avatar_spgaz11

Электромотоцикл с гироскопом и регенерацией

Автор spgaz11, 29 Март 2015 в 15:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spgaz11

Всем привет!
Собираю Электромотоцикл с гироскопом и регенерацией. Гироскоп для автоматической устойчивости в вертикальном положении и автоматического угла наклона при повороте в зависимости от скорости движения.
https://youtu.be/4EVIp-Ra3ZY
То есть вот такой аппарат.
Вот набор блоков для создания прототипа https://youtu.be/kamYxTPuTPY?list=UU4kY1ZIJViAM9vqjHKK2uRA
Мотор для гироскопа https://youtu.be/_6l2WMXCyqU?list=UU4kY1ZIJViAM9vqjHKK2uRA  и его продолжение
https://youtu.be/rUgVv8oJ-A8?list=UU4kY1ZIJViAM9vqjHKK2uRA
Возможно такая схема для подзарядки аккумуляторов https://youtu.be/UirfYw1ZyCk?list=UU4kY1ZIJViAM9vqjHKK2uRA
Рекуперация с гироскопа на основе , принципе такого мотора https://youtu.be/T0V3iz0R-4I

Добавлено 29 Мар 2015 в 15:52:45

Схема управления мотором гироскопа на 3 датчиках холл

spgaz11

Код для программирования ардуино с гироскопом https://yadi.sk/d/SCEWYfdtfbaQm
Нужна помощь в продолжении написания программы на ардуинку выход и управление шаговыми моторами.

spgaz11

Кстати , первый автомобиль с гироскопом был создан в 1914 году нашим русским !!!

SolarRay

[user]spgaz11[/user], у такого транспорта, насколько я знаю, есть нерешённая проблема. Что будет, если попробовать заехать в крутую горку или ехать по бездорожью, большим ухабам итп?
Поэтому, для начала, советую сделать модель и на ней всё проверить.

Добавлено 29 Март 2015 в 20:52

А так, идея закрытого двухколёсного транспортного средства очень интересна, так как позволяет сделать аппарат с рекордно малым потреблением ватт часов на километр пути.

clawham

моё личное мнение - нужно как минимум ДВА гироскопа встречно вращающихся. Или это будут вооще независимые диски со своими моторами или у каждого личный мотор - неважно. теперь дальше. вы хотите держать ним вертикаль? но тут есть проблема...он не только вертикаль держит :) но и горизонталь. если два встречных диска то держит он очень хорошо - рукой сдвинуть нельзя было долванки по 2 кг весом. но оболочка и ваккуум сам соой разумеется, двигатели блдц от авиамоделей. и контроллеры от этих же моделей. пару надо. при раскручивании на контроллеры даём газ, при остановке контроллер будет играть роль синхронного выпрямителя. естественно надо как-то ток разгона/торможения контролировать.
Ну а ехать прийдётся на каком-то моторколесе дд или редукторнике не важно.
равновесие он держать вам не даст. он не только равновесие но и курс держать будет. - чтоб можно было поворачивать - его надо паралельно дороге крутить, а чтоб ухабы и горки не мешали - он должен иметь в горизонтальной плоскости пару степеней свободы а-ля карданная крестовина. вот тогда поедет. но ваккуум...это тяжелая оболочка. или сфера...но тогда неэффективно используется масса маховика. их идеальная форма - кольцо трубовидное на спицах к оси. получается большая по площади плоская крышка которую будет давить 1 кг на каждый сантиметр площади. все кто маховики делал сталкиваются с сопротивлением воздуха. ибо кольцо и до 100000 обмин разогнать можно но какие там потери на треное воздуха...
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

spgaz11

#5
День добрый!
Во многом правы, но в 1914 году не существовал ни один мотор развивающий скорость оборотов 100 000 в минуту эт - 1, а теперь 2  :dance: у автомобиля 1914 года стоял один гироскоп. И наконец 3 вес автомобиля был 2700 кг и маховик 50 кг и в итоге 2700 кг=100% то 50 кг составит около 1,5% , значит мой мотоцикл с маховиком весом в 14 кг составит 1,5% от общего веса. И общий расчетный вес моего мотоцикла должен быть равен  736 кг. А фактический вес его максимум 300 кг.  :kidding: С водителем. :exactly:
И вакуумом там конечно и не пахло. Начало 19 века.

damirsky

прикольно. аппарат, что у вас на аве, обсуждали на сфере. основной вопрос - как рулить. в том мотоцикле, как на аватарке, применяется автомобильное рулевое колесо, а значит, прямым управлением колесом там и не пахнет. насколько я в курсе, товарищи из сша пошли по пути сложного компьютерного управления.

spgaz11

Я собираю на ардуине с помощью датчиков гироскоп , датчик скорости и на правления на руле. Датчик скорости на колесе. https://youtu.be/kamYxTPuTPY?list=UU4kY1ZIJViAM9vqjHKK2uRA
В итоге полностью управляемое наклонение при повороте в зависимости от скорости движения.
https://youtu.be/N28C_JqVhGU

damirsky

а у вас тоже руль с колесом напрямую связан не будет?

spgaz11

#9

Вопрос интересный, пока еще не надумал но вилку переднюю и заднюю заказчик хочет вот так чтобы работало - https://youtu.be/ARvYL2jfynM?list=UU4kY1ZIJViAM9vqjHKK2uRA
То есть подъем и опускание мотоцикла.

Более того на управление гироскопом будет стоять не 1 а 2 шаговых мотора с редукторами. Одни мотор на наклон а второй на торможение. Может и откажусь от второго. посмотрим.
Модель собираю.

Добавлено 30 Мар 2015 в 18:34:38

damirsky

а вы сами мотоцикл водите? стаж хороший? я это к чему спрашиваю: при езде на мотоцикле активно используется контр-руление. как его реализовать на байке с гироскопом я не очень себе представляю. поэтому у аппарата, который на вашей аве, нет прямой связи руля с колесом. думаю, именно поэтому же они до сих пор не показали ездящий прототип. это не так просто, как я понял. пока только модельки.

spgaz11

https://youtu.be/4t37Bbhn1L0
https://youtu.be/JMYdUwUVE6w?list=PLHRxVckaE8dawZGx5QRttMt19X-lN7K4t
https://youtu.be/B432iLNXkQ8
Проблема в том что мотоцикл он называется потому что он похож на него, но это автомобиль на 2 колесах.  Вес автомобиля от 300 кг. Контр вождение на компьютерном автомобилем не проблема все программируется и снимается с датчиков  10 раз в миллисекунду. В 19 веке не было как в автомобиле так и поездах на одной рельсе.
https://youtu.be/jGYXJjRfgTM

damirsky


spgaz11

 :facepalm: Проблема с программированием на ардуине.... я только добился стабильной работы от гироскопа... а там еще много чего нужно.

spivakov

регенерация дает макс. 15 % прибавку пробега.
а вот обгонная муфта до 30%

это очень важно для электротранспорта, подумайте, как вариант обгонная муфта с блокировкой, будет возможность испытать и использовать оба варианта и сравнить пробег.

с гироскопами есть еще проблема, для действительно серьезных скоростей вращения и удержаний, маховик нужно набирать из тросов радиально,
потом все это запекать под давлением и конечно вакуум, сложные задачи для кустаря.

еще мнение, если уж решили связываться с маховиком, то его нужно делать потяжелее и использовать как источник энергии, заряжать мощным мотором трехфазником любым перед выездом.


интересный проект, желаю удачи!
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

spgaz11

Всем привет! 
А что за обгонная муфта???

spgaz11

#16
Я продолжу....
Научился программировать ардуинку с гироскопом.
Вот рабочий код Grove_3_Axis_Digital_Gyro-master  https://yadi.sk/d/MWeNq6xMfgNhb
Теперь осталось доделать мотор на механический гироскоп. Потом буду собирать раму для модели.
Вот рабочий код для другого гироскопа который будет медленно выравнивать горизонтальное положение механического гироскопа. L3G4200D.  https://yadi.sk/d/OON8uE5mfgPgq
Теперь голову ломать буду как с ардуинке вывод на шаговые сделать. Потом еще куча кодов нужно, найти б грамотного программиста для ускорения работы.

stoyan

#17
[user]spgaz11[/user], а вы не в курсе что за разработка: Монокар – двухколесный автомобиль: ООО «Скиф», 2002. ?
он приводится и описывается в реферате о новых видах транспорта и дается ссылка на эту публикацию.
Но кроме реферата  более никаких зацепок.
Гирокар.1.Немного теории.

Реферат: Новые виды транспорта
Монокар – двухколесный автомобиль: ООО «Скиф», 2002.
http://www.rikshaivan.ru/perevozki/novye-vidy-transporta/monokar.html

впрочем вот тут он упоминается (сохранившийся сайт с конца 90-х)
http://www.motocar.narod.ru/internet/internet1.htm
СКИФ Двухколесный мотокар и другая техника
с неработающей ссылкой
http://ns.vrn.ru/~ppskif/avto/index.html