пикап разработчики электроавто хотят не просто так, потомушто тут длиннее, а тут устойчивее, а потому что считается что мелкий развозной электроавто быстрее себя окупит в работе.

Потом вы конечно можете самостоятельно разработать и воплотить выстраданный концепт, но кто вам даст его зарегистрировать и номера?
Мы ж не в тоталитарном СССР живем, а в свободной стране где вы обязаны потреблять, а не творить.
И вы желаете осчастливить своей разработкой всех как М.Прохоров или только себя?

Ока-пикапы делались мелкими сериями
Последний вздох СеАЗа-2
Эпитафия СеАЗу
Ока: немного подробностей
Грузовики марки ОКА
Грузовики марки ОКА: продолжение

Готовое шасси само собой дешевле самостоятельно разработанного и воплощенного.

"Ока" переоборудовалась американцами в электромобиль бесправного класса.
http://www.okaauto.com/okaauto.htm
http://www.okaauto.com/2015_OKA_NEV_ZEV.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Oka_NEV_ZEV
http://www.synlube.com/OkaNEV-OEM.html

Anatoly S.

По поводу вопроса - первый пост. И я не сказал, что хочу именно Оку-пикап. Я сказал только, что из верхних ссылок мне больше всего импонирует buddy-пикап.

По поводу остальных вопросов... Я ведь не спрашиваю - дадут мне регистрировать, не дадут... И не интересуюсь в каком государстве живу... Это вопросы, которые будут решаться не в этом форуме...

Проблема была озвучена вполне конкретная - разработка концепции, то есть некоторых принципов, которых необходимо придерживаться, чтобы максимально приблизиться к поставленной задаче. Никто ведь не мешает изменять в концепте отдельные моменты, а может и вообще общую картину. На то он и концепт.

Просто мне кажется, что все задачи нынешние самодельщики решают так: у меня есть кузов, возьму мотор киловатт так на несколько (скажем из расчета киловатт на 100 кг веса, авось сойдет), к нему вроде как нужен такой-то контроллер, и такие-то батареи. А что получится в итоге - мало кто представляет в начале пути. В итоге получается транспорт, который вроде как и соответствует требованиям самодельщика, а иногда и превосходит их, но из-за отсутствия расчетов стоимость такой самоделки весьма завышена. А хочется начать наоборот - с необходимых параметров и постараться решить задачу исходя из конкретных потребностей с наименьшими затратами. Взять то, что очень хочется, и отсечь неважное, чтобы получить по возможности недорогое. В конце, нужен проект электромобиля, как конечная точка разработки, по которому можно его воспроизвести неограниченное число раз. В перспективе - может даже и очень массово.

Пока задача массовости в каком бы то ни было виде не будет решена - не будет достаточного количества зарядных станций, не будут снижаться цены на аккумуляторы. Спрос рождает предложение. А спроса не будет, пока не будет возможности приобрести.

P.S. За ссылки отдельное огромное спасибо - очень интересно.

stoyan

Смысла нет в ваших концептуальных концептах если нет возможностей их реализации.
Самодельщики поступают правильно исходя из своих возможностей.
Считал М.Прохоров со своим Гинзбургом, но все равно родили дохлую мышь. И тут их не было с вопросами, они по другому департаменту.

Вот автомобили Вадима Шустрова "Pegas Coupe" из Ярославля.
Мелкосерийное призводство их остановлено в связи с трудностями регистрации
Kit car "Pegas Coupe L" (Russia)

Смотрим электромобиль самодельщика Doug Manowitz, на шасси классического Volkswagen, 1970 года выпуска.
Самодельщик вообще отказался от кузова и использует ткань чем экономит пару сотен кило.
По схеме автомобиль близок к багги. Вы готовы отказаться от традиционного кузова ради выигрыша в цене? 
Статья DIY Electric Vehicle in Manhattan
Картинки общего вида.
http://plus.google.com/104915324641416263090/photos

aleks17121960

Более актуальна тема недорогого гибрида.Плюсы:небольшая емкость АКБ,что хорошо снижает цену машины.Готовые агрегаты генератора-Китай выпускает до 6кВт адаптированые к электротранспорту.возможность съема генератора-при ежедневных небольших поездках дом-работа-дом.Что до 2-3х месток-вариант для единичного производства,у нас не Европа-брать не будут практически.А вот 4-х местку со смещеными сиденьями-вполне.И узкий,и легкий.Скорее всего-рама с пластиковым обвесом.По данным примерно:мотор 6-8кВт,АКБ 5-5.5квт.ч,скорость с нагрузкой 300кг=80км/ч,пробег по городу не менее 60км(тапка в пол),по трассе с генератором 4.5-5кВт=скока попа выдержит,с 3кВт(оптимальный по цена/вес)-не менее 5ч,потом час -два заряда и поехали.Как-то так.Для трех местного все данные можно смело делить на полтора.
Делай,что должен,и будь,что будет...

lu4

Хотел был сделать себе таврушу на электрике с похожими ТХ  прикидочная калькуляция проэкта 5,5-6тыс уе (ТХ - скорость до 90км/ч, пробег - 100+км, 4 места). Мотор щёточный с раздельным возбуждением с контролером 75В 400А - 1,5тис уе (с доставкой морем). АКБ из пакетов монстров 100-120шт (11-13,5 кВтч) - 2-2,5 тис уе (с управлением и зарядными), донор таврия - 1,5 тис уе, агрегация(переходники),  системы контроля, сервиса, ремонт донора - 0,5тис уе.
Итого 5,5-6 тис. уе.
Кроме того в Китае встречаються генераторы 3-5кВт 50-120В - с стартерами и системой автоматического откл. по напряжению около 40 кг, 800-1200 юаней с доставкой (морем) порядка 250уе - вот вам и гибрид.

Anatoly S.

Цитата: lu4 от 22 Март 2015 в 19:16
Хотел был сделать себе таврушу на электрике с похожими ТХ  прикидочная калькуляция проэкта 5,5-6тыс уе (ТХ - скорость до 90км/ч, пробег - 100+км, 4 места). Мотор щёточный с раздельным возбуждением с контролером 75В 400А - 1,5тис уе (с доставкой морем). АКБ из пакетов монстров 100-120шт (11-13,5 кВтч) - 2-2,5 тис уе (с управлением и зарядными), донор таврия - 1,5 тис уе, агрегация(переходники),  системы контроля, сервиса, ремонт донора - 0,5тис уе.
Итого 5,5-6 тис. уе.
Кроме того в Китае встречаються генераторы 3-5кВт 50-120В - с стартерами и системой автоматического откл. по напряжению около 40 кг, 800-1200 юаней с доставкой (морем) порядка 250уе - вот вам и гибрид.

Ну вот! Уже конкретика!  :-) А нельзя ли чуть подробнее про выбор именно этого мотора и АКБ? Стоимость вполне себе бюджетная.

Цитата: stoyan от 22 Март 2015 в 18:32
Смысла нет в ваших концептуальных концептах если нет возможностей их реализации.
Самодельщики поступают правильно исходя из своих возможностей.
Считал М.Прохоров со своим Гинзбургом, но все равно родили дохлую мышь. И тут их не было с вопросами, они по другому департаменту.

Вот автомобили Вадима Шустрова "Pegas Coupe" из Ярославля.
Мелкосерийное призводство их остановлено в связи с трудностями регистрации
Kit car "Pegas Coupe L" (Russia)

Смотрим электромобиль самодельщика Doug Manowitz, на шасси классического Volkswagen, 1970 года выпуска.
Самодельщик вообще отказался от кузова и использует ткань чем экономит пару сотен кило.
По схеме автомобиль близок к багги. Вы готовы отказаться от традиционного кузова ради выигрыша в цене? 
Статья DIY Electric Vehicle in Manhattan
Картинки общего вида.
http://plus.google.com/104915324641416263090/photos

Отказаться от традиционного кузова? Так я это в общем то и предлагаю обсудить - будет ли от этого выигрыш в стоимости! Такое ощущение, что никто постов-то и не читает. Кстати, тот же Buddy построен тоже по схеме багги, только с внешним пластиковым обвесом. Как вариант - вполне приемлю.

Что же касается концептуальных концептов и их реализации, то как определить возможность реализации, если не понятно что именно реализовывать?

andruxxa

Действительно, техническая часть уже изобретена. На мой взгляд, наиболее бюджетным вариантом будет заколхозить на старый приус возможность зарядки от розетки. Получается, в городе можно будет катать очень дёшево, и не будет проблемы дальности на межгород. А салон нормальный- на 4 человек безо всякого ущерба. Цена старого приуса равна цене бензинки того же класса и примерно того же года.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Anatoly S.

Кстати, на тему регистрации... Вот такая штука попалась еще:
http://virtoo.ru/almanach/technology/etot-elektromobil-ne-trebuet-regist.html

stoyan

Цитата: Anatoly S. от 22 Март 2015 в 19:32
Отказаться от традиционного кузова? Так я это в общем то и предлагаю обсудить - будет ли от этого выигрыш в стоимости! Такое ощущение, что никто постов-то и не читает. Кстати, тот же Buddy построен тоже по схеме багги, только с внешним пластиковым обвесом. Как вариант - вполне приемлю.

Что же касается концептуальных концептов и их реализации, то как определить возможность реализации, если не понятно что именно реализовывать?
Где это вы написали про "отказаться от кузова" ?? поднимите мне веки. И многие ли готовы отказаться от него?

Простой пример: мотоколяска СМЗ С3Д - легкая двухместная машина которой замена двухтактного мотоциклетного ДВС пойдет только на пользу, причем нет никаких проблем с сопряжением с КПП и дифференциалом. Дешевая, но много вы видели переделок её на электроход?
Ваш предел ниже которого уже упасть нельзя - "Ока" :) а у большинства он значительно выше.

Ознакомтесь с историей бюджетного  автомобиля "Мишка", которому уже более 10-ти лет. Он тоже "построен по схеме бадди" с навесными пластиковыми панелями на объемном каркасе. И немецкий "трабант" был построен по этой схеме который с 50-х годов производился. Кстати среди вариантов Мишки был и электромобиль.
Официальный сайт автомобиля "Мишка"
МИШКА - малобюджетный автомобиль особо малого класса "А" от 195 000 рублей.
http://www.zr.ru/content/articles/365082-narodnyj_avtomobil_mishka_vyhodit_v_ludi/
http://autompv.ru/new-auto/4380-avtomobil-mishka.html
http://auto.ironhorse.ru/zil-mishka_2565.html

Anatoly S.

Я в первом посте писал:
4. кузов - Ока или вновь проектируемый.
что вовсе не исключает и каркасный.

Как много все же людей считают себя либо гениями психологии, либо телепатами, способными читать мысли других. С чего вы взяли, что мне так важен именно кузов Оки? Опуститься ниже уровня Оки не желательно, но вовсе не критично. И если будет изыскана возможность создать кузов дешевле, то почему нет?

Почему не интересна СЗД? Потому что малопривлекателен дизайн, бесперспективна с точки зрения развития модели. А вот "Мишка" - весьма привлекательный вариант. За ссылку отдельное спасибо!

Что касается запросов покупателей, то это очень скользкая тема. Не угадаешь кому и что нужно.

andruxxa

Запрос покупателя- это в 90% случаев, чтоб можно было ездить семьёй. 4 места должно быть, иначе это инвалидка для развлечений, а не машина. Каркасный кузов- вполне возможно, он будет легче цельнометаллического, но не намного, силовые элементы, усилители дверей для безопасности, без этого авто вообще сейчас не позволят производить. В итоге легче взять за основу существующий кузов, выбрать самый лёгкий и дешёвый. таз-2114 вполне сойдёт, потому как с нуля создавать производство специальных кузовов только сделает дороже и так не дешёвый электромобиль.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

stoyan

Цитата: Anatoly S. от 22 Март 2015 в 21:12
Я в первом посте писал:
4. кузов - Ока или вновь проектируемый.
что вовсе не исключает и каркасный.

Как много все же людей считают себя либо гениями психологии, либо телепатами, способными читать мысли других.
ага, ну понятно все с вами...

Вы не Путин да и мы не ваши подчиненные-враги чтобы по дрожанию вашей левой икры понимать, что вы хотите сказать :)

вот работы Рыбалко Вадима в части доступного электроавто, изучайте. С проектом он завязал...
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=5684&view=print
http://elektrocar.narod.ru/auto/laguna.html
http://info.evr-lab.pro/newfile.html
http://info.evr-lab.pro/newfile1.html
http://www.v-design.com.ua/electromobil_solar_taxi.htm
http://www.v-design.com.ua/img/article.jpg

а вот почитайте отзывы нашего народа по адресу китайского бесправного авто. Такой же ушат помоев получите за "электро-мишку"
http://forums.drom.ru/garazh/t1151642794.html


Anatoly S.

Цитата: andruxxa от 22 Март 2015 в 21:45
Запрос покупателя- это в 90% случаев, чтоб можно было ездить семьёй. 4 места должно быть, иначе это инвалидка для развлечений, а не машина. Каркасный кузов- вполне возможно, он будет легче цельнометаллического, но не намного, силовые элементы, усилители дверей для безопасности, без этого авто вообще сейчас не позволят производить. В итоге легче взять за основу существующий кузов, выбрать самый лёгкий и дешёвый. таз-2114 вполне сойдёт, потому как с нуля создавать производство специальных кузовов только сделает дороже и так не дешёвый электромобиль.

Тоже так подумал. Но не слишком ли тяжелый именно этот кузов? Была мысль применить углепластик в некоторых элементах. Тогда можно кузов сделать много легче, но конечно дороже. Вопрос в соотношении цены/массы.

Вопрос с мотором так и остался открытым - как наиболее точно рассчитать его мощность и момент.