"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Валерьевич

К сожалению не могу, такие "пробои" всегда бывают на аккумуляторах в плохом состоянии, то есть в этот момент (в начале импульса) сопротивление велико, ток небольшой, напряжение выше, затем ток пошёл, напряжение падает и начинает расти (конец импульса).

ivinn

[user]Павел Валерьевич[/user], а Вы пробовали при вашей заданной частоте 33,4 Гц, менять скважность?
У вас сейчас, где-то ~10% (на последней осц. выше). А если выставить - 30% или 50%, что-то меняется?

Павел Валерьевич

Как заменю ЛА7 на 555 попробую, но думаю 10% это то что нужно. Времени на всё не хватает. Вон на работе в пятницу пропала сетка между 1м и 2м этажом, кабель идёт через подвал, может мыши съели, а может сгнил. Здание большое, подвал низкий, завален блоками. А это значит тянуть новую витую пару, 2-3 дня головной боли. Я бы сам быстрее протянул чем сотрудники, но мне не положено. Вот сижу, чешу затылок как это лучше организовать, не до аккумуляторов сейчас.

ivinn

Цитата: 8244 от 29 Март 2015 в 08:09
Цитата: Павел Валерьевич от 28 Март 2015 в 22:23
Бери схему [user]8244[/user], ставь модулятор перед оптроном и будет схема.

У меня и так модулятор стоит. Реализован на D5 хехе.. Или всё-таки крутизна фронта имеет значение? Кажется, здесь ещё никто не исследовал влияние крутизны фронтов.
[user]8244[/user], я так понял, что [user]Павел Валерьевич[/user], в своих "работах"  по "характеру" спад после импульса ориентируется о состоянии акб.

кинте пжс. свою полную схемку с
Цитироватьмодулятор стоит. Реализован на D5

8244

#922
Цитироватькинте пжс. свою полную схемку
https://electrotransport.ru/index.php?msg=561194

leov62

#923
Павел Валерьевич, c интересом слежу за вашими изысканиями. В одном из сообщений вы хотели управлять ЗУ по высокой стороне при помощи тиристора, но в связи с нестабильной работой на индуктивную нагрузку, отказались от этого. Хочу предложить вам взглянуть на несложную схему управления переменным напряжением МОСФЕТОМ. Статья из журнала Электрик , 2012 , № 12 прилагается.



Павел Валерьевич

[user]leov62[/user], спасибо, положу в папочку, как приобрёл Орион, вроде вопрос с проседанием отпал, хороший запас у него по моще, только пришлось немного модернизировать.
По аккумулятору  "TUDOR" 64Ah, что писал на 50 странице, сегодня отдал в назад мастерскую, там ремонтили машинке двигатель и насос, дизель 1,9, кто в теме понимает как нужно покрутить такой двигатель после ремонта. Только что позвонил, ответили: "маслал как бох", хозяин сказал, что этот акк никогда так не крутил, крутили много и долго, так и не посадили. Когда отдавали на зарядку не крутил совсем, прибор показал 20% "заменить". Да и хозяина за зиму он достал.
Делал его по описанному алгоритму, только добивал не 15 часов, а почти двое суток. Потом КТЦ, разряжал до 11,2, снял с него 32 ампер часа и заряжал его потом модулированным, а не постоянным током, в качестве эксперимента. И время поставил: заряд 10 сек, пауза 3 сек.

ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], т.е. скажем так та теория, которую я понял из работы ЗУ Сороки - помогает? :)))
Т.е. моргалко-добивки с модулированным на частоте около 35Гц током - это весчЬ? :)))
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ShamaN4ik79

#926
[user]ivinn[/user], метод определения по характеру спада о состоянии АКБ - достаточно расплывчатый. Но то, что при полностью заряженном АКБ импульс уже ультра-короткий, а падение - долгое (от нескольких десятков секунд) - это верно. В соседней теме я поднял разговор о внутреннем сопротивлении (суммарном) как о именно той характеристике, которая позволит:
1. Понять состояние АКБ (заряжен/разряжен).
2. Понять его состояние на предмет сульфацированы/разрушены пластины (даже не смотря в него).
Там же есть и метод определения Rвнутр..

[user]Павел Валерьевич[/user], а могли бы вы дополнить свои опыты изменениями Rвнутр., как только получили АКБ а также на разных стадиях и после вашего лечения. Было бы весьма полезно и информативно.

Как считаете? :)
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Павел Валерьевич

[user]ShamaN4ik79[/user], дайте ссылку на метод измерения Rвнутр.
ЦитироватьТ.е. моргалко-добивки с модулированным на частоте около 35Гц током - это весчЬ?
возможно.

ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], так я ж дал!  /:-) :laugh:
Цитата: ShamaN4ik79 от 31 Март 2015 в 15:24
... В соседней теме...
там же ниже есть ссылка на .pdf на развёрнутую, так сказать, тему на эту тему (простите за каламбур).
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], удалось применить метод вычисления Rвнутр.?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Павел Валерьевич

Я как бы не вижу смысла ,у меня есть прибор, меряет и этот параметр так же, выдаёт результат. Зачем мне заниматься такими сложными вычислениями, не понятно.

ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], какой там метод измерения используется - известно?
Вы планируете делать плановые замеры внутр. сопротивления? Ну и сюда их писать...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Павел Валерьевич

Хорошо, поставим вопрос так. Зачем измерять сопротивление?

ShamaN4ik79

[user]Павел Валерьевич[/user], вот блин... Дык в теме Десульфатация АКБ это обсуждали ж. По-моему вполне резонно это делать.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

реношник

#934
Собрал элементарную моргалку на АТмеге (мне так проще), сейчас мучаю один аккумулятор (это мой первый опыт). И вот какая возникла идея.
Может где-то это обсуждалось тогда ткните пожалуйста, а если моя идея - бред, то сильно не пинайте, я только осваиваю тему.

На сколько я понял, моргалки/качалки контролируются по мин-макс напряжению.

Моя идея в том, что бы контролировать границы по скорости нарастания напряжения. С момента подачи напряжения ЗУ на АКБ контроллер измеряет скорость нарастания напряжения, когда скорость замедляется (график становится пологим) прекращаем заряд и меряем скорость падения, при замедлении переходим в режим заряда. Вот как-то так  ...  :bw:  :bn:

Предполагаю, что таким образом ЗУ будет более автономным именно в процессе основной зарядки ...

ИС-Х

Все верно, только как определить критерий dU/dt ?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...