Мощный ключ для BMS

Автор Андрей СШ, 11 Дек. 2014 в 20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей СШ

Чёт плохоенастроение сегодня.

TOM

А что это за девайс? Скорость отключения в данном случае не имеет большого значения, ведь батарея за секунды в ноль не разрядится.

zap

Таким ключом и ШИМить можно... с частотой 0.001-0.1 Гц :)
Такой типа эстонский ШИМ... я дверь открыла, а они как ломанутся!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

maxi

[user]Андрей СШ[/user], пора патентовать. :)

Андрей СШ

#4
Чёт плохое настроение сегодня.

TRO

Если разобрать автомат, и на катушечку (которая по току отсекает) домотать дополнительную обмотку, то подав в неё напряжение можно отключать автомат. И никакой механики. Кстати существуют такие автоматы, которые уже имеют дополнительную обмотку для внешнего отключения (сталкивался на старой работе).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Андрей СШ

Можно, но есть две проблемы:
1. Автоматы по большей части не разборные.
2. По встроенному соленоиду протекает ток нагрузки и иногда короткого замыкания. На пару с дополнительной обмоткой он будет работать как повышающий трансформатор. В общем есть шанс, что электроника подав туда пять вольт обратно получит 5 киловольт.

zap

У нас ток постоянный, поэтому достаточно конденсатора чтобы гасить транзитные всплески.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Андрей СШ

Соленоид этого автомата имеет индуктивность около 700 нГн (без учёта влияния сердечника).
При токе 100 А он накапливает около 3,5 мДж энергии.
Если после отключения автомата вся эта энергия окажется в гасящем конденсаторе ёмкостью 10 мкФ, то прирост напряжения составит 26 В, что для пятивольтовой электроники многовато.


В общем схема становится очень похожей на катушку зажгания.




TRO

#9
Один супрессор решит проблему, да и сопротивление катушки получится таким, что за супрессор нестрашно, и бОльшая часть энергии скушается её активным сопротивлением.

Другое дело, что в большинстве автоматов дополнительную обмотку будет мотать ой как неудобно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Андрей СШ

#10
Сейчас померил индуктивность автомата, получилось где то 2700 нГн.

Заглянул в любимый магазин радиодеталей - самый мощный супрессор (1,5КЕ) где-то 1,2 Дж.
Паразитный диод транзистора IRFZ44 (49 А) - 0,3 Дж.

Путём несложных вычислений выясняем, что схема с супрессором будет работать приблизительно до 1000 А, что сильно меньше паспортных 4500 на этот автомат.

В общем вариант с намоткой доп. катушки реализуем, но требует дополнительных схемных решений. Есть конечно вариант отказаться от отсечки и намотать катушку вместо штатной.

Ещё можно намотать катушку таким образом, чтобы импульс тока при отключении КЗ был направлен в сторону обратную рабочему, в этом случает ток замкнётся через паразитный диод управляющего транзистора и стечёт в аккумулятор.

zap

1000A это запредельные токи, такое только в цехах электролиза видел.
Малый электротранспорт укладывается в диапазон до 100А, в основном.
Всякие электропогрузчики - ну максимум 500-600А в пике.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Андрей СШ

Проблема в токе КЗ.

all_bud

[user]Андрей СШ[/user], давно юзаю самопальный размыкатель для автомата ABB, принцип тот же, что и у вас, только вместо ЭД я применил соленоид самодельный. Выключается это кнопкой на руле, по принципу "Двигстоп" как у бензинок. Делал этот апргрейд для удобства детей, шоб они при панике не бросали байк, а жали "Двигстоп" и тормоз.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

zap

#14
Цитата: Андрей СШ от 30 Март 2015 в 13:49
Проблема в токе КЗ.
Так ить при КЗ сработает соленоид по своему прямому предназначению... и не при 1000А а при 40 или 60, какой там у него номинал...
Понятно, что с задержкой, тем не менее...
Сервоконтроллер с такой же задержкой сработает, даже больше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Андрей СШ

А вот и нет. Автомат не может влиять на ток КЗ и ему приходится работать при том токе, который получился в результате деления напряжения батареи на сопротивление лома. От номинала автомата никак не зависит.

Исключение составляют так называемые "токоограничивающие автоматы" - это автоматы, которые срабатывают быстро пока ток КЗ ещё ограничивается индуктивностью цепи. Но это не наш случай по двум причинам:
1. ВА47 к таким не относится
2. Индуктивность лома и аккумулятора слишком малы, чтобы заметно замедлить нарастание тока.

[user]all_bud[/user], интересно посмотреть на Вашу конструкцию. Я тоже сначала хотел соленоид сделать, но не смог нужного усилия добиться.

Вадим 74

Цитата: zap от 30 Март 2015 в 13:44
1000A это запредельные токи, такое только в цехах электролиза видел.
Малый электротранспорт укладывается в диапазон до 100А, в основном.
Всякие электропогрузчики - ну максимум 500-600А в пике.
Вы про ток короткого замыкания ?  - Вам показать что случилось с массивными пассатижами , когда я ими случайно сборку на 36 вольт замкнул ??? Ток , на скидку , был около 1000 ампер , так как в доли секунд весомый кусок пассатиж исчез  ;-D

zap

Цитата: Андрей СШ от 31 Март 2015 в 16:39
А вот и нет. Автомат не может влиять на ток КЗ и ему приходится работать при том токе, который получился в результате деления напряжения батареи на сопротивление лома. От номинала автомата никак не зависит.
Мы сравниваем просто автомат без модификаций с Вашим автоматом, модифицированном для автоматического отключения при КЗ с помощью сервомотора, правильно?
Так вот, у меня очень большие сомнения что при КЗ встроенный соленоид сработает медленнее нежели ваш сервомотор с палкой.
Более того, при 1000А проходящих через соленоид отключения автомата там будет такой магнитный момент, шо шурупы начнёт вытягивать из других мест велосипеда на себя, не говоря уж о жалком усилии, необходимом для отключение автомата.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички