Асинхронный двигатель со Славянкой для электровелосипеда

Автор Fritz, 04 Фев. 2015 в 12:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

А в чем заключается это обучение? Это фишка куртисов, или вообще любой контроллер для асинхронного движка нужно так обучать?

Просто в моем понимании "обучение" контроллера до сих пор означало - поменять направление движения. И нужно это было только на моем первом комплекте с редукторным МК и китайским простеньким контроллером, там замыкаешь белые проводки - режим обучения, перевтыкаешь батарею - меняется направление вращения моторчика. Вот и все обучение  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Nickolas

Цитата: NUBITO от 23 Март 2015 в 22:26
Мдя. Уже на этапе прототипирования выявляются слабые места асинхронного электропривода ;-D
Не от любого контроллера ещё можно его запустить.
Это скорее недостаток контроллера, а не мотора!

Fritz

Многие контроллеры с возможностью векторного управления асинхронным двигателем, в том числе и Куртис, предусматривают процедуру самообучения. При этом определяются многие параметры двигателя, такие как: индуктивное и активное сопротивление обмоток, оптимальное скольжение, оптимальный ток намагничивания...
Audentes fortuna juvat

NUBITO

[user]Nickolas[/user], контроллер входит в понятие электропривод.

[user]tmkt[/user], грубо говоря, контроллер создаёт для себя математическую модель эл. двигателя для "предугадывания" его поведения.

Nickolas

Цитироватьконтроллер входит в понятие электропривод.   
Тогда  масло масляное получается... "не с каждым контроллером электропривод можно запустить" , а контроллер входит в понятие электропривод.  :kidding:

VladimirA

Цитата: Fritz от 23 Март 2015 в 20:59
Немного для прочтения на ночь глядя.

Из приведенных "нагрузочных" кривых АД видно, что на низах ( при старте, на малой скорости, при подъемах в горку...) КПД примерно такое же низкое, как и на БЛДС. Но, момент, намного ниже (сравните кривые), чем на БЛДС и коллекторных.? Поэтому, на низах, он будет "слабее" БЛДС.?
Повторюсь: Считаю, что АД лучше использовать с редуктором, сцеплением или КПП.

Да, намного проще спросить у LICC. Ведь он имеет опыт эксплуатации коллекторников, БЛДС и асинхронников на авто.
Наверняка пробовал стронутся на "прямой" (4-ой) передаче (как на МК, у которой нет передач) на каждой конфигурации?


Fritz

Нельзя сравнивать характеристики асинхронного двигателя при прямом включении в сеть и при работе в составе регулируемого привода. Это две абсолютно разные вещи.
Audentes fortuna juvat

Fritz

#457
Нужно постараться не забыть и утром рассказать эту новость сыну.  :wow:
Третий раз повторю - я не буду вести теоретические споры в этой теме. Она не о том.
Чем отличается регулируемый асинхронный привод (частотно-регулируемый) от не регулируемого (прямое включение в сеть). Почитайте в сети.
Audentes fortuna juvat

FlashRPA

[user]Fritz[/user], успехов в продолжении разработки Вам!!!  Занимаюсь лазерной резкой = готов помочть чем смогу, диэлектрики там итп вообщем обращайтесь сам заинтересован в успехе https://fotki.yandex.ru/users/rpaf/albums/

r0mka

#459
Тема очень интересная, с нетерпением жду результатов. Но возник один вопрос. Где-то читал, что четырехфазные АД эффективнее трехфазных. Если контроллер для этого движка разрабатывается с нуля, не имеет ли смысла его и двигатель изначально сделать четырехфазным?  Или перемотка на Славянку как раз и дает преимущества 4-х фазных систем ? :bw:

сильно не бейте, если глупость сморозил  %-)

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

edw123

Цитата: Fritz от 23 Март 2015 в 21:24
Дело в том, что я прекрасно знаю как и каким способом можно проводить стендовые испытания любых электрических машин. Рассеивать мощность на ключах не лучшая идея. Если в качестве нагрузочной машины использовать асинхронный двигатель с частотным регулированием и питанием от батареи, то вся мощность будет возвращаться в батарею за минусом потерь. Для этого ничего не надо городить. Всё намного проще. Без безменов, рычажков и верёвочек.
А как без "безменов и рычажков" вытащите механическую мощность?

ra6fnq

на любой кафедре эл.привода были стенды для снятия мех. характеристик двигателя: через муфту - цеплялся генератор, а его грузили реостатом. Очень громоздкие...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Genadi

Цитата: ra6fnq от 24 Март 2015 в 12:59
на любой кафедре эл.привода были стенды для снятия мех. характеристик двигателя
Без безменов, рычажков и верёвочек? Чудеса, да и только!  :-D

tmkt

Цитата: deathmatch от 24 Март 2015 в 05:17
Недостаток контроллеров: - то, что производители не считают нужным правильно "растягивать" диапазон измерения тока.По приведённым данным можно понять, что и Кёртисс этого не делает. А собственно измерять надо лишь ток(мерять его в пик-режимах по усреднёнке и минимуму) и позиции ротора по оптопаре.


а оптопара используется только для обучения? или вообще всегда стоит внутри мотора и помогает контроллеру определять позицию ротора? :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Fritz

Энкодер в моторе используется во всех режимах работы, в том числе и при обучении и при рекуперативном торможении.
Audentes fortuna juvat

tmkt

Энкодер это и есть сама оптопара? Или оптопара + сопутствующая схема на микрухах?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Fritz

Светодиод, два фотодиода, формирователь импульсов, механический модулятор в виде диска с прорезями.
Audentes fortuna juvat