E

Пожар. Сгорел скутер!

Автор ed-2091, 01 Май 2008 в 15:51

« назад - далее »

Bobius и 1 гость просматривают эту тему.

ed-2091

Помните я писал что 300 баксов купил скутер ну у него проблемы то с зарядом то мотор дырчит? Так вот, нашёл я одних алкашей, они мне по ушам проехали что типа мотор чинили, что много не до контактов и всё такое. Но на самом деле причина была только в аккумуляторах, поэтому и мотор дырчал когда они садились. Короче как они мне сказали, что там 4 батареи внутри, 2 секции и два аккумулятора на секцию, и одна банка из них сдохла, а остальные на половину дают мощность. В общем ко всему добавили 2 маленьких аккумулятора от компьютерного UPS. Взяли за ремонт 100 долларов. После дырчание ушло, и скутер стал ехать дальность 12 км, потом тока рычать начинал. Ну в принципе меня устраивало. Поставил позавчера его во дворе, и ночью пошёл запах от него, я спал, проснулся братишка и говорит потом мне что сначала был из под сиденья белый дым, потом чёрный и взрыв. Ну ключей у него не было, он оттянул сиденье как смог и налил туда воды, так как уже гореть начал. Утром я открыл сиденье в ужасе, и увидел что на новом маленьком УПС дыра и оплавился он и вместе с ним оплавился и мой родной аккумулятор и в нём тоже дыра. Вставил ключ, нажал на газ вроде колесо тихо крутит, доска приборов работает, но очень мало заряда. Только что позвонили мне с дома на работу и сказали что опять загорелся тока мой родной аккумулятор снова, залили его там водой. От чего всё это случилось, 2 пожара за одни сутки. Что теперь со скутером делать, реально ли восстановить или всё уже ?

Nickolas

Вы, что , два разных аккумулятора в параллель включили ? :be:
Со скутером скорее всего все нормально, надо батарейки нормальные поставить...

g-max

поздравь мастеров,они попали на восстановление скутера
scootermag - разводилы

ed-2091

так в чём была причина возгорания, из за комповских упс может? они помоему 7 ват и стояли контактами друг к другу :(

ed-2091

Цитата: g-max от 01 Май 2008 в 19:09
поздравь мастеров,они попали на восстановление скутера
да чё с них взять? они же алкаши, пршли вчера открыли, посмотрели говорят что замыканиене а они не виноваты. Хотя я думаю что их упс замкнул.
на фото упс-ы в таком положение стояли в скутере.

alekor

Они психи! кто же так ставит аккумуляторы с такой фиговой изоляцией: там чуть что и замкнет нахрен - если ставить именно так, то нужно хорошо изолировать аккумы между собой напр. фанеркой. А вот почему отдали концы именно родные аккумы это не совсем понятно. Ведь как видно они емкости почти в 2 раза большей чем упсовые? Ты нарисуй поподробней электрическую схему подключения аккумов между собой и с конртоллером - тогда легче будет разобраться!
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

leonid62

странная ситуация.мотор мог дырчать изза плохого контакта в силовых цепях,у меня была похожая ситуация .я все контакты перепаял промазал контактной пастой.
похоже чтото с контроллером.если был бы коротыш взорвалось бы все сразу.

ed-2091

Здравствуйте! Вкратце напишу проблему, я купил новый но бракованный скутер, он почти вообще не ехал я не знал что делать, создал тут 2 темы, «резко упала мощность и перестал тянуть и пожар сгорел скутер»
Так вот, выяснилось что 2 аккумулятора были сдохшими, я сам живу в Туркмении, тут нету сервисов и запчастей тоже на это дело. И я нашёл 2-х алкашей электриков, они ко всему добру добавили 2 UPS от компьютера по 7 вольт если я не ошибаюсь. Вроде бы как после он ездить стал но всё ровно дох быстро. Потом как то я его зарядил и 2 дня не трогал, он просто стоял и вдруг загорелся, ели потушили, слава Богу сгорели тока аккумуляторы 2 штуки которые и были дохлые + 2 UPS. Но я отчалился, хотел вообще выкинуть его, и вот спустя 3-4 месяца нашёл в одном магазине точно такие аккумуляторы, только вот уже не 20 ампер а 17 но 12 вольт, мне тесть установил их от пожара там внутри почистил, заклепал чемодан чем то не знаю, вроде как едет, правда больше 35 не разгоняться сволочь. Ну ставлю я его на стоянки и там за ним сторожа присматривают, и когда я прихожу за ним и мне говорят что он сильно ночью воняет, приходилось открывать крышку, но что самое интересное и страшное что контролер сильно греться и провода которые его соединяют, ну я про мелкие цветные. Должно ли так быть. Ужас какой когда я брал я думал что он безопасен, а он всё время так и норовит загореться и сгореть до тла. Что делать? И нормально ли это что стоит у меня на борту 2 аккумулятора по 20 ампер родные и 2 в другом чемодане по 17 ампер, нормально ли это ?  :bu:
Заранее спасибо!

Creator

если коротко...

все АКБ должны быть из одной серии, а не просто одного типа.

если уж есть такие, какие есть, поставьте дополнительный выключатель и отключайте сразу, как только остановитесь. но время жизни АКБ будет небольшим... а Вы пока подыскивайте нормальный комплект.

греются у Вас не провода, а контакты, скорее всего. их надо зачистить и пропаять или , хотя бы, посадить на винтовое соединение и токопроводящую смазку.

про вонь. чем воняет то? кислотой и изоляцией?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ed-2091

а как понять сделать выключатель на акб и выключать когда остановишься ? и где его ставить? Почему вы говорите что акб долго не протянут и быстро умрут, какие сроки примерно, и какие именно сдохнут те которые родные 20 ампер 2 штуки или новые 17 ампер 2 штуки.
У меня сильно греется контроллер, должно ли так быть ?  И после поездки, когда снимаю крышку и трогаю аккумуляторы а точнее чемоданы в которых они лежат то они тоже тёплые.
Ответьте пожалуйста
Заранее спасибо!


Цитата: Creator от 06 Авг. 2008 в 17:35
если коротко...

все АКБ должны быть из одной серии, а не просто одного типа.

если уж есть такие, какие есть, поставьте дополнительный выключатель и отключайте сразу, как только остановитесь. но время жизни АКБ будет небольшим... а Вы пока подыскивайте нормальный комплект.

греются у Вас не провода, а контакты, скорее всего. их надо зачистить и пропаять или , хотя бы, посадить на винтовое соединение и токопроводящую смазку.

про вонь. чем воняет то? кислотой и изоляцией?

ed-2091

чуть не забыл, воняет не изоляцие по ходу и не кислотой а помоему пластмасой :(

ed-2091

почему не кто не хочет не чем помочь ?????????  :aq:

Symargl

 Помочь, говорите, никто не хочет? А ведь это особый талант надо, чтобы, образно говоря, порчу по фотографии снимать  :)  А кроме шуток вот что.
Во-первых, как я понял, две батарейки у вас стоят старые, те что по 20 ач. Когда я недавно снимал со своего скутера аналогичные выработавшие ресурс, клеммы у них были в весьма не пригожем состоянии. И ток проходил по ним нормально лишь потому, что провода привинчены были давно и надёжно, зато поверх всё покрылось слоем разной химической дряни (окислы, гидроокислы и пр.) Я это к тому, что если в Вашем скутере провода к батареям привинчены без предварительно зачистки клемм, то вот Вам и первая возможная причина разогрева. После возгорания скутера хорошо всё зачистили?
Во-вторых, возгорание, отдельный разговор. Ведь нет никакой гарантии, что замыкание не затронуло какие-нибудь силовые провода, согласны? Если это случилось, почти наверняка на них, на проводах, пострадала изоляция, и они, провода, теперь мал-помалу замыкаются меж собою снова, - вот Вам вторая возможная причина разогрева.
В-третьих, и я бы сказал, это наиболее вероятный вариант: внутренний перелом или "почти перелом" какого-то силового провода. Представьте, что все или большая часть медных жил такого провода разорваны и лишь слабо касаются друг дружки этими обрывками. В таком месте резко возрастёт сопротивление, не говоря уже о худшем варианте - есть весьма удобная предпосылка возникновению электрической дуги. Вот Вам третья возможная причина разогрева.
Замечу, что перечисленные явления могут стать, помимо разогрева, причиной нового пожара.
Ну и четвёртый вариант, наименее вероятный, - нелады с электроникой самого контроллера. Будь так, какие-нибудь детали контроллера скорее всего давно бы вышли из строя, и скутер окончательно встал.
Таким образом, Вам, ed-2091, нужно тщательным образом "прозвонить" все провода в схеме скутера. Замыкаете тестером по очереди каждый провод и шевелите его, сгибаете, крутите с целью выявления внутренних повреждений. Кроме того, обязательно надо испытать все клеммные соединения. Скорее всего, потребуется основательная разборка скутера: проводом там много, проложены целыми жгутами, поди разберись, что там к чему. Найдите хорошего непьющего электрика и по-доброму спонсируйте его труд. Должен выйти толк. Удачи!