Будет ли работать такая гибридная схема?

Автор Kabal, 15 Июнь 2010 в 11:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kabal

Здравствуйте, уважаемые товарищи.

Пообещал сыну, что сделаю ему трактор (правда сначала разговор шел о педальном, но потом я подумал, а чего ему мучаться? педали и на велике покрутит, а тут МАШИНА как-никак). Возникла мысль сделать такую схему на примере гибридных автомобилей, но несколько упрощенную (см. рисунок).
С тех. характеристиками пока не определялся, единственное что думаю мощность будет около 1 кВт.
Сразу сообщу, что как с электрикой, так и с механикой я знаком постольку поскольку где-то что-то почитал.

Теперь по рисунку:
БД крутит ЭГ, тот уже запитывает ЭД.
Педаль газа регулирует подачу топлива в бенз. двигатель (БД) и также в начале хода замыкает контакты на электродвигатель (ЭД) тем самым играя роль сцепления (отпущенная педаль - холостой ход ЭД не крутится). При нажатии на педаль сначала замыкаются контакты и ЭД начинает медленно вращаться, чем быстрее вращается БД, тем больше мощности ЭГ передает на ЭД тем быстрее бежит машинка.

Интересны следующие моменты:
1. Будет ли вообще работать такая схема, вернее будет ли она эффективной в работе, может есть смысл поставить аккум (просто неохота его постоянно заряжать, а так бенз залил и все, опять же звук двигателя присутствует) или тупо передавать усилие с БД сразу на колеса, без ЭГ и ЭД?
2. При диаметре колеса 30 см (обычное велосипедное) длина окружности будет 0,942 м. => для скорости 10 км/ч необходимо около 177 оборотов в минуту. То есть нужен необоротистый, но мощный ЭД. Я правильно мыслю?

Заранее спасибо за ответы.

rabby

Работать будет,но мощность Двс потребуется в 3 раза больше,чтобы на выходе получить около киловатта,
мощность двс должна быть хотя бы 3.Если поставить параллельно генераторы аккамуляторы,мощность двс
можно снизить,пиковые нагрузки будет брать батарея,подзаряжаясь когда падает нагрузка.Но для вашего случая
нет особого смысла возиться с двс-единственное его преимущество-возможность использовать бензин,литр которого содержит столько же энергии,сколько в 200-300 кг свинцовых АК.Если нужен пробег до 50 км,батареи лучшее решение.

sykt

Дано:
Пробег в 50 км не требуется. Вполне хватит 5 километров в день со скоростью 10 км/час.

Решение:
Как не крути, но редуктор ведущих колес (или одного колеса) нужен. Можно на звездочках с велосипедной цепью.
А вот надо ли электродвигатель, если ДВС все-равно будет. Только избавиться от сцепления? Если так, то ДА !
Но конструкция генератор -- электродвигатель будет не проще чем сцепление.

Вывод:
Самое простое решение задачи: Взять двигатель от скутера или мопеда и сделать цепной привод на одно колесо. Для ребенка достаточно. Тут будет и редуктор и сцепление и управление оборотами.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Kabal

Хм, понятно. Значит смысла нет огород городить. Проще поставить или полностью электрику или полностью бензиновый.
Я в общем-то насчет ДВС и думал как замену аккумуляторам, чтобы не таскать их постоянно, не заряжать - бензинчик залил и доволен. Но опять же бензиновый двигатель это масло, поршни, свечи и т.д.
Спасибо знатокам за ответы  :). Пожалуй остановлюсь на полностью электрическом двигателе.

sykt

Я тоже предложил бы чистый электромобильчик.
Для расширения кругозора здесь ознакомтесь с результатами работы других товарищей:
http://samodelkin.komi.ru/avto.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Александр74

Схема ваша жизнеспособна но, ДВС - можно использовать как привод генератора и после поездки для зарядки аккумулятора, если лень возится с зарядкой аккумулятора то можно заряжать от генератора своего авто, ДВС на детском автомобиле это насыщение легких вашего ребёнка СО 2 - вы об этом думали хоть раз? В самодельных схемах привода на ЭД - куда больше безопасности чем в ДВС. Берите тележку (платформу) ставьте электромотоколесо (можно купить БУ не дорого) аккумуляторы зарядка и стройте ребёнку авто. Удачи.