avatar_marklin

Есть пара вопросов по АКБ для электроскутера.

Автор marklin, 04 Май 2008 в 21:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

marklin

Доброго всем времени суток!
Использую свой электроскутер 2 сезона.Неделю назад заменил акб.Он у меня такой:

Эм 31 называется.Не сочтите за тупость,но есть два вопроса.
1.Акб купил,за отсутствием 20а,на 17а 4 штуки.Так чтото разряд идет сильный(судя по шкале на ж.падает).Это от того что они еще не "раскачались",или г..но подсунули.Аки Сsb gp 12200.
2.Всеже,как увеличить скорость(на 10%),или уменьшить погог отсечки контроллера?
Оговорюсь,что поисковик,чтото ничего не выдает.И в радиоэлектронике немного волоку,сам есть связист,только с такими схемами не общался никогда.
Всем заранее спасибо за ответы!
Константин.
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 У меня скут называется TDM-01, а внешне такой же, как и ваш. Велика китайская изобретательность по части "названий"  :)
1. На днях проводил эксперимент по использованию четырёх CSB 17 ач. Две батарейки новые, третья перезаряжена примерно 30 раз, четвёртая - около 60 раз. Проехал на этом хозяйстве аж 4 километра  :D и стрелка оказалась в красной зоне, а моторчик отключаться начал. Пошукал по знакомым, обнаружил ещё как раз две новые аналогичные CSB-шки. Поставил их взамен потраченных и безбедно проехал километров пятнадцать - стрелка только-только при разгоне начала жёлтую зону задевать. Полный пробег не замерял, поскольку владельцы просили шибко не разряжать их АКБ. Вывод: даже одна (а тем более две) дохловатая батарейка совершенно портит настроение электроскутеру. Ну и седоку тоже. Думаю, вам просто не повезло.
2. Для увеличения скорости есть две возможности: либо возня с контроллером, в котором, как говорят знающие люди, имеется "душилка" скорости, либо повышение напряжения питания. Первый вариант не проверял. Второй - см. мою тему "TDM-01 на 60 вольт".
Удачи!

marklin

Cпасибо.Но аки я проверил,"нагрузочной вилкой".Вроде все одинаковы.
Вот про "душилку",интересно.Правда только нашел про серенькие проводки и резистор,который я не видел в контроллере(не помню точно).
Наверно придется завтра разобрать .глянуть.
Ну так 17 км(дом-работа и обратно),  "мелкому"даю вечерком погонят(правда км. не приметил),сегодня час гонял...
3000W 2 x 20AH 48v

marklin

Да, и если ставить 5 акк,не погорит? и как заряжать,стандартным с переделкой?
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 Гоняете, наверное, чересчур  :)  Не по силам, как ни крути, свинцовому монстру бодрая динамика и одновременно достойный пробег. Что-нибудь одно. Вчера на пяти батарейках (четыре потраченные уже родные по 20 ач, пятая - CSB-шка 17 ач) проехал сорок километров по дорогам различного качества, с перепадами высот, да кстати и ветер дул упорный. Так вот, ехал, не превышая 30 км/ч; под конец пути скут "помирать" начал во всю: на разгонах стрелка в красной зоне. То есть, практически полезных километров было примерно 35. Вот и делайте выводы. А если бы я гнал под 50 км/ч - на пяти батарейках это не проблема, - проехал бы лишь километров десять, после чего скорость падает до сорока и, если не сбавлять газ, через четыре-пять кэмэ аккумы дохнут.
Про погорит/не погорит ручаться, конечно, не стану. Мой скут в такой именно комплектации проехал около трёх тысяч километров и пока живой. Заряжаю так: четыре батарейки - штатной заряжалкой, а пятую - автомобильным "Кулоном". Поскольку в электронике ни шиша не смыслю, мне так проще, чем с переделкой ЗУ.
Кстати, забыл сказать, у меня покрышки 4х10 поставлены, что увеличивает диаметр колеса на 5 см, а скорость, теоретически, - на 1/8.

marklin

Ну если про ,гоняю,не правда :stop:.С учетом погрешности китайского спидометра еду 40 км.ч.
Раньше ездил(если знаете),по Москве,от пересечения Вавилова и Гарибальди до Мосрентгена(500м от Мкад),далее В Очаково и обратно на Гарибальди.Хватало.но не всегда.Бывало последние 1-1.5км. ехал "дерг"-"дерг".
А что там насчет 60 вольт,конденсаторы менять надо? или Вы так....
И еще,уже давно снял,блок 48\12 и поставил акк 12в.7.2 а\ч,для моргалки и света,на месяц хватает.
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 О расстоянии мне судить трудно, я по Питеру катаюсь  ;) А про скорость, тут такое дело: моя колымага в штатной комплектации четырьмя батарейками едва может разогнаться до 35 км/ч. На шинах 4х10 догоняет до сорока, не более. Вы хорошо проверяли спидометр? Он имеет ооочень большую погрешность (у меня показывал максималку 55 км/ч).
Но надо заметить, если на батарейках 17 ач можете проехать на максимальной скорости 17+ км, это неплохо.
В контроллере я ничего не менял. Просто однажды рискнул и добавил пятую батарейку. Ничего пока не испортилось. Правда, есть один глюк: иногда контроллер вдруг отрубается. Это моментально исправляет щёлк-щёлк ключиком, прямо на ходу. На перегрев не похоже: во-первых, не чувствуется зависимости от температуры воздуха и времени поездки, во-вторых, изредка отруб происходил и при четырёх АКБ (правда, реже).
А преобразователь 48/12 Вы по какой причине изничтожили?

marklin

48\12 снял,из за того, что была потеря в напруге при включеных фарах.%5 ,я думаю.
А сейчас пофигу,горит свет или нет.
3000W 2 x 20AH 48v

marklin

Нет там у меня ,"сереньких проводков и переменного резистора.блин. :aq:
3000W 2 x 20AH 48v

dmmos

Цитата: marklin от 05 Май 2008 в 11:41
Нет там у меня ,"сереньких проводков и переменного резистора.блин. :aq:

Не увеличить Вам скорость переменным резистором и вообще любой переделкой контроллера. Такое помогает только в том случае, если на заводе слишком сильно ограничен ток. Причина ограничения скорости - наличие ЭДС самоиндукции двигателя, которая уменьшает при данном напряжении питания ток в обмотках. Так что варианта тут три: ставьте более высокопрофильную резину, или перематывайте двигатель, или повышайте напряжение питания. Информация к размышлению: на моем контроллере ток ограничен на уровне 33А и это ограничение срабатывает при интенсивном разгоне или при езде в горку. На максимальной скорости по прямой дороге ток потребления всего 20А. Скорость при этом около 42км/ч

marklin

Повысить не проблема,она в том .не мсгорит ли че?
На кондерах 63в,написано......
3000W 2 x 20AH 48v

marklin

и еще ,как заряжать етот доп акк?
чтобы не париться :D
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

Цитата: marklin от 05 Май 2008 в 12:33
Повысить не проблема,она в том .не мсгорит ли че?
На кондерах 63в,написано......
О кондёрах я бы в последнюю очередь беспокоился. Вот ежели ключевые транзисторы оттопырятся, замена обойдётся заметно дороже :af:
Чтобы поставить шины 4х10 мне пришлось вытачивать новые серьги, фиксирующие ось заднего колеса, чтобы сдвинуть его максимально назад, иначе оно почти упёрлось в аккумуляторный отсек. Тоже проблема.
Мне кажется, что увеличение напряжения - самая простая мера. И результат приятный: ярые велосипедисты больше не обгоняют  :D
А возня с двумя ЗУ не такая уж большая. Кроме того, можно с народом знающим поговорить и забабахать совместный проект заряжалки на 60 в. Если в электронике разбираетесь.

marklin

Ну,воткнул!!!Тянет на ура,в гору по кит. спидометру 55км./ч.
Особо не греется.Теперь надо тормоза подтянуть :D
Теперь дело за малым,зарядка...... :aq:
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 Поздравляю! Тормоза это да, это проблема. Материал колодок ужасный, точность изготовления на "уровне"...
А ежели что разузнаете про заряжалку, сообщите, плз. А то, хотя проблема с двумя и невелика, с одной-то всяко лучше будет  ;)
Наше дело правое! - не мешать левому... (пардон, авиационный юмор)

marklin

А Вы когда заряжаете,переключателем отсекаете 5 акк. и авто зарядкой,да?
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 Да. Переключатель хорош ещё и тем, что позволяет ездить и на четырёх и на пяти батареях. Ведь основные АКБ по 20 ач, а дополнительная на 17 ач, и получается, что когда на пяти уже не едет, то виновата в этом меньшая батарейка, и тогда можно переключиться на четыре и проехать малой скоростью ещё километров 5-6.

marklin

а у меня наоборот,17х4(новые) и 20а,старый.
3000W 2 x 20AH 48v