"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Валерьевич

#882
Я когда то собирался сделать зарядное на трансе и затею эту не оставил пока, схема вот такая, только применить сдвоенные или строенные стабилизаторы LT1083CP


ток выставляется дискретно подключением дополнительных резисторов к R1, напряжение выставляется один раз какое нужно. Все расчёты у меня произведены, транс намотан на заводе, хороший такой бублик, мосты на 50 ампер и стабилизаторы куплены. Будет время, соберу. У импульсника тоже своих косяков хватает. При импульсной зарядке дроссели и трансы с ума сходят.
Так вот думаю после такой схемы никаких выбросов не будет вообще, прямая линия.

ИС-Х

Эта схема будет работать как банальный стабилизатор напряжения, т.е. заряд по принципу CV. Левая микросхема в режиме стабилизатора тока может лишь ограничивать ток. А большой ток (мосты-то на 50А) схема создать не сможет, тем более для сульфатированных АКБ, т.е. имеющих высокое внутр. сопротивление, ибо входного 15VDC слишком мало по закону Ома. Плюс падение на проводах.

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Думаю вы очень не правы, схема даст любой ток, в зависимости от использованных компонентов
только я бы поставил регулятор напряжения первым, ограничил бы вольтами двадцатью, а регулятор тока ампер на десять, больше не нужно.

ИС-Х

#885
20 вольт будет нормально, именно об этом и говорю. А на входе надо иметь вольт 23-25.
И еще. На R1 будет падать 2,5В, при токе 10А на нем будет выделяться 25 Вт. Не хило для резистора.
И для входного надо добавить еще эти 2,5В, итого 25-28В. Вся эта печка будет греться на 300 Вт. Не все так просто.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

[user]ИС-Х[/user], согласен, надо будет экспериментально посмотреть какой запас по напряжению нужен регулятору тока на 10 амперах, прибавить падение на регуляторе напряжения, плюс пару вольт и норм будет.

Олег.

Цитата: Павел Валерьевич от 25 Март 2015 в 13:07

если смотреть на осциллограф, то около 10% скважность, около 33Гц частота:


если же посмотреть на временной отрезок в минуту, то мы увидим такую картину:



[user]Павел Валерьевич[/user], можете сравнить амплитуды напряжения на аккумуляторе при частоте 33Гц и 12,5Гц? При той же длительности импульса 5мс?
В патенте указывают, что на низкой частоте 12,5Гц (80мс), на клеммах аккумулятора   амплитуда напряжения в импульсе,  должна стать выше чем при 25Гц, почти в два раза. т.е чем ниже частота, тем выше амплитуда импульса. (чтобы проверить,  у себя пока нечем перестроить длительность  ждущего одновибратора)

Павел Валерьевич

#888
Когда сделаю нормальный регулируемый генератор попробую, пока надо перепаивать, уже надоело.

Коллеги, посоветуйте мосфет на моргалку, что бы дёшево и сердито, N канал. Кто что использует?

ИС-Х

Кстати, вот эти две последние картинки как-то не сходятся. "Уплотнения" на второй осциллограмме не сходятся с площадью импульса на первой.
На второй основная мощность заряда находится в диапазоне от 9,9 до 13В. На первой - от 8 до 13,5В. Почему?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

#890
[user]ИС-Х[/user], надписи сверху сходятся. Мин и макс одинаковые учитывая, что некоторое время у меня ушло на обрезку и уменьшение картинки.

Олег.

Цитата: Павел Валерьевич от 26 Март 2015 в 19:23


Коллеги, посоветуйте мосфет на моргалку, что бы дёшево и сердито, N канал. Кто что использует?

IRF3205

Павел Валерьевич

Может кому нибудь будет интересно. Принесли акк, состояние среднее, прибор рекомендовал зарядить, было решено сделать КТЦ и правильно зарядить моргалкой с добивкой. Машина только что куплена история аккумулятора неизвестна. Посмотрел в банки, долил воды и обратил внимание, что тоководы белые. Поставил на ночь на моргалку с модуляцией и утром сделал такие фото:


очевидно, что белого стало намного меньше, акк был холодный. Дальше герцовить не стал, отправил в КТЦ.

Propretor

Цитата: Павел Валерьевич от 26 Март 2015 в 11:26
Я когда то собирался сделать зарядное на трансе и затею эту не оставил пока, схема вот такая, только применить сдвоенные или строенные стабилизаторы LT1083CP


ток выставляется дискретно подключением дополнительных резисторов к R1, напряжение выставляется один раз какое нужно. Все расчёты у меня произведены, транс намотан на заводе, хороший такой бублик, мосты на 50 ампер и стабилизаторы куплены. Будет время, соберу. У импульсника тоже своих косяков хватает. При импульсной зарядке дроссели и трансы с ума сходят.
Так вот думаю после такой схемы никаких выбросов не будет вообще, прямая линия.
Для увеличения мощности я бы вместо второго стабилизатора-ограничителя тока (все равно более 7.5А LT-а не даст) использовал 1 сопр и мощный PNP, а ограничение по току сделал с помощью 431, управляющего регулировочным выводом ADJ LT-ки.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Павел Валерьевич

[user]8244[/user], мамок полно но вот 263 корпуса на радиатор не прикрутишь, только прижимать, не оч удобно. Вчера заказал два десятка http://www.aliexpress.com/snapshot/6567242888.html?orderId=66453447027455
В банках видно что вместо сплошного белого стали островки. Если увеличить, норм видно.
[user]Propretor[/user], поставить 2 LT, 3 LT в параллель.

ИС-Х

Цитата: 8244 от 27 Март 2015 в 08:40
B60N, B100N
60/100A 60/40V соответственно, канал 0.014/0.004 Ом при 10В на затворе.
Просто песня!
Неплохие, но от 5-вольтовой логики не подойдут. Да и крепить первый только пайкой на полигон, что не всегда удобно. А второй всего 40В, запас мал.
Тогда уж лучше логические IRF, IRFB, их как грязи.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Propretor

Цитата: Павел Валерьевич от 27 Март 2015 в 09:36
[user]Propretor[/user], поставить 2 LT, 3 LT в параллель.
Не стоит, дорогое решение + там еще выравнивающие сопры ставить придется на выходе ИМС.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

8244

Цитата: Павел Валерьевич от 27 Март 2015 в 08:32... было решено сделать КТЦ и правильно зарядить моргалкой с добивкой. ... очевидно, что белого стало намного меньше

При каких условиях? Не могли бы привести условия эксперимента (ток в импульсе, скважность, пороги и что подразумеваете под "добивкой")? Без этой информации ваш отчёт малополезен.

Было бы хорошо приводить полную информацию по эксперименту каждый раз, когда вы публикуете результаты. Помимо большей информативности такого отчёта, это предотвратило бы повторение одних и тех же вопросов и последующее за этим неизбежное нежелательное размазывание информации по теме.

Павел Валерьевич

[user]8244[/user],
Цитироватьчто подразумеваете под "добивкой"
дык обсосали уже на форуме, моргалка-это зарядка с прерываением например 45-50сек заряд, 10-15сек пауза.Добивка- это когда при достижении 14,4 вольта мы начинаем качать, при 13,2 вкл, при 14,4 отк, это как пример. Я делаю по другому, при 14,4в отк, а вкл через временную паузу, вне зависимости от того, насколько упало напряжение, до 12,8 или 13,5. Время устанавливаю вручную наблюдая за состоянием аккума, но можно взять 15-45 сек, в этих пределах. Чем свежее аккум, тем больше можно ставить паузу.
Что бы повторять, делайте моргалку с добивкой и с возможностью промодулировать зарядный ток частотой 25-100 Гц. Я после КТЦ заряжал постоянным током, когда зарядное перешло в добивку включил модулятор и добивал так сутки. Белый налёт с тоководов ушёл совсем, самих пластин практически не видно, под отверстиями расположены тоководы. Акк только что отдал.
Сейчас поставил следующий: "TUDOR" 64Ah, прибор показал 20% ёмкости, крышка не снимается, поэтому оценить сульфатацию визуально невозможно. Опухолей на корпусе не наблюдается.
Алгоритм будет таким: поставил на зарядку с модуляцией, ток выставлен на 7 ампер, скважность около 30%, амперметр показывает около двух ампер, сейчас моргая дойдёт до 14,4, потом перейдёт в добивку, часов через 15, отправлю в КТЦ, потом заряжу до 14,4 током бе3 модуляции, на добивку подключу модулятор, отключу после того, как график покажет плавное падение после импульса, а не вертикальный обвал, ну или через сутки. Потом немного отстоя и КТЦ с замером ёмкости, ну и прибором проверю. Если совсем хлам, пойдёт в утиль, если есть перспектива поработаю дальше.
Вроде всё объяснил.

ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], Хотелось бы хороших фоток и видео до/после и во время различных способов... (основного заряда, заряда моргалкой)... Для анализа так сказать, теории и наблюдений.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro